СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "День знаний в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Дня Знаний в первом классе. Тема "Моя малая родина"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "День знаний в 1 классе"»

Разработка сценария праздника

на 1 сентября


« День знаний для 1 класса».







Составитель: Ткаченко Ю.И.,

учитель начальных классов.














Тема: «Моя малая Родина – город Георгиевск»



Цель мероприятия:

развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

-воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

-сформировать положительный настрой на общение;

-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Участники мероприятия: первоклассники.


Эпиграф:

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.


Вступление.


1 сентября в нашей стране - большой праздник - День Знаний. И для вас, ребята, этот день особенный: вы стали школьниками. Я, ваш учитель, поздравляю вас с этим событием.

- Итак, вы ученики 1 Б класса. Целых четыре года мы с вами будем вместе учиться, дружить, ходить в походы, на экскурсии, вместе радоваться и помогать друг другу. Ребята, я очень-очень хочу, чтобы наш класс был самым дружным, самым умным, самым весёлым. А вы этого хотите?

- Тогда давайте познакомимся (передаем мячик, и каждый называет свое имя и называет любимое блюдо на первую букву имени).

-Молодцы! А теперь начнем первый в вашей жизни настоящий урок. Сегодня мы с вами будем слушать, смотреть, играть и даже получать подарочки.

Вы готовы?

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

(Просмотр видеоролика)

В нашем городе, как и во всей нашей стране, живет много людей разных национальностей. Сейчас я вам покажу их, возможно, какие-то из них вы знаете.

(Игре с карточками)



Ну, что ж, ребята, вы внимательно слушали и смотрели, а теперь пришло время поиграть. Для начала разомнемся.

(игра по музыку арам-зам-зам)


У меня для вас есть небольшой сюрприз, но отдать его я могу только настоящим первоклассникам. Для этого вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

Тогда начнем. Первое испытание: «Загадочное»


Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые загадает вам наш гость-букварь

Загадки от букваря:

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Портфель, ранец).


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)


У сосны и ёлки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки.(Тетрадь).


У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)


Белый комочек растаял -

На доске следы оставил. ( Мел).


Быстрый конёк

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).


Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

Второе испытание «Грамотеи»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Третье испытание « Собери портфель»

Для этого мне нужно два смельчака, девочка и мальчик.

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложил учитель.


Четвертое испытание «Пешеходы».

Скоро все вы будите ходить в школу каждый день по улицам нашего города, а для того чтобы мы были в безопасности нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на дороге ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ну и последнее испытание: «Собери пятерки»

(Учитель разбрасывает по полу пластиковые мячи с наклеенными пятерками, дети под музыку собирают мячи)


Ну, теперь я уверена, передо мной настоящие первоклассники. И поэтому, я с удовольствием дарю вам волшебные подарки.

(загадать желание)