СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопадничек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия:

1 слайд (титульный)

2 слайд (Осенний лес)

- Посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

- Почему он такой красивый? ( Осень наступила )

3 слайд (Схема - приметы осени)

- Как вы думаете, о чем говорят нам листья? (Приметы осени в схеме)

-  Назовите  приметы по схемам.

4 слайд (Листопад)

- Ветер подул, листья полетели:

- Проговорим, как полетели, слушайте:

« лист - лист - листопад, листья по ветру летят».

- Повторяйте за мной, проговаривая чисто каждый звук. (Медленно, шёпотом, быстро)

- Непорядок в лесу, соберем листья в ведерочки, но листья необычные с картинками.

- Соберите листья, разделив их на группы. В зеленое ведерко - листья с картинками, если первый звук мягкий согласный, в синее ведерко – листья, если первый звук  твердый согласный.

- Проверим, Костя называет все слова, в синем ведерке  выделяя первый звук, остальные слушают  и проверяют, может  какое ни - будь слово лишнее. Аня называет все слова в  зеленом ведерке, остальные слушают  и проверяют.

-Молодцы  вы правильно собрали все листья.  

5 слайд (Зайчиха с зайчатами)

- Ой, смотрите, кто это появились в осеннем лесу? (Зайчиха с зайчатами)

- Как называют  зайчат, которые родились осенью - листопаднички.

- Какое длинное слово, подпрыгните столько раз, сколько, слогов  в слове  листопаднички.

- Посмотрите на мольберт, Арина, как ты думаешь, какая схема подойдет к слову  листопаднички. ( Подойдет 3-я схема т.к  в слове листопаднички 5 слогов)

-Кто согласен с ответом Арины, поднимите руку.

- Ребята, хотели бы вы знать, о чем думают  звери? (Да)

6 слайд (Зайчиха думает)

- Посмотрите, зайчиха, как раз о чем-то думает.

- Кто хочет прочитать? (Читаем)

- Ребята, вспомните, как пропал зайчонок. ( Зайчонок  побежал за журавлями в теплые края)

- Хотите, помочь зайчихе найти зайчонка? (Да)

- Тогда , вперед.

7 слайд (Журавли)

- Смотрите, журавли полетели, как ты думаешь, Аня,  они видели, зайчонка? ( Нет так, как журавли уже улетели в теплые края, когда зайчонок решил побежать за ними.)

- Что журавли нам показывают? Хотят с вами поиграть в игру «Придумай  предложение» (Схемы предложений)

- Придумайте предложение со словом журавли и скажите, к какой схеме оно подходит. (Предложение из 5-и слов, 4-х слов, 3-х слов.)

- Умнички.

8 слайд (Бобер)

-  Кто это? (Бобёр)

- Вспомните, бобер, видел зайчонка? (Да)

-Значит, мы почти нашли зайчика.

-Бобёр  очень любит грызть кору  дерева. Посмотрите на листик и скажите, как называется это дерево. (Клён)

-Составьте звуковую схему слова КЛЁН

- Сколько звуков?(4)

 

9 слайд ( 4-х звуковая схема)

Дети дают характеристику каждому  звуку.

- Заменим звук ( о) буквой.

- Как вы думаете, какой буквой? ( Будут разные мнения, создалась проблема.)

- Ребята бобёр откроет вам секрет:

10 слайд ( зел. Квадрат и буква ё)

 « После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву ( ё)»

- Поставьте букву ё вместо красной фишки.

11 слайд (Буквы Ёё)

- Посмотрите, это буквы Ёё, почему их две? (Заглавная и строчная буквы).

- На что похожа заглавная буква Ё, строчная ё?

- Подойдите ко мне, посмотрите, напишите заглавную букву Ё в воздухе. А теперь постройтесь паровозиком  и напишите букву Ё заглавную  на спине  своего соседа.

( Тоже и со строчной буквой (ё))

 

12 слайд (слоги)

- Садитесь на ковер, бобер заскучал и хочет с вами поиграть. Прочитаем слоги.

( МО , МЁ, ВО, ВЁ, ДО, ДЁ, КО ,КЁ, ПО, ПЁ )

13 слайд (Зайчонок с карточкой)

- Вы так дружно читали, что даже зайчонку стало интересно.

- Он нашёл карточку, и не знает, что она означает.

- Кто сможет рассказать, что это значит? « После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву (ё)

- Ребята, где был зайчонок? ( У бобра)

- Ему понравилось, жить у бобров? (Нет)

- Может, возьмем зайчонка к нам в детский сад? (Нет,  нельзя брать  детенышей животных  из леса домой)

- Зайчонок, вернулся к зайчихе? ( Да)

14 слайд ( Зайчиха с зайчатами)

- Посмотрите они все вместе, зайчиха  вас благодарит.

Угощает вас яблоками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопадничек»»

Сценарий

интегрированного мероприятия

по развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной группе по теме:

«Листопадничек»





Подготовила: ИшимоваТ.В воспитатель высшей категории.









Ход мероприятия:

1 слайд (титульный)

2 слайд (Осенний лес)

- Посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

- Почему он такой красивый? ( Осень наступила )

3 слайд (Схема - приметы осени)

- Как вы думаете, о чем говорят нам листья? (Приметы осени в схеме)

- Назовите приметы по схемам.

4 слайд (Листопад)

- Ветер подул, листья полетели:

- Проговорим, как полетели, слушайте:

« лист - лист - листопад, листья по ветру летят».

- Повторяйте за мной, проговаривая чисто каждый звук. (Медленно, шёпотом, быстро)

- Непорядок в лесу, соберем листья в ведерочки, но листья необычные с картинками.

- Соберите листья, разделив их на группы. В зеленое ведерко - листья с картинками, если первый звук мягкий согласный, в синее ведерко – листья, если первый звук твердый согласный.

- Проверим, Костя называет все слова, в синем ведерке выделяя первый звук, остальные слушают и проверяют, может какое ни - будь слово лишнее. Аня называет все слова в зеленом ведерке, остальные слушают и проверяют.

-Молодцы вы правильно собрали все листья.

5 слайд (Зайчиха с зайчатами)

- Ой, смотрите, кто это появились в осеннем лесу? (Зайчиха с зайчатами)

- Как называют зайчат, которые родились осенью - листопаднички.

- Какое длинное слово, подпрыгните столько раз, сколько, слогов в слове листопаднички.

- Посмотрите на мольберт, Арина, как ты думаешь, какая схема подойдет к слову листопаднички. ( Подойдет 3-я схема т.к в слове листопаднички 5 слогов)

-Кто согласен с ответом Арины, поднимите руку.

- Ребята, хотели бы вы знать, о чем думают звери? (Да)

6 слайд (Зайчиха думает)

- Посмотрите, зайчиха, как раз о чем-то думает.

- Кто хочет прочитать? (Читаем)

- Ребята, вспомните, как пропал зайчонок. ( Зайчонок побежал за журавлями в теплые края)

- Хотите, помочь зайчихе найти зайчонка? (Да)

- Тогда , вперед.

7 слайд (Журавли)

- Смотрите, журавли полетели, как ты думаешь, Аня, они видели, зайчонка? ( Нет так, как журавли уже улетели в теплые края, когда зайчонок решил побежать за ними.)

- Что журавли нам показывают? Хотят с вами поиграть в игру «Придумай предложение» (Схемы предложений)

- Придумайте предложение со словом журавли и скажите, к какой схеме оно подходит. (Предложение из 5-и слов, 4-х слов, 3-х слов.)

- Умнички.

8 слайд (Бобер)

- Кто это? (Бобёр)

- Вспомните, бобер, видел зайчонка? (Да)

-Значит, мы почти нашли зайчика.

-Бобёр очень любит грызть кору дерева. Посмотрите на листик и скажите, как называется это дерево. (Клён)

-Составьте звуковую схему слова КЛЁН

- Сколько звуков?(4)


9 слайд ( 4-х звуковая схема)

Дети дают характеристику каждому звуку.

- Заменим звук ( о) буквой.

- Как вы думаете, какой буквой? ( Будут разные мнения, создалась проблема.)

- Ребята бобёр откроет вам секрет:

10 слайд ( зел. Квадрат и буква ё)

« После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву ( ё)»

- Поставьте букву ё вместо красной фишки.

11 слайд (Буквы Ёё)

- Посмотрите, это буквы Ёё, почему их две? (Заглавная и строчная буквы).

- На что похожа заглавная буква Ё, строчная ё?

- Подойдите ко мне, посмотрите, напишите заглавную букву Ё в воздухе. А теперь постройтесь паровозиком и напишите букву Ё заглавную на спине своего соседа.

( Тоже и со строчной буквой (ё))


12 слайд (слоги)

- Садитесь на ковер, бобер заскучал и хочет с вами поиграть. Прочитаем слоги.

( МО , МЁ, ВО, ВЁ, ДО, ДЁ, КО ,КЁ, ПО, ПЁ )

13 слайд (Зайчонок с карточкой)

- Вы так дружно читали, что даже зайчонку стало интересно.

- Он нашёл карточку, и не знает, что она означает.

- Кто сможет рассказать, что это значит? « После мягкого согласного звука, когда слышим «о» пишем букву (ё)

- Ребята, где был зайчонок? ( У бобра)

- Ему понравилось, жить у бобров? (Нет)

- Может, возьмем зайчонка к нам в детский сад? (Нет, нельзя брать детенышей животных из леса домой)

- Зайчонок, вернулся к зайчихе? ( Да)

14 слайд ( Зайчиха с зайчатами)

- Посмотрите они все вместе, зайчиха вас благодарит.

Угощает вас яблоками.