СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ ДНЯ МУЗЫКИ "МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ДНЯ МУЗЫКИ МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ «МУЗЫКА - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МИРА». ЛОНГФЕЛЛО /На фоне звучания классического произведения читаются стихи/ Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня: И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей. Она - везде и вечный спутник мой! Первого октября – Международный День МУЗЫКИ. Поздравляю всех присутствующих с праздником! Музыка приходит к нам с колыбельной песней матери и сопровождает нас всю жизнь. Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак И в танце не покружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую Ты в праздник не споешь. Пусть музыка все наполняет вокруг Да здравствует МУЗЫКА - Общий наш друг! Сегодняшняя встреча с вами и праздничный концерт носит название «Музыкальная карусель». Так давайте скорей закружимся в вихре мелодий. № песня__________________________________________________________ № фо-но _________________________________________________________ Такой могучей сказочною силой Порой бывает музыка полна, Что кажется, как солнце, негасимой, Как океан, безбрежною, она. Внимание на экран. /Мультипликационная фантазия У. Диснея на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»/ Русский поэт Александр Блок выразил свое впечатление об этом музыкальном произведении следующими строками: Я никогда не понимал искусство музыки священной А нынче слух мой различал в ней чей-то голос совершенный Я полюбил в ней ту мечту и те души моей сомненья, Что всю былую красоту весной привносят не забвенья. Под звуки прошлое встает и близким кажется и ясным. То для меня мечта поет и веет таинством прекрасным… А мы с вами имеем возможность увидеть мультипликационные картины, рожденные воображением художников студии Уолта Диснея, на прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». Пусть всюду льется музыка, везде она нужна. И греет нас, и радует как солнышко она. КРОССВОРД «К» 1.Духовой музыкальный инструмент, для которого написана партия Кошки в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и Волк» /кларнет/ 2.Музыкальный инструмент, звучащий не только в оркестре, но и в звонницах /колокол/ 3.Условный знак в начале каждой нотной строчки /ключ/ 4.Самая большая «скрипка» в оркестре /контрабас/ 5.Музыкальное выступление /концерт/ 6.Автор музыкального произведения /композитор/ 7.То, на чем играет правая рука аккордеониста /клавиатура/ 8.Вторая часть фамилии композитора Римский- /Корсаков/ Народная музыка – источник вдохновения композиторов и школа мастерства для юных музыкантов и танцоров. № аккордеон р.н.п. «Я на горку шла» Кирплевский Дима № танец «Полька» Она - то веселая, игривая, То грустная, печальная, То быстрая, то плавная, Неторопливая Может заставить смеяться, Может задуматься и помолчать… Что это? МУЗЫКА. № фо-но_____________________________________________ -Какой по характеру была прозвучавшая пьеса? /ответы/ -Что для вас музыка? / слова с медиа-презентацией/ Мир Красоты и Гармонии…. Душа человека… Колыбельная мамы… Сказки, прочитанные в детстве бабушкой… Звуки летнего утра… Запах июньского луга… Колосящаяся пшеница… Золотистые подсолнухи, Поворачивающие свои головки вслед за солнцем… Музыка – это ВСЕЛЕННАЯ… На мой взгляд, музыка – это и любимые песни из мультфильмов детства. КОНКУРС «Продолжи строчку песни» «тили-тили, трали-вали…» «поделись улыбкою своей…» «к сожаленью День рожденья…» «теперь я вместе с Геной…» «совсем как огуречик…» «не смотрите вы, пожалуста…» «каждому, каждому в лучшее верится…» А эту песню давайте споем вместе. № «Два веселых гуся» /Караоке с кадрами из м/фильма/ Опускаешь на клавиши руки – Волшебство начинается вдруг: И рождаются чистые звуки, Серебром рассыпаясь вокруг. № фо-но_________________________________________________ № баян ____________________________________________________ ИГРА « МУЗЫКАНТ» /изобразить пантомимой игру на инструментах/ После охоты брались за ноты 44 веселых чижа Дружно играли: Чиж – на рояле, чиж – на цимбале, чиж – на трубе, Чиж – на тромбоне, чиж – на гармони, Чиж – на гребенке, чиж – на губе… А теперь послушаем звуки… гтары № «Цыганочка_________________________________________ Ритмическая минутка Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем как на привале: Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Руки вверх и руки вбок и на месте прыг да скок. Шаг на месте ускоряем, дружно ноги поднимаем. Замедляем, дети, шаг и на месте стой. Вот так! А теперь мы сядем дружно, нам послушать «соло» (дуэт) нужно. №_________________________________________________ Музыкальная страна, ноты полумесяцы… Сложишь их – мелодия запевает песенку. Но чтобы прозвучала следующая песня, вам необходимо закончить в рифму «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ-двустишья» 1. ЗВУКИ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД, ПОЛУЧИСЯ…ЗВУКОРЯД 2. ДРУЖБУ ЗВУКОВ, ГОВОРЯТ, НАЗЫВАЮТ СЛОВОМ…ЛАД 3. СВЕТЛЫЙ МИР ПРОСТОРНЫЙ ОТКРЫЛ НАМ ЛАД…МАЖОРНЫЙ 4. МИР, В СУМРАК ПОГРУЖЕННЫЙ, ОТКРЫЛ НАМ ЛАД …МИНОРНЫЙ 5. ОТ РЕВА И ДО СВИСТА ТРИ В МУЗЫКЕ …РЕГИСТРА № песня___________________________________________________________ Вся музыка – волшебная страна. Она красива, ласкова, нежна. Три королевства разных в ряд в стране волшебной той стоят. Вот МАРШ. Он величав и строен. Из громких звуков он построен. И королевство ТАНЦА есть. Людей веселых там не счесть. А в королевстве третьем – ПЕСНИ и грусть, и радость жили вместе. ЗАДАНИЕ: «Какой инструмент подходит к какому жанру» (соединить стрелочками) ФЛЕЙТА МАРШ БУБЕН ПЕСНЯ БАРАБАН ТАНЕЦ семь цветов у радуги, у музыки семь нот на земле для нашей радости вечно музыка живет! Желаю я, пусть долго-долго звучит музыка для вас И пусть зовет в неведомые дали, звенит, искрится радугой-дугой Как-будто вам Жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой… С песней в жизни веселей: С ней забота – не забота, С песней спорится работа, Отдых ярче и светлей. Лейся песня, лейся звонко, Помогай нам всем дружить Всем ребятам очень нужно Вместе с музыкою жить! №»ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» /караоке с видеорядом из фильма/

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ДНЯ МУЗЫКИ "МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ"»

ГУО «Средняя школа №2 г.Новополоцка»









«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ»

СОСТАВИТЕЛЬ: Фурс Евгения Мхайловна,

учитель музыки высшей категории











2013

СЦЕНАРИЙ ДНЯ МУЗЫКИ

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

«МУЗЫКА - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МИРА». ЛОНГФЕЛЛО

/На фоне звучания классического произведения читаются стихи/

Без музыки не проживу и дня

Она во мне, она вокруг меня:

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.

Она - везде и вечный спутник мой!

Первого октября – Международный День МУЗЫКИ. Поздравляю всех присутствующих с праздником!

Музыка приходит к нам с колыбельной песней матери и сопровождает нас

всю жизнь.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь.

Пусть музыка все наполняет вокруг

Да здравствует МУЗЫКА -

Общий наш друг!


Сегодняшняя встреча с вами и праздничный концерт носит название «Музыкальная карусель». Так давайте скорей закружимся в вихре мелодий.

песня__________________________________________________________

фо-но _________________________________________________________



Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною, она.

Внимание на экран.

/Мультипликационная фантазия У. Диснея на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»/

Русский поэт Александр Блок выразил свое впечатление об этом музыкальном произведении следующими строками:

Я никогда не понимал искусство музыки священной

А нынче слух мой различал в ней чей-то голос совершенный

Я полюбил в ней ту мечту и те души моей сомненья,

Что всю былую красоту весной привносят не забвенья.

Под звуки прошлое встает и близким кажется и ясным.

То для меня мечта поет и веет таинством прекрасным…

А мы с вами имеем возможность увидеть мультипликационные картины, рожденные воображением художников студии Уолта Диснея, на прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».

Пусть всюду льется музыка, везде она нужна.

И греет нас, и радует как солнышко она.

КРОССВОРД «К» 1.Духовой музыкальный инструмент, для которого написана партия Кошки в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и Волк» /кларнет/

2.Музыкальный инструмент, звучащий не только в оркестре, но и в звонницах /колокол/

3.Условный знак в начале каждой нотной строчки /ключ/

4.Самая большая «скрипка» в оркестре /контрабас/

5.Музыкальное выступление /концерт/

6.Автор музыкального произведения /композитор/

7.То, на чем играет правая рука аккордеониста /клавиатура/

8.Вторая часть фамилии композитора Римский- /Корсаков/



Народная музыка – источник вдохновения композиторов и школа мастерства для юных музыкантов и танцоров.

аккордеон р.н.п. «Я на горку шла» Кирплевский Дима

танец «Полька»



Она - то веселая, игривая,

То грустная, печальная,

То быстрая, то плавная,

Неторопливая

Может заставить смеяться,

Может задуматься и помолчать…

Что это? МУЗЫКА.

фо-но_____________________________________________

-Какой по характеру была прозвучавшая пьеса? /ответы/



-Что для вас музыка? / слова с медиа-презентацией/

Мир Красоты и Гармонии….

Душа человека…

Колыбельная мамы…

Сказки, прочитанные в детстве бабушкой…

Звуки летнего утра…

Запах июньского луга…

Колосящаяся пшеница…

Золотистые подсолнухи,

Поворачивающие свои головки вслед за солнцем…

Музыка – это ВСЕЛЕННАЯ…



На мой взгляд, музыка – это и любимые песни из мультфильмов детства.



КОНКУРС «Продолжи строчку песни»

«тили-тили, трали-вали…»

«поделись улыбкою своей…»

«к сожаленью День рожденья…»

«теперь я вместе с Геной…»

«совсем как огуречик…»

«не смотрите вы, пожалуста…»

«каждому, каждому в лучшее верится…»

А эту песню давайте споем вместе.
№ «Два веселых гуся» /Караоке с кадрами из м/фильма/

Опускаешь на клавиши руки –

Волшебство начинается вдруг:

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

фо-но_________________________________________________

баян ____________________________________________________

ИГРА « МУЗЫКАНТ» /изобразить пантомимой игру на инструментах/

После охоты брались за ноты 44 веселых чижа

Дружно играли:

Чиж – на рояле, чиж – на цимбале, чиж – на трубе,

Чиж – на тромбоне, чиж – на гармони,

Чиж – на гребенке, чиж – на губе…

А теперь послушаем звуки… гтары

«Цыганочка_________________________________________

Ритмическая минутка

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем как на привале:

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки вбок и на месте прыг да скок.

Шаг на месте ускоряем, дружно ноги поднимаем.

Замедляем, дети, шаг и на месте стой. Вот так!

А теперь мы сядем дружно, нам послушать «соло» (дуэт) нужно.



_________________________________________________



Музыкальная страна, ноты полумесяцы…

Сложишь их – мелодия запевает песенку.

Но чтобы прозвучала следующая песня, вам необходимо закончить в рифму

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ-двустишья»

  1. ЗВУКИ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД, ПОЛУЧИСЯ…ЗВУКОРЯД

  2. ДРУЖБУ ЗВУКОВ, ГОВОРЯТ, НАЗЫВАЮТ СЛОВОМ…ЛАД

  3. СВЕТЛЫЙ МИР ПРОСТОРНЫЙ ОТКРЫЛ НАМ ЛАД…МАЖОРНЫЙ

  4. МИР, В СУМРАК ПОГРУЖЕННЫЙ, ОТКРЫЛ НАМ ЛАД …МИНОРНЫЙ

  5. ОТ РЕВА И ДО СВИСТА ТРИ В МУЗЫКЕ …РЕГИСТРА

песня___________________________________________________________

Вся музыка – волшебная страна. Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд в стране волшебной той стоят.

Вот МАРШ. Он величав и строен. Из громких звуков он построен.

И королевство ТАНЦА есть. Людей веселых там не счесть.

А в королевстве третьем – ПЕСНИ и грусть, и радость жили вместе.


ЗАДАНИЕ: «Какой инструмент подходит к какому жанру»

(соединить стрелочками)

ФЛЕЙТА МАРШ

БУБЕН ПЕСНЯ

БАРАБАН ТАНЕЦ





семь цветов у радуги, у музыки семь нот

на земле для нашей радости вечно музыка живет!


Желаю я, пусть долго-долго звучит музыка для вас

И пусть зовет в неведомые дали, звенит, искрится радугой-дугой

Как-будто вам Жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой…



С песней в жизни веселей:

С ней забота – не забота,

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Помогай нам всем дружить

Всем ребятам очень нужно

Вместе с музыкою жить!


»ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» /караоке с видеорядом из фильма/
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!