КВЕСТ-ИГРА
Тема: «Мы в любое время года ходим тропами природы»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи: закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Предварительная работа: отправить письма-приглашения на квест-игру участникам (дети подготовительных к школе групп).
УВАЖАЕМЫЕ, РЕБЯТА! Пожалуйста, спасите Землю и помогите мне обрести прежнюю красоту. Приглашаю вас 27 октября в 10.00 часов в музыкальном зале. С уважением, Фея природы! |
Приготовить подарки от Феи природы: книга-памятка «Советы Феи природы»

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ:
В музыкальном зале детей встречают ведущие.
Ведущие: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Зачем вы пожаловали к нам?
Дети: объясняют, зачем пришли (пригласила Фея - природы).
Ведущие: А где же Фея природы?
Выходит безобразная Фея природы, которая изменилась от отрицательного воздействия человека на природу.
Фея природы: Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея природы. Грязный воздух, мусор, выхлопные газы машин, неуважительное обращение к природе сделали меня такой некрасивой и страшной. Слышала я, что вы очень хорошие, умные ребята. Помогите мне, пожалуйста, снова стать красивой и молодой. Для этого надо собрать кусочки заклинания, которые спрятаны у вас в детском саду. А чтобы их найти ищите подсказки. Вот вам первая подсказка. Отправляйтесь на поиски кусочков заклинания.
Ведущие: Ребята, давайте посмотрим, куда нам предстоит отправиться. (подсказка с рисунком, означающий спортзал. На обороте подсказки строчка из заклинания: Берегите ребята природу! И цветы, и деревья, и луг, и животных, и почву и воду. Ведь природа надежный наш друг)
Ведущие: Чтобы не сбиться с пути, чтобы преграды пройти,
Чтобы Землю спасти - нужно дружно идти.
Ребята поют песню «Дружба крепкая».
В спортзале ребята делятся на две команды. Проводится эстафета «Собери мусор», последний участник команды приносит подсказку и строчку из заклинания (на обороте).
Первая команда отправляется по подсказке в кабинет экологии, вторая команда отправляется в группу №9 «Лесная поляна», где ведущие задают ребятам вопросы, после они получают следующую подсказку, указывающую для первой команды - на изо-студию, для второй команды – на группу №7 «Дюймовочка».
Ведущие: Смотрите, дети нас ждет листок с заданиями.
Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
Какие грибы растут на пнях? (опята)
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
Кто на себе дом носит? (Улитка)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
У какого зверя куст на голове? (Лось)
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Ведущие: Ребята смотрим по подсказке, куда мы должны отправиться дальше.
В изо-студии и в группе №7 «Дюймовочка» дети выполняют следующее задание, после получают подсказку, указывающая на музыкальный зал.
Ведущие: Смотрите, дети нас ждет листок с заданием: Нарисуйте предупреждающий знак о бережном отношении к природе. Обдумайте форму знака и содержание.
В музыкальном зале Фея природы за кулисами. Дети собирают и читают заклинание:
Дети: Берегите ребята природу!
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву и воду.
Ведь природа надежный наш друг
Выходит изменившаяся красавица Фея природы.
Фея природы: Спасибо вам ребята за спасенную природу, за красоту. Надеюсь, я больше не стану такой безобразной как была, ведь всё зависит от вас. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам ваши действия, а вы отвечать, если вы будете поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, вставайте в большой добрый круг! Давайте споем песню «Большой хоровод». На память мне хочется подарить вам подарок памятку о том, как беречь природу. До свидания!
ОТЧЕТ
27 октября в детском саду прошла квест-игра «Мы в любое время года ходим тропами природы», в которой приняли участие воспитанники подготовительных групп «Дюймовочка» и «Лесная полянка». Квест – игра началась в музыкальном зале, где их встретила непривлекательная Фея природы, которая пострадала от отрицательного воздействия человека на природу. Она прислала приглашение ребятам, в котором попросила детей вернуть ей былую красоту, используя заклинание, которое было спрятано в детском саду. В ходе квест – игры дети разбились на две команды и командами перемещались по детскому саду, искали кусочки заклинания и выполняли задания. В конце путешествия вместе с музыкальным руководителем дети исполнили песню «Большой хоровод» (слова Е.Жигалкиной. музыка А.Хайта).
Благодаря совместной сплоченной игре в командах дети справились с увлекательными заданиями квест – игры по экологии. В награду за свои знания получили от Феи природы наказ беречь природу в виде книги.
Благодаря проведенной квест – игре педагоги ДОУ еще раз убедились, что образовательном процессе новые технологии отлично решают поставленные задачи в экологическом воспитании детей в ДОУ.



