СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа посвящённого памяти юного ростовчанина героя ВОВ Эдуарда Жмайлова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маериал можно использовать для проведения классного часа или внеклассного мероприятия. в рамках предметной недели  истории.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа посвящённого памяти юного ростовчанина героя ВОВ Эдуарда Жмайлова.»

Литературно-музыкальная композиция, посвященная памяти героя ВОВ ростовчанина Э. Жмайлова

1 видео. Ученик читает:

Год за годом заря над землею вставала, 
Поднималась Россия, забыв о былом.
И любовью мальчишек своих баловала
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг 41 ударил огнем, 
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
Солнечным ранним утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово “война”.

Песня “Вставай страна огромная” -2 читает

Война взломала даже демографию.
И в сорок- трижды проклятом году!
В школярские, ребячьи биографии
Внесла немыслимую чехарду.
Измерив жизнь иными величинами, 
Во взрослый мир вошли мы напрямик, 
Став чуть ли не матерыми мужчинами, 
О юности не вспомнив и на миг…
выходят 3 мальчика в форме

2 слайд 1 Не герои мы, 
2 Не солдаты,
3 Не пророки новых времен.
1 Нам бы мелом писать…
2 Но у нас в руках автоматы
3 Пишут историю красным дождем.

3 сл. На фоне песни “С чего начинается Родина” Эдик Жмайлов - юный ростовчанин, который погиб, защищая Родину. Ураганом ворвалась война в жизнь семьи Жмайловых и в один миг разрушила привычный уклад жизни.

Эдик пошел работать в сапожную мастерскую, прежде жизнерадостный и разговорчивый, он стал замкнутым, а однажды и вовсе заявил, что пойдет на фронт.

В тот день он получил известие о гибели сестры, окончательно утвердившее его решение. Уходя на войну, он оставил записку:

4 сл. «Дорогая мама! Не беспокойся, я поехал на фронт и вернусь с победой». Вот как описывает Б. Агуренко в газете «Вечерний Ростов», подвиг молодого героя:

«Шестьдесят дней пробирался на фронт Эдик. Четырежды его задерживали, пытались вернуть в тыл, но он ухитрялся убегать - и снова продвигался вперед.

5 сл. С самого начала он решил говорить правду. Называл номер полевой почты части, где служила сестра, говорил о своем желании отомстить за ее гибель. Его внимательно выслушивали, расспрашивали о родителях, о семье, об учебе (Эдик учился в шестом классе средней школы № 78 и в музыкальной школе), а потом неизменно говорили:

- Мал еще воевать!

6видео Но через все препятствия Эдик приближался к фронту. Конечно, голодал в пути, хотя нередко находились и добрые люди, делились с ним, чем могли - кто даст кусок хлеба, кто пару картофелин. Бойцы так и тушенкой угощали, а потом передавали беглеца командирам. И снова начиналось одно и то же:

- Возвращайся домой!

Ехать чаще всего приходилось в ящиках под вагонами, но Эдик добрался до части, где служила сестра, там он узнал, что она жива! Письмо о её смерти было ошибкой.

Эдик стал просить командиров остаться на фронте, и после долгих уговоров началась его служба в армии.

7 видео В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.

Горбушка хлеба, две картошки —
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот.

Стремглав попутные машины
Проносят пыльные борта.
Глядит, задумался мужчина.
— Сынок, должно быть сирота?

И на лице, в глазах, похоже, —
Досады давнишняя тень.
Любой и каждый все про то же,
И как им спрашивать не лень.

В лицо тебе серьезно глядя,
Еще он медлит рот открыть.
— Ну, сирота. — И тотчас: — Дядя,
Ты лучше дал бы докурить.



8сл. Сначала рядовой Жмайлов служил в полковом оркестре кларнетистом. Но с охотой помогал старшим:

9сл. был связным, доставлял пакеты из штаба, помогал тянуть кабель и устанавливать связь, ухаживал за ранеными лошадьми, вместе со всеми строил блиндажи. И главное - учился стрелять. Эти навыки пригодились в начале 1944 года, когда в белорусском лесу машина «ГАЗ-67», на которой Эдик ехал со своими командирами - капитаном и старшиной, - наткнулся на группу гитлеровцев, рвавшихся из окружения.

10сл. Юный герой не растерялся, старался делать все, «как учили». Огнем из автомата открыл свой личный боевой счет и помог старшим обезвредить вражескую группу. Так и говорилось потом в приказе по дивизии, согласно которому рядовой Жмайлов Эдуард Семенович был награжден именными часами - «за смелость и находчивость при обезвреживании вражеской группы».

Сл.11 Вскоре Эдика перевели в подразделение по охране знамени дивизии и присвоили звание ефрейтора.

6 февраля 1945 года в Восточной Пруссии он оказался в числе тех, кто спас знамя дивизии от просочившихся в тыл гитлеровцев.

Сл.12 «Гордитесь своим сыном, - писал командир части родителям, - хоть по годам он был еще маленьким, но показал себя большим героем. В последнем бою он лично уложил пятерых гитлеровских солдат».

Мальчик геройски погиб, защищая боевое знамя.

Сл.13 В его честь названа одна из улиц в Ростове-на-Дону и школа №78, в которой он учился.

Сл.14 За мужество и героизм, Э.С. Жмайлов посмертно был награжден орденом Отечественной войны второй степени. Ему в то время едва исполнилось пятнадцать лет.

До победы над фашистской Германией оставалось всего три месяца.

На фоне песни “ Журавли”

Сл.15 Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго они хранили солдатские треугольники…

Сл.16 И до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

ВЫХОДЯТ УЧАЩИЕСЯ С ЗАЖЖЁННЫМИ СВЕЧАМИ.

Сл.17 Минута молчания (метроном)

Видео 18 Ставят свечи на пол, ближе к экрану

Несколько человек поют, остальные танцуют (например с красными платками).