Сценарий конкурсного мероприятия для девочек 5-9 классов, посвящённого празднику 8 марта - «Самая обаятельная и привлекательная!»
(Подготовила и провела учитель музыки, вожатая Леушина В.П.)
Голос за кулисами. Юные девушки, барышни и сеньориты, приглашаем вас принять участие в фестивале «Сказочные красавицы», который состоится 8 марта в тридевятом царстве, тридесятом государстве!
Выходит Иван-царевич.
Иван-царевич. Добрый день, красны девицы и добры молодцы! Я, Иван-царевич, хочу поздравить всех дам с наступлением весны. И, по нашему обычаю, рад приветствовать вас всех на ежегодном фестивале юных красавиц. Сегодня предстоит выбрать самых красивых, умных, трудолюбивых девушек нашего королевства! Одному мне не справиться! Поэтому у нас сегодня в гостях строгое, но справедливое жюри.
Выходит жюри.
Иван-царевич (представляет жюри). Василиса Премудрая (Кишкина Л.Д.), Илья Муромец (Боев В.В.) Марья – Искусница (Шубина Е.В.)
Иван-царевич. А теперь разрешите представить наших участниц. (Выходят девочки. Девочки заранее делятся на 2 команды.)
- Вот они, наши красавицы, которым сегодня предстоит пройти ряд испытаний.
Вопросы:
1. В какой сказке девочка идет зимой в лес за тем, что появляется весной? («Двенадцать месяцев», подснежники)
2. В какой сказке с помощью острого предмета главный герой сказки нашел мудрую жену? («Царевна-лягушка», стрела)
3. В какой сказке и какой предмет на балу остается без пары? («Золушка», хрустальная туфелька)
4. В какой сказке и с помощью чего деревянный мальчик смог открыть тайную дверь? («Золотой ключик»)
5. В какой сказке и с помощью чего определяли, является ли девушка принцессой? («Принцесса на горошине», горошина)
6. В какой сказке присутствуют эти предметы (показывают корзину и пирожок)! («Машенька и медведь»)
7. В какой сказке овощи и фрукты (показывают картину с изображением овощей и фруктов) действуют как живые существа? («Приключения Чипполино»)
8. В какой сказке мог говорить этот предмет (показывают зеркальце)? («Сказка о мертвой царевне семи богатырях», «Белоснежка»)
9. В какой сказке из этого предмета (показывают картинку - топор) получилось вкусное блюдо? («Каша из топора»)
10. В какой сказке только легкое прикосновение хвостика могло разбить этот предмет (показывают яйцо)? («Курочка Ряба»)
В этом конкурсе участвует только одна девушка из команды.
Девочки усаживаются на стулья, на которых лежат в мешочках орехи. Задача участниц – сосчитать количество предметов, скрытых «под периной». Считать нужно «мягким местом». Ответ следует записать на листике бумаги. Побеждает девочка, которая указывает наиболее точное количество предметов
3. Конкурс «Виртуальный букет» Участники делятся на 2 команды. Задача конкурсантов – назвать как можно больше цветов в хаотичном порядке. Повторять названия нельзя. Побеждает команда, которая последней назвала цветок. (Только полевые и садовые)
Игра проводится одновременно для двух девочек из каждой команды на скорость.
Смысл конкурса состоит в том, чтобы развернуть 10 конфет – карамель быстрее соперников, доставая их из посудины, наполненной горохом.
Перед началом игры нужно связать лентой руки партнеров по одной от каждого участника. Вторые руки играющих остаются свободными.
Главное условие конкурса – не помогать в выполнении задания связанными руками.
Предварительно нужно приготовить:
Из слова СНЕГУРОЧКА составить как можно больше слов за 1 минуту. Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.
Нужна 1 девочка из команды. Девочки с завязанными глазами рисуют элемент кота, начинаем по моей команде. У кого получится более правдоподобный кот, та и получает 1 балл.
Нарисуем круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов.
Ты – красивей всех котов!
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни? Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны эту песню запеть. (Сколько песен угадано, столько баллов получают.)
1 команде:
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки».)
2 команде:
1.Песня о деревянном человечке. («Буратино».)
2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)
3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 9 или 11 школьных лет. («Чему учат в школе»)
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 1 минуты каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Ведущий. Переходим к следующему конкурсу, проверим ваши танцевальные способности. Необходимо исполнить танцы под музыку «Ламбады». (1 девочка от команды и мальчик в помощь. Кто лучше и выразительнее станцует, та команда и получает один балл). Для каждой темы новая пара.
Темы:
• стирка;
• окучивание картошки;
• подметание полов;
• глажка;
• приготовление обеда.
Пара под музыку произвольно, экспромтом показывают танец.
(лавровый лист, кофе, яблоко, мандарин, укроп, гвоздика, ванилин, перец душистый горошек и.т.д.)
Используя только мимику и жесты, изобразить сказку, записанную на карточке. Соперники отгадывают.
Сказки для карточек:
1. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
2. Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)
3. Как принести воду в дырявом ведре? (Заморозить её)
4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
5. Что легче - 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
6. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше размешивать ложечкой)
8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, все остальные будут съедены не натощак)
9. Сколько будет 10 раз по 100 грамм? (Килограмм)
10. Сколько горошин могут войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, горошины не ходят)
11. Что с пола за хвост не подымешь? (Клубок ниток)
12. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца? (3 минуты)
13. Как правильно сказать: "Не вижу белый желток" или "Не вижу белого желтка"? ( И так, и так не правильно, поскольку желток желтый).
Ведущий. Молодцы! Пока жюри подводит итоги, послушайте поздравление от наших мальчиков.
1 мальчик
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Оли, Ани, Катюши, Дианы –
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
2 мальчик
Милые девочки!
Будьте всегда красивы, нежны, удивительны,
добры, ласковы, загадочны, счастливы, здоровы.
3 мальчик
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный
Свои улыбки и цветы.
4 мальчик.
С днем 8 Марта!
С праздником весенним!
Льется пусть повсюду
Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!
Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму
Веточка мимозы!
5мальчик.
В этот день, 8 Марта,
Мы желаем вам добра,
Цветов огромную охапку
И весеннего тепла.
Много счастья и здоровья,
Быть красивыми всегда,
Чтоб счастливая улыбка
Не сходила бы с лица!
Жюри подводит итоги.
Мальчики награждают медалями за 1 и 2-е место и сладкими призами всех девочек - участниц конкурсной программы.