СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Вот когда я взрослым стану"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для учащихся начальных классов по профориентации.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Вот когда я взрослым стану"»













Сценарий классного часа

в начальной школе на тему

«Вот когда я взрослым стану…»























Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем классном часе! А о теме нашего разговора вы догадаетесь, послушав ребят.


Стихотворение наизусть читает ученик.


Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

2 ученик Слайд 2

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?


3 ученик !
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.

План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.

4ученик !
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу из очков
кончики язычков.
Вам в постельку лечь
поспать бы,

вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.

Слайд 3

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Попробуйте определить тему.(О людях труда, о профессиях).

! - Прочитайте тему нашего классного часа. (Вот когда я взрослым стану…)

-Продолжите эту фразу.(Ответы детей)

-Когда вы станете взрослыми, вы выберете свою профессию. Сегодня мы поговорим о том, что же такое «профессия».Слайд 4

- Что же такое профессия? Обьясните пожалуйста, как вы понимаете смысл этого слова?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а другим людям пользу.

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Многие ребята из нашего класса занимаются хоккеем ,а значит большинство из вас решили свою жизнь посвятить этому виду спорта, но есть ребята, которые еще не решили, кем хотят стать, да и ваш выбор еще может поменяться. И наверняка, уже все задумывались над этим вопросом.

Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Море профессий необозримо. И сегодня мы познакомимся с различными профессиями. А знакомиться мы будем играя. Мы будем соревноваться за звание «Лучших знатоков профессий».


Слайд 5

Итак, начинаем нашу викторину. Вы разделились на две команды: команда «Знатоков» и «Эрудитов». И теперь первое задание.


« Доскажи словечко».

- Я сейчас вам буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать, подсказывать хором слова.

Стихотворение А.Шибаева:

Самолетом правит…(летчик).

Трактор водит…(тракторист).

Электричку…(машинист).

Доску выстругал…(столяр).

Стены выкрасил…(маляр).

В доме свет провел…(монтер).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всё знает…(молодец).


1 Конкурс «Начинай на букву ».(п,м)

Команды друг за другом называют по одной профессии, которая

начинается на букву П (плотник, пекарь, почтальон, парикмахер,

программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт,...)

(менеджер(управляющий),машинист, маляр, машиностроитель, монтер)

.

2 Конкурс«Конкурс пословиц»

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить – Родине служить.

  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Недосол на столе, пересол – на спине.

  3. Не котел варит, а стряпуха.

  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Как скроишь, так и тачать станешь.

  3. Как шьется, так и носиться.

  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.

  2. Умный товарищ – половина дороги.

3Конкурс «Музыкальный конкурс»

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

1. учитель

2.врач

3.шофер

4.военный


4 конкурс« Пантомима».

Учитель знакомит детей с термином « пантомима». Каждая команда должна выбрать профессию и показать ее пантомимой. Противоположная команда угадывает.(Полицейский, продавец)

5 конкурс «Назови качества»

Участники называют качества, которыми по их мнению должны обладать представители той, или иной профессии.

Тренер(строгость,умение обьяснять,справедливость,) хоккеист(внимательность, умение работать в команде, воля к победе, смелость, решительность, выдержка, самообладание, трудолюбие, быстрота, двиг. качество).

Наш классный час подходит к концу, сейчас ребята посмотрите на доску, выберите 1 высказывание и продолжите его.

Рефлексия:

ребята выбирают одно высказывание и заканчивают его



- Дорогие, ребята! Пока вы еще ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться? Перед вами откроется огромный мир самых разных профессий, и очень важно не ошибиться в ее выборе.

Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

– Закончить наш классный час мне хочется словами которыми мы начинали:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

– И в итоге, наверное нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!