Сценарий конкурса песен,
посвященных Великой Отечественной войне
«С песней по дорогам войны»

Подготовила: ст.вожатая Сидорова Н.А.
2015
Цели:
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Видео «Весна сорок пятого года»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наш конкурс песен,
посвященных Великой Отечественной войне «С песней по дорогам войны»
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний
и в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий 2:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1:
С первого дня войны и до праздничного победного салюта песни всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.
Ведущий 2: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 2: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс песни можно считать открытым.
Звучат фанфары
Ведущий 2: С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ведущий 1:
Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войны уносят от нас последних ее участников… Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения.
Эта песня была написана авторами Наталией и Виталием Осошник и завоевала сердца слушателей по всей стране. И это замечательно - ведь она настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны.
В песне «Закаты алые» рассказывают историю молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге взрослой жизни.
На сцену приглашаются обучающиеся 1 и 2 классов. Вашему вниманию предоставляется песня «А ЗАКАТЫ АЛЫЕ-АЛЫЕ»
Исполнение песни А ЗАКАТЫ АЛЫЕ-АЛЫЕ
Ведущий 2: Эта песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность... «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытался разрушить беспощадный фашист. Не будем забывать, что в дни войны бойцы прозвали «катюшей» гвардейский многоствольный миномет – грозное оружие, которого панически боялись фашисты.
Ведущий 1: С песней «Катюша» встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках и тут же упал, сраженный вражеской пулей, но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку.
На сцене обучающиеся 3-4 класса с песней Матвея Блантера на стихи Михаила Исаковского «Катюша».
(Исполнение песни «Катюша»)
Ведущий 2:
Ты в строю со всеми, даже если
Тебе только лишь двадцатый год.
И тебе гармонь, совсем как в песне,
Про улыбку и глаза поёт…
Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий 1: Андрей Эшпай, автор музыки к следующей песне, был участником Великой Отечественной, прошел с боями от Вислы до Берлина в составе стрелкового батальона, а затем взвода разводчиков. К концу войны ему исполнилось всего лишь 20 лет. Именно в тяжелые годы войны им овладело горячее желание посвятить свою жизнь искусству, воспеть память тех, кто пожертвовал собой ради счастья других. И он сумел это сделать, например, в очень известной песне «Москвичи». Она посвящена молодым ребятам, почти мальчишкам, которые ушли на фронт и не вернулись.
Ведущий 2: Марк Бернес сам принес Эшпаю стихи поэта-фронтовика Винокурова. «Мы совсем не были знакомы, - рассказывает композитор, - но столько совпало». Все, о чем писал поэт Евгений Винокуров, было у меня в жизни! Даже девушка, которая не дождалась...
Песню "Москвичи" исполняют обучающиеся 5 класса.
(Исполнение песни «Москвичи»)
Ведущий 1: У времени есть своя память – история. Грозный сорок первый… Он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек…Они хотели вернуться в тёплые дома, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели,… но гибли под пулями, бросались на амбразуры. Что толкало на это вчерашних семнадцатилетних мальчишек? Видно для этого поколения пришёл час, когда оно должно было взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за всё на свете».
«У деревни Крюково» — популярная в СССР песня о бое за деревню Крюково (один из эпизодов сражения под Москвой в 1941 году), написанная поэтом Сергеем Островым и композитором Марком Фрадкиным в 1974 году под впечатлением подвига красноармейцев, удерживавших ценой своей жизни последний рубеж перед Москвой.
Песню исполняют обучающиеся 6 класса.
(Исполнение песни «У деревни Крюково» )
Ведущий 2: Сколько лет прошло со дня победы,
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды.
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
Слова и музыка Елены Плотниковой, песня "О той весне" , исполняет 7 класс.
(Исполнение песни)
Ведущий 1: Привезли солдата в медсанбат…
Врач сказал: «Не доживёт до ночи…»
«Мне бы… песню, - прошептал солдат,-
Я до песен с давних пор охочий…»
Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело…
И сестра, усталая сестра,
До рассвета над солдатом пела…
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Песню на слова Якова Шведова и музыку Анатолия Новикова «Смуглянка» исполняет 8 класс.(Исполнение песни)
Ведущий 2:
Лишь гасли вспышки в небе грозовом,
И замирала канонада боя,
Был слышен вальс в лесу прифронтовом,
Даря бойцам короткий миг покоя.
Баян вздыхал о девичьих глазах,
О позабытых соловьиных трелях…
И падала солдатская слеза,
Росинкой застывая на шинелях.
Эта песня стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца. И каждый сражался за Родину, за свой «синий платочек», за возвращение того чудесного мирного времени.
«Синий платочек» — известная советская вальсовая песня. Композитор песни — польский музыкант Ежи Петерсбурский. Авторов стихов известно несколько, один из них Куба Галицкий.
На сцену приглашаются обучающиеся 9 класса.
(Исполнение песни)
Ведущий 1: «Десятый наш десантный батальон» — песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Идея включить в фильм эту песню, принадлежала автору сценария Вадиму Трунину. Окуджава согласился участвовать в картине лишь после просмотра уже отснятых фрагментов. Песня несёт в себе трагический и победный накал. На протяжении всей песни первый куплет задаёт главную тему и создаёт образ выжженной земли, на которой «птицы не поют, деревья не растут». Во втором куплете рисуется картина боя; третий — по своей резкости («Нас ждёт огонь смертельный!») — напоминает взметнувшийся ввысь язык пламени. Припев песни («одна на всех, мы за ценой не постоим») стал по-настоящему народным. При написании песни Окуджава не просто использовал собственный фронтовой опыт, но и создал собирательный образ батальона. Слова «От Курска и Орла» — это прямой отсыл к битве на Курской дуге в июле — августе 1943 года.
На сцену приглашается 10 класс.
(Исполнение песни«Десятый наш десантный батальон»)
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну.
Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома.
Ведущий 1: Красивая песня от Булата Окуджавы. В ней есть одна интересная особенность. В каждом куплете по 3 раза повторяется третья строка. "Бери шинель пошли домой" создан двумя прекрасными творцами. Слова написал Булат Окуджава, а музыку на них создал Валентин Левашов. Еще одна особенность песни: каждый куплет заканчивается теми же словами. что и название песни.
Песню написали в память о подвиге простого воина Красной Армии, что смог остановить и уничтожить фашистскую банду. Композиция песни призывает однополчан автора собираться домой, взяв с собой шинель. Есть в песне и слова горечи за погибших товарищей, их вдов и матерей.
Песня "Бери шинель пошли домой"исполняют обучающиеся 11 класса.
(Исполнение песни)
Ведущий 2: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все 9 мая 1945г.
Общая песня всех День победы
Ведущий 1: Победа в сердце каждого живет,
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, станем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.
Метроном
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хотела бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.
Ведущая: Наступает торжественный и волнующий момент. Начинаем церемонию награждения победителей!!!!
фанфары
И мы с удовольствием предоставляем слово
жюри -
Слово председателя жюри.
Церемония награждения.
Порядок выступления
1. Песня « А ЗАКАТЫ АЛЫЕ- АЛЫЕ» (1-2кл.)
2. «Катюша» - (3-4кл.)
3. "Москвичи"- 5 класс
4. «У деревни Крюково» - 6 класс
5. «Кино идет» - 7 класс
6. « Смуглянка» - 8 класс
7. «Синенький скромный платочек» - 9 класс
8. «Десятый наш десантный батальон» - 10 класс
9. «Бери шинель, пошли домой» - 11 класс
10. "День победы"- все классы.
Утверждаю
и.о.директора школы:
__________ И.В.Волошина
Положение о проведении конкурса песен,
посвященных Великой Отечественной войне
«С песней по дорогам войны»
1. Цели и задачи конкурса:
1.1. Цель конкурса:
- духовно-нравственное, патриотическое и культурно-эстетическое воспитание учащихся.
- воспитание уважительного отношения к истории Отечества, памяти защитников Родины
1.2.3адачи конкурса:
- привлечение интереса к патриотической тематике, особенно в молодежной среде.
- развитие художественного творчества учащихся.
2. Общие положения
Конкурс проводится в рамках программы школьных праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
3. Организаторы конкурса.
1.Организаторами конкурса военной песни являются администрация школы
2. Ответственность за подготовку классов к конкурсу возлагается на классных руководителей 5-11 классов, старшую вожатую, учителя истории, совет старшеклассников.
4. Условия участия.
1.Участниками конкурса могут быть исполнители среди учащихся 1-11 классов школы. Количественный состав участников от классов не ограничен.
2. На конкурс представляются военные песни времен Великой Отечественной войны или популярные песни о войне любых жанров. Стилистика аранжировок и исполнения – на усмотрение конкурсантов.
3. Учитывается творческий подход к исполнению песен (танцевальное сопровождение, инсценировка, использование костюмов, и т.д.), допускаются элементы художественного чтения.
4. Приветствуется привлечение родителей к подготовке конкурса.
5. Для участия в конкурсе необходимо предоставить:
- заявку с указанием названия и авторов песни, сведений об исполнителях до 1 мая 2015 года (подавать ст.вожатой Сидоровой Н.А.)
6. Ответственность за подготовку фонограммы возлагается на ст.вожатую Сидорову Н.А.)
5. Порядок и сроки проведения.
1. Конкурс проводится 7 мая в МБОУ СОШ с.Высокое.
6. Подведение итогов.
1. По итогам конкурса будет выявлен лучший коллектив в возрастных категориях:
- 1-4 классы;
- 5-8 классы;
- 9-11 классы.
2. Всем участникам вручаются дипломы за участие.
3. Решением жюри участники могут быть отмечены специальными призами.
4. Победители награждаются дипломами и призами.
7. Регламент работы жюри.
Жюри оценивает конкурсное исполнение по 5-ти бальной системе по следующим основным критериям:
- исполнительское мастерство
- соответствие жанру
- сценическая культура
- вокальные данные
- создание сценического образа.
Отдельно оцениваются авторские произведения.