СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Звонкий голосок" 220-летие Пушкину А.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан к 220-летию А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Звонкий голосок" 220-летие Пушкину А.С.»

Сценарий

районного конкурса чтецов

«Звонкий голосок»


Дата проведения: 6 декабря 2019г.

Место проведения: МБОУ ДОД ДДТ

Начало мероприятия: 10.00

Регистрация: 09.30

Музыкальное сопровождение: Днестрянская Е.В.

Презентация:

1 слайд

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте! Мы рады видеть Вас в этом зале!
Надеемся, что сегодня день будет не только добрым, но интересным, потому что мы его проведём в компании героев произведений, которые написал Александр Сергеевич Пушкин.

2 слайд-3 слайд

Ведущий 1: Александр Сергеевич - автор бессмертных произведений в стихах и прозе. В этом году ему исполнилось бы 220 лет.

4 слайд

Ведущий 2: Родился Пушкин 6 июня 1799 года в Москве в семье дворянина.

5 слайд-7 слайд

Ведущий 1: Папа Александра Сергеевича - Сергей Львович, был майором. Человек он был образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

Мама, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Ганнибала, крестного отца царя Петра I . В семье Пушкина было трое детей.

Ведущий 2: Маленький Саша был самым непоседливым и очень рассеянным. Матушка хотела видеть своих детей послушными, благовоспитанными и потому нередко наказывала Сашу за шалости.

Ведущий 1: В возрасте 7 лет он самостоятельно читал книги на французском языке, сочинял стихотворения и ставил спектакли для родных.

Ведущий 2: Юный Александр выучил французский, немецкий, испанский, греческий и латинский языки.

8 слайд

Ведущий 1: В 12 лет поэта отправили учиться в самый престижный императорский Царскосельский лицей, где его работы постоянно публиковались в местном журнале.

9 слайд

Ведущий 2: Важно отметить, что уже в 15 лет его стихи появляются в престижных печатных изданиях.

10 слайд

Ведущий 1: С раннего детства Пушкина окружали именитые и очень образованные люди, однако самое большое влияние на него оказала няня – Арина Родионовна, которая обворожила мальчика народными сказками и приданиями.

Ведущий 2: Впечатления, полученные в детские годы, нашли отражение в творчестве писателя.

11 слайд

Ведущий 1: Каждому русскому человеку с детства знакомы великолепные сказки Александра Сергеевича Пушкина, удивительные и чудесные по своему сюжету и литературному слогу.

Ведущий 2: Вновь и вновь перелистывая страницы пушкинских сказок, не перестаёшь удивляться их внутренней красоте и глубокому смыслу.

12 слайд

Ведущий 1: Начинаем торжественную церемонию открытия районного конкурса чтецов «Звонкий голосок».

(Музыка)

Ведущий 2: В конкурсе принимают участие ребята из 13 - ти школ района.

Ведущий 1: Давайте поприветствуем их.

Ведущий 2: Конкурс оценивает жюри:

Председатель жюри:

Наталья Валентиновна Кондратова – директор Информационно-методического центра.

Ведущий 1: Члены жюри:

- Суслова Татьяна Александровна – директор детской межпоселенческой центральной библиотеки;

Ведущий 2:

- Мария Ивановна Хорошенькая - методист Информационно-методического центра;

Ведущий 1:

- Лозовая Наталья Петровна, учитель начальных классов Михайловской школы;

Ведущий 2:

-Денежкина Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы Углегорской школы.

Ведущий 1: Слово предоставляется Кондратовой Наталье Валентиновне.

(Говорят приветственное слово и об итогах заочного этапа конкурса юных чтецов «Звонкий голосок» - «Художественное слово»).


Награждение победителей.

13 слайд -14 слайд

Ведущий 2: Награждается Голоборщев Максим, учащийся 3 «Б» класса Тацинской школы № 2, занявший 1 место в заочном конкурсе «Художественное слово».

Ведущий 1: Открывает конкурсную программу «Звонкий голосок» Голоборщев Максим. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

15 слайд-17 слайд

(Листаются слайды во время выступления Голоборщева Максима)

18 слайд

Ведущий 2: Творчество Александра Сергеевича Пушкина имеет особое значение для русских людей. Наверное, ни у одного автора в произведениях так полно не проявился Русский дух. Не стала и исключением «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ведущий 1: Которая была написана в 1833 году. В ее основу была положена русская сказка «Волшебное зеркальце», рассказанная поэту няней Ариной Родионовной.

19 слайд

Ведущий 2: На сцену приглашаем учащихся 1, 2 и 4 классов Крюковской школы. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

20 слайд

Ведущий 1: Все с детства знают замечательную «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина, которую впервые напечатали 14 мая 1835 года в журнале «Библиотека для чтения».

Ведущий 2: Версий происхождения сказки несколько. Согласно одной из них, это измененная русская народная сказка «Жадная старуха». Но чаще говорят о том, что это померанская история «О рыбаке и его жене», которая вошла в сборник сказок братьев Гримм.

21 слайд

Ведущий 1: Приглашаем учащихся 3-а класса Жирновской школы.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

22 слайд

Ведущий 2: Как бы то ни было, «Сказка о рыбаке и рыбке» получилась настолько самобытной, что сравнивать ее с оригиналом можно только формально. Ведь наш старик, в отличие от немецкого, налаживает контакт с Золотой Рыбкой и любит свою старуху, какой бы сварливой она ни была.

23 слайд

Ведущий 1: На сцену приглашаем коллектив 2-а класса Тацинской школы № 1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

24 слайд

Ведущий 2: В пушкинской сказке очень важна деталь: старуха оказалась у разбитого корыта после того, как заставила своего старика передать рыбке, что она хочет быть владычицей морской, причем сама золотая рыбка должна служить ей на посылках.

Ведущий 1: Нужно сказать, что благодаря сказке о золотой рыбке, в народе стала популярна поговорка «Остаться у разбитого корыта», что значит остаться ни с чем.

25 слайд

Ведущий 2: Сборная команда учащихся 1-4 классов Суховской школы.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

26 слайд

Ведущий 1: На сцену приглашается коллектив учащихся 3 класса Ермаковской школы. «Сказка о рыбаке и рыбке».

27 слайд

Ведущий 2: «Сказка о царе Салтане» посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

28 слайд

Ведущий 1: Учащиеся 1-б класса Тацинской школа № 2.

«Сказка о царе Салтане».

29 слайд

Ведущий 2: Основная мысль «Сказки о царе Салтане» в том, что зависть губительна, она может толкнуть человека на подлые поступки, но никогда не приводит ни к чему хорошему. А также сказка учит тому, что не надо бояться трудностей, они закаляют и делают человека сильнее, а друзья всегда придут на помощь.

30 слайд

Ведущий 1: Приглашаем коллектив учащихся 1-4 классов Верхнекольцовской школы. «Сказка о царе Салтане».

31 слайд

Ведущий 2: В сказках Пушкина миф переплетается с историей.

Ведущий 1: «Сказка о рыбаке и рыбке» при всей своей видимой простоте — один из самых сложных и загадочных пушкинских текстов, породивший множество споров и истолкований.

32 слайд

Ведущий 2: На сцену приглашается команда учащихся 2 – го и 3-го классов Тацинской школы № 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

33 слайд

Ведущий 1: Сборная команда учащихся Верхнеобливской школы. «Сказка о рыбаке и рыбке».

34 -35 слайд

Ведущий 2: Все сказки А. С. Пушкина написаны в одном месте, правда, в разное время - в селе Болдино Нижегородской губернии. «Сказку о попе и работнике его Балде» Пушкин написал за один день. Случилось это 13 сентября 1830 года.

Ведущий 1: «Балдой» в народе называли толстое кривое корневище, дубину или крупную чурку, полено. Такое прозвище часто давали и неуклюжему, бестолковому человеку. Но Пушкинский Балда, несмотря на своё имя, оказывается находчивее и умнее не только попа, но и старого хитрого чёрта.

36 слайд

Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 3-го класса Быстрогорской школы. «Сказка о попе и работнике его Балде».

37 слайд

Ведущий 1: Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения.

Ведущий 2: Пушкин прекрасный мастер своего дела и попросту талантливый человек, умеющий красноречиво преподнести простую житейскую истину.

38 слайд

Ведущий 1: На сцену приглашаем сборную команду учащихся 2,3 и 4 классов Крыловской школы. «Сказка о рыбаке и рыбке».

39 слайд

Ведущий 2: Вряд ли найдется человек, разговаривающий на русском языке и не слышавший в детстве «Сказку о рыбаке и рыбке». И все мы знаем, что смысл сказки заключается в том, что надо уметь умерять свои желания, иначе беспредельная наглость приведет к тому, что в результате останешься у разбитого корыта. Но только ли в этом заключается смысл сказки? Сейчас мы это узнаем.

40 слайд

Ведущий 1: На сцену приглашается дружная семья Власовых. Масловская школа. Инсценирование отрывка из произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».

41 слайд

Ведущий 2: На сцену приглашается семья Козиновых. Тацинская школа № 1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

42 слайд

Ведущий 1: На сцену приглашается семья Каранкевич. Ковылкинская школа. «Сказка о рыбаке и рыбке».

43 слайд

Ведущий 2: Конкурсная программа подошла к концу. Пришло время предоставить слово жюри.

Ведущий 1. Ребята! Районный конкурс чтецов «Звонкий голосок», посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина завершен.

Просим всех участников подняться на сцену для общего фото.

(Звучит музыка).