Ведущие | слова | Музыка, реквизит |
| | заставка |
В1(д) | Здравствуйте, дорогие зрители! | |
В2(м) | Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса! | |
В1 | Сегодня вашему вниманию будет представлен конкурс кулинарного искусства. | |
В2 | Именно искусства. И как сказал Морруа: «Как живопись и музыка, Так и кухня – искусство. Живопись очаровывает глаз, Музыка – слух, А кулинария – вкус». | |
В1 | А сколько строк в литературе посвящено кухне? | |
В2 | Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!» | |
В1 | А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай и отправься налегке». | |
В2 | И такие примеры можно приводить до бесконечности | |
В1 | А участники волнуются, ожидая своего выхода. Но чтобы смотр был действительно смотром-конкурсом, необходимо представить членов жюри. (Представляет членов жюри.) | |
В2 | А теперь настало время для выхода конкурсанток. | Команды садятся за столы скатерти |
В1 | Встречайте первую команду. Команда «Апельсин» (выход, встают на сцене) | 1.Апельсиновая песня |
В2 | Итак, у девушек команды «Апельсин» есть свой девиз. Пожалуйста представьте его. (девиз) | |
В1 | А мы ждём на сцене вторую команду. Команда «Конфетки» (выход, встают у сцены) | 2. Конфетки |
В2 | У девушек команды «Конфетки» есть тоже свой девиз. Прошу вас, представьте его. (девиз) | |
В1 | Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. | |
В2 | Разомнитесь для начала Покажите острый ум Заработайте три балла С дружною поддержкой зала. | |
В1 | Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 3 балла. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 3 балла, ответив на вопрос вашего соперника. | |
В2 | Итак, вопрос для команды «Апельсин» 1)Как с французского языка переводится «Винегрет»? (уксус) | Презентация «Разминка» |
В1 | Вопрос для команды «Конфетки» 1)Картофель всмятку? (пюре) | |
В2 | 2)Любимая еда жителей острова «Чунга-чанга»? (кокосы и бананы) | |
В1 | 2)Фирменное блюдо сороки-белобоки.(каша) | |
В2 | 3)Сырым не едят, варёным выкидывают.(лавровый лист) | |
В1 | 3) Столовая приправа имеет славянский корень « жжет» (Горчица) | |
В2 | 4) Что называли на Руси –символом Солнца? (Блин). | |
В1 | 4) Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова» (капуста) | |
В2 | 5) Какой рукой нужно есть суп? (Суп нужно есть ложкой) | |
В1 | 5) Музыкальная приправа – это… Что? (Соль) | |
В2 | Наш конкурс подошёл к концу. Жюри подводит итоги. | |
В1 | Наши конкурсантки сегодня очень красивые и нарядные. | |
В2 | Да, умеют девчонки сразить наповал! А некоторые готовы даже песок целовать, по которому ходила девушка. | |
В1 | Это очень приятно, когда тебя так любят. | |
В2 | Значит песня, которую исполнит 11 класс, как раз для тебя. Встречайте 11 класс. | Песня 11 класс |
В1 | Скажи, пожалуйста, ты любишь зелёный горошек? | |
В2 | Да, в салате. | |
В1 | А знаешь, что в постные дни на Руси пекли пироги с горохом, ели гороховый суп и гороховую лапшу. | |
В2 | Да. А вот в Ярославской губернии выращивали гороха особенно много. Горох бывает трех видов. Это лущеный горох, мозговой и сахарный. | |
В1 | А наши конкурсантки сегодня познакомятся с горошком консервированным. А поскольку родился горошек в Индии и Китае, то для конкурса нам необходимы будут китайские палочки. | |
В2 | Следующий конкурс нашей программы мы назовём «Горошек на палочке» | |
В1 | На столе у вас стоят 2 ёмкости. В одной консервированный горошек. Ваша задача при помощи китайских палочек переложить горошек в свободную ёмкость. | ёмкости |
В2 | Перекладывать горошек вы должны по очереди. Поучаствовать должна каждая представительница команды. | |
В1 | Побеждает та команда, которая переложит как можно больше горошка за 3 минуты. | |
В2 | Итак, команды готовы? На старт, внимание, марш! Время пошло. | 3.горошек |
В1 | Итак, время истекло. Ёмкости с горохом мы передаём жюри. Они считают количество горошин и определяют победителя. А мы поговорим о вкусах. | |
В2 | О вкусах не спорят... Мы часто используем это выражение, когда речь заходит о какой-либо книге, кинофильме, прическе, одежде. Но своим рождением оно обязано поварскому искусству. | |
В1 | Вкус блюда - это синтез продуктов, из которых оно приготовлено, и мастерства кулинара. Древняя пословица гласит: «Нет плохих продуктов - есть плохие повара». | |
В2 | А какие повара наши конкурсантки мы сейчас проверим. Следующий наш конкурс «Фруктовый салат» | Яблоко, груша, киви, апельсин, банан, виноград, шоколад, йогурт, тёрка, кокосовая стружка, тарелка, ложка, изюм. Влажные салфетки, тарелки |
В1 | На столах у вас набор продуктов. Он одинаков для каждой команды. Ваша задача приготовить и подготовить к подаче за 5 минут салат из фруктов. | |
В2 | Жюри будет оценивать вкус, форму нарезки, подача блюда, участие всех членов команды. | |
В1 | Итак, время пошло. (команды приступают к готовке) | |
В2 | Пока наши конкурсантки готовят предлагаем всем посмотреть байки из кухни и узнать, что такое Гурьевская каша и как её готовят. | Видео Гурьевская каша. |
В1 | Здорово. Я бы хотела попробовать такую кашу. Правда , трудно её готовить. | |
В2 | Да. Гурьев действительно был очень изобретателен. Но благодаря этому он прославил свою фамилию. | |
В1 | Кстати . в нашей жизни есть много вкусных фамилий. Давайте вспомним их. На экране будут появляться фотографии известных людей или киногероев с кулинарной фамилией .Ваша задача вспомнить эти фамилии. | |
В2 | Итак, первая фотография. Кто это? | Фото «кулинарные фамилии» |
В1 | Вспоминаем второго героя. И т.д. | |
| Певец Малинин Огурцов из «Карнавальной ночи» Писатель Пастернак Борис Сыроежкин из «электроника» Киселёв из 9 класса Караваев из 7 класса Брагин из 10 класса Вишневский из 8 класса | |
В2 | Все справились с заданием. А мы проверяем наших конкурсанток. Время вышло. Покажите, что у вас получилось.(показ) Молодцы! Очень аппетитно выглядит. Как называется ваш салат?(спрашивает у обеих команд) | |
В1 | Итак, фруктовый салат команды «Апельсин» и команды «Конфетки» отправляется на суд жюри. | |
В2 | Девочки, а вы любите сладкое? | |
В1 | Ну что за вопрос? Все девочки- сладкоежки. Правда , они не всегда могут себе это позволить. | |
В2 | Но сегодня праздник! Поэтому, если девушки попробуют по одной конфетке. То ничего не случиться. | |
В1 | Да , но чтобы добраться до конфеты. Её сначала надо развернуть. | |
В2 | Вот в этом и суть нашего конкурса «Разверни конфету» | |
В1 | Мы для вас приготовили очень вкусную конфетку.(выносится большая конфетка, завёрнутая в несколько слоёв бумаги) | 4. вынос конфеты |
В2 | Девочки, вы должны как можно быстрее развернуть вашу конфету. Но делать вы это можете только в варежках .( выносятся варежки) Итак, надевайте варежки. Каждая девушка может снять только один слой бумаги за один раз. Встаньте друг за другом. Жюри следит за тем, кто быстрее справится с заданием. | |
В1 | Итак, начали! | 4.вынос конфеты |
В2 | Молодцы ,девчонки! Добрались до конфеты .Жюри подводит итоги.( помощник убирает бумагу) | |
В2 | А мы объявляем следующий конкурс «Чёрный ящик» (выносится чёрный ящик) | 5. чёрный ящик |
В1 | Итак, в чрёном ящике спрятан продукт или картинка с его изображением. Ваша задача отгадать продукт по описанию. За каждый верный ответ 1 балл. Если команда, которой задаётся вопрос не знает ответ, вопрос переходит другой команде. | |
В2 | Вопрос команде «Апельсин» Старинное блюдо, которое сейчас находится в черном ящике готовится так: основной ингредиент очищаете, нарезаете небольшими кусочками и кладете в чугунок, добавляете немного воды на донышке, солите по вкусу и ставите чугунок в печь, как видите рецепт приготовления этого старинного блюда предельно прост. Что находится в чёрном ящик?.(репа) Верно. | 6. время пошло |
В1 | Следующий вопрос команде «Конфетки» : В черном ящике находится то, что жители Армении сравнивают с нежным ухом зайца, которое настолько прозрачно, что пропускает солнечный свет. Что в чёрном ящике? (лаваш) | |
В2 | Вопрос для команды «Апельсин» : Диетолог Кашин пишет, что во время похода во Францию русские солдаты так скучали по нашей пище, что использовали виноградные листья вместо того, что находится в черном ящике. Что там лежит? (капуста) | |
В1 | И последний вопрос для команды «Конфетки»: В черном ящике находится то, что в Египте добывали из бобов, в Камбодже — из пальмы, в Бенгалии — из дерева аренга, в Польше — из березы, в Литве — из пастернака, в Белоруссии — из петрушки.(сахар) | |
В2 | Все продукты из чёрного ящика мы угадали. И для вас последний конкурс. «Кулинарная сказка» | |
В1 | Это конкурс –импровизация. Вам предстоит проинсценировать кулинарную сказку. | |
В2 | На столе у вас лежат таблички и костюмы. Распределите их между участниками. | |
В1 | Тот, кому досталась табличка АВТОР берёт текст и как можно выразительнее и артистичнее его читает. А остальные члены команды только изображают то, что они услышат. | |
В2 | Жюри оценивает артистизм, юмор, выразительность. | |
В1 | Итак начинает команда «Апельсин» (инсценируют) | |
В2 | А мы ждём на сцене команду «Конфетки» (инсценируют) | |
В1 | Итак. Наша конкурсная программа подошла к концу. Жюри подводит итоги | |
В2 | И какими бы эти итоги не были. Самое важное, что мы сегодня получили массу приятных впечатлений. | |
В1 | Конечно. Ведь сегодня на сцене были прекрасные девушки. И сегодня праздник весны и красоты. | |
В2 | А красота, как известно, спасёт мир. И ещё накормит. | |
В1 | С Международным женским днем! Желаю Вам весны, любви, признаний, Объятий, искренних и нежных, теплых слов, А также исполнения желаний. | |
В2 | Здоровья, легкости, полета, красоты, Успехов грандиозных, впечатлений. Желаю, чтобы чаще улыбались Вы От радостно-волнующих мгновений. | |
В1 | А мы ждём на сцене жюри. | 7. жюри |
| Награждение | |
В2 | С праздником весны всех вас! | |
В1 | Любви и вкусных праздников! | 8. муз |