Классный час, посвящённый Содружеству Независимых Государств
Тема: «Урок Содружества»
Цель: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.
Оборудование: Презентация урока «Флаги и гербы СНГ».
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя о том, что в СНГ входит 11 стран:
Армения, Азербайджан, Беларусия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Туркменистан.
(Демонстрируются слайды с флагами и гербами Стран Содружества Независимых Государств).
Дети читают стихи, держа в руках символы Государств (флаги и гербы).
Россия.

Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь мне идти.
Это батюшка Дон у Ростова,
Это матушка Волга в пути…
Всё она своим сердцем объемлет,
Ей и двадцать и тысяча лет.
Песню русскую, русскую землю,
Так люблю, что и слов больше нет.
Беларусия.

«Калi ласка!» - два коротких слова
Повторяю снова я и снова.
Сколько ни живу, они со мною,
Всё звенят серебряной струною.
«Калi ласка!» - слышится при встрече
С ласковой и задушевной речью.
«Калi ласка!» - повторяю снова
Два коротких белорусских слова.
Украина.

Украины степные просторы,
Солнцеликие небеса,
Ослепительные озёра
И задумчивые леса.
И распахнутся сердечно, -
Бесконечность, безбрежность полей
Колыхание пшеницы навечно
Как дыханье уснувших детей.
Молдавия.

Пути пролагая,
Ты, песня, быстра –
Моя дорогая родная сестра.
Прославить ты рада в родимом краю
Как кисть винограда Молдову мою.
Армения.

Армения, ты вся в напевах
Ты и поэт, и Муза ты.
В твоей душе как в листьях древа
Румянятся слова- плоды.
Азербайджан.
Я – скульптор, композитор и художник,
Я – музыка, я – нефтяной фонтан.
Кто был я?
Запыленный подорожник…
Теперь я край огней - Азербайджан.
Казахстан.
Если ты не любишь песен сроду,
От тебя шарахаются в страхе,
Даже к человеческому роду
Не причислили б тебя казахи.
Если б сын земли – дитя природы – загрустил,
То как бы степь цвела?
Может есть унылые народы,
Но казахи не из их числа.
Киргизия.


Земля киргизов – солнечное лоно,
Природы и труда бесценный дар,
На плечи горных разноцветных склонов
Легла как, бурка, радуга отар.
Узбекистан.
Край родной Узбекистан
Солнечным зовётся,
Солнце дружбы светит нам,
Радостное солнце.
Говорим друзьям: Салам!
Мира вам и счастья!
В солнечный Узбекистан
Приезжайте чаще!
Таджикистан.
Высятся горы над краем таджикским сурово.
Горы вошли в наши души, и плоть, и жильё.
Имя страны происходит от слова «корона» -
«Тадж» - гор высоких зубцы коронуют её.
Туркменистан.
Не говорите, что край мой зноен.
Он - край отважных, он – край героев.
Когда я, ночуя в шкурах
Весной с пастухами брожу,
При свете костра в Каракумах
Я песни свои нахожу.
Слово учителя:
У каждого Государства есть гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях , во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране , чей гимн звучит. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн нашей страны и поднимается флаг нашего государства.
Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.
Дети читают текст Государственного гимна своей страны. Обращается внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.
Гости и туристы, приезжающие из других стран, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб мы также видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.
Россия граничит с другими с Государствами. Старается жить с ними в мире, дружбе и сотрудничестве. Когда мы едины, мы непобедимы!
(Дети читают стихи о дружбе стран).
По стране с моим дедом часто езжу и я.
И куда не приедем всюду наши друзья.
Пригласили в РОССИЮ. За окном бег берёз…
- Здравствуй Вася-Василий!
Ты смотри как подрос!
Днепр из поезда виден. Дальней дали дивлюсь.
- УКРАИНА, добрыдень!
-Добры дзень, БЕЛАРУСЬ!
Сколько мест и названий! К братьям сотни дорог.
Добрый день МОЛДОВАНЕ!
И в ответ нам:
-Норок!
Вспомню снежные пики –
И, как лучшим друзьям,
Вам, УЗБЕКИ, ТАДЖИКИ
Шлю привет свой,
-Салям!
Я таким в жизни буду, как любимый мой дед
Положил он повсюду братства прочного след.
Каждый край я запомнил, полюбил там людей…
Всей Отчизне огромной
Говорю:
-Добрый день!
Слово учителя:
В каждом государстве живут дети. Детям не нужна война!
Они хотят жить в мире, дружить друг с другом.
(Дети читают стихи о дружбе детей на земле).
Сколько всего детей на свете?
Если бы дети на целой планете
Все засмеяться сразу могли
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора
Звонкого золота и серебра,
Будто бы рушился бурный каскад
Золотопад, серебропад.
Долго бы смеха катилась лавина
От Копенгагена, до Турина,
От Санкт – Петербурга и до Берлина
От Санфрансиско, до Кале
По всем морям, по всей земле.
По сёлам, городам, столицам,
По синим атласа страницам,
И как бы пышно расцвели
Пустыни, степи всей земли.
Там, где теперь сверкают льдины
Росли бы фиги, апельсины
И как барашки по траве
Скакали тучки в синеве.
И деды надень больше б жили
И все бы люди предложили
Давайте школьникам своим
Моря и горы отдадим
Гора нужна им для игры –
Сбегать им весело с горы.
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч,
Авось земля от этой встряски
Помолодеет, будто в сказке.
Дружат люди на планете.
Дружат ветер и заря.
Дружат взрослые и дети.
Дружат горы и моря.
Мы хотим, чтоб все народы
Подружились навсегда.
Ради счастья и свободы.
Ради мира и труда.
Дружба – это свежий ветер,
Это радостный привет.
Ничего на целом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке
Слово «дружба» всем понятно –
На любом материке!
Пусть весёлым переливом
Смотрит радуга в окно…
Детство быть должно счастливым!
Детство мирным быть должно!
Итог урока:
- дети наклеивают бумажных журавликов на полотно синего цвета, в центре которого – Земной шар: «ПУСТЬ БУДЕТ МИРНЫМ НЕБО НАД ЗЕМЛЁЮ!»