СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ «Русский перепляс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с историей развития хореографии, её основными направлениями.Популяризация и пропаганда русского народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ «Русский перепляс»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества муниципального образования Ейский район
















СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

«Русский перепляс»












Педагог дополнительного

Образования: Абраменко Светлана Федоровна
















ст. Камышеватская.

2016 г.

Цель:

воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи:

  • обучающие задачи

  • ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

  • популяризация и пропаганда русского народного творчества

  • развивающие задачи

  • развитие основных исполнительских навыков

  • развитие и активизация творческого восприятия и мышления

  • развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

  • развитие чувства коллективизма

  • содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов

  • воспитательные задачи

  • сохранение культуры и традиций русского народного танца

  • воспитание гармонично развитой личности

  • воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

  • воспитание гражданственности

ХОД ПРАЗДНИКА

  1. ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (п /Музыка марафон)

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

Сколько танцев мы сплясали,

Нам их все не перечесть.

И народные артисты

Среди нас, конечно, есть.

  1. Вступление.

  2. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» — мастер ведения гуляний, «душа компании».

Всех вас поздравляю с сегодняшним праздником танца. Желаю хорошего настроения, радости.

Народный танец — один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.

Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию. Они не могут выйти из моды и всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Это праздничные, удалые, жизнерадостные грустные , хороводные одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.

Пока ещё в России «русскость» – государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Итак, в добрый путь, скатертью дорога!

  1. Визитка.

В нашей программе участвуют команды: «Бабочки» , «Облака»,

«У самовара», «Ромашки».

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

И пришло время объявить

1 конкурс «Визитка» (п/ Визитки)

«Пойду плясать –

Половицы гнутся,

Веселей играй гармонь,

Пусть меха не рвутся.»,

который даст возможность познакомиться с командами-участницами.

Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка).

А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Итак, первой на полянку выходит команда…….

1.На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные парят.

Ответ, ребята, знаете

Все вы, наверняка...

Подушки в небе ватные,

Конечно,... (Облака).

2. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.(Бабочка)

3. Белая корзинка —

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

4. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.(Самовар)

  1. Танец – игра «Барыня сидя». (п/Танцкласс)

Проводится игра под музыку всем известной «Барыни» со словами:

Топни правая нога. 
Хлопни левая рука, 
Руки в бок и поворот. 
Пляшет «Барыню» народ!

Правым ухом поведем. 
Левым глазом подмигнем, 
Улыбнемся влево – вправо. 
Пляшем «Барыню» на славу!

  1. 2 конкурс «Домашнее задание»

«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!



Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.»

Танцевально - спортивная разминка под русскую народную музыку

(согласно жеребьёвке). (п/разминки)

  1. 3 конкурс « ЗАВИВАЙСЯ, ВЬЮНОК» (п/Хороводы)

Хороводная.

Знание хороводных движений, по две команды.

Под музыку обе сразу показывают хороводные движения.

  1. «ТАНЕЦ + ИГРА ПЛЕТЕНЬ» (п /танцкласс)
    Нужно две команды, Играем в русскую старинную игру «Плетень». Руки собираются в плетень (как танец маленьких лебедей). Как только включается музыка, руки отпускаются, участники танцуют на середине танц площадки . Танцеуем до тех пор, пока звучит музыка. Музыка останавливается, каждый бежит в свою команду собирает руки в плетень , И чья команда быстрее соберется, тем засчитывается 1 очко. Счёт ведётся до 3-х очков. Проигравшая команда танцует плясовую.

  1. 4 конкурс «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС» (п /Перепляс)

«Стенка на стенку».Также по две команды . команды выстраиваются друг напротив друга.Во время звучания музыки идёт сначала одна команда к другой, при этом исполняя танцевальное движение. Вторая команда как бы прогоняя первую, должна тоже идти вперед исполняя другое танцевальное движение. Движения не должны повторяться

  1. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".

  1. Какие виды народных игрушек вы знаете?( дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.)

  2. Кто больше назовет музыкальных инструментов ( Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен( применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка),ложки, окарина( род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).

  3. Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).

  4. - Герой колыбельных песен , усыпляющий детей мурлыканием(кот).

  5. - Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).

  6. - Устное народное творчество. Народная мудрость ( фольклор).

  7. - Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово ( люлька).

  8. - Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).

  9. - Что означало слово « баять» в старину(говорить).

  10. - Назовите автора фольклора (Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды, сказки, обряды, поверья и т.д.)

  11. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

  12. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)

  13. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти )

  14. Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья )

  15. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

  16. Бабушка седа-бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает-

Про бабушку забывают. (Печь)

  1. Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу: кобыле легче;

Один в поле: не воин;

Дома и стены: помогают;

Дом вести: не рукавом трясти;

По одёжке встречают: по уму провожают;

С миру по нитке: голому рубашка;

Не красна изба углами: красна пирогами;

Поздно встанешь: мало сделаешь.

18. Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал - стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка Ряба)

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

  1. Подведение итогов.

  2. Музыкально- танцевальные игры с залом.(п/муз.танц.игры)

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

  • Мы пойдём сначала вправо.

  • Золотые ворота.

  • Если нравится тебе…

  • Ручеёк.

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды для награждения!

(жюри награждает победителей и участников)

Русский народный танец-это самый огромный заряд бодрости и веселья.

Народный танец никогда не выйдет из моды и не утратит своей популярности.

"Танец — это пластический портрет народа, немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души" /Игорь Моисеев/