СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий юбилея Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий юбилея Маршака разработан для всех классов коррекционной школы как внеклассное мероприятие. Задействованы более половины учащихся школы. Цель мероприятия - познакомить учащихся с творчеством поэта, дать возможность показать свои умения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий юбилея Маршака»

Сценарий литературного праздника

к юбилею С. Я. Маршака.

Цель:

Расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака

Прививать интерес к чтению.

Побудить учащихся к творчеству.

Развивать речь, память, внимание, образное мышление учащихся. Формировать навыки выразительного чтения, правильного поведения при выступлении на сцене.

Учить детей взаимоподдержке и взаимовыручке, быстрой ориентировке в непредвиденных ситуациях.

Воспитывать любовь к чтению, к книге.


Подготовка:

Выучить стихи Маршака,

Нарисовать иллюстрации к стихам.

Оформить выставку книг.


Ход праздника.

Звучит песня на стихи С. Я. Маршака «Из чего только сделаны …»

Ведущий: Кому принадлежат слова этой песни?

Сегодня мы поближе познакомимся с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Почитаем его стихотворения, посмотрим замечательный мультфильм.

Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Все:

Это он, это он... Ленинградский почтальон!

Выходит почтальон:

Здравствуйте, дети!

У меня сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.

А откуда вы меня знаете?

Правильно, ребята, это стихотворение называется «Почта»

Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания которые помогут узнать, хорошо ли вы знаете произведения Самуила Яковлевича Маршака.

Вот первый конверт. А в нем загадки.

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (ДОЖДЬ)

  1. Бьют его рукой и палкой.

            Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!  (МЯЧ)

3.Всегда шагаем мы вдвоём,

              Похожие, как братья.

              Мы за обедом под столом,

                А ночью- под кроватью. (БОТИНКИ, КРОССОВКИ)

  4.Принялась она за дело,

     Завизжала и запела.

     Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (ПИЛА)

   5.  Под  Новый год пришёл он в дом

        Таким румяным толстяком.

      Но с каждым днём терял он вес

         И наконец совсем исчез.(КАЛЕНДАРЬ)

    6. Что такое перед нами:

         Две оглобли за ушами,

        На глазах по колесу

        И сиделка на носу?( ОЧКИ)

Ведущий: Это все загадки, написанные замечательным детским поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Хотите узнать о нем?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ )

Слайд.2 читает ведущий:

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 3.

Отец Самуила Яковлевича - Яков Миронович работал мастером на мыловаренном заводе. Мать - Евгения Борисовна занималась воспитанием детей.

Слайд 4.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Учитель словесности сразу заметил поэтические наклонности.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет, где изучал английскую поэзию.

Слайд 5.

Первая книга «Детки в клетке» выпущена в 1923 году

Ведущий:

А сейчас мы послушаем наших ребят, которые познакомят нас с произведениями Самуила Яковлевича или напомнят уже знакомые стихотворения.

Слово самым маленьким ребятам.

Слайд 6

Они расскажут нам о стихотворения о цифрах из книжки «Веселый счет»


      Вот один иль единица, 
      Очень тонкая, как спица, 

      А вот это цифра два. 
      Полюбуйся, какова: 

      Выгибает двойка шею, 
      Волочится хвост за нею. 

      А за двойкой - посмотри - 
      Выступает цифра три. 

      Тройка - третий из значков - 
      Состоит из двух крючков. 

      За тремя идут четыре, 
      Острый локоть оттопыря. 

      А потом пошла плясать 
      По бумаге цифра пять. 

      Руку вправо протянула, 
      Ножку круто изогнула. 

      Цифра шесть - дверной замочек: 
      Сверху крюк, внизу кружочек. 

      Вот семерка - кочерга. 
      У нее одна нога. 

      У восьмерки два кольца 
      Без начала и конца. 

      Цифра девять иль девятка - 
      Цирковая акробатка: 

      Если на голову встанет, 
      Цифрой шесть девятка станет. 

      Цифра вроде буквы О - 
      Это ноль иль ничего. 

      Круглый ноль такой хорошенький, 
      Но не значит ничегошеньки! 

      Если ж слева, рядом с ним 
      Единицу примостим, 
      Он побольше станет весить, 
      Потому что это - десять. 

Ведущий: Спасибо, ребята.


Почтальон. А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Каких зверей мы можем встретить в зоопарке?

(Показывает рисунки животных)

Слайд 5

Ведущий: Об этих животных нам расскажут ребята 3 класса. Они познакомят нас с книгой «Детки в клетке».

ПИНГВИН
      Правда, дети, я хорош? 
      На большой мешок похож. 

      На морях в былые годы 
      Обгонял я пароходы. 

      А теперь я здесь в саду 
      Тихо плаваю в пруду. 

ЛЕБЕДЕНОК
      Отчего течет вода 
      С этого младенца? 
      Он недавно из пруда, 
      Дайте полотенце! 


СТРАУСЕНОК
      Я - страусенок молодой, 
      Заносчивый и гордый. 
      Когда сержусь, я бью ногой, 
      Мозолистой и твердой. 

      Когда пугаюсь, я бегу, 
      Вытягивая шею. 
      А вот летать я не могу, 
      И петь я не умею. 


ТИГРЕНОК
      Эй, не стойте слишком близко - 
      Я тигренок, а не киска! 

ЗЕБРЫ
      Полосатые лошадки, 
      Африканские лошадки, 
      Хорошо играть вам в прятки 
      На лугу среди травы! 

      Разлинованы лошадки, 
      Словно школьные тетрадки, 
      Разрисованы лошадки 
      От копыт до головы. 


Почтальон: А теперь посмотрите - у меня в сумке целая пачка телеграмм. Подскажите, кто их отправил?

«У меня продолжаются проблемы с багажом!!!» ДАМА

«А что вкусного я могу попробовать у вас?» ВОРОБЕЙ

«Я все еще не доехал до Ленинграда» ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ

Давайте послушаем эти стихотворения в исполнении наших ребят из 3 и 4 класса.

Кристина «Где обедал воробей» слайд 7

Наташа «Вот какой рассеянный» слайд 8

Настя «Багаж» слайд 9

Слайд 10

Ведущий: В цикл «Круглый год» входят стихотворения о временах года, о месяцах. С ними нас познакомят ребята 8 а класса.

ЯНВАРЬ
      Открываем календарь - 
      Начинается январь. 
      В январе, в январе 
      Много снегу на дворе. 
      Снег - на крыше, на крылечке. 
      Солнце в небе голубом. 
      В нашем доме топят печки. 
      В небо дым идет столбом. 

АПРЕЛЬ
      Апрель, апрель! 
      На дворе звенит капель. 

      По полям бегут ручьи, 
      На дорогах лужи. 
      Скоро выйдут муравьи 
      После зимней стужи. 

      Пробирается медведь 
      Сквозь лесной валежник. 
      Стали птицы песни петь, 
      И расцвел подснежник.


 ДЕКАБРЬ
      В декабре, в декабре 
      Все деревья в серебре. 

      Нашу речку, словно в сказке, 
      За ночь вымостил мороз, 
      Обновил коньки, салазки, 
      Елку из лесу привез. 

      Елка плакала сначала 
      От домашнего тепла. 
      Утром плакать перестала, 
      Задышала, ожила. 


СЕНТЯБРЬ
      Ясным утром сентября 
      Хлеб молотят села, 
      Мчатся птицы за моря - 
      И открылась школа. 

ОКТЯБРЬ
      В октябре, в октябре 
      Частый дождик на дворе. 

      На лугах мертва трава, 
      Замолчал кузнечик. 
      Заготовлены дрова 
      На зиму для печек. 


Ведущий: В творчестве Самуила Маршака есть стихи, которые запоминаются сразу. Это «Мяч», «Великан»

Их расскажут ребята 6 В класса


      Мой 
      Веселый, 
      Звонкий 
      Мяч, 
      Ты куда 
      Помчался 
      Вскачь? 

      Желтый, 
      Красный, 
      Голубой, 
      Не угнаться 
      За тобой! 

Я тебя 
      Ладонью 
      Хлопал. 
      Ты 
      Скакал 
      И звонко 
      Топал. 

      Ты 
      Пятнадцать 
      Раз 
      Подряд 
      Прыгал 
      В угол 
      И назад. 

      А потом 
      Ты покатился 
      И назад 
      Не воротился. 

      Покатился 
      В огород, 
      Докатился 
      До ворот, 
      Подкатился 
      Под ворота, 
      Добежал 
      До поворота. 

      Там 
      Попал 
      Под колесо. 
      Лопнул, 
      Хлопнул - 
      Вот и все! 

ВЕЛИКАН


      Раз, 
      Два, 
      Три, 
      Четыре. 
      Начинается рассказ: 
      В сто тринадцатой квартире 
      Великан живет у нас. 

      На столе он строит башни, 
      Строит город в пять минут. 
      Верный конь и слон домашний 
      Под столом его живут. 

      Вынимает он из шкафа 
      Длинноногого жирафа, 
      А из ящика стола - 
      Длинноухого осла. 

      Полон силы богатырской, 
      Он от дома до ворот 
      Целый поезд пассажирский 
      На веревочке ведет. 

      А когда большие лужи 
      Разливаются весной, 
      Великан во флоте служит 
      Самым младшим старшиной. 

      У него бушлат матросский, 
      На бушлате якоря. 
      Крейсера и миноноски 
      Он ведет через моря. 

      Пароход за пароходом 
      Он выводит в океан. 
      И растет он с каждым годом, 
      Этот славный великан! 

Ведущий. Самуил Яковлевич написал много стихотворений о школьниках, о школе. Это «Кот и лодыри», «Школьнику на память» и другие.

Наши ребята тоже готовы напомнить нам эти произведения.

Ребята 6 б класса приготовили инсценировку стихотворения «Кот и лодыри» слайд 11.

О Гришкиных книжках расскажет Артур слайд 12

А Лера и Юля расскажут стихотворение «Ежели вы вежливы».


Среди произведений Самуила Яковлевича есть и очень серьезные, даже героические. Одно из них «Рассказ о неизвестном герое»

Почему же он остался неизвестным? Слайд 13

Об этом нам расскажут ребята 8 класса.


Самуил Яковлевич Маршак был еще и хорошим переводчиком. Он перевел с английского шуточные стихи для детей.

Слайд 14.

Дима и Ярослав расскажут нам эти стихотворения.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.


Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!


Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:

Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да ещё и недоволен!

Слайд 15.

Ведущий: Самуил Яковлевич писал детские пьесы и сказки по которым созданы спектакли, мультфильмы

А вы знаете сказки Маршака?

Проверим.

Слайд 16, 17, 18, 19

Слайд 20

За свой многолетний труд С. Я. Маршак награжден

Сталинской премией,

Орденом Ленина,

Орденом Отечественной войны I степени, Ленинской премией,

Орденом трудового красного знамени


Почтальон. Закончить наше знакомство с творчеством Маршака хочется словами «Пожелание друзьям»

Сдайд.


Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!


Ведущий: Мы благодарим всех ребят, которые приняли участие в празднике, выучили стихотворения, выполнили рисунки.

А теперь посмотрим мультфильм, созданный по стихотворению Маршака «Гришкины книжки»