СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса чтецов "Наши соседи по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная форма проведения конкурса чтецов. Одна из ведущих - школьница Маша, которая обращается к детям с экрана.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Наши соседи по планете"»

Сценарий конкурса чтецов в старших и подготовительных группах

«Наши соседи по планете»

Ведущий: На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю ……(глобус)

- А вы, ребята, любите путешествовать? (Ответы детей.)

Давай погуляем по нашей планете,

Отправимся прямо сейчас, не робей,

Посмотрим, а что происходит на свете,

На птиц необычных и наших зверей.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы будем гулять по нашей замечательной планете, услышим разные стихотворения и выберем лучших чтецов. Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

А так же в нашем приключении нам будет помогать известная путешественница Мария.

(На экране девочка с чемоданом в руках).

Мария: Привет всем. Я так рада, что вы меня пригласили. Я знаю столько удивительных мест и буду рада показать их вам. Ой, посадку объявили. Ну, все. До связи.

Ведущий: Подожди, Маша. Вот так дела. Не сказала, куда мы летим, что нас там ждет. Вам не страшно? Ну, тогда устраивайтесь удобнее в своих креслах. Начинаем наше путешествие. Закрывайте глаза. (Фонограмма летящего самолета)

За кадром голос Марии: Здесь круглый год метет пурга,

Куда ни глянь, одни снега.

Не всякий выживает тут,

Без теплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

(На экране Мария в шапке и шубе)

Мария: Правда, здорово. Ух, как нос щиплет. Север.

Ведущий: О нелегкой жизни в условиях вечной мерзлоты расскажут…(Стихи об обитателях Севера)

Мария: А теперь игра «Угадай-ка»

1.Он — полярный житель. Этот великан — близкий родственник тюленя. Он большой и сильный, и мало кто решается нападать на него. У него два длинных клыка, которые он использует при драках, и чтобы выбраться на лед для отдыха. А кроме того, клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. (Морж.)

2. Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе задохнется. (Тюлень.)

3. Он — огромный зверь, длиной до 3 м и весом до 1000 кг, может бегать со скоростью 40 км/ч. Хорошо плавает, загребая своими огромными лапами, он охотится не только в воде, но и со льда. Не только силен, но и терпелив. Иногда подолгу сидит у лунки, поджидая тюленя. Когда тюлень всплывает, хищник хватает его. А весной, когда лед начинает подтаивать и ломаться, зверь, ныряя среди плавучих льдин, подплывает под льдину, сильно накреняет ее так, что находящиеся на ней тюлени соскальзывают в воду, и тогда хищник убивает их одним ударом мощных лап. (Белый медведь.)

Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие.(фонограмма полета)

Голос за кадром: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу! Что вы знаете про лес? Кто живет в лесу? Вы умеете отгадывать загадки? Вот это мы сейчас и проверим


1.Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2.Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

3.Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

4.Без крыльев, а быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

5.Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

6.Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)


Мария: Я тоже хочу загадать вам загадку. Разгадав ее, вы узнаете, куда же мы отправимся дальше. Слушайте внимательно

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь) (слайд - степь)

Мария: Правильно. Угадали. Ну, отправляемся в степь. Посмотрите внимательно на фотографии, что я сделала. Каких животных вы видите?

Хоть зверек я и степной,

Ты давно знаком со мной.

Я грызун, совсем малыш,

А моя подружка - мышь.

Набиваю в две щеки

Зернышки и колоски. (Хомяк)

Мы сидим у наших мам

В сумочках на талии.

Мамы скачут по степям

У себя в Австралии(кенгуру)

Ведущий: А между прочим, ребята знают веселую песню про кенгуру. Хочешь, они споют?

Дети подготовительных групп исполняют песню «Кенгуру»

( На экране слайд - пустыня)

Мария: (в панаме, сарафане) Жара! Куда это мы попали, вы не знаете?

Куда ни кинешь взгляд- песок,

И прямо, и наискосок.

Не знают здесь, что значит тень,

Ведь солнце жарит целый день.

Но те, кто проживает тут,

Другой погоды и не ждут.

Представьте, днем в пустыне температура поднимается до 50 градусов. Но даже в таких условиях здесь живет не мало животных. Каких вы знаете?

Ведущий: А вот наши ребята расскажут о животных пустыни (стихи)

Мария: Все, не могу больше терпеть эту жару. Все за мной. Купаться!

(слайд море)

Мария: Как хорошо. Даже на дне моря кипит жизнь.

Ведущий: Об обитателях дна морского нам расскажут…(стихи)

На слайде Мария в центре города возле фонтана.

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Мария: Я сделала столько новых снимков. А давайте, проверим, насколько хорошо вы запомнили жителей разных природных зон нашей планеты. Я буду показывать вам фотографию с изображением какого-либо животного, а вы будете говорить, где это животное живет.

Мария: Какие вы молодцы. Все знаете.

Ведущий: Большое спасибо тебе, Машенька, что составила компанию в нашем путешествии.

Мария: Желаю вам удачи. И пока, пока. До новых встреч.

Ведущий: Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище, выращивают потомство. Некоторых представителей животного мира человек давно приручил. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием. (Стихи о домашних животных)

Ведущий: Наблюдая за животными, мы многому учимся. Даже делать зарядку. Кто знает, как называется зарядка для зверят?

Вы уже засиделись, устали, давайте немного разомнемся и сделаем «Зверобику».

В это время жюри подсчитывает баллы и определяет победителей.

Итог. Награждение.

Ведущий: Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Я, надеюсь, что вы запомните – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте будем дружить и с мохнатыми и с пернатыми, со всеми кто живет рядом с нами.



4