СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий детского праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника Осени в начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий детского праздника»

Сценарий детского праздника "Сюрпризы осени" (для младших школьников)



Младшим школьникам заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику. Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени.

Осень:



Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети:



Осень!

Осень:



Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают. Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и поэтому сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет оценивать ваше выступление, - наше жюри. Итак...



Осень представляет членов жюри. Затем раздает ребятам карточки: с изображением кленового и дубового листа.

Осень:



Ребята, у всех вас есть карточки. На одних изображены кленовые листья, на других -дубовые. А теперь разделимся на команды: те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.



Ребята разбиваются на две команды.

Осень:



Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!



Дети говорят название команды и представляют своего капитана.

Осень:



Теперь у каждой команды есть название и капитан. Можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс - конкурс загадок. (Осень по очереди задает командам загадки.)

Снесли птички Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)



Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)



Сама в земле - коса на улице. (Морковь)



Меня частенько просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (Дождь)



Кругла, а не луна,

С хвостом, а не мышь. (Репа)



Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)



Жюри определяет победителя. Выигравшей команде Осень вручает "балл" в виде желудя, если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями, или в виде каштана, если выиграла другая команда. И так в каждом конкурсе.

Осень:



А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.



Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой - осенью, что, припасешь, весне, к, береги.



После решения жюри Осень вручает желудъ или каштан выигравшей команде.

Осень:



Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте, что это за предметы. Все они вам хорошо знакомы, вы встречаетесь с ними каждый день в школе и дома, когда делаете уроки. (Осень задает по очереди командам загадки.)

Черные птички на каждой страничке молчат,

ожидают, когда их прочитают. (Буквы)



По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей - чиста страница. (Мелом на доске)



В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)



Я - фигура непростая,

Точка подо мной большая.

Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (Знак вопроса)



Есть в трудной книжке

Хитроумные братишки —

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)



6. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)



Осень награждает победителей конкурса.

Осень:



А теперь вам придется немного потрудиться, кое-что написать. Сейчас капитан выберет одного игрока, который будет писать то, что вы ему подскажете. Все готовы? Итак, задание: чья команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.



Подводятся итоги этого конкурса, Осень вручает победителям желудь или каштан.

Осень:



Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Как вы знаете, осень - это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитаны команд выберут по одному человеку для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника - без помощи рук откусить яблоко, висящее на нитке. Кто первый откусит - тот и победил.



Команды соревнуются.

Осень:



А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу вас выстроиться параллельно в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему



яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.

После решения жюри Осень вручает "баллы" выигравшей команде.



Осень:



Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же вы будете делать? Я прошу капитанов вы-брать по пять человек из своей команды. (В центре комнаты ставят 2 стула.) Теперь объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. В руках участников , стоящих впереди, раскрытые зонты, с которыми они должны обежать вокруг стула, затем передать зонты следущим участникам эстафеты. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.



Команды соревнуются.

Осень:



Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай. А теперь давайте посмотрим ваше домашнее задание. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса. Победители получат сладкие призы.



Ребята декламируют стихи, исполняют песни, танцуют демонстрируют рисунки, Осень вручает победителям конфеты.

Осень:



А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы уже убедились, что участники нашего праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты? Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать двух участников из команды. (Участникам дается материал для составления букета и ваза.) Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет самый красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.



Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри. Победителям вручают "баллы".

Осень:



Как красиво стало у нас в зале! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, кто живет в лесу?

Дети:



Звери, птицы...

Осень:



Правильно. А что осенью делают птицы?

Дети:



Улетают в теплые края.

Осень:



Все улетают?

Дети:



Нет.

Осень:



А какие остаются?

Дети:



Воробьи, голуби, вороны, сороки, синички.

Осень:



Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше названий птиц. Для этого проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит один из участников и называет птицу. Затем возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.



Осень вручает "балл" победившей команде.

Осень:



Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью делают звери?

Дети:



Засыпают.

Осень:



А какие звери делают себе на зиму запасы?

Дети:



Грибы, ягоды, зерно и т.д.

Осень:



А что зайчики едят зимой?

Дети:



Веточки.

Осень:



Молодцы, всё знаете. А теперь давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.



Во время звучания музыки Осень предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов. Жюри подводит итоги конкурса. Осень вручает победителю" балл".

Осень:



А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для этого приглашаю капитана и еще четырех игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, которые те должны будут повторить. Команда, участники которой повторят движения более синхронно и красиво, - выиграла. Начинает команда...



Подводятся итоги конкурса, победителю присуждается "балл".

Осень:



А сейчас мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - ламбаду. Первой танцует команда... Команды танцуют по очереди.

Осень:



Молодцы, ребята, дружно танцевали! Просто замечательные команды! А теперь предоставляем слово жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победившую команду. Осень вручает призы.

Осень:



Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы! Не получилось сейчас, получится потом. Все вы доказали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.



Осень берет поднос с фруктами и угощает детей, членов жюри.

Осень:



До свидания, ребята! До новых встреч!



Уходит.