СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий квест-игры "Мы в любое время года ходим тропами природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Квест" переводится  с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий. Это командная игра, включающая различные задания имеющая определенный сюжет, в нашем случае связанный с природоохранной и экологической тематикой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест-игры "Мы в любое время года ходим тропами природы"»

КВЕСТ-ИГРА

Тема: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи: закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

Предварительная работа: отправить письма-приглашения на квест-игру участникам (дети подготовительных к школе групп).

УВАЖАЕМЫЕ, РЕБЯТА!

Пожалуйста, спасите Землю и помогите мне обрести прежнюю красоту. Приглашаю вас 27 октября в 10.00 часов в музыкальном зале.

С уважением, Фея природы!

Приготовить подарки от Феи природы: книга-памятка «Советы Феи природы»

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ:

В музыкальном зале детей встречают ведущие.

Ведущие: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Зачем вы пожаловали к нам?

Дети: объясняют, зачем пришли (пригласила Фея - природы).

Ведущие: А где же Фея природы?

Выходит безобразная Фея природы, которая изменилась от отрицательного воздействия человека на природу.

Фея природы: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея природы. Грязный воздух, мусор, выхлопные газы машин, неуважительное обращение к природе сделали меня такой некрасивой и страшной. Слышала я, что вы очень хорошие, умные ребята. Помогите мне, пожалуйста, снова стать красивой и молодой. Для этого надо собрать кусочки заклинания, которые спрятаны у вас в детском саду. А чтобы их найти ищите подсказки. Вот вам первая подсказка. Отправляйтесь на поиски кусочков заклинания.

Ведущие: Ребята, давайте посмотрим, куда нам предстоит отправиться. (подсказка с рисунком, означающий спортзал. На обороте подсказки строчка из заклинания: Берегите ребята природу! И цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву и воду. Ведь природа надежный наш друг)

Ведущие: Чтобы не сбиться с пути, чтобы преграды пройти,

Чтобы Землю спасти - нужно дружно идти.

Ребята поют песню «Дружба крепкая».

В спортзале ребята делятся на две команды. Проводится эстафета «Собери мусор», последний участник команды приносит подсказку и строчку из заклинания (на обороте).

Первая команда отправляется по подсказке в кабинет экологии, вторая команда отправляется в группу №9 «Лесная поляна», где ведущие задают ребятам вопросы, после они получают следующую подсказку, указывающую для первой команды - на изо-студию, для второй команды – на группу №7 «Дюймовочка».

Ведущие: Смотрите, дети нас ждет листок с заданиями.

  1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

  2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

  3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

  4. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

  5. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

  6. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

  7. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

  8. Кто на себе дом носит? (Улитка)

  9. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

  10. У какого зверя куст на голове? (Лось)

  11. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

  12. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

  13. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

  14. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

  15. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

  16. Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Ведущие: Ребята смотрим по подсказке, куда мы должны отправиться дальше.

В изо-студии и в группе №7 «Дюймовочка» дети выполняют следующее задание, после получают подсказку, указывающая на музыкальный зал.

Ведущие: Смотрите, дети нас ждет листок с заданием: Нарисуйте предупреждающий знак о бережном отношении к природе. Обдумайте форму знака и содержание.


В музыкальном зале Фея природы за кулисами. Дети собирают и читают заклинание:

Дети: Берегите ребята природу!

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву и воду.

Ведь природа надежный наш друг

Выходит изменившаяся красавица Фея природы.

Фея природы: Спасибо вам ребята за спасенную природу, за красоту. Надеюсь, я больше не стану такой безобразной как была, ведь всё зависит от вас. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам ваши действия, а вы отвечать, если вы будете поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

  • Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, вставайте в большой добрый круг! Давайте споем песню «Большой хоровод». На память мне хочется подарить вам подарок памятку о том, как беречь природу. До свидания!


ОТЧЕТ

27 октября в детском саду прошла квест-игра «Мы в любое время года ходим тропами природы», в которой приняли участие воспитанники подготовительных групп «Дюймовочка» и «Лесная полянка». Квест – игра началась в музыкальном зале, где их встретила непривлекательная Фея природы, которая пострадала от отрицательного воздействия человека на природу. Она прислала приглашение ребятам, в котором попросила детей вернуть ей былую красоту, используя заклинание, которое было спрятано в детском саду. В ходе квест – игры дети разбились на две команды и командами перемещались по детскому саду, искали кусочки заклинания и выполняли задания. В конце путешествия  вместе с музыкальным руководителем дети  исполнили  песню  «Большой хоровод»  (слова Е.Жигалкиной. музыка А.Хайта).

Благодаря совместной сплоченной игре в командах дети справились с увлекательными заданиями квест – игры по экологии. В награду за свои знания получили от Феи природы наказ беречь природу в виде книги.

Благодаря проведенной квест – игре  педагоги ДОУ еще раз убедились, что образовательном процессе  новые технологии   отлично решают поставленные   задачи в экологическом воспитании детей в ДОУ.