Классный час в 8 классе по теме:
«Семья и Отечество в моей жизни»
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;
Задачи:
прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества,
прививать понимание «Семья - неотъемлемая часть нашей Родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
развивать мышление, речь, воображение;
Оборудование: компьютер, доска, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья? (Высказывания ребят).
Учитель: Семья – это великий дар( Слайд 2)
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о родителях (Слайд 3)
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни
Один из учащихся читает стихи:
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом
Учитель: О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? Что для вас семья?
(Ребята предлагают свои варианты ответов.)
Итак, семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность - обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Учитель: как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к дому своему.
Звучит фрагмент песни «Под крышей дома своего»
Учитель: А как создать тепло нашего дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. Ребята, перед вами лежат рисунки ваших ладошек, мы их нарисовали заранее. Ваши ответы вы можете записать на ладошках. Как вы думаете, почему мы рисовали руки? (примерные ответы ребят: умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Дети работают под музыку И. Крутого
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, на ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить по кругу. Как вы думаете, почему? В семейном кругу проще вести открытый разговор, это возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности) Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
А теперь давайте все вместе споём песню «Дом родной»
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
4. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
5. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
6. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
7. В каком месяце отмечается Международный день семей?( В мае)
Учитель: Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?
Один из учащихся читает стихи:
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: Я поняла! -
И тащит одеяло.
«Школа - наш общий дом»
Ребята, а ведь школа это тоже дом, наш общий дом, а наш класс – семья, дружная семья взрослых: учителей, учеников и родителей. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам подойти к столу и написать слова, которые относятся к нашему школьному дому.
Рефлексия. А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече.
Учитель: Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!