Ход мероприятия:
1 слайд (титульный)
2 слайд (Осенний лес)
- Посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
- Почему он такой красивый? ( Осень наступила )
3 слайд (Схема - приметы осени)
- Как вы думаете, о чем говорят нам листья? (Приметы осени в схеме)
- Назовите приметы по схемам.
4 слайд (Листопад)
- Ветер подул, листья полетели:
- Проговорим, как полетели, слушайте:
« лист - лист - листопад, листья по ветру летят».
- Повторяйте за мной, проговаривая чисто каждый звук. (Медленно, шёпотом, быстро)
- Непорядок в лесу, соберем листья в ведерочки, но листья необычные с картинками.
- Соберите листья, разделив их на группы. В зеленое ведерко - листья с картинками, если первый звук мягкий согласный, в синее ведерко – листья, если первый звук твердый согласный.
- Проверим, Костя называет все слова, в синем ведерке выделяя первый звук, остальные слушают и проверяют, может какое ни - будь слово лишнее. Аня называет все слова в зеленом ведерке, остальные слушают и проверяют.
-Молодцы вы правильно собрали все листья.
5 слайд (Зайчиха с зайчатами)
- Ой, смотрите, кто это появились в осеннем лесу? (Зайчиха с зайчатами)
- Как называют зайчат, которые родились осенью - листопаднички.
- Какое длинное слово, подпрыгните столько раз, сколько, слогов в слове листопаднички.
- Посмотрите на мольберт, Арина, как ты думаешь, какая схема подойдет к слову листопаднички. ( Подойдет 3-я схема т.к в слове листопаднички 5 слогов)
-Кто согласен с ответом Арины, поднимите руку.
- Ребята, хотели бы вы знать, о чем думают звери? (Да)
6 слайд (Зайчиха думает)
- Посмотрите, зайчиха, как раз о чем-то думает.
- Кто хочет прочитать? (Читаем)
- Ребята, вспомните, как пропал зайчонок. ( Зайчонок побежал за журавлями в теплые края)
- Хотите, помочь зайчихе найти зайчонка? (Да)
- Тогда , вперед.
7 слайд (Журавли)
- Смотрите, журавли полетели, как ты думаешь, Аня, они видели, зайчонка? ( Нет так, как журавли уже улетели в теплые края, когда зайчонок решил побежать за ними.)
- Что журавли нам показывают? Хотят с вами поиграть в игру «Придумай предложение» (Схемы предложений)
- Придумайте предложение со словом журавли и скажите, к какой схеме оно подходит. (Предложение из 5-и слов, 4-х слов, 3-х слов.)
- Умнички.
8 слайд (Бобер)
- Кто это? (Бобёр)
- Вспомните, бобер, видел зайчонка? (Да)
-Значит, мы почти нашли зайчика.
-Бобёр очень любит грызть кору дерева. Посмотрите на листик и скажите, как называется это дерево. (Клён)
-Составьте звуковую схему слова КЛЁН
- Сколько звуков?(4)
9 слайд ( 4-х звуковая схема)
Дети дают характеристику каждому звуку.
- Заменим звук ( о) буквой.
- Как вы думаете, какой буквой? ( Будут разные мнения, создалась проблема.)
- Ребята бобёр откроет вам секрет:
10 слайд ( зел. Квадрат и буква ё)
« После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву ( ё)»
- Поставьте букву ё вместо красной фишки.
11 слайд (Буквы Ёё)
- Посмотрите, это буквы Ёё, почему их две? (Заглавная и строчная буквы).
- На что похожа заглавная буква Ё, строчная ё?
- Подойдите ко мне, посмотрите, напишите заглавную букву Ё в воздухе. А теперь постройтесь паровозиком и напишите букву Ё заглавную на спине своего соседа.
( Тоже и со строчной буквой (ё))
12 слайд (слоги)
- Садитесь на ковер, бобер заскучал и хочет с вами поиграть. Прочитаем слоги.
( МО , МЁ, ВО, ВЁ, ДО, ДЁ, КО ,КЁ, ПО, ПЁ )
13 слайд (Зайчонок с карточкой)
- Вы так дружно читали, что даже зайчонку стало интересно.
- Он нашёл карточку, и не знает, что она означает.
- Кто сможет рассказать, что это значит? « После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву (ё)
- Ребята, где был зайчонок? ( У бобра)
- Ему понравилось, жить у бобров? (Нет)
- Может, возьмем зайчонка к нам в детский сад? (Нет, нельзя брать детенышей животных из леса домой)
- Зайчонок, вернулся к зайчихе? ( Да)
14 слайд ( Зайчиха с зайчатами)
- Посмотрите они все вместе, зайчиха вас благодарит.
Угощает вас яблоками.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопадничек»»
Сценарий



интегрированного мероприятия
по развитию речи и обучению грамоте
в подготовительной группе по теме:
«Листопадничек»
Подготовила: ИшимоваТ.В воспитатель высшей категории.
Ход мероприятия:
1 слайд (титульный)
2 слайд (Осенний лес)
- Посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
- Почему он такой красивый? ( Осень наступила )
3 слайд (Схема - приметы осени)
- Как вы думаете, о чем говорят нам листья? (Приметы осени в схеме)
- Назовите приметы по схемам.
4 слайд (Листопад)
- Ветер подул, листья полетели:
- Проговорим, как полетели, слушайте:
« лист - лист - листопад, листья по ветру летят».
- Повторяйте за мной, проговаривая чисто каждый звук. (Медленно, шёпотом, быстро)
- Непорядок в лесу, соберем листья в ведерочки, но листья необычные с картинками.
- Соберите листья, разделив их на группы. В зеленое ведерко - листья с картинками, если первый звук мягкий согласный, в синее ведерко – листья, если первый звук твердый согласный.
- Проверим, Костя называет все слова, в синем ведерке выделяя первый звук, остальные слушают и проверяют, может какое ни - будь слово лишнее. Аня называет все слова в зеленом ведерке, остальные слушают и проверяют.
-Молодцы вы правильно собрали все листья.
5 слайд (Зайчиха с зайчатами)
- Ой, смотрите, кто это появились в осеннем лесу? (Зайчиха с зайчатами)
- Как называют зайчат, которые родились осенью - листопаднички.
- Какое длинное слово, подпрыгните столько раз, сколько, слогов в слове листопаднички.
- Посмотрите на мольберт, Арина, как ты думаешь, какая схема подойдет к слову листопаднички. ( Подойдет 3-я схема т.к в слове листопаднички 5 слогов)
-Кто согласен с ответом Арины, поднимите руку.
- Ребята, хотели бы вы знать, о чем думают звери? (Да)
6 слайд (Зайчиха думает)
- Посмотрите, зайчиха, как раз о чем-то думает.
- Кто хочет прочитать? (Читаем)
- Ребята, вспомните, как пропал зайчонок. ( Зайчонок побежал за журавлями в теплые края)
- Хотите, помочь зайчихе найти зайчонка? (Да)
- Тогда , вперед.
7 слайд (Журавли)
- Смотрите, журавли полетели, как ты думаешь, Аня, они видели, зайчонка? ( Нет так, как журавли уже улетели в теплые края, когда зайчонок решил побежать за ними.)
- Что журавли нам показывают? Хотят с вами поиграть в игру «Придумай предложение» (Схемы предложений)
- Придумайте предложение со словом журавли и скажите, к какой схеме оно подходит. (Предложение из 5-и слов, 4-х слов, 3-х слов.)
- Умнички.
8 слайд (Бобер)
- Кто это? (Бобёр)
- Вспомните, бобер, видел зайчонка? (Да)
-Значит, мы почти нашли зайчика.
-Бобёр очень любит грызть кору дерева. Посмотрите на листик и скажите, как называется это дерево. (Клён)
-Составьте звуковую схему слова КЛЁН
- Сколько звуков?(4)
9 слайд ( 4-х звуковая схема)
Дети дают характеристику каждому звуку.
- Заменим звук ( о) буквой.
- Как вы думаете, какой буквой? ( Будут разные мнения, создалась проблема.)
- Ребята бобёр откроет вам секрет:
10 слайд ( зел. Квадрат и буква ё)
« После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву ( ё)»
- Поставьте букву ё вместо красной фишки.
11 слайд (Буквы Ёё)
- Посмотрите, это буквы Ёё, почему их две? (Заглавная и строчная буквы).
- На что похожа заглавная буква Ё, строчная ё?
- Подойдите ко мне, посмотрите, напишите заглавную букву Ё в воздухе. А теперь постройтесь паровозиком и напишите букву Ё заглавную на спине своего соседа.
( Тоже и со строчной буквой (ё))
12 слайд (слоги)
- Садитесь на ковер, бобер заскучал и хочет с вами поиграть. Прочитаем слоги.
( МО , МЁ, ВО, ВЁ, ДО, ДЁ, КО ,КЁ, ПО, ПЁ )
13 слайд (Зайчонок с карточкой)
- Вы так дружно читали, что даже зайчонку стало интересно.
- Он нашёл карточку, и не знает, что она означает.
- Кто сможет рассказать, что это значит? « После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву (ё)
- Ребята, где был зайчонок? ( У бобра)
- Ему понравилось, жить у бобров? (Нет)
- Может, возьмем зайчонка к нам в детский сад? (Нет, нельзя брать детенышей животных из леса домой)
- Зайчонок, вернулся к зайчихе? ( Да)
14 слайд ( Зайчиха с зайчатами)
- Посмотрите они все вместе, зайчиха вас благодарит.
Угощает вас яблоками.
