Сценарий классного часа
в начальной школе на тему
«Вот когда я взрослым стану…»
Слайд 1
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем классном часе! А о теме нашего разговора вы догадаетесь, послушав ребят.
Стихотворение наизусть читает ученик.
Чему первым делом
Научится кошка?
-Хватать.
Чему первым делом
Научится птица?
-Летать.
Чему первым делом
Научится школьник?
-Читать.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
2 ученик Слайд 2
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
3 ученик !
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
4ученик !
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
Вам в постельку лечь
поспать бы,
вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Слайд 3
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Попробуйте определить тему.(О людях труда, о профессиях).
! - Прочитайте тему нашего классного часа. (Вот когда я взрослым стану…)
-Продолжите эту фразу.(Ответы детей)
-Когда вы станете взрослыми, вы выберете свою профессию. Сегодня мы поговорим о том, что же такое «профессия».Слайд 4
- Что же такое профессия? Обьясните пожалуйста, как вы понимаете смысл этого слова?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а другим людям пользу.
Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Многие ребята из нашего класса занимаются хоккеем ,а значит большинство из вас решили свою жизнь посвятить этому виду спорта, но есть ребята, которые еще не решили, кем хотят стать, да и ваш выбор еще может поменяться. И наверняка, уже все задумывались над этим вопросом.
Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Море профессий необозримо. И сегодня мы познакомимся с различными профессиями. А знакомиться мы будем играя. Мы будем соревноваться за звание «Лучших знатоков профессий».
Слайд 5
Итак, начинаем нашу викторину. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.
« Доскажи словечко».
- Я сейчас вам буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать, подсказывать хором слова.
Стихотворение А.Шибаева:
Самолетом правит…(летчик).
Трактор водит…(тракторист).
Электричку…(машинист).
Доску выстругал…(столяр).
Стены выкрасил…(маляр).
В доме свет провел…(монтер).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице…(кузнец).
Кто всё знает…(молодец).
1 Конкурс «Начинай на букву ».(п,м)
Команды друг за другом называют по одной профессии, которая
начинается на букву П (плотник, пекарь, почтальон, парикмахер,
программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт,...)
(менеджер(управляющий),машинист, маляр, машиностроитель, монтер)
.
2 Конкурс«Конкурс пословиц»
Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Военнослужащий
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кузнец
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.
Повар
Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол – на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.
Портной
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носиться.
Где шьют, там и порют.
Шофер
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги.
3Конкурс «Музыкальный конкурс»
По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.
1. учитель
2.врач
3.шофер
4.военный
4 конкурс« Пантомима».
Учитель знакомит детей с термином « пантомима». Каждая команда должна выбрать профессию и показать ее пантомимой. Противоположная команда угадывает.(Полицейский, продавец)
5 конкурс «Назови качества»
Участники называют качества, которыми по их мнению должны обладать представители той, или иной профессии.
Тренер(строгость,умение обьяснять,справедливость,) хоккеист(внимательность, умение работать в команде, воля к победе, смелость, решительность, выдержка, самообладание, трудолюбие, быстрота, двиг. качество).
Наш классный час подходит к концу, сейчас ребята посмотрите на доску, выберите 1 высказывание и продолжите его.
Рефлексия:
ребята выбирают одно высказывание и заканчивают его
- Дорогие, ребята! Пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами откроется огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе.
Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
– Закончить наш классный час мне хочется словами которыми мы начинали:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.