4
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Победа в сердце каждого живет».
Мероприятие проходит в актовом зале школы, сопровождается презентацией.
Сцена украшена георгиевской лентой и крупной надписью 9 мая. На краю сцены лежат гирлянды и венки.
Ведущие одеты в гимнастерки и пилотки.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Звучат фанфары Победы. На сцену выходят ведущие.
Ведущий-1:
Весна и Победа!
Дни песен и света,
Два солнечных,
Дивно скрещенных луча.
Два счастья.
Два свежих,
Два ярких букета,-
Весна и Победа
Во имя любимых,
Во имя детей!
Слайд 2.
Ведущий-2: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!
Ведущий 3.
Зажглась на небе яркая звезда
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года,
Им не затмить тот яркий лучик света,
Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда — я верю — не умрет,
Ведь он бессмертной памятью согретый,
Все меньше вас, участников войны,
Но вы в строю, солдаты-ветераны,
Все так же нежно в эти дни весны
Вам внуки дарят красные тюльпаны.
Слайд 3.
Ведущий 4
В них боль и кровь седых фронтовиков,
В боях добытая священная Победа,
Она в сердцах детей и стариков
И потому людской судьбой согрета.
Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы.
Вот почему смотрю на ту звезду,
Что засияла ярко в сорок пятом.
Средь тысяч звезд ее всегда найду,
Победа для меня навеки свята.
Слайд 4.
Ведущий 1:
Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.
Ведущий 2:
И сегодня, в преддверии этого великого дня, мы собрались все в этом зале для того, чтобы отдать дань уважения нашим ветеранам, вспомнить тех, кто подарил нам этот день, прекрасный миг жизни.
Слайд 5.
Номер художественной самодеятельности «Вальс» в исполнении учащихся 5 - 6 классов.
Ведущий 3: Весь народ встал на защиту своей Родины, своей свободы. Даже в это страшное время бойцы хранили в своем сердце любовь к дорогим людям и старались выжить ради них.
Ведущий 4: Война! Как далека она от нас, сегодняшних школьников! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа.
Слайд 6.
Номер художественной самодеятельности – сценка «Это просто война» в исполнении учащихся 9 класса.
На фоне музыки Г. Кропивского «Это просто война» на сцену выходит девушка и юноша. Девушка в форме медсестры, юноша - рядового солдата. Юноша дарит девушке цветы, они радуются, танцуют. Вдруг резко музыка замолкает и слышатся выстрелы и разрывы бомб. Юноша прикрывает девушку своим телом и его ранят. (Звучит продолжение музыки) Девушка пытается донести юношу до санчасти, ей помогают другие бойцы. Подруги успокаивают ее. Затем почтальон приносит девушке письмо, она его читает и прижимает к груди. В конце сценки девушка и юноша встречаются и счастливые уходят со сцены.
Слайд 7.
Ведущий 1:
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Слайд 8.
Ведущий 2:
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
Ведущий 3 :Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Звучит отрывок из произведения В.А. Моцарта «Реквием»
Слайд 9. «Свеча в ладони»
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ Ничто не вечно под луной, никто не вечен,
Над сумасшедшей тишиной зажгите свечи!
Слайд 10. «Фото – дороги»
Музыкальный фон «Эх, дороги»
Ведущий 1.
( на фоне музыки) Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
Ведущий 2.
А ведь дороги бывают очень разные, например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
Слайд 11.
Ведущий 3.
А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…
Ведущий 4.
Пылает днем и ночью пламя
И озаряет шар земной
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Ведущий 1.
Знакомый дом, березку золотую,
Все обожгла военная пора,
Но ты хранишь, как память дорогую,
Простой напев, что пели мы вчера.
Слайд 12.
Ведущий 2.
4 года, 2600 километров и 27 миллионов унесённых жизней.
27 миллионов - это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Ведущий 3.
И за каждой из этих страшных цифр мы видим наших воинов, бросавших своё мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но всё-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы на стенах повреждённого рейхстага наконец-то устало присесть и сказать: «Всё, ребята, мы победили!»
Слайд 13.
Ведущий 4.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.
Слайд 14.
Ведущий 1.
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».
Ведущий 2.
А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Ведущий 3.
Немногочисленные фронтовые треугольники стали единственной ниточкой надежды на возвращение и веры в нашу победу. Они провожали и надеялись, ждали и верили...
Ведущий 4.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
На страницах застыли года.
22 ему будет всегда. Номер художественной самодеятельности . Сценка «Письма с фронта» в исполнении учащихся 7- 8 классов. На последние 4 строчки по очереди выходят парень, девушка и мужчина, присаживаются. В руках листы бумаги и карандаши. Они пишут письма.
Слайд 15.
ПАРЕНЬ:
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
ДЕВУШКА:
Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк знакомый край,
Но я вернусь к любимому порогу.
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я ещё вернусь
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
МУЖЧИНА:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Муз. фон ВЗРЫВЫ И РЕЗКО ТИШИНА.
Слайд 16.
Из занавеса выходит женщина с треугольниками писем в руках и тяжело садится на стул. Она закрывает лицо руками и рыдает.
Затем женщина встает из-за стола, расправляет плечи и произносит - «Нет! Нет! Это не правда! Я не верю! Мой сынок жив!»
И уходит за занавес.
Звучит мелодия песни «Бухенвальдский набат», ведущий читает под музыку.
Ведущий 1.
Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!
Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на по пороге появится сын, её кровинушка.
Слайд 17. «Свеча в ладони»
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ
Когда звучит незримый хор, как ангелы в раю,
Над прахом братьев и сестер зажги свою свечу!
Слайд 18.
Ведущий 2.
Мир подвига неисчерпаем, и всё в нём связано крепчайшими нитями.
Безымянный солдат победил. Победил, потому что верил: дело его правое, родина у него одна. И другой не будет.
Ведущий 3.
Солдаты, не пришедшие с войны,
Неслышно так стучатся в наши двери,
И трудно до сих пор ещё поверить,
Что не дошли они до тишины.
Ведущий 4.
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Слайд 19.
Ведущий 1.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2.
Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Ведущий 3.
Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!
Ведущий 4.
Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!
Ведущий 1.
Проклятая война!
Гори она огнем!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ . Звучит метроном.
Слайд 20.
Номер художественной самодеятельности. Песня на слова и музыку Е. Плотниковой «Огонь памяти» в исполнении учащихся 7-9 класса.
Слайд 21.
Выступление учащихся начальной школы.
1. Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
2. Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я понял,
Как хорошо на свете без войны!
3. Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
4. Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И Землю удивительную эту!
5. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй!
Пусть вечно детство звонкое смеётся! 6. Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы.
Все вместе: С Днем Победы!
1. Пусть дети повсюду встречают рассвет Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе
Все : Нет! - Нет! - грабительским войнам. 2. Я нарисую яркое солнце,
3. Я нарисую синее небо.
4. Я нарисую свет в оконце.
5. Я нарисую колосья хлеба.
6. Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных.
7. И зачеркнем нашей общей кистью.
Все: Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Ведущий 1. Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Слайд 22.
Номер художественной самодеятельности. Песня на слова М. Садовского и музыку О. Хромушкина «Несовместимы дети и война»в исполнении учащихся 2-3 классов.
Ведущий 2.
Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
Слайд 23.
Ведущий 3.
Салют и слава годовщине навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине огнем попрала мощь огня!
Ведущий 4.
Не забыть нам этой даты, что покончила с войной. Победа! Славная Победа! Какое счастье плыло над Москвой!
Ведущий 1.
Улицы, ограды, парапеты, толпы. Толпы, дым над головой. Северным сиянием Победы Озарилось небо над Невой
Слайд 24.
Ведущий 2
Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!
Ведущий 3
Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!
Ведущий 4.
С праздником!
С прекрасным весенним праздником! С Днем Победы!
Слайд 25.
Песня Х. В.Гаврилова и Д. Ф. Тухманова «День Победы» в исполнении учащихся 7-9 классов.
Ведущий 1.
На этом наше праздничное мероприятие заканчивается и мы, чтобы почтить память героев, павших за нашу Родину, за нашу Победу, возложим венки, гирлянды и цветы к памятникам Ф. А. Полетаева и могиле неизвестного солдата.
Построившись у школы учащиеся, педагоги и гости идут, чтобы возложить венки, цветы и гирлянды к памятникам.