СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа посвящённого Содружеству Независимых Государств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:        «Урок Содружества»

Цель: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры,  воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской  позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа посвящённого Содружеству Независимых Государств»

Классный час, посвящённый Содружеству Независимых Государств

Тема: «Урок Содружества»

Цель: содействие сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников Содружества Независимых Государств, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Оборудование: Презентация урока «Флаги и гербы СНГ».

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя о том, что в СНГ входит 11 стран:

Армения, Азербайджан, Беларусия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина, Узбекистан, Туркменистан.


(Демонстрируются слайды с флагами и гербами Стран Содружества Независимых Государств).


Дети читают стихи, держа в руках символы Государств (флаги и гербы).



Россия.


Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка Дон у Ростова,

Это матушка Волга в пути…

Всё она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысяча лет.

Песню русскую, русскую землю,

Так люблю, что и слов больше нет.


Беларусия.



«Калi ласка!» - два коротких слова

Повторяю снова я и снова.

Сколько ни живу, они со мною,

Всё звенят серебряной струною.

«Калi ласка!» - слышится при встрече

С ласковой и задушевной речью.

«Калi ласка!» - повторяю снова

Два коротких белорусских слова.


Украина.


Украины степные просторы,

Солнцеликие небеса,

Ослепительные озёра

И задумчивые леса.

И распахнутся сердечно, -

Бесконечность, безбрежность полей

Колыхание пшеницы навечно

Как дыханье уснувших детей.


Молдавия.


Пути пролагая,

Ты, песня, быстра –

Моя дорогая родная сестра.

Прославить ты рада в родимом краю

Как кисть винограда Молдову мою.


Армения.


Армения, ты вся в напевах

Ты и поэт, и Муза ты.

В твоей душе как в листьях древа

Румянятся слова- плоды.


Азербайджан.


Я – скульптор, композитор и художник,

Я – музыка, я – нефтяной фонтан.

Кто был я?

Запыленный подорожник…

Теперь я край огней - Азербайджан.


Казахстан.


Если ты не любишь песен сроду,

От тебя шарахаются в страхе,

Даже к человеческому роду

Не причислили б тебя казахи.

Если б сын земли – дитя природы – загрустил,

То как бы степь цвела?

Может есть унылые народы,

Но казахи не из их числа.


Киргизия.







Земля киргизов – солнечное лоно,

Природы и труда бесценный дар,

На плечи горных разноцветных склонов

Легла как, бурка, радуга отар.


Узбекистан.


Край родной Узбекистан

Солнечным зовётся,

Солнце дружбы светит нам,

Радостное солнце.

Говорим друзьям: Салам!

Мира вам и счастья!

В солнечный Узбекистан

Приезжайте чаще!


Таджикистан.



Высятся горы над краем таджикским сурово.

Горы вошли в наши души, и плоть, и жильё.

Имя страны происходит от слова «корона» -

«Тадж» - гор высоких зубцы коронуют её.


Туркменистан.



Не говорите, что край мой зноен.

Он - край отважных, он – край героев.

Когда я, ночуя в шкурах

Весной с пастухами брожу,

При свете костра в Каракумах

Я песни свои нахожу.


Слово учителя:

У каждого Государства есть гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях , во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране , чей гимн звучит. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн нашей страны и поднимается флаг нашего государства.

Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.

Дети читают текст Государственного гимна своей страны. Обращается внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.

Гости и туристы, приезжающие из других стран, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб мы также видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Россия граничит с другими с Государствами. Старается жить с ними в мире, дружбе и сотрудничестве. Когда мы едины, мы непобедимы!


(Дети читают стихи о дружбе стран).


По стране с моим дедом часто езжу и я.

И куда не приедем всюду наши друзья.

Пригласили в РОССИЮ. За окном бег берёз…

- Здравствуй Вася-Василий!

Ты смотри как подрос!


Днепр из поезда виден. Дальней дали дивлюсь.

- УКРАИНА, добрыдень!

-Добры дзень, БЕЛАРУСЬ!


Сколько мест и названий! К братьям сотни дорог.

Добрый день МОЛДОВАНЕ!

И в ответ нам:

-Норок!


Вспомню снежные пики –

И, как лучшим друзьям,

Вам, УЗБЕКИ, ТАДЖИКИ

Шлю привет свой,

-Салям!


Я таким в жизни буду, как любимый мой дед

Положил он повсюду братства прочного след.

Каждый край я запомнил, полюбил там людей…

Всей Отчизне огромной

Говорю:

-Добрый день!


Слово учителя:

В каждом государстве живут дети. Детям не нужна война!

Они хотят жить в мире, дружить друг с другом.


(Дети читают стихи о дружбе детей на земле).


Сколько всего детей на свете?

Если бы дети на целой планете

Все засмеяться сразу могли

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторило гулкое эхо,

Будто бы рухнула разом гора

Звонкого золота и серебра,

Будто бы рушился бурный каскад

Золотопад, серебропад.


Долго бы смеха катилась лавина

От Копенгагена, до Турина,

От Санкт – Петербурга и до Берлина

От Санфрансиско, до Кале

По всем морям, по всей земле.


По сёлам, городам, столицам,

По синим атласа страницам,

И как бы пышно расцвели

Пустыни, степи всей земли.

Там, где теперь сверкают льдины

Росли бы фиги, апельсины

И как барашки по траве

Скакали тучки в синеве.


И деды надень больше б жили

И все бы люди предложили

Давайте школьникам своим

Моря и горы отдадим

Гора нужна им для игры –

Сбегать им весело с горы.

И пусть планета наша вскачь

Несётся по небу, как мяч,

Авось земля от этой встряски

Помолодеет, будто в сказке.


Дружат люди на планете.

Дружат ветер и заря.

Дружат взрослые и дети.

Дружат горы и моря.


Мы хотим, чтоб все народы

Подружились навсегда.

Ради счастья и свободы.

Ради мира и труда.


Дружба – это свежий ветер,

Это радостный привет.

Ничего на целом свете

Лучше крепкой дружбы нет!


И особенно приятно,

Что вблизи и вдалеке

Слово «дружба» всем понятно –

На любом материке!


Пусть весёлым переливом

Смотрит радуга в окно…

Детство быть должно счастливым!

Детство мирным быть должно!


Итог урока:

- дети наклеивают бумажных журавликов на полотно синего цвета, в центре которого – Земной шар: «ПУСТЬ БУДЕТ МИРНЫМ НЕБО НАД ЗЕМЛЁЮ!»