Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА»
Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.
Участники: учащиеся первых и вторых курсов.
Время проведения игры: 45 мин.
Место проведения: учебная аудитория.
Структура игры
Приветственное слово преподавателя.
Представление команд.
Ознакомление с условиями игры.
Раунд первый «Убери лишнее».
Раунд второй «Внимание. Внимание!!!».
Раунд третий «Добей мудреца».
Раунд четвертый «Чего то не хватает».
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики.
Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.
Очень часто женщина и мужчина, разговаривая, не могут прийти к общему выводу, потому что у каждого из них не только разные взгляды на ситуацию, но и различное логическое объяснение того или иного действия.
Мужчины часто смеются над логикой женщин или вообще доказывают ее отсутствие. Женщины, в свою очередь отрицают существование логики у мужчин. Кто же прав в этом вечном споре, мужчина или женщина?
Ответ на самом деле парадоксален: правы оба и оба неправы.
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться чья же логика сильней мужская или женская.
Итак, мы начинаем игру «Где логика»
Для участия в игре нам потребуется две команды- одна мужская и одна женская.
Представление команд.
Ознакомление с условиями игры.
Раунд первый «Убери лишнее»
Перед вами на экране появится слайд с четыре изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача логически объяснить, какую надо убрать
Королева Англии | Лошадь |
Ладья | Часы |
(Шахматные фигуры)
Каша | Дверной глазок |
Пирожное сердце | Почки на дереве |
(Органы человека)
Лев Толстой | Рак |
Статуя Девы Марии | Статуя Давида |
(Знаки зодиака)
Жук | Ягуар |
Ветка калины | Яблоко |
(Марки машин)
Кричащий человек | Звонок |
Пила | Асфальтоукладчик |
(Название фильмов)
Елена Малышева | Машина скорой помощи |
Машина Волга | Кремль |
(Названия рек)
Раунд второй «Внимание. Внимание!!!»
Вам в течении 5 секунд будут демонстрироваться слайды с изображениями. Ваша задача внимательно рассмотреть картинку, а после ответить на вопрос.
В каких ячейках находятся звезды? (2,5,6)
В каких ячейках находятся сердца? (1,3,8)
Сколько персиков на картине? (4)
Сколько яблок около тарелки? (2)
Какого цвета глаза у девушки? (карие)
Сколько луковиц на картинке? (1)
Какого цвета кувшин на столе? (желтый)
Какая птица присутствует на картине? (ласточка)
Сколько медведей на картинке? (4)
В какую емкость девушка собирает виноград? (корзина)
Раунд третий «Добей мудреца».
Я буду зачитывать начало цитаты очень умных людей, а ваша задача закончить эту фразу. На экране появится три картинки, но только одна из них будет подсказкой.
А. С. Пушкин
Быть можно дельным человеком и думать о красе…
(ногтей)
Пифагор
Все исследуй, давай разуму …
(первое место)
Ильф и Петров
Вам, предводитель, пора лечиться…
(электричеством)
Ильф и Петров
Ах, если бы только найти индивида! Уж я так устрою, что он свои деньги, мне сам принесет на…
(блюдечке с голубой каемочкой)
Владимир Набоков
Желания мои весьма скромны. Портреты главы государства не должны превышать размеров…
(почтовой марки)
7.Раунд четвертый « Чего то не хватает»
Вам будут предложены фотографии, на которых будет чего то не хватать. Ваша задача определить чего именно.
Божья коровка, не хватает пятнышек
Велосипед, не хватает педалей.
Аквалангист, не хватает кислородных баллонов.
Карта, не хватает Австралии.
Трасса, не хватает разделительных полос.
Паук, не хватает пары лапок.
8.Подведение итогов. Вручение призов
9. Рефлексия. Прием «Радуга»: ученикам необходимо ответить на вопрос, «С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшнее мероприятие?». Значение цветов радуги может быть следующим:
• оранжевый– радостное, восторженное настроение;
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
• зелёный цвет – активность;
• жёлтый цвет – цвет радости;
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.