СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физического КВН

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН воспитывает чувство команды, ответственность за порученное дело и развивает интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физического КВН»

Сценарий физического КВН.

Цель: Научить ребят находить явления физики в природе, технике, быту.

Развивать умения объяснять эти явления с точки зрения физики и логическое мышление.

Воспитывать трудолюбие, чувство команды, ответственность за порученное дело.

Предварительная подготовка.

  1. Каждой команде придумать себе название, девиз, приветствие, эмблему.

  2. Приготовить по 2 домашних опыта и по одному вопросу.

  3. Нарисовать в шутливой форме картинку по любому закону физики.

  4. Шестиклассники готовят по 2 вопроса командам.

  5. Подобрать костюм «Водяному» и ученика на его роль.

  6. Подобрать 2 ведущих.

Проведение КВН.

  1. Подготовка кабинета.

  2. На доске плакаты символизирующие турнир между 10 и 11 классами. Плакаты с пожеланиями командам и изречениями о физике, науке. На тележке приборы и тела необходимые для проведения конкурсов и опытов (заряженный электрометр, стакан с открыткой и монетой, портреты ученых физиков, электрофорная машина модель броуновского движения, электрическая схема на доске к конкурсу «Включи Свет», портреты ученых- физиков, Оборудование для опытов из домашней работы, два стакана с водой, свеча, спички,

(Слайд 1) В.1 И так, что такое КВН?

В.2 КВН – среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков. Игроки выигравшей команды заряжены положительно, проигравшей отрицательно.

(Слайд 2) В1. Жюри электронейтрально.

Сегодняшний КВН оценивает жюри в составе: Шкодиной Е.В.- заместителя директора школы, Ходосова Е.А. – учителя физической культуры сегодня, а в прошлом, это один из лучших учеников понимавший и умевший решать задачи по физике и ученицы 7 класса Цыгановой Валентины представившей на заседании научного общества нашей школы свою исследовательскую работу по физике «Выращивание кристаллов соли». Уважаемые члены жюри, каждый конкурс оценивается максимально в 3 балла.

(Слайд 3) В2. Наш главный закон – закон сохранения успеха! Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

В1. Сегодня встречаются 2 команды «Звук» и «Свет». Хочется сказать вам такое пожелание: «Пусть кипит работа, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, а ваши знания!».

Приглашаем команды. (Звучит музыка на мотив песни «Мы начинаем КВН.»)

(Слайд 4) Песня в исполнении Цыгановой Н. и Цыгановой К. «Круто ты попал»

(Слайд 5) В2. Первое задание – представить команды, т.е. название, девиз, приветствие, эмблему.

«Свет» «Ученье свет. А не ученье тьма».

«Звук» «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь».

В1. Ваши приветствия!

«Звук»

И волны звука шлем мы вам.

Стряхните страхи, в бой пора. КВН на знаменах! Ура! Ура!

Приветствуем противника!

Жюри привет!

Не стоит и полтинника

Сто прошлых побед.

Болельщики в агонии:

Глаза –квадрат,

Уши- треугольники,

Глотки – дубликат!

«Свет»

Команда «Свет» вам шлет привет!

Вопрос мы вам, вы нам ответ.

Вы нам вопрос - мы вам ответ.

Сомнений быть не может. Скажите «да», забудьте «нет»

Так кто же, кто же, кто же?

Пусть встретимся еще не раз.

На поле «боя» с вами.

А победит хоть кто из нас-

Останемся друзьями!

(Слайд 6) В.1 Конкурс «разминка»

Перейдем к разминке. Вы должны дать ответ на предложенные вам вопросы.

(Ведущий поочередно предлагает командам вопросы)

«Звук»

  1. Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый?

«Свет»

  1. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха?

«Звук»

  1. Фраза, из какого литературного произведения представлена на чертеже? Рис на доске. Кто автор этого произведения? (Басня «Лебедь, рак и щука» Крылова).


«Свет»

  1. Есть ли здесь ошибка? Поэт писал о капле «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, а в мире поубавилось тепла». (Капля при отвердевании отдает тепло, т.е. тепла прибавилось в мире).

Звук

  1. Разрядите стоящий электрометр (заряжен корпус, а не стержень)

Звук

  1. Загони монету в стакан (по инерции покоя) Слово жюри за 2 конкурса.

(Слайд 7) В2. Второй конкурс – домашнее задание по 1 опыту и физический фокус

Звук Опыт 1 «Скользящий стакан»

Цель: Заставить стакан двигаться по гладкой доске не касаясь его руками.

Поставим стакан с мокрыми краями на гладкую покатую поверхность. Он останется неподвижным, т.к. уклон очень мал. Приблизим к стакану горящую свечу. Стакан начинает скользить, почему?

(Воздух, находящийся в стакане от теплоты свечи расширяется и немного приподнимает стакан. Вода, смачивающая края стакана не дает выйти воздуху наружу. Между краями стакана и доской, образуется тонкий слой воды, трение между стаканом и доской будет незначительно, и стакан скользит теперь не по доске, а по воде).

«Свет»

Опыт 1 «Шар на спице»

Как надеть шар на спицу, чтобы он не лопнул. (На надутый шарик, наклеить кусочек изоленты или скотча и проколоть, в этом случае он сдуется, но не лопнет т. к. скотч не позволяет резине сжаться) (изолента, спица, шар).

«Звук»

Фокус «Щепотка соли» ("Наживка" для льда )

Для проведения опыта вам понадобятся: 

нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли. 

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук. 

1. Опустим лёд в воду. 

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. 

3. Насыпаем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут. 

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана. 

Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью).

Свет фокус

Шарик в струе

• Надуваем шарик, включаем фен, подводим под шарик струю воздуха и отпускаем шарик.

Наблюдение. Струя воздуха поднимет шарик вверх, но он не улетает, а зависает на некоторой высоте.

Объяснение. Шарик устойчиво держится в воздушной струе, т.к. давление воздуха в струе ниже атмосферного. При любом отклонении шарика в сторону атмосферное давление возвращает шарик в центр струи, где давление меньше.


(Слайд 8) В1. Третий конкурс, «Конкурс портретов»

Назвать ученого по портрету и что он сделал в физике

  1. И. Ньютон – сформулировал 3 закона механики

  2. С. Королев – создал первый ИСЗ и руководил полетом

Ю. Гагарина

  1. Архимед - сформулировал закон для выталкивающей силы

  2. И. Курчатов – создал ядерную бомбу

  3. Э. Резерфорд - открыл строение атома

  4. К. Циолковский- создатель теории ракетостроения Слово жюри.

(Слайд 9) В2. Четвертый конкурс, «Пантомима»

Изобразить работу прибора, а болельщики должны угадать, что это за прибор (электрофорная машина, модель броуновского движения) и продемонстрировать работу этих приборов.

(Слайд 10) В1. Пятый конкурс «Включите свет»

«Включите свет! Включите свет?

А в том, учтите, весь секрет,

Что лишь один рубильник надо

Для этой цели повернуть!

Задача для ума и взгляда.

Каждой команде дается схема на листе и 5 мин на раздумье.


В2 Конкурс для болельщиков

Ответьте на вопрос, за каждый правильный ответ 1 балл для команд участниц.

1.Чего в сундук не спрячешь? Ответ: луч света

 

Вопрос. Какого цвета белый свет? Ответ: белый свет состоит из разноцветных лучей: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

 

2. Ревнуя вол на сто сёл, за сто речек. Что это такоеОтвет: гром.

 

Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим гром или увидим молнию? Ответ: раньше увидим молнию, т. к. скорость распространения света 300000 км/с. Позднее услышим раскаты грома, т. к. скорость звука в воздухе 340 м/с.

 

3. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? Ответ: лёд.

 

Вопрос. Когда чайник с кипятком остынет скорее: если поставить на лёд или если лёд положить на крышку? Ответ: тогда, когда лёд положен на крышку чайника, т. к. вокруг льда образуется холодный слой воды, который тяжелее остальной, он и будет опускаться вниз, тёплый слой поднимется вверх.

 

4. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это такое? Ответ: тень.

 

Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины? Ответ: нужно наклонять палку под разными углами по направлению к солнцу.

 

5.На стене висит тарелка, 
По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт.

 

Ответ: барометр

 

Вопрос. Как по этому прибору можно судить о погоде?

 

Ответ: если атмосферное давление повышается - это означает, что погода будет хорошей: холодной – зимой и жаркой – летом. Если давление резко падает, то можно ожидать появления облачности; понижения давления летом предвещает похолодание, зимой потепление, низкое давление – возможен дождь.

 6. Его никто не встречал ни разу, но что ни скажешь, повторяет сразу. Ответ: эхо.

 

Вопрос. Как возникает эхо? Ответ: звук от источника доходит до какого-то препятствия, отражается от него и возвращается к месту, где он возник.

 

В1. Слушаем ответы команд о номере ключа для включения света.


(Слайд 11) В1 Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых в гостях шестиклассники с вопросами для команд.

  1. Почему трещит горящее бревно?

При нагревании древесины влага, содержащаяся в ней нагревается и испаряется, а водяной пар, увеличивает давление, разрывает волокна древесины, и слышен треск).

  1. Как золотая птичка, одну минуту спичка.

Почему в моих руках живет

А кожу мне не жжет?

(Дерево обладает малой теплопроводностью, поэтому тепло по древесине идет, и мы не обожжемся до тех пор, пока пламя не коснется пальцев)

  1. (Слайд 12) Во дворе мороз стоит,

Под ногами снег скрипит

Ты подумай, расскажи,

Почему скрипит, скажи?

(Снежинки имеют кристаллическую структуру, и поэтому под ногами снег скрипит, т.к. ломаются сотни, тысяч снежинок-кристалликов).

  1. Смотри, закат в горах – как рана.

Почиет в мирной тишине

Лес горный в легкой кисее тумана

С чего туман? ответь ты мне

(После захода Солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. Слои воздуха, соприкасающиеся с землей, охлаждаются и пары, содержащиеся в нем конденсируются, образуется туман).


(Слайд 13) В2. Конкурс капитанов. (Стук в дверь, заходит Водяной и проводит конкурс)


– За 4-5 секунд вокруг света, 
Прямым сообщением без билета, Всем доступно, всем бесплатно
Весёлое путешествие туда и обратно, 
Любители сверхбыстрого движения,

Скорей сюда, без промедления! (Слайд 14)

 

Выходит два капитана. К ним подходит “Водяной” и спрашивает согласие на путешествие. После их согласия, в зале гасят свет и на столе зажигают свечу. Капитанам “Водяной” даёт стаканы с водой и просит поднять их над головой.

 

Водяной:

 

Счастливого пути! (Говоря это, Водяной обводит учеников вокруг стола, на котором горит свеча. Когда “путешествие” заканчивается, т. е. стол обойдён, Водяной произносит, глядя в зал, следующее).

 

Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света (показывает на свечу) под водой (указывает на поднятый над головой стакан с водой). У нас без обмана! Как в рекламе! Всего доброго, отважные путешественники! Прежде чем я отпущу вас, кто первый ответит: действовала на вас во время путешествия выталкивающая сила (и чему она была равна). (Выслушивает ответ)

 

Ответ: действовала, была равна весу воздуха, вытесненного телом путешественника и стакана. Слово жюри

В1. Вот и пришла к завершению наша игра в клубе Веселых и находчивых. Через несколько минут жюри объявит, какая команда «Звук» или «Свет» оказалась победителем.

Друзья, мы сегодня приоткрыли лишь некоторые страницы физики - удивительной науки о природе. А сколько интересного, вы можете узнать из других ее страниц! Счастливого вам пути в этой науке! Успехов вам в изучении физики.

Слово жюри. Вручение медалей. (Слайд 15,16)



8