СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КВН юных филологов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание игры: В игре участвуют 3 команды (по 6 человек) учащихся 7 классов. Проводится 6 конкурсов. За каждую победу в отдельном конкурсе команда награждается буквой (такие буквы заранее определены: П; О; Б; Е; Д; И; Т; Е; Л; Ь). Таким образом, от победы к победе команда набирает буквы, из которых в течение игры должны выйти слово «Победитель». Кто быстрее составит это слово, то есть одержит больше побед, тот выигрывает.

Цели и задачи мероприятия:

1. Развитие интереса к русскому языку.

2.Углубление и закрепление знаний, полученных на уроках.

3.Воспитание уважения к родному языку.

4. Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: Плакаты с высказыванием писателей о русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КВН юных филологов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области



К В Н

юных филологов

Подготовила Борисова А.Х.,

учитель русского языка и литературы

Алгасовской СОШ






2007 год


Цели и задачи мероприятия:

1. Развитие интереса к русскому языку.

2.Углубление и закрепление знаний, полученных на уроках.

3.Воспитание уважения к родному языку.

4. Расширение кругозора учащихся.


Оборудование: Плакаты с высказыванием писателей о русском языке.


Описание игры: В игре участвуют 3 команды (по 6 человек) учащихся 7 классов. Проводится 6 конкурсов. За каждую победу в отдельном конкурсе команда награждается буквой (такие буквы заранее определены: П; О; Б; Е; Д; И; Т; Е; Л; Ь). Таким образом, от победы к победе команда набирает буквы, из которых в течение игры должны выйти слово «Победитель». Кто быстрее составит это слово, то есть одержит больше побет, тот выигрывает.




Ведущий: Добрый день! Сегодня в этом зале собрались знатоки русского языка. Мы рады видеть вас. И сегодня проверим ваши знания.


2007 год назван годом русского языка.

Замечательный русский писатель А.И.Куприн писал: «Язык- это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной потребностью...

Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Язык народа - лучший цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина.


Русский язык

Я люблю свой родной язык! Наших спутников и ракет.

Он понятен для всех, На совете

Он певуч, За круглым столом

Он, как русский народ, многолик, Разговаривайте на нем:

Как держава наша, могуч. Недвусмысленный и прямой,

Он – язык луны и планет, Он подобен правде самой.




«Чем большим количеством слов я обладаю, тем большее значение я имею для других, тем обширнее объем моих воздействий, моего влияния».

( Л. Фейербах)

1 конкурс «Разминка»


Преобразите глаголы в действительные причастия настоящего времени:

строить - строящий

колоть - колющий

слышать - слышащий

рубить - рубящий

трепетать - трепещущий

охранять - охраняющий


Преобразите глаголы в страдательные причастия настоящего времени:

отправлять - отправляемый

решать - решаемый

возводить - возводимый

прикрывать - прикрываемый

вырастить - выращиваемый

управлять - управляемый


Преобразите глаголы в действительные причастия прошедшего времени:

засеять - засеявший

услышал - услышавший

затеять - затеявший

заклеить - заклеивший

править - правивший


растаять - растаявший


Преобразите глаголы в страдательные причастия прошедшего времени:

услышать - услышанный

развеять - развеянный

увидеть - увиденный

построить - построенный

высушить - высушенный

потерять - потерянный




« Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтоб остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну».

( Д. Жирарден)


2 конкурс. «Дежурная буква»


В течении двух минут учащиеся записывают слова на указанную букву ( например А). Побеждает тот, кто сумеет записать большее количество слов.



Подготовка к творческой командировке.

Вы знакомы с понятием портрета литературного героя, поэтому ответьте на вопрос: « С какой целью писатели используют в художественном произведении портрет литературного героя?»

Каждая команда должна выбрать «писателя», который отправится в творческую командировку, чтобы создать портрет- характер одного из своих одноклассников


« Слово равнозначно пуле. Более того, пулей в одного попадешь, а метким словом в тысячу»

(И. Гурский)



3 конкурс. «Блиц – опрос»


1. Слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения.

2. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

3.Слова, употребляемые жителями той или иной местности.

4. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

5. Причастие с зависимым словом.

6. Слова одной и той же части речи, одинаково звучащие, но различные по значению.

7. Причастия, обозначающие признак того предмета, который сам производит действие, называются…

8. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

9. Причастия, обозначающие признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета, называются…





« Самая большая ценность народа - его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает»

( Д. С. Лихачев)




4 конкурс « Конкурс капитанов»


Составьте слова из слогов.

лы; ча; пру; ма; на; ша; кры; жи; ши; чай; ник; ро; ка; вель; встре; ща.


« Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь»

(Гомер)



5 конкурс «Портрет героя»


Так как у нас проводится К В Н юных филологов, а филология- это наука, изучающая духовную культуру народа, выраженную в письменных памятниках, в том числе и в литературных произведениях, то следующий наш конкурс литературный. Мы обратимся к портрету литературного героя

Командам надо узнать литературного героя по его описанию, а также назвать художественное произведение, действующим лицом которого этот герой является.

Описание литературного героя читается каждой команде поочередно.


1. « Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные волосы лохматились над черными задумчивыми глазами».

(Валек из повести В. Г. Короленко « В дурном обществе»)



2. « Он роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». ( Дубровский из повести А. С. Пушкина « Дубровский»)




3. « На вид было не более 12 лет; волосы всколоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой… тело приземистое, неуклюжее»

( Павлуша из повести И. С. Тургенева « Бежин луг»)



« Искусство слушать почти равносильно искусству говорить»

(П. Буаст )


6 конкурс «Маска, я вас знаю»


«Писатели», вернувшиеся из творческой командировки, зачитают портреты- характеры одноклассников.




«Красноречие при человеке - великое дело. И нужное слово, ежели оно вовремя сказано, всегда дорогу к сердцу найдет»

(М.А. Шолохов)




7 конкурс. «Конкурс болельщиков»


Следующим конкурсом будет конкурс болельщиков (поэтический)

Нужно закончить строфу, назвать стихотворение и его автора.


1. « Ягненок в жаркий день…»

2. « Волк ночью, думая залезть в овчарню…»

3. « Под голубыми небесами…»

4. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром…»

5. «Белеет парус одинокий…»




8 конкурс « Соедини половинки слов»



Список слов (из 6 букв), разбитых пополам в 2 колонки. В каждой из них могут быть и первые, и последние половинки. Кто быстрее составит из них целые слова и у кого больше получится за определенное время?





опт пал

пар кур

ата ика

лон ица

ага кет

кор бал

тан хис

ара арм

ада пля

ска кер




« Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве …течет»

( Н. М. Карамзин)




9 конкурс. « Таинственное слово»


Демонстрируется слово, измененное до неузнаваемости: все буквы в нем переставлены. Участникам надо расшифровать его.

Тема: «Русский язык »



В и с к а л и н т и г

( Лингвистика)



« Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»

( К. Г. Паустовский )





10 конкурс. « Жемчужина мысли»


Команды подготовили к этому конкурсу высказывания выдающихся людей о русском языке и слове. Жюри оценивает умение выразительно и убедительно высказать эти мысли.




Подведение итогов






















Дополнение к игре




Преобразите глаголы в действительные причастия настоящего времени:

Строить-

Колоть-

Слышать-

Рубить-

Трепетать-

Охранять-





Преобразить глаголы в страдательных причастия настоящего времени:


Отправлять-

Решать-

Возводить-

Прикрывать-

Вырастить-

Управлять-





Преобразить глаголы в действительных причастиях прошедшего времени:


Засеять-

Услышать-

Затеять-

Заклеить-

Править-

Растаять-




Преобразить глаголы в страдательные причастия прошедшего времени:

Услышать-

Развеять-

Увидеть-

Построить-

Высушить-

Потерять-



Составь слова из слогов.

ЛЫ; ЧА; ПРУ; МА; НА; ША; КРЫ; ЖИ; ШИ; ЧАЙ; НИК; РО; КА; ВЕЛЬ; ВСТРЕ; ЩА;



Составь слова из слогов.

ЛЫ; ЧА; ПРУ; МА; НА; ША; КРЫ; ЖИ; ШИ; ЧАЙ; НИК; РО; КА; ВЕЛЬ; ВСТРЕ; ЩА;



Составьте слова из слогов.

ЛЫ; ЧА; ПРУ; МА; НА; ША; КРЫ; ЖИ; ШИ; ЧАЙ; НИК; РО; КА; ВЕЛЬ; ВСТРЕ; ЩА;



Все буквы в этом слове переставлены. Вам надо расшифровать его.

В И С К А Л И Т И Г


Все буквы в этом слове переставлены. Вам надо расшифровать его.

В И С К А Л И Т И Г


Все буквы в этом слове переставлены. Вам надо расшифровать его.

В И С К А Л И Т И Г


Список слов (из 6 букв), разбитых пополам в 2 колонки. В каждой из них могут быть и первые, и последние половинки. Кто быстрее составит из них целые слова и у кого больше получится за определённое время?

опт пал

пар кур

ата ика

лот ица

ага кет

кор бал

тан хис

ара арм

ада пля

ска кер


Список слов (из 6 букв), разбитых пополам в 2 колонки. В каждой из них могут быть и первые, и последние половинки. Кто быстрее составит из них целые слова и у кого больше получится за определенное время?

опт пал

пар кур

ата ика

лот ица

ага кер

кор бал

тан хис

ара арм

ада пля

ска кер


Список слов (из 6 букв), разбитых пополам в 2 колонки. В каждой из них могут быть и первые, и последние половинки. Кто быстрее составит из них целые слова и у кого больше получится за определенное время?

опт пал

пар кур

ата ика

лот ица

ага кет

кор бал

тан хис

ара арм

ада пля

ска кер





















П О Б Е Д

И Т Е Л Ь

П О Б Е Д


И Т Е Л Ь


П О Б Е Д


И Т Е Л Ь