Прощание с азбукой в 1 «г» классе
Звучит песня «Чему учат в школе»
(Входит Азбука.)
Азбука.(ученица 5 класса)
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель. Садись, дорогая Азбука.Сегодня ты самая желанная гостья на
нашем празднике.
Дети исполняют песню «Азбука»
Азбука . Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
Ученик 1.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней каждый из нас привык.
Ученик 2.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ученик 3.
Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ученик 4.
Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
(Дети инсценируют)
Автор. Заспорили как-то четыре первоклассницы.
1первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2первоклассница.Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка,
и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4первоклассница Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.)Помните, нам учительница говорила "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Стихотворения:
Наступает перемена –
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Перемена? Перемена!
Лезет 1 «А» на стену,
Очень дружно 1 «В»
Весь стоит на голове.
Ну а 1 «Г» и «Б»
Восседают на трубе.
Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Дети (хором).
Нет. Всю перемену они отдыхали.
Ведущий .
В нашем классе есть таланты:
И танцоры, и певцы.
Ведущий .
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
Сценка "Ненужное занятие".
Дочь. Вот и я думаю: буквы писать - это труднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.
Мама. (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!
Дочь. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?
Дочь. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?
Дочь Да, в самом деле. Летчики пишут - сама в кино видела, и врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?
Мама. А вы как думаете, ребята?
Конкурс родителей: нарисовать солнышко с закрытыми глазами.
Почтальон Печкин.(ученик 5 класса) Телеграмма! Телеграмма!1-г класс здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и вам нужно догадаться, кто их мог прислать.
Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.)
Телеграмма 2 "Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.)
Телеграмма 3 "Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!" (Доктор Айболит.)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А еще в моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведение.
(Почтальон достает предметы)
телефон (К.Чуковский "Телефон"),
туфельку (Ш.Перро "Золушка"),
азбуку (А.Толстой "Приключения Буратино"),
красную шапочку (Ш.Перро "Красная Шапочка"),
Ведущий .
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Все вместе.
Дипломы
Ведущий .
Не пора ли отдохнуть? Классный танец тут как тут!
Ведущий 2.
Что ж, танцоров мы встречаем,
Дружно хлопать начинаем.
(Дети танцуют.)
Ведущий .
Эй, подружки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
(Девочки исполняют школьные частушки.)
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Ведущий .
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий .
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
