СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для начальной школы "Праздник Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята закончили свою первую школьную книгу – Букварь. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные. А учил вас грамоте наш умный, интересный, занимательный Букварь. Букварь научил вас не только читать и писать. Он рассказал вам, как нужно дружить, как быть воспитанными. Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом Букварём и его персонажами.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для начальной школы "Праздник Букваря"»


УЧИТЕЛЬ

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята закончили свою первую школьную книгу – Букварь. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные. А учил вас грамоте наш умный, интересный, занимательный Букварь. Букварь научил вас не только читать и писать. Он рассказал вам, как нужно дружить, как быть воспитанными. Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом Букварём и его персонажами.


Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – славный праздник –

Праздник Букваря.


Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.


Дни пролетели птицей:

Уже весна искрится,

А на стекле, как в классе,

Учебный календарь…

Мы при расставании

Скажем на прощание:

«Друг наш, до свидания,

Дорогой Букварь!»


Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.

После – в предложение.

Вдруг на удивление

Сразу получилось:

«Родина моя».


А потом и «мама»

(та, что моет раму),

«Дети в мяч играют»,

«Речка, небо, лес».

А ещё в программе

Прочитаем сами

Буквы на экране

«Поле из чудес!»


Чтобы не канючить,

Бабушку не мучить,

Почитаю сказки все наперечет.

Бабушка на кухне варит борщ и кашу,

И блинов, конечно, вкусных напечёт!


Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму),

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


Мы смешными малышами
прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Но праздники кончаются,
И наступают будни,
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.


И маме с папой не понять,
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз.


Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали,
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.


Были мы просто ребятами,
Стали теперь мы читатели,
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать,
Важно учиться читать.


Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Мы прочтём любые книги

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в Букваре.


Тридцать три родные буквы

Я прочту, не утаю,

И за это все ребята благодарны…

ВСЕ: Букварю!


Песня «Чему учат в школе»


Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где юг -
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Илюша в школе.

Нынче - встреча с Букварём!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

И Чуковский, и Толстой.

Смотрят прямо на Илюшу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.


Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала «трава» и «дрова».

Дрова на траве, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.


Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтобы одежды не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.


Проснувшись в ранний час,
Нарядный как на праздник,
Шагает в первый класс
Володя-первоклассник.
Потом пройдут года,
Но и сегодня ясно,

Что будет он всегда
Все делать первоклассно!


«Песня первоклассника»


Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!



Если много хочешь знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


УЧИТЕЛЬ

А учились читать вы по Букварю, который в этом году стал намного интереснее, красочнее, познавательнее, чем в прежние годы. Ребята, что же мы говорим о Букваре, а в гости его не зовём?


ВСЕ. Букварь! Букварь!


БАБА ЯГА. Вы чего это меня звали? Меня, умненькую-разумненькую, разбудили, растревожили!


Выходит Букварь.


БУКВАРЬ. Нет, Баба Яга, это ребята меня звали!

Знаю я: у вас на полке много разных книг стоит.

Только в этом мало толку, кто не знает алфавит.

Все читают: дяди, тёти, в школе, дома, на работе,

В самолёте и в трамвае, даже на ходу читают!

Папы, мамы и братишки – все читать умеют книжки!

Должен вам сказать, ребята,

Только честно говоря,

Ваши старшие когда-то

Начинали с Букваря!


БАБА ЯГА

А ты кто такой?


БУКВАРЬ

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда!

А в книгах есть про всё, про всё,

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


БАБА ЯГА

Подумаешь, вот я не умею ни читать, ни писать, а 300 лет живу – и ничего, ещё и припеваю: «Ля-ля-ля!» Ты думаешь (обращается к Букварю), что это детишки по тебе учатся? Ведь вы не умеете читать, дети?


ВСЕ. Умеем!


БАБА ЯГА

Да вы и букв-то толком не знаете, вот!


ВСЕ. Знаем!


УЧИТЕЛЬ

Нет, Баба Яга, наши дети всё умеют, всё знают. В этом ты сейчас сама убедишься. И тебя, дорогой Букварь, наши дети порадуют, они столько месяцев не зря носили тебя в школу, они очень кропотливо работали, многое узнали, многому научились.


БАБА ЯГА

Ну-ка, ну-ка, что же это интересное расскажете, чем вы меня, красавицу писанную, потешите?


УЧИТЕЛЬ

Буквы-значки, будто все на парад,

В чётком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…


ВСЕ: алфавит.


А! Алфавит поём мы вместе!
Б! Б
удем петь его как песню.
В! В
есело споём его мы
Г! Гр
омче грома, громче грома.
Д! День сег
одня музыкальный.
Е! Есть у нас тал
ант вокальный.
Ж! Жить без зн
аний скучно б было
З! Зн
анья это наша сила,
И! И том
у пути открыты.
К! Кто подр
ужит с алфавитом,
Л! Л
ошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, мет
ель, метро, матрёшка,
Н! Н
ебо, невод, нить, невеста,
О!
Овод, облако, оркестр.
П! Попуг
ай поёт по нотам.
Р! Рой пчел
иный строит соты.
С! Стрекоз
а в саду стрекочет.
Т! Т
акса лапками топочет.
У!
Утка слушает пластинки.
Ф! "Ф
анту" пробует фламинго.
X! Хор не плох, есть слух у х
ора!
Ц! Царь звер
ей - его опора.
Ч! Чтим ег
о - рычит он чисто.
Ш! Шесть зам
енит он солистов.
Щ! Щ
едрый мир нам дарят песни.
Э!
Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмор
истов, оптимистов,
Я!
Ярких озорных солистов!


Нас 33, нас 33.

Мы дружная семья.

Мы сложим новые слова

От А до Я.


БУКВА А

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька –для котят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто куда!


БУКВА Б

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеётся:

- В рот не суй, что попадётся!


БУКВА Д

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам –

Приходил бы лучше к нам.

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою –

Рас – пре – красно!


БУКВА Ё

Встретил в чаще ёж ежа:

- Как погода, ёж?

- Свежа!

И пошли домой, дрожа,

Горбясь, ёжась, два ежа.


БУКВА К

Лежебока, рыжий кот

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот:

Может, миска подползёт!


БУКВА М

Говорила мышка мышке:

- До чего ж люблю я книжки.

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть!


БУКВА П

Поросёнок, что за вид?

Неопрятен, неумыт.

Но ответил он сердито:

- Вы поешьте из корыта.

И тогда на вас, хрю-хрю,

С интересом посмотрю.


БУКВА С

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с «двойкой».


БУКВА У

Повстречал улитку жук:

- Ты не бойся, я твой друг!

Что наставила рога

На меня, как на врага?

Коль друзей встречать рогами –

Станут все они врагами!


БУКВА Ч

Черепаха

Всех смешит,

Потому что

Не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?


БАБА ЯГА

Зато они не умеют отгадывать загадки. Ну-ка, ну-ка!


Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу все заговорят! (Буквы)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножичком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш)


БАБА ЯГА

Всё-то вы знаете, а вот песни петь точно не умеете!


ВСЕ. Умеем!


ЧАСТУШКИ


Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерёшься –

Думаешь не видно?


Ах, подружка моя,

Я и не деруся.

Двух мальчишек перебила –

Третьего боюся.


Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела –

Думаешь, не видно?


Ах, подружка моя,

Я её не ела –

Раз пятнадцать укусила –

Больше не хотела.


Ах, подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты задачу не решила –

Думаешь, не видно?


Ах, подружка моя,

Я её решила.

Только вызвали к доске –

Я её забыла.


УЧИТЕЛЬ.

Ну, Баба Яга, снова ты не права, - всё умеют, всё знают наши ребята. Только мне кажется, что буквы как-то местами поменялись, перепутались, может, какая-нибудь и убежала…

Перекличка!

Гласные!

Здесь!

Согласные!

Здесь!

Буквы, не обозначающие звуков!

Здесь!

Все на месте!


УЧИТЕЛЬ

Как же это получилось?

Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев,

Раскричалась буква Ф.


БУКВА Ф

Есть у нас согласная,

С нами не согласная.

После нас, после согласных,

Становиться не согласна!

Да, конечно, где уж нам

Рядом с этакой мадам!

Ходит, шляпки не снимает –

Алфавит не уважает!

А начнёт писать слова,

У неё их только два –

Больше и не наберёт:

Либо «йога», либо «йод»!

В общем так, мои друзья,

Заявляю кратко я:

Есть у нас простая И,

Для чего И краткая?

Предлагаю вам открыто

Гнать её из алфавита!

Может, я сказала грубо,

Но возьмём, к примеру, зубы.

Тридцать два их, это ясно.

А справляются прекрасно,

Рассудите по уму:

Тридцать третий – ни к чему!


УЧИТЕЛЬ

Слова просит буква Ё.


БУКВА Ё

Как мы будем без неё?

Как напишем слово май,

Каравай и урожай?

Даже чай не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду,

Так у всех свои причуды:

Серьги. Кольца, завиточки,

У меня вот тоже – точки.

Вот вам мнение моё:

Мы не сможем без неё!


БУКВА Х

- Ха! – сказала буква Х.-

Мы не сможем? Чепуха!

Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас незаменимых!

Голосуем! Что ж, прекрасно,

Все согласные согласны.

Ну, а гласные – не в счёт.

Пусть И краткое уйдёт!


УЧИТЕЛЬ

После пятницы в субботу

Буквы вышли на работу.

Крик и шум на всю бригаду –

Со словами нету сладу.

Видно буква Ё права,

Перепутались слова.

Сойки стали соками,

Стройки стали строками,

Были майки – стали маки,

Были лайки – стали лаки.


БУКВА К

- Так нельзя, - сказала К, -

Не пойдёт наверняка.

Дело плохо! Но быть может,

Буква И нам здесь поможет.

Где И краткое стоит,

Будет ставить букву И.


УЧИТЕЛЬ

Вот опять пошла работа,

Но не ладится чего-то.

Двойка сделалась двоикою,

Стойка сделалась стоикою,

От чаикиного крика

Белый зайка стал заика.


БУКВА Ё

- Где же Ф? – спросила Ё. –

Погладите на неё.

Кто скандал устроил? Ты!

А теперь в кусты?

Ну, составь, хотя бы слово!


УЧИТЕЛЬ

Ф сказала…


БУКВА Ф

Я готова,

Но из лайки выйдет лафка,

А из чайки выйдет чафка.


БУКВА Я

- Хватит ссор, - сказала Я. –

Виноваты все, и я.

Как же мы легко попались,

От подруги отказались!


БУКВА Х

Мы же все друзья!

Заменить друзей нельзя.

Если это где случается –

Там ошибка получается!

Мы И краткое найдём,

Извинимся. Приведём.

Пусть пройдёт сто лет, пусть двести…


ВСЕ. Мы всегда должны быть вместе!


Песня о дружбе.


- Ребята, вы знаете, какая буква в алфавите последняя?


УЧИТЕЛЬ

Сегодня на празднике, добрые дети,

Я прошу вас, друзья. На вопросы ответить.

Но сперва я напомню: ребята, не зря

В алфавите есть буква Я.

Вот с неё я хочу этот конкурс открыть.

Повнимательней только прошу вас следить.

Вы на каждый вопрос отвечайте – Я.

Всё понятно? Тогда начинаем, друзья.

Утром рано кто проснулся?

Вместе с солнцем улыбнулся?

Застелил свою кроватку?

Сделал быстро физзарядку?

Начал в школу собираться?

Кто не хочет умываться?

Ту грязнули есть? Да не,

Вы ошиблись, дав ответ.

Кто послушный мальчик?

Ну, а девичья семья почему кричала Я?

Снова ушки на макушке.

Кто сложил свои игрушки?

Кто полил цветы и грядки?

Кто стреляет из рогатки?

Нет, ребята, не годится

Из рогатки бить по птицам,

Вы ошиблись, я-то знаю,

Потому я продолжаю.

Кто наводит чистоту?

Очень любит доброту?

Замечательно, ребята,

Я за вас всех очень рада!


Всем известно, буква Я

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно?


ВСЕ: неизвестно.


Интересно?


ВСЕ: интересно!


УЧИТЕЛЬ

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я.


БУКВА Я

- Я, - сказала буква я, -

Главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!


УЧИТЕЛЬ

Говорят ей…


ВСЕ

Стань на место!


БУКВА Я

Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение,

Вы в сравнении со мной – недоразумение!


УЧИТЕЛЬ

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.


БУКВА В

Воображала! Это каждый так бы мог!

Может, я и сам предлог.


БУКВА П

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый!


ГЛАСНЫЕ

Тише, буквы! Стыдно, знаки!


УЧИТЕЛЬ

Закричали гласные.


ГЛАСНЫЕ

Не хватало только драки,

А ещё согласные!


БУКВА Б

Надо раньше разобраться,

А потом уж драться!

Мы же грамотный народ,

Буква Я сама поймёт.


БУКВА П

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд?

Ведь никто в таком письме

Не поймёт ни бэ, ни мэ!


УЧИТЕЛЬ

Я затопала ногами.


БУКВА Я

Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама.

Хватит у меня ума!


УЧИТЕЛЬ

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись.

И ответил дружный хор…


ВСЕ

Хорошо! Идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


БУКВА Я

Чтобы я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я!


УЧИТЕЛЬ

Буква Я взялась за дело.

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела

Только я-я-я-я-я!


ВСЕ смеются.


УЧИТЕЛЬ

О от смеха покатилось.

А за голову схватилась.

Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась.

А потом как заревёт.


БУКВА Я

Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю.


ВСЕ

Что ж!


УЧИТЕЛЬ

Решил весь алфавит…


ВСЕ

Если хочет, пусть стоит.


ГЛАСНЫЕ

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы - вместе!


БУКВА Б

В том, что все –

От А до Я –

Жили, как одна семья!


УЧИТЕЛЬ

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья…


ВСЕ

Помнить место буквы Я!


УЧИТЕЛЬ

Ещё наши дети выучили частушки о школе.


ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ


Мы, ребята-первоклашки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём!


Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.


Мы, ребята-первоклашки,

Будем все стараться:

Вам учиться обещаем

Только на «двенадцать»!


Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-украински говорим!


Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


Любим мы решать задачи,

Кто быстрей, и кто вперёд,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.


Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!


Мы частушки вам пропели –

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


БАБА ЯГА

Ну, ребята, вам хорошо – в школу ходите, каждый день новенькое узнаёте, отдыхать умеете интересно, а я всегда одна в тёмном лесу, в своей избушке на курьих ножках. Скучно, грустно! Возьмите меня к себе в класс! Я буду примерной ученицей, ну просто отличницей!


УЧИТЕЛЬ

Ну, что принимаем Бабу Ягу в 1 класс?


Танец


Ну, иди к ребятам, ты ведь теперь не просто Баба Яга – правая рука Кощея Бессмертного, лесная хозяйка на болотах, ты с этого момента – примерная ученица 1 класса.


Незаметно пролетело время нашего праздника. Жаль его заканчивать, жаль расставаться с Букварём, но, видимо, пора… Впереди у вас ещё много интересного в школьной жизни.


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!


Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.


Теперь сама смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.


Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.


А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.


Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс.

И дорогому Букварю говорю…

ВСЕ: Благодарю!


Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть…

ВСЕ: Все книги я смогу прочесть!


БУКВАРЬ

Ты в свой Букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Теперь прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь – без Букваря

Вся жизнь твоя прошла бы зря!


Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ

Впереди, ребята, много учебных книг по чтению, но, пожалуйста, свою первую книгу никогда не забывайте. Я знаю, что если бы в нашей большой работе нам не помогали родители, то неизвестно, достигли бы мы с вами того, что мы показали здесь, на нашем празднике! Огромнее спасибо бабушкам, дедушкам, которые провожают и встречают вас из школы. А сейчас я хочу предоставить слово родителям.


Выступают родители.

Букварь дарит подарки детям.

Заключительное слово учителя.









































































Зато они не умеют отгадывать загадки. Ну-ка, ну-ка!


Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу все заговорят! (Буквы)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножичком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш)


БАБА ЯГА

Всё-то вы знаете, а вот песни петь точно не умеете!