СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры викторины "Пешком по Санкт-Петербургу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра разработана для учащихся 1-4 классов. В игре представлен о увлекательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры викторины "Пешком по Санкт-Петербургу"»

Игра – викторина «Знай и люби свой город»

Перечень оборудования:

    • Компьютер.

    • Проектор.

    • Экран.

    • Видеофильм о городе (в конец пока пишу грамоты)

    • ГРАМОТЫ победителя, (1,2,3 место)

    • ЖЕТОНЫ 32,

    • ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Для проведения игры класс делится на 4 команды. В любой последовательности команды выбирают и выполняют 5 заданий, получая соответствующее количество баллов в зависимости от количества правильных ответов. В течение игры полученные баллы сразу выставляются на доске маркером каждым участником команды по-очереди.

ХОД ИГРЫ

- Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному городу! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашей школы!

-В этом году 27 мая мы будем праздновать большой юбилей. Нашему родному городу исполняется 310 лет.

- Напиши мне, как живет Нева,
Как ей ветер дует в рукава.
Помнишь ли смешной со львами мостик,
Где нашел я нежные слова.
Напиши мне, как живет Нева,
И сходи к ней непременно в гости…

-Мы отправимся в гости к нашему замечательному городу, побываем на его площадях и улицах, полюбуемся великолепными ансамблями и памятниками архитектуры, вспомним имена великих зодчих…

- А кто поможет нам сегодня отправиться в это путешествие, кто сделает его увлекательным и познавательным? Это наш помощник – компьютер. Но путешествие будет не простым. Поскольку вы все-таки не гости в нашем городе, а его жители, да не простые жители – а юные знатоки Санкт-Петербурга, то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться - а кто же лучше знает Петербург.

- Для нашей игры сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждый из вас возьмет у меня небольшой жетон с видом Санкт-Петербурга. Когда зазвучит музыка, вам нужно будет, перемещаясь по классу, найти ребят с такими же жетонами, как и у вас, и объединиться в команды.

Ребята наугад берут жетончики с четырьмя видами города и под музыку объединяются в команды (Кваша).

- Итак… Наша игра начинается.


- Каждая команда должна выбрать название и капитана.

- Послушайте внимательно правила нашей игры:

  • Каждой команде предлагается выполнить несколько заданий разной степени сложности (от 1 до 5 баллов соответственно);

  • Задания выбираются и выполняются командами по очереди;

  • В обсуждении ответа участвуют все, а отвечает любой ученик из состава команды;

  • В случае если ответ неверный или даны ответы не на все вопросы, дать правильный ответ может любая другая команда, получая дополнительные очки

- В путь, друзья! Желаю всем успехов!

Задания на 1 балл: Отгадать по 1 загадке.

-Каждой команде предлагается по загадке. Загадка по щелчку появляется на экране, а после произнесенного ответа, по щелчку мыши появляется картинка-отгадка. За это задание команды получают от 0 до 1 баллов, в зависимости от количества правильных ответов.

1команда «Послушай, мой зодчий! –

Сказала царица. –

Ведь Санкт-Петербург –

Это все же столица!

В роскошном дворце я хочу поселиться,

Чтоб там на балах, на пирах веселиться.

Да теплый построй, чтоб не мерзнуть в метели!»

И взялся за дело великий Растрелли.

Зимний дворец

2 команда Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

Летний сад

3 команда Собор этот выше других и старей.

Здесь усыпальница русских царей.

Издалека виден шпиль золотой,

Высится он над стеной крепостной.

Ангел под самыми облаками

Город Петра осеняет крылами.

Петропавловский собор

4 команда Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход?

Нева

Задания на 2 балла: Ответьте на 2 вопроса о музеях города.

-Каждой команде предлагается по 2 вопроса. Вопросы написаны на экране, а после произнесенного вами ответа, по щелчку мыши появляется слово-ответ. За это задание команды получают от 0 до 2 баллов, в зависимости от количества правильных ответов.

1 КОМ.

1. Как называются предметы, которые хранятся в музее?

2.О чем можно узнать, посетив Этнографический музей?


1. Экспонаты

2. О жизни разных народов

2 КОМ.

1. Плавающий музей СПб

2. В каком музее главные экспонаты – картины?


1. Аврора

2. В Русском музее

3 КОМ.

1. В каком музее огромные коллекции животных насекомых?

2. Как называется самый крупный музей нашего города?


1. В Зоологическом


2. Эрмитаж

4 КОМ.

1. Как называется первый музей нашей страны?

2. Какой собор находится напротив метро Невский проспект?


1. Кунсткамера

2. Казанский


Задания на 3 балла: Фотовикторина

По щелчку мыши на экране для каждой команды появляются 3 изображения. Задача – назвать изображенный объект. За это задание команды получают от 0 до 3 баллов, в зависимости от количества правильных ответов.

  • Кунсткамера, Летний сад, Русский музей.

  • Стрелка Васильевского острова, Зимний дворец, Невский проспект.

  • Дворцовая площадь, Казанский собор, Ростральная колонна.

  • Петергоф, Петропавловская крепость, Аврора.

Задания на 4 балла: Найди лишнее

-Из четырех изображений нужно выбрать одно лишнее и объяснить свой выбор. По щелчку мыши изображение анимируется. За это задание команды могут получить от 0до 4 баллов

  • Памятник Николаю I, памятник Екатерине II, памятник Петру I, памятник Крылову (не царь)

  • Храм Спаса на Крови, Исаакиевский собор, Казанский собор, Зимний дворец (не храм)

  • Казанский собор, Дом Книги, Памятник Кутузову, Ростральная колонна (не на Невском проспекте)

  • Аничков мост, Дворцовый мост, Аврора, памятник Пушкину

(не над водой, а над землей)


- Разгадайте кроссворд.




- Вот и закончилось наше виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу! Участники всех команд показали замечательные знания о родном городе, проявили свою эрудицию. - А кому-то наше путешествие, возможно, помогло узнать что-то новое о родном городе. Все ребята постарались отлично, но все же есть у нас сегодня команда самых лучших знатоков Петербурга! (награждение команды-победителя грамотами 1, ++2,3 место)



ВИДЕОФИЛЬМ (награждение)





Дополнительный тест

по истории Санкт-Петербурга.



  1. Что украшает шпиль Адмиралтейства? (кораблик)

  2. Для чего служит Петропавловский собор? (для проведения церковных служб, это один из старинных храмов в городе)

  3. Что означает название «крепость»? (крепкое, укрепленное место)

  4. Что такое ларец? (старинный ящик, в котором хранили драгоценности)

  5. Перечисли, кто жил в Зимнем дворце в далеком прошлом?( Петр третий, Екатерина вторая, Павел первый, Александр первый, третий и Николай второй.)

  6. Сколько лет нашему городу? 310 ЛЕТ

  7. Для чего служила раньше Петропавловская крепость? (для защиты от врагов).

  8. Какое здание в нашем городе является символом рождения Санкт-Петербурга?

( Петропавловская крепость)


  1. «Огромный зеленый фигурный ларец….». О какой достопримечательности идет речь? (О Зимнем дворце)