Разработка сценария праздника
на 1 сентября
« День знаний для 1 класса».

Составитель: Ткаченко Ю.И.,
учитель начальных классов.
Тема: «Моя малая Родина – город Георгиевск»
Цель мероприятия:
развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
-воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.
Участники мероприятия: первоклассники.
Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Вступление.
1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.
- Итак, вы ученики 1 Б класса. Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?
- Тогда давайте познакомимся (передаем мячик, и каждый называет свое имя и называет любимое блюдо на первую букву имени).
-Молодцы! А теперь начнем первый в вашей жизни настоящий урок. Сегодня мы с вами будем слушать, смотреть, играть и даже получать подарочки.
Вы готовы?
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
(Просмотр видеоролика)
В нашем городе, как и во всей нашей стране, живет много людей разных национальностей. Сейчас я вам покажу их, возможно, какие-то из них вы знаете.
(Игре с карточками)
Ну, что ж, ребята, вы внимательно слушали и смотрели, а теперь пришло время поиграть. Для начала разомнемся.
(игра по музыку арам-зам-зам)
У меня для вас есть небольшой сюрприз, но отдать его я могу только настоящим первоклассникам. Для этого вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Тогда начнем. Первое испытание: «Загадочное»
Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые загадает вам наш гость-букварь
Загадки от букваря:
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки.(Тетрадь).
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Белый комочек растаял -
На доске следы оставил. ( Мел).
Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
Второе испытание «Грамотеи»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Третье испытание « Собери портфель»
Для этого мне нужно два смельчака, девочка и мальчик.
К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложил учитель.
Четвертое испытание «Пешеходы».
Скоро все вы будите ходить в школу каждый день по улицам нашего города, а для того чтобы мы были в безопасности нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на дороге ... (запрещается!)
- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)
Ну и последнее испытание: «Собери пятерки»
(Учитель разбрасывает по полу пластиковые мячи с наклеенными пятерками, дети под музыку собирают мячи)
Ну, теперь я уверена, передо мной настоящие первоклассники. И поэтому, я с удовольствием дарю вам волшебные подарки.
(загадать желание)