СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий к школьному празднику, посвященному Дню Святого Валентина

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий к школьному празднику, посвященному  Дню Святого Валентина

Просмотр содержимого документа
«Сценарий к школьному празднику, посвященному Дню Святого Валентина»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зав.отделением

Общеобразовательной подготовки .

(наименование отделения)

_____________ . М.А. Давыдова (подпись) (расшифровка подписи) «_____»________________2015г.



УТВЕРЖДАЮ



Зам.директора по учебной работе



_____________ . Л.В. Антонова . (подпись) (расшифровка подписи)

«_____»________________2015г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год

преподавателя Капина Артема Витальевича

Дисциплина Естествознание

Профессии 19.01.17 Повар, кондитер; 38.01.03 Контролер банка.

Курс 3 группы 1344, 1345

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 195 часов.

Общее количество часов на дисциплину на втором курсе по учебному плану 33 часов

в том числе:

на практические занятия (лабораторные работы) 4 часа.

на самостоятельную работу 10 часов.

на курсовое проектирование - час.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,

утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1






Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Максимальная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект) (для СПО)

Итоговая

аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

43

10

33

29

4

-

-

3

1344 1семестр

43

10

33

29

4

-

-

3










Всего

43

10

33

29

4

-

-

3

1345 1семестр

43

10

33

29

4

-

-

3




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


занятия

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Формы и методы контроля

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Кол-во часов


1

Биология как наука.

1

Вводный урок

1, 2, 3




Самостоятельная работа

2

Уровни организации живой природы.

1

Семинар, эвристический

1, 2, 3



Работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами) с целью поиска классификации разделов биологии и их характеристиками.

В.М.Константинов

Общая биология


1

Индивидуальная работа по заданию

Раздел 9

Клеточное строение организмов

5





2


Тема 1.

Учение о клетке.

5





2


3

Химический состав клетки.

1

Комбинированный урок.

1




Тестирование

4

Строение и функции клетки.


1

Комбинированный урок.

1, 2, 3

Составление конспекта:

§ 1.2.

§ 1.3.

В.М.Константинов

Общая биология


1

Устный опрос. работа по заданию

5

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

1

Комбинированный урок.

1,4,7,8,9

В.М.Константинов

Общая биология

1

Тестирование

6

Деление клетки.


1

Изучение нового материала. (беседа, рассказ)

1,2,4, 5, 14




Фронтальный опрос, работа в парах

7

Размножение и индивидуальное развитие организмов.


1

Комбинированный урок

1,2,4, 5, 14




Фронтальный опрос

Раздел 10

Наследственность и изменчивость

6





2


Тема 2.

Основы генетики и селекции.

6





2


8

Наследственность и изменчивость. Законы Менделя.


1


Семинар, эвристический.

1,4,7,8,9, 14





Тестирование

9

Лабораторная работа №1. Фенотипы разных сортов растений.


1

Урок-практикум.

1,2,4, 5, 14

Решение генетических задач.

В.М.Константинов

Общая биология

1

Оценка выполнения лабораторной работы

10

Лабораторная работа №2. Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

1

Урок-практикум.

1,2,4, 5, 14

Решение генетических задач.

В.М.Константинов

Общая биология

1

Оценка выполнения лабораторной работы

11

Селекция. Современные методы селекции.

1

Семинар, эвристический.

1,2,4, 5, 14




Фронтальный опрос

12

Селекция растений и животных.

1

Комбинированный урок.

2,4, 5, 14





Устный опрос, работа по карточкам

13

Селекция микроорганизмов и биотехнология.

1

Комбинированный урок.

1,4,7,8,9




Тестирование

Раздел 11

Многообразие и эволюция органического мира

11





3


Тема 3.

Эволюционное учение.

11





3


14

Эволюционные идеи в додарвинский период.

1

Изучение нового материала. (беседа, рассказ)

1,2,4, 5




Устный опрос

15

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

1

Изучение нового материала.

2,4, 5

Подготовка докладов на индивидуаль-ные темы, посвященные вкладу в развитие биологии известных ученых

В.М.Константинов

Общая биология

1

Устный и письменный опрос

16

Микроэволюция.

1

Комбинированный урок.

1,4,7,8,9

В.М.Константинов

Общая биология

1

Устный опрос

17

Естественный отбор.

1

Комбинированный урок.



1,2,4, 5

В.М.Константинов

Общая биология

1

Фронтальный опрос

18

Макроэволюция.

1

Комбинированный урок.

1,2,4, 5




Фронтальный опрос

19

Лабораторная работа №3. Морфологические особенности растений различных видов.

1

Урок- практикум

1,2,4, 15




Оценка выполнения лабораторной работы

20

Лабораторная работа №4. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

Урок- практикум

1,4,7,8,9




Оценка выполнения лабораторной работы

21

Многообразие живого мира.

1

Комбинированный урок.





Тестирование

22

Возникновение жизни на Земле.

1

Изучение нового материала.

1,4,7,8,9




Письменный опрос

23

Происхождение человека.

1

Комбинированный урок.

1,2,4, 5



1

Тестирование

24

Расы человека.

1

Изучение нового материала.

1,2,4, 5




Диктант

Раздел 11

Надорганизменные системы

6





2



Тема 4.

Основы экологии. Бионика.

6





2


25

Экология как наука.

1

Комбинированный урок.

1,4,7,8,9




Письменный опрос

26

Экологические системы.

1

Комбинированный урок.

1,2,4




Письменный опрос

27

Учение В.И.Вернадского о биосфере.

1

Комбинированный урок.

1,2 , 6,7

.



Самостоятельная работа по заданию

28

Биосфера. Ноосфера.

1

Урок- практикум

6,7



Работа с источниками информации (основной и дополнительной учебной литературой, материалами на электронных носителях, Интернет- ресурсами) для подготовки к дифференцированному зачету.

В.М.Константинов

Общая биология

1

Тестирование

29

Взаимосвязь природы и общества.

1

Комбинированный урок.

1,2, 6,7, 14

В.М.Константинов

Общая биология

1

Самостоятельная работа по заданию

30

Бионика.

1

Комбинированный урок.

1,2, 6,7, 14




Устный опрос, работа по карточкам

31

Дифференцированный зачет.

1

Урок - зачет

2,4, 5, 14, 16





Самостоятельная работа по заданию

32

Дифференцированный зачет.

1

Урок - зачет

14,15,16




Самостоятельная работа по заданию

33

Дифференцированный зачет.

1

Урок - зачет

14,15,16




Самостоятельная работа по заданию


ИТОГО

96





30




Материальное и информационное обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материальное и информационное обеспечение занятий

Учебник

Видео

Анимация

Презентация по теме занятия

Таблицы с формулами

Опорный конспект

Опорная схема

Тесты

Задания для тематического контроля

http://nrc.edu.ru/est/

http://www.livt.net/

http://bio.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Методические рекомендации

Билеты для зачета


Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Таблица 3

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Общая биология: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / В.М.Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; под ред. В.М.Константинова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

В.М.Константинов

Москва Издательский центр «Академия» 2012


Дополнительные источники:

Таблица 4

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Биология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.Б.Чебышев, Г.Г.Гринева, Г.С.Гузикова и др.]; под ред. Н.Б.Чебышева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с.

Чебышев Н.Б.

Москва, 2012.

Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 классы: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011.

Пасечник В.В.

Москва, 2011.