Сценарий проведения
Конкурса инсценированных химических сказок
Год: 2017.
Цель мероприятия: повышение мотивации к обучению и познавательной активности учащихся, развитие воображения, интереса к предмету химия.
Возрастная группа: учащиеся 9 класса составляют и инсценируют сказку, учащиеся 8 классов - зрители.
Задание: выбрать химическую реакцию, установить все условия ее протекания, или вещество с характерными для него свойствами. Придумать сказку, по этой реакции (можно по нескольким) или по характерным свойствам вещества. Задание дается за 2-3 недели до самого конкурса. Составленную сказку необходимо инсценировать и показать на сцене.
Члены жюри: учителя химии, географии, биологии, литературы и учащиеся, призеры или победители прошлых лет.
Критерии оценивания:
Полнота и выразительность раскрытия темы (химическая составляющая).
Раскрытие и яркость образов (актерское мастерство).
Художественное оформление постановки, реквизит.
Общее художественное впечатление.
Заранее готовится инвентарь, художественное, музыкальное оформление. За 2 дня до конкурса проводится жеребьевка, определяющая порядок выступлений.
На сцене ведущий.
Мы рады приветствовать вас на нашем творческом конкурсе по химии.
Сегодня 9 классы представляют нам свои сказки, которые они сочинили по химическим реакциям или с использованием химических свойств веществ. У каждой команды свой порядковый номер. В зале присутствуют учащиеся 8 классов. В следующем году они примут участие в конкурсе. А пока они зрители, смотрят, учатся и получают удовольствие.
Оценивать вас будут … (идет представление жюри. В этом году мы обыграли предмет, преподаваемый педагогом следующим образом: литературный критик, научный критик, идейный вдохновитель, опытный наставник, добрый друг, …).
Ну что ж, сказка начинается…
Первыми выступают учащиеся со сказкой в стихах, написанной по мотивам трагедии «Ромео и Ждульетта» «Диоксид серы и едкая щелочь».
__________________________________________
Это было прекрасное выступление. Ко всему прочему оно передало всю трагичность судьбы диоксида и щелочи. Не знаю как вы, но я после этой сказки хочу отправиться в путешествие в очень загадочное место, где однажды была одна девочка по имени Алиса. Сказка называется «Алиса в стране чудес».
___________________________________________________
В каждой стране, пусть она даже фантазийная и чудесная, есть свой правитель. В государстве, придуманном следующей группой учащихся правит Ее Величество Серная Кислота. Отправимся на нее посмотреть…
___________________________________________________
Мы были очень рады познакомиться с Ее Величеством. Боже, храни королеву!
А вот еще одна интересная находка. Ребята попытались объединить в одном произведении «Сказку о Золотой рыбке» и библейское сказание о Ное. Хотите узнать, что получилось? Я тоже! Вперед!
____________________________________________________
Да, эта сказка несла в себе очень-очень важный и актуальный для нашего времени смысл.
После такой серьезной темы я предлагаю немного отдохнуть и вернуться в детство. Нам поможет в этом следующая группа, представляющая сказку «Купрум-колобок».
__________________________________________________
От этой сказки мы все помолодели лет на 15. С ней и Голливуд покорять не стыдно. А тем временем, юноши из 9 класса пытаются покорить Болливуд со своим произведением по мотивам индийского фильма «Зита и Гита» «Кислород и Озон». Смотрим…
___________________________________________________
Люблю я Индию. Но вот нет там таких светлых девушек, как у нас в России. Вот и следующая сказка про такую принцессу «Сказка о прекрасной Златовласке».
___________________________________________________
А знаете, у кого еще были золотые волосы? У жены мифического персонажа из сказаний древней Скандинавии. Имя ему Тор. Он был покровителем воинов. Надеюсь, он присмотрит за Железанной в ее последнем бою. Итак, «Последний бой Железанны».
___________________________________________________
Весьма трагично! Хорошо, что Железанна не гневалась на нас и мы остались живы и невредимы, чтобы подвести итоги.
А пока работает жюри, девочки из 9А расскажут нам о пользе йода и предложат что-нибудь вкусненькое.
Жюри подводит итоги. Награждаются грамотами за победу в различных номинациях все коллективы учащихся. Далее вручаются грамоты победителям и призерам.