ГУО «Средняя школа №2 г.Новополоцка»
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ»
СОСТАВИТЕЛЬ: Фурс Евгения Мхайловна,
учитель музыки высшей категории
2013
СЦЕНАРИЙ ДНЯ МУЗЫКИ
МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ
«МУЗЫКА - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК МИРА». ЛОНГФЕЛЛО
/На фоне звучания классического произведения читаются стихи/
Без музыки не проживу и дня
Она во мне, она вокруг меня:
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей.
Она - везде и вечный спутник мой!
Первого октября – Международный День МУЗЫКИ. Поздравляю всех присутствующих с праздником!
Музыка приходит к нам с колыбельной песней матери и сопровождает нас
всю жизнь.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь.
Пусть музыка все наполняет вокруг
Да здравствует МУЗЫКА -
Общий наш друг!
Сегодняшняя встреча с вами и праздничный концерт носит название «Музыкальная карусель». Так давайте скорей закружимся в вихре мелодий.
№ песня__________________________________________________________
№ фо-но _________________________________________________________
Такой могучей сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце, негасимой,
Как океан, безбрежною, она.
Внимание на экран.
/Мультипликационная фантазия У. Диснея на музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов»/
Русский поэт Александр Блок выразил свое впечатление об этом музыкальном произведении следующими строками:
Я никогда не понимал искусство музыки священной
А нынче слух мой различал в ней чей-то голос совершенный
Я полюбил в ней ту мечту и те души моей сомненья,
Что всю былую красоту весной привносят не забвенья.
Под звуки прошлое встает и близким кажется и ясным.
То для меня мечта поет и веет таинством прекрасным…
А мы с вами имеем возможность увидеть мультипликационные картины, рожденные воображением художников студии Уолта Диснея, на прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов».
Пусть всюду льется музыка, везде она нужна.
И греет нас, и радует как солнышко она.
КРОССВОРД «К» 1.Духовой музыкальный инструмент, для которого написана партия Кошки в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и Волк» /кларнет/
2.Музыкальный инструмент, звучащий не только в оркестре, но и в звонницах /колокол/
3.Условный знак в начале каждой нотной строчки /ключ/
4.Самая большая «скрипка» в оркестре /контрабас/
5.Музыкальное выступление /концерт/
6.Автор музыкального произведения /композитор/
7.То, на чем играет правая рука аккордеониста /клавиатура/
8.Вторая часть фамилии композитора Римский- /Корсаков/
Народная музыка – источник вдохновения композиторов и школа мастерства для юных музыкантов и танцоров.
№ аккордеон р.н.п. «Я на горку шла» Кирплевский Дима
№ танец «Полька»
Она - то веселая, игривая,
То грустная, печальная,
То быстрая, то плавная,
Неторопливая
Может заставить смеяться,
Может задуматься и помолчать…
Что это? МУЗЫКА.
№ фо-но_____________________________________________
-Какой по характеру была прозвучавшая пьеса? /ответы/
-Что для вас музыка? / слова с медиа-презентацией/
Мир Красоты и Гармонии….
Душа человека…
Колыбельная мамы…
Сказки, прочитанные в детстве бабушкой…
Звуки летнего утра…
Запах июньского луга…
Колосящаяся пшеница…
Золотистые подсолнухи,
Поворачивающие свои головки вслед за солнцем…
Музыка – это ВСЕЛЕННАЯ…
На мой взгляд, музыка – это и любимые песни из мультфильмов детства.
КОНКУРС «Продолжи строчку песни»
«тили-тили, трали-вали…»
«поделись улыбкою своей…»
«к сожаленью День рожденья…»
«теперь я вместе с Геной…»
«совсем как огуречик…»
«не смотрите вы, пожалуста…»
«каждому, каждому в лучшее верится…»
А эту песню давайте споем вместе.
№ «Два веселых гуся» /Караоке с кадрами из м/фильма/
Опускаешь на клавиши руки –
Волшебство начинается вдруг:
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
№ фо-но_________________________________________________
№ баян ____________________________________________________
ИГРА « МУЗЫКАНТ» /изобразить пантомимой игру на инструментах/
После охоты брались за ноты 44 веселых чижа
Дружно играли:
Чиж – на рояле, чиж – на цимбале, чиж – на трубе,
Чиж – на тромбоне, чиж – на гармони,
Чиж – на гребенке, чиж – на губе…
А теперь послушаем звуки… гтары
№ «Цыганочка_________________________________________
Ритмическая минутка
Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем как на привале:
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки вбок и на месте прыг да скок.
Шаг на месте ускоряем, дружно ноги поднимаем.
Замедляем, дети, шаг и на месте стой. Вот так!
А теперь мы сядем дружно, нам послушать «соло» (дуэт) нужно.
№_________________________________________________
Музыкальная страна, ноты полумесяцы…
Сложишь их – мелодия запевает песенку.
Но чтобы прозвучала следующая песня, вам необходимо закончить в рифму
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ-двустишья»
ЗВУКИ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД, ПОЛУЧИСЯ…ЗВУКОРЯД
ДРУЖБУ ЗВУКОВ, ГОВОРЯТ, НАЗЫВАЮТ СЛОВОМ…ЛАД
СВЕТЛЫЙ МИР ПРОСТОРНЫЙ ОТКРЫЛ НАМ ЛАД…МАЖОРНЫЙ
МИР, В СУМРАК ПОГРУЖЕННЫЙ, ОТКРЫЛ НАМ ЛАД …МИНОРНЫЙ
ОТ РЕВА И ДО СВИСТА ТРИ В МУЗЫКЕ …РЕГИСТРА
№ песня___________________________________________________________
Вся музыка – волшебная страна. Она красива, ласкова, нежна.
Три королевства разных в ряд в стране волшебной той стоят.
Вот МАРШ. Он величав и строен. Из громких звуков он построен.
И королевство ТАНЦА есть. Людей веселых там не счесть.
А в королевстве третьем – ПЕСНИ и грусть, и радость жили вместе.
ЗАДАНИЕ: «Какой инструмент подходит к какому жанру»
(соединить стрелочками)
ФЛЕЙТА МАРШ
БУБЕН ПЕСНЯ
БАРАБАН ТАНЕЦ
семь цветов у радуги, у музыки семь нот
на земле для нашей радости вечно музыка живет!
Желаю я, пусть долго-долго звучит музыка для вас
И пусть зовет в неведомые дали, звенит, искрится радугой-дугой
Как-будто вам Жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой…
С песней в жизни веселей:
С ней забота – не забота,
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Лейся песня, лейся звонко,
Помогай нам всем дружить
Всем ребятам очень нужно
Вместе с музыкою жить!
№»ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» /караоке с видеорядом из фильма/