СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий конкурса патриотической песни ко Дню вывода войск из Афганистана

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий конкурса патриотической песни ко Дню вывода войск из Афганистана

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса патриотической песни ко Дню вывода войск из Афганистана»

Сценарий конкурса военно-патриотической песни,

посвящённого дню вывода войск из Афганистана

фанфары

Ведущий: В бронзе обелисков встали над планетой

Русские мальчишки юностью бессмертной

Памятью священной встали над планетой,

Памятью священной, вечной и нетленной.

Мы начинаем нашу конкурсную программу. Но прежде я хочу представить членов жюри:

зам директора по УР

учитель нач. классов.

Проведем жеребьевку, она определить очередность выступления.

Ведущий: 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция.

Ведущий: Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах.

  1. Номер 8 «а» класс

Ведущий: В период спокойствия мальчишки писали письма родным. В письмах слышна забота о родных, близких, о доме; они боятся тревожить своих матерей, не сообщают ничего, что могло бы вызвать тревогу. Порой даже с юмором рассказывают о своей службе.

А могли ли они написать вам по-другому? Наверное, нет.


Ведь не напишешь в том письме,
Что рядом здесь гуляет смерть -
В разрыве мин и грохоте гранаты.
Как надоело, наконец,
Песок глотая и свинец,
На мир смотреть сквозь прорезь автомата.
Прости меня, что не пишу,
Чем я живу и чем дышу,
Что понял и чего не понимаю.
Не напишу, что у людей,
Как в стае белых лебедей,
Есть кто-то впереди и кто-то с краю.
Не напишу, что страшен мрак.
Когда ты знаешь - рядом враг.
И кто-то должен, жертвуя собою,
Шагнуть навстречу мгле, -
Ведь на войне, как на войне –
Не спрячешься за бронью и бронёю.


  1. Номер 9 «а» класс

Стихотворение «Письмо матери» (муз. сопровождение)

Здравствуй, мама моя дорогая, шлет письмо твой любящий сын.
Часто я о тебе вспоминаю, знаю - в мире я не один.
По тебе очень сильно скучаю, с нетерпеньем жду встречи с тобой.
О мгновении том я мечтаю, как вернусь я со службы домой.
Как я с поезда радостно слезу и по улицам быстро пройду,
Номер дома до боли знакомый быстрым взглядом своим я найду.
А ты встретишь меня на пороге, слезы радости брызнут рекой,
Я скажу тебе: "Мама, не надо", слезы ласково вытру рукой.
Обниму я тебя, поцелую, и с тобой вместе в дом я войду,
Осмотрю я квартиру родную, еще раз я тебя обниму.
А потом будет праздничный ужин, всем семейством сядем за стол,
Он мне в принципе вовсе не нужен, я б весь день в разговоре провел.
Расспросил бы я, как тут жили и что делали вы без меня,
Пока в армии тут я служил, нерушимость границы храня.
И пока это только мечтанья, долог путь будет, мама, домой.

Но не грусти, родная мама, мы все домой вернемся
И со слезами на глазах с тобою улыбнемся.



  1. Номер 10 класс

Ведущий: В г. Акколе, на одной из оживленных улиц города в 2014 году состоялось открытие монумента воинам-интернационалистам, погибшим на Афганской войне (1979-1989гг.) Напоминанием о том безжалостном времени стала установленная рядом с мемориальной стеной боевая машина пехоты, ее броня не раз спасала воинов от прицельного вражеского огня. Стоит отметить, что в мраморе увековечены портреты Ивана Фраймута, Владимира Ющука, Владимира Селиванова и Кенеса Нурмагамбетова. Помимо этого в нашем городе живет еще много воинов афганцев, которые воевали на той безжалостной войне и вернулись живыми.Они сумели преодолеть физические и духовные травмы и, опираясь на свою солидарность и взаимную поддержку, крепко и надёжно стоят на ногах и в гражданской жизни стали настоящими мужчинами – сильными, надёжными, мудрыми.

  1. Номер 11 класс



Ведущий: Афганистан... Это слово у многих вызывает тревогу, боль и слёзы. Больше 9 лет звучало тревожное слово Афганистан! Но войны должны кончаться. Иначе в них нет смысла… Говорят, в афганской войне смысла не было изначально. "Политическая ошибка" - так это сегодня определили. И всё опять стало просто и понятно – для тех, кто там не был. И для тех, кто не ждал…

Ведущий: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня трудных девять лет.


  1. Номер 9 «б» класс


Ведущий: 25 лет назад закончилась эта война. А 15 февраля стал днем - символом, днем Памяти. Каждый год в этот день собираются все бывшие афганцы и участники других горячих точек, хотя слово бывшие здесь, наверное, не подходит. Потому что всё это время жива память, боль и горечь тех, кто там был, и тех, кто ждал здесь.


  1. Номер 6 «б» класс



Ведущий: Ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых участников афганской войны. Эта война всегда будет жить в стихах и воинских песнях, напоминая о ненужности войны, о её трагизме и мужестве советского солдата.

Ведущий: Всех присутствующих гостей мы благодарим за то, что нашли свободное время и откликнулись на наше приглашение, всех ребят и учителей – за подготовку и участие в конкурсе. А сейчас хотим предоставить слово нашему жюри.