1.Орг. момент. 2. Мотивация (самоопределение) к деятельности. 3.Самоопределение к деятельности.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5.Первичная проверка понимания.
Физ. минутка.
6. Первичное закрепление.
7. Подведение итогов урока.
8. Рефлексия. | -Сейчас у нас будет необычный урок. Урок актерского мастерства. Где мы с вами будем учиться говорить выразительно. —Ребята, о чём вы говорили на прошлом уроке? —Вспомните, кто исполняет роли в театрах? —А что важно уметь актёру? —Одной из главных способностей актера является импровизация. —А ещё одной главной особенностью актёра является его речь. Ведь это важно как говорит актёр. —Как вы понимаете, что такое сценическая речь? (1 слайд) Сценическая речь —это основное средство выразительности актёра. Наша основная задача- это научиться правильно, красиво, грамотно говорить. (2 слайд) И не только на сцене, когда вы участвуете в спектаклях и концертах, но и в обычной жизни, чтобы уметь общаться, быть коммуникабельными, активными и т.д. —И сейчас мы с вами будем этому учиться выполняя специальные упражнения. —Все упражнения, которые мы будем сейчас с вами выполнять - это не просто так, для того, чтобы повеселить вас смешными действиями, а для того, чтобы в будущем вы могли выразительно и правильно управлять своим голосом!!! Ведь развитие техники сценической речи подразумевает в первую очередь работу над голосом. Упр. на дыхание. 1. Бабочка. Запускаем бабочку в полёт. Вдох делается через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой. Вдыхаем носом чуть-чуть воздуха, немного. Вот. Отлично. Наши бабочки полетели. 2. Цветочный магазин. Представьте, что вы в цветочном магазине. Возьмите в руки воображаемый цветок и вдохните его аромат. Медленно и глубоко вдохните. Вдох, задержите дыхание. Выдох. 3. "Именинник" Представьте, что вам нужно задуть воображаемые свечи на именинном торте. Сделайте вдох и с силой выдохните так, чтобы задуть все свечи одновременно. 4. Вдох через нос, выдох через рот – 5 раз. Упр. на артикуляцию. 1. Шарик. Надуваем шарик (щёки). И лопаем пальчиками. Сначала сами себе, затем соседу по парте. 2. Улыбка – хоботок. Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений. Затем выполняем быстро. 3. Кисточка Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно, представляя что рисуем круг кистью. 4. Лошадка Наши губы немного устали. И сделаем такое упражнение, как лошадки... Прр.... 5. Массаж язычка -А теперь поработаем с нашим язычком. Мы аккуратно делаем массаж языка. По всей длине. Кусаем не сильно. Выполняем с звуком "н".(3 раза) 6. Чистим зубки. Представим, что язычок это зубная щётка и мы почистим зубки. Верхние и нижние на звук "м". После этого одну щёку, затем другую. 7. Назойливый комар. Представим, что у нас нет рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар. Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Главное – гримасничать как можно более активно. 8. Часы. Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. 9. Уколы. Делаем «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты. 10. Змея Высовываем язык вперед и, как змея, делаем быстрые уколы. 11. Самый длинный язычок. Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа, а затем до подбородка. 12. Напиток Представим, что наш язык – это трубка, через которую мы пьём вкусный напиток, например сок. Упражнение выполняется на вдохе. Видео физминутка "Пингвины" Звукоподражатель. 1. Медленный озвученный выдох. —Давайте вспомним с вами звуки природы и воспроизводим их. Ветер- ссс, лес- шшш, комар- ззз, шмель- жжж. 2. Представим, что мы завели мотор, поехали на мотоцикле. Р-р-р. Итак вы едите всё быстрее и быстрее. А затем мотоцикл медленно, постепенно останавливается. Упражнения со звуками 1. Произнесение гласных И-Э-А-О-У-Ы - отрывисто; - напевно; - с нарастанием (3 сл.) 2. Ми, мэ. ма, мо, му, мы. Складывать слоги, с последующим ударением: МИ ми-МЭ ми-мэ-МА ми-мэ-ма-МО ми-мэ-ма-мо-МУ ми-мэ-ма-мо-му- МЫ Повторять эти слоги в движении (4 слайд) 3. Звуки Повторяем звуки все вместе. БИП- БЭП – БАП – БОП – БУП – БЫП ТИТ – ТЭТ – ТАТ – ТОТ – ТУТ – ТЫТ МИМ – МЭМ – МАМ – МОМ – МУМ – МЫМ (5 слайд) В сценической речи используются ЧИСТОговорки. Это те же тексты, что и скороговорки, но внимание их обращается не на скорость произношения, а на чистоту проговаривания. Сначала я говорю чистоговорку, а вы повторяете хором за мной. 1. Бобр добр для бобрят 2. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. 3. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок У быка бела губа была тупа. 5. Шесть мышат в камышах шуршат. Чистоговорка в образе. Один ученик выходит и произносит одну и ту же чистоговорку, но в разных, заранее заданных образах. Сказать: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» 1.как учительница русского языка, читающая диктант. 2. как преподаватель по речи. 3. как обиженный ребенок. 4. как скандальная бабушка. 5. как робот. 6. как рассерженный человек. Упр. для чёткой дикции. Взрыв. Спокойно произнося весь текст, взрывать согласный "п" в чистоговорке. 1. Пришёл Прокоп, кипел укроп. Ушёл Прокоп, кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп. Так и без Прокопа кипит укроп. (6слайд) Тоже самое только звук "т". 2. Трактор всюду поспевает. Пашет, сеет, убирает. Пашет лес, корчует пни. Только дело, что смотри. (7 слайд) Тоже самое только звук "к". 3. Кукушка кукует, Кукует в леску. Куку- куку Куку- куку (8 слайд) "Переполох" Необходимо передать услышанный вами грачиный крик. 2 ученика по ролям. 1.Слушай...Кража! 2. Кража? 1. Кража! 2. Грабят! 1. Братцы! 2. Где же стража? Что украли? 1.Два пера 2.Безобразие 1. С утра... 2. Вы украли? 1. Мы не брали! 2. Брали, брали! Крали, Крали! Вместе: Это я грачиный крик перевёл на наш язык. (9 слайд) "Разговор лягушек" На зелёной на опушке Повстречались две лягушки. 1. Кума, ты к нам? 2. К вам, к вам, к вам, к вам. К воде скачу, ловить хочу. 1. А кого, кого кума? 2. Рака, карпа и сома. 1. Как поймаешь, дашь ли нам? 2.Как не дать, конечно дам! (10 слайд) —Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? —Какие упражнения вам понравилось больше всего? —А сейчас оцените свою работу на уроке. Я раздам вам маски и вам нужно будет нарисовать ту маску, которую вы считаете наиболее подходящей к тому как вы поработали сегодня на уроке. (11 слайд) —А теперь давайте создадим лист настроения и наклеим ваши маски. —Спасибо за урок! Урок окончен!!! | -Здравствуйте!
Мы говорили о театре.
Актёры. Играть на сцене.
Ответы обучающихся.
Смотрят презентацию, слушают учителя.
Выполняют упражнение на дыхание.
Запускают бабочек в полёт.
Вдыхают запах воображаемого цветка.
Задувают свечи.
Выполняют упр. на артикуляцию. Шарик.
Улыбка-хоботок
Кисточка.
Лошадка.
Массажируют язычок.
Воображают, что чистят зубки.
Выполняют упр. назойливый комар, гримасничают.
Слушают учителя, повторяют упражнения.
Упр. змея.
Самый длинный язычок.
Напиток.
Вспоминают и воспроизводят звуки природы.
Затем звук мотоцикла.
Выполняют упр. со звуками. Произносят гласные: И-Э-А-О-У-Ы
Затем: Ми, мэ. ма, мо, му, мы.
Повторяют слоги в движении. Выполняют следующее упражнение со звуками.
Слушают учителя. Запоминают новый материал.
Слушают чистоговорку, затем повторяют хором вместе с учителем.
Разыгрывают чистоговорки в предложенных образах.
Выполняют упражнения для чёткой дикции Читают текст со взрывом согласного "п" чистоговорке.
Со звуком "т"
Со звуком "к"
Читают стихотворение "Переполох" по ролям.
Разговор лягушек по ролям.
Ответы обучающихся.
Оценивают свою работу на уроке. Рисуют маски со слайда.
| Личностные: самоопределение
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Познавательные: Логические: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Регулятивные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; |