Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 195 часов.
на практические занятия (лабораторные работы) 4 часа.
на самостоятельную работу 10 часов.
на курсовое проектирование - час.
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |
1 | Биология как наука. | 1 | Вводный урок | 1, 2, 3 | | | | Самостоятельная работа |
2 | Уровни организации живой природы. | 1 | Семинар, эвристический | 1, 2, 3 |
Работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами) с целью поиска классификации разделов биологии и их характеристиками. | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Индивидуальная работа по заданию |
Раздел 9 | Клеточное строение организмов | 5 | | | | | 2 | |
Тема 1. | Учение о клетке. | 5 | | | | | 2 | |
3 | Химический состав клетки. | 1 | Комбинированный урок. | 1 | | | | Тестирование |
4 | Строение и функции клетки. | 1 | Комбинированный урок. | 1, 2, 3 | Составление конспекта: § 1.2. § 1.3. | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Устный опрос. работа по заданию |
5 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Тестирование |
6 | Деление клетки. | 1 | Изучение нового материала. (беседа, рассказ) | 1,2,4, 5, 14 | | | | Фронтальный опрос, работа в парах |
7 | Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 1 | Комбинированный урок | 1,2,4, 5, 14 | | | | Фронтальный опрос |
Раздел 10 | Наследственность и изменчивость | 6 | | | | | 2 | |
Тема 2. | Основы генетики и селекции. | 6 | | | | | 2 | |
8 | Наследственность и изменчивость. Законы Менделя. | 1 | Семинар, эвристический. | 1,4,7,8,9, 14 | | | | Тестирование |
9 | Лабораторная работа №1. Фенотипы разных сортов растений. | 1 | Урок-практикум. | 1,2,4, 5, 14 | Решение генетических задач. | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Оценка выполнения лабораторной работы |
10 | Лабораторная работа №2. Построение вариационного ряда и вариационной кривой. | 1 | Урок-практикум. | 1,2,4, 5, 14 | Решение генетических задач. | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Оценка выполнения лабораторной работы |
11 | Селекция. Современные методы селекции. | 1 | Семинар, эвристический. | 1,2,4, 5, 14 | | | | Фронтальный опрос |
12 | Селекция растений и животных. | 1 | Комбинированный урок. | 2,4, 5, 14 | | | | Устный опрос, работа по карточкам |
13 | Селекция микроорганизмов и биотехнология. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | | | | Тестирование |
Раздел 11 | Многообразие и эволюция органического мира | 11 | | | | | 3 | |
Тема 3. | Эволюционное учение. | 11 | | | | | 3 | |
14 | Эволюционные идеи в додарвинский период. | 1 | Изучение нового материала. (беседа, рассказ) | 1,2,4, 5 | | | | Устный опрос |
15 | Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1 | Изучение нового материала. | 2,4, 5 | Подготовка докладов на индивидуаль-ные темы, посвященные вкладу в развитие биологии известных ученых | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Устный и письменный опрос |
16 | Микроэволюция. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Устный опрос |
17 | Естественный отбор. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5 | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Фронтальный опрос |
18 | Макроэволюция. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5 | | | | Фронтальный опрос |
19 | Лабораторная работа №3. Морфологические особенности растений различных видов. | 1 | Урок- практикум | 1,2,4, 15 | | | | Оценка выполнения лабораторной работы |
20 | Лабораторная работа №4. Приспособленность организмов к среде обитания. | 1 | Урок- практикум | 1,4,7,8,9 | | | | Оценка выполнения лабораторной работы |
21 | Многообразие живого мира. | 1 | Комбинированный урок. | | | | | Тестирование |
22 | Возникновение жизни на Земле. | 1 | Изучение нового материала. | 1,4,7,8,9 | | | | Письменный опрос |
23 | Происхождение человека. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5 | | | 1 | Тестирование |
24 | Расы человека. | 1 | Изучение нового материала. | 1,2,4, 5 | | | | Диктант |
Раздел 11 | Надорганизменные системы | 6 | | | | | 2 | |
Тема 4. | Основы экологии. Бионика. | 6 | | | | | 2 | |
25 | Экология как наука. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | | | | Письменный опрос |
26 | Экологические системы. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4 | | | | Письменный опрос |
27 | Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2 , 6,7 | . | | | Самостоятельная работа по заданию |
28 | Биосфера. Ноосфера. | 1 | Урок- практикум | 6,7 |
Работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами) для подготовки к дифференцированному зачету. | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Тестирование |
29 | Взаимосвязь природы и общества. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2, 6,7, 14 | В.М.Константинов Общая биология | 1 | Самостоятельная работа по заданию |
30 | Бионика. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2, 6,7, 14 | | | | Устный опрос, работа по карточкам |
31 | Дифференцированный зачет. | 1 | Урок - зачет | 2,4, 5, 14, 16 | | | | Самостоятельная работа по заданию |
32 | Дифференцированный зачет. | 1 | Урок - зачет | 14,15,16 | | | | Самостоятельная работа по заданию |
33 | Дифференцированный зачет. | 1 | Урок - зачет | 14,15,16 | | | | Самостоятельная работа по заданию |
| ИТОГО | 96 | | | | | 30 | |