СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа:"Прощай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный  час показывает ,что  в единстве  сила. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа:"Прощай Азбука"»

Прощание с азбукой в 1 «г» классе

Звучит песня «Чему учат в школе»

(Входит Азбука.)

Азбука.(ученица 5 класса)

Я Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель. Садись, дорогая Азбука.Сегодня ты самая желанная гостья на

нашем празднике.

Дети исполняют песню «Азбука»

Азбука . Расскажите нам, ребята, чему вы научились, что нового узнали?

Ученик 1.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

Ученик 2.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 3.

Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты много книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 4.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

(Дети инсценируют)

Автор. Заспорили как-то четыре первоклассницы. 

1первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

2первоклассница.Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 
3первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка,

и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 
4первоклассница Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.)Помните, нам учительница говорила "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. 
Учитель. Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Стихотворения:

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

 

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

 

Перемена? Перемена!

Лезет 1 «А» на стену,

Очень дружно 1 «В»

Весь стоит на голове.

Ну а 1 «Г» и «Б»

Восседают на трубе.

 

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Митя, и Гена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

Ведущий .

В нашем классе есть таланты:

И танцоры, и певцы.



Ведущий .

Выступать они готовы

Для гостей от всей души.


Сценка "Ненужное занятие".

Дочь. Вот и я думаю: буквы писать - это труднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя. 

Мама.  (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!

 
Дочь.  Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие? 

Мама.  Какое занятие? 

Дочь.  Ну, письмо. 

Мама. Ах, вон оно что? А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать? 

Дочь  Да, в самом деле. Летчики пишут - сама в кино видела, и врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги? 

Мама. А вы как думаете, ребята?


Конкурс родителей: нарисовать солнышко с закрытыми глазами.


Почтальон Печкин.(ученик 5 класса) Телеграмма! Телеграмма!1-г класс здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, и вам нужно догадаться, кто их мог прислать. 
Телеграмма 1 "Простое яичко уже снесла!" (Курочка Ряба.) 
Телеграмма 2 "Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!" (Красная Шапочка.) 
Телеграмма 3 "Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!" (Доктор Айболит.) 



- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А еще в моей сумке находятся некоторые предметы. Их потеряли герои ваших любимых произведений. Помогите найти их владельцев. Кому принадлежат эти вещи? Назовите произведение.

(Почтальон достает предметы)

 телефон (К.Чуковский "Телефон"),

 туфельку (Ш.Перро "Золушка"),

 азбуку (А.Толстой "Приключения Буратино"),

 красную шапочку (Ш.Перро "Красная Шапочка"),


Ведущий .

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

Дипломы

Ведущий .

Не пора ли отдохнуть? Классный танец тут как тут!

Ведущий 2.

Что ж, танцоров мы встречаем,

Дружно хлопать начинаем.

(Дети танцуют.)

Ведущий .

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Ведущий .

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий .

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»