Сценарий конкурса чтецов.
Тема: Стихи о бережном отношении к природе
Цель: Повышение качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи: 1. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
2. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе средствами художественного слова.
Звучит музыка П. И. Чайковского.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и гости!
Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – природе.
Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихотворений о природе. Давайте, поприветствуем их аплодисментами.
Под музыку выходят конкурсанты.
А чтобы конкурс нам начать
Надо нам жюри созвать,
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём!
Судить наши выступления будет представительное жюри:
1.Заведующий детским садом.
2.Старший воспитатель.
3. Музыкальный руководитель.
Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 11 ребят и 8 взрослых примут участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твёрдым желанием победить. Мы пожелаем всем удачи! Попросим наших участников присесть на свои места.
Конкурсанты рассаживаются по местам.
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом!
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь:
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря.
Всё называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету.
И сейчас наши участники прочтут стихотворения о природе, ведь это наш общий дом, который нужно беречь и заботиться.
И первой выступит Кравченко София со стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же, в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Послушайте Лимаренко Лизу, она прочтёт стихотворение «Смотрю на глобус…»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вдохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!»
Ведущий: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадку. Отгадав её, вы узнаете, о каком времени года пойдет речь.
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла… (зима)
Зимой солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе. Дни становятся короткие и холодные. Бывают такие морозы, что птицы замерзают. Зимой вся земля покрыта снегом.
Давайте обратим внимание на экран и насладимся такой зимней сказкой.
СЛАЙД 1
Я теперь, давайте, послушаем стихотворения об этом загадочном и волшебном времени года, о зиме.
Приглашаю Велумян Айка, он прочтёт стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Нелегко приходится и животным зимой. Давайте послушаем Алёну Кононову, стихотворение «Ёлочка»
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к ёлочке бежит.
Спрячь меня, ёлочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зелёная,
Пожалей!
И накрыла быстро
Ёлочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда.
Зима – это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр.
Давайте немного отдохнем и поиграем в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет». Слушайте очень внимательно, что я буду говорить и отвечайте все вместе, правда это или нет. Приготовились!
Листопад, листопад – хлопья снежные летят… НЕТ
Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… НЕТ
Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? НЕТ
Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… НЕТ
Мы у мамы шубы просим –
Значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать… НЕТ
Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил
Часто в баню он ходил… НЕТ
Ведущий: Ребята, кто мне поможет, скажите вслед за зимой, какое время года идет? Весна.
СЛАЙД 2
Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают; реки и озёра разливаются. В лесу показалась трава, на деревьях стали распускаться листья, зацвели первые цветы.
А теперь послушайте и отгадайте мою загадку:
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
И сейчас Котов Саша прочтёт стихотворение, которое так и называется «Подснежник»
Екатерина Серова «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть над спящей речке
Неподвижен лёд, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Давайте послушаем Панищеву Дашу и подготовленное ею стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха»
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, межу корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на экран. Прослушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского и скажите, о каком времени года идёт речь?
(о лете)
СЛАЙД 3
Лето – самое жаркое время года. Лето богато на грибы, ягоды, плоды. Всё в природе растёт и благоухает. В летнюю пору дети отдыхают, набираются сил.
А стихотворение Елены Благининой «Уморилась» прочтёт Мартынова Вика.
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Исклевал у кадки.
Я слыхала соловья –
Вот певун хороший
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась…
А теперь я спать хочу,
Очень, уморилась…
Рудаков Женя прочтёт нам стихотворение Якова Акима «Лето».
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета
Приходи!
Грибов и ягод столько
Не собрать за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки
Клюнуло!
Смотрите щука,
Щуку на берег тащу.
Ух, устав от зноя.
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре варить,
До утра поговорить.
Стихотворение Владимира Орлова «Что ты мне подаришь лето?» прочтёт Мигунова Настя.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать с движениями? Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы выполняете движения. Встали все со своих мест.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. (машут руками, как крыльями)
Раз, два, три, четыре, пять… (хлопают в ладоши)
Ох, считать не сосчитать (прыгают на месте)
Так их много здесь растёт! (хлопают в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! (машут руками, как крыльями)
Ведущий: Отдохнули немного, а теперь присаживайтесь на свои места и мы продолжим наш конкурс.
У меня в запасе для вас осталась одна загадка, послушайте её внимательно:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если в огороде овощи убрали,
А у нас на клумбе все цветы увяли.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года…. (осенью) зовётся.
Осенью дни становятся всё короче. Дуют холодные ветры, идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Наши ребята подготовили для вас стихотворения, посвященные этому дивному времени года
Выступает Боненкова Ксюша со стихотворением В. Семернина «Золотая осень»
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней – зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий…
Ведущий: Да, ребята, не зря эту пору называют золотой…
СЛАЙД 4
Сейчас Фильшин Дима прочтёт стихотворение Елены Смирновой «Давайте вместе землю украшать…»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас она, одна такая!
Ведущий: Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего белее постоянного, чем смена времён года. В чём мы с вами сегодня и убедились: прослушав стихотворения и музыкальные произведения Павла Ильича Чайковского «Времена года».
Мы не могли не пригласить поучаствовать в конкурсе чтецов наших замечательных родителей. И сейчас мы послушает их выступление.
Выступление родителей.
Ведущий: Это был последний чтец на сегодня.
Мы даём время нашему неподкупному жюри для подведения итогов, а мы ребята, немного устали и я предлагаю поиграть.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер?
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется заведующему детским садом.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надёжный наш друг.
Видео-ролик «Не уроните шарик»
Ведущий: На этом наш конкурс завершен. Спасибо за внимание.