СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий литературной гостиной «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень со взрослыми. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли... Сколько им было от роду? Двенадцать - четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете...

           И пусть каждый задает себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературной гостиной «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»»

Сценарий литературной гостиной

«Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?..»


Оформление:

  • репродукции картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта» и др., на которых изображены дети военных лет;

  • плакаты художника С.М. Бондара «Пионеры-герои»

  • выставка книг писателей о тяжелом военном детстве.


(Звучит аудиозапись песни «Журавли» муз. Я. Франкель, сл. Р. Гамзатов)


1. ________________

Голос (за кулисами): «Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете» (А.Твардовский).

2. _________________

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

(Видео 1 Хроники Победы 1945г.)

Ведущий 1___________

Майский день 1945г. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни! Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу жизни над смертью, разума над безумием, счастья над страданиями.


Ведущий 2___________

1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года. 1418 дней борьбы за победу, ожидания победы, неугасаемой веры в то, что она настанет. В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добивая ее солдат. Непрерывным бессонным трудом приближали ее рабочий и колхозник в тылу. Они защищали свой дом, будущее своих детей.


Ведущий 1

То майское утро было пронизано ликованием. Но сквозь него проступала горечь скорби. Люди вспоминали тех, кого они потеряли, кого фашистскими пулями, пытками в концлагерях, блокадным голодом убила война. Это ликование, и эта скорбь...


Ведущий 2___________

Временем их не приглушить. Они всегда с нами в День Победы. Память о них мы передадим нашим сыновьям и дочерям. Мы приведем своих детей к обелискам и памятью павших вместе поклянемся крепко держать, высоко нести знамя Победы, знамя мира и созидания.


Ведущий 1 ___________

Прошло ровно 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени есть своя память...




Ведущий 2___________

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить...


Ведущий 1

Почтим павших в Великую Отечественную войну минутой молчания….

Попрошу всех встать...

(Звук «Ленинградский метроном»)

Спасибо. Прошу всех сесть.


Ведущий 1__________

Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было.



Ведущий 2

Памяти наших дедов и прадедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Советской армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, и живущим среди нас ветеранам, посвящается.


(Музыка из видео «Воздушные бои»)


Голос за кадром (мужской):

Если каждого советского человека, погибшего в схватке с фашизмом, почтить минутой молчания, то придется молчать 38 лет. Великая Отечественная - она от нас все дальше и дальше.Мы все знаем что длилась она 4 года, что погибло в ней27 млн человек .Мы знаем фронтовые песни,мы знаем на сколько тяжела она была , мы знаем ее старшее поколение. Но знают ли об этом нынешние мальчишки и девчонки? Нет, не знают. Но как им донести все это? Как рассказать им об этом?


(Музыка орган и скрипка «Ангел и демон»)


Чего ты хочешь от меня, война,

Ведь ты же отзвучала в медном громе больших побед,

Разве не сполна мы разочлись,

Но ты все ждешь чего то, какого - то последнего расчета,

Какого же?! Забыть тебя? Забыть тебя?! Забыть тебя!


(музыка «Ночь коротка, спят облака…», на сцену выбегают три выпускницы)

  1. Милана Кулиева – гр.А-147

  2. Разият - гр.П-143

  3. Фаина -гр.П-143)


1девчонка:Ну, вот и выпускной вечер.

2девчонка:Удивительно, как быстро летит время. А, помните 1-ый класс? Все были с косичками, а я коротко подстрижена. Мама ругалась, но я настояла на своем. 1. А ты чего молчишь? Учиться поедешь?

3девчонка:Нет, я дома останусь. Я березки люблю. А весной так красиво, когда яблони цветут. В городе этого не увидишь.

2девчонка:Девчонки, а давайте сегодня на выпускном вечере скажем всем, что встретимся через 5 лет,

3девчонка: Да,нууу… 5 лет? Так долго, старушками станем.

1девчонка:Нееет, ты посмотри на нее- уже старушкой записалась! Тогда садись назавалинку и со старушками-бабушками лясы точи.

2девчонка:Девчонки, а ведь это и в правду здорово встретиться через 5 лет!

1девчонка:А я обязательно замуж выйду, и на зло, тебе, старушка трех детей рожу.

2девчонка:А я никогда замуж не выйду, хочу быть вечно школьницей.

3девчонка:Девчонки, да хватит вам! Посмотрите, вечер-то какой, красота-то какая, а река-то вся так и искрится, как будто в розовой….

1девчонка:Крови!

3девчонка:Тьфу ты, все испортила.

2девчонка:Ой, девчонки, бежать пора! Наши-то, все уже, наверное, у школы собираются, а я еще платье не погладила.

3девчонка:Точно, Точно.


Видео 2. Левитан. Начало войны (под видеозапись на сцену выходят люди)

Внимание!Говорит Москва, говорит Москва.Заявление советского правительства, граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня 22 июня в четыре часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну.


Видео 3. Воздушные бои.

Он:

Не зови меня, любимая, не трогай,

Не зови меня, о, не зови!

Мы идем нехоженой дорогой,

Мы летим в пожарах и в крови!

Мы летим и бьём крылами в тучи,

Боевые павшие друзья.

Так сплотился наш отряд летучий,

Что назад вернуться нам нельзя.

Не зови меня, любимая, не трогай,

Не зови меня, о, не зови!

Мы идем нехоженой дорогой,

Мы летим в пожарах и в крови!


Звучит песня «Огонек»

Она: Лешка! Лешка! Откуда ты? Ты вернулся! Сумасшедший… Что люди-то подумают?! А я тебя начала забывать… Это ужасно, правда?

Он: Да..

Она: Наверно, это естественно?

Он: Да, нет…

Она: Ты спрашиваешь, замужем ли я? (качает отрицательно головой) Почему? Не знаю! А, разве ты не знаешь, что я жду тебя?! Нет, нет… Не отвечай…Ты бы только одно ответил, только одно ответил…

Он: Если бы я знал, если бы я знал …

Она: Не надо! Когда ты уходил в том 41-ом, мне было тогда…А я здорово постарела?

Он: Ты для меня не сможешь постареть никогда.

Она: Ну, спасибо, если ты так считаешь. А я всегда буду для тебя такая?

Он: Да.

Она: Это наш парк. Я часто бываю здесь. А ты, ты надолго?

Он: Почему ты не пришла меня провожать?

Она: Я приходила. Играла музыка. Что-то кричали, пили… И все были так похожи. Так уж получилось. Ты не сердись. Ладно?

Он: Я не сержусь.

Она: А ты меня очень вспоминал? Ты больше не пропадешь так надолго?

Он: Люди живут ровно столько, сколько их помнят.

Она: Ты так считаешь? Я тоже так думаю, что люди живут ровнёхонько столько, сколько их помнят. Пошли. Ну, конечно, мама тебя не забыла. – Здравствуй, мама!

Голос за кадром: Здравствуй, Наташ.

Она: Я сегодня ехала в трамвае, и мне показалось… мне показалось…

Голос за кадром: Его нет, Наташ… Он не вернется…

Она: А я всё равно буду ждать тебя, слышишь меня?! Буду ждать! Любимый мой!...


Видео 3. Воздушные бои.

Он:

Не зови меня, любимая, не трогай,

Не зови меня, о, не зови!

Мы идем нехоженой дорогой,

Мы летим в пожарах и в крови!

Мы летим и бьём крылами в тучи,

Боевые павшие друзья.

Так сплотился наш отряд летучий,

Что назад вернуться нам нельзя.

Не зови меня, любимая, не трогай,

Не зови меня, о, не зови!

Мы идем нехоженой дорогой,

Мы летим в пожарах и в крови!


(Звучит запись песни «Бухенвальдский набат» муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева).

Инсценированная песня, в исполнении студентов РИК, на фоне видеокадров док. фильма «BОВ»

  1. _Мугубали Агамов –гр.А-144______

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

  1. _Ума Бигачева –гр.П-143__________

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина

  1. _Милана Кулиева –гр.А-147_______

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

  1. __Шася -гр.П-143_________

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

  1. _Магомед Сулейманов –гр.Т-232____

Пламя ударила в небо! - ты помнишь, Родина?

  1. _Магомед Далгатов –гр.Т-232______

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь...» Родина.

  1. _Иман Джахаев –гр.Т-232__________

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

  1. __ Мугубали Агамов –гр.А-144_____

Просто был выбор каждого: я или Родина.


(Звучит запись песни «Бухенвальдский набат» муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева).

(Трое студентов читают отрывок из стихотворения Расула Гамзатова - Концерт (поэма)Защитникам Брестской крепости ).


Чтецы:

  1. Шася

Как три дороги на распутье,
Как три оборванных струны,
Так трех аварских братьев судьбы
Уже навек разлучены.

О доле первого не знают
В ауле горском ничего…
Цветет сирень в начале мая
Над изголовием его.

2. Магомед Далгатов

Второй под Ржевом в поле чистом
Лежать остался навсегда.
Над лейтенантским обелиском
Горит фанерная звезда.

3. Мугубали Агамов

А третий, сквозь огонь и воду
Пройдя, остался невредим…
Но бухенвальдские ворота,
Скрипя захлопнулись за ним.

Нет, он не струсил перед боем,
Не схоронился за кустом —
С контуженною головою
В бреду семь дней лежал пластом…

4. Ума Бигачева
…Почти три года, как в тумане:
Бараки, нары — «Вас ист дас?»…
Как будто на киноэкране —
За кадром кадр, за часом час.

На черно-белом фоне горе
Еще зловещей и черней,
Заглатывает крематорий
Живьем испуганных людей.

А вместо них огрызки дыма
Из труб выплевывает он…
Чудовищная пантомима
Напоминает страшный сон.

Как часто снился он Гусейну
В поту, в болезненном бреду.
Тот пепел ядовито-серый,
Как снег, кружился на лету.

И напрочь заметал улики —
Приметы дьявольского зла…

…Но материнская молитва
От смерти все же сберегла.

(под запись песни «Бухенвальдский набат» ребята уходят за кулисы.



Видеоролик 4 (Хатынь)

Слайд 13

Ведущий 1__________

Хатынь….

Ни на одной самой подробной географической карте вы не найдете сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года.

Ведущий 2__________

Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми, Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому исполнился только один год. В сарай пригнали Веру Яскевич с семинедельным сыном Толиком. Леночка Яскевич вначале спряталась во дворе, а затем решила надежно укрыться в лесу. Пули фашистов не смогли догнать бегущую девочку. Тогда один из фашистов бросился за ней, догнав, расстрелял ее на глазах у обезумевшего от горя отца.


Ведущий 1__________

Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне Яскевич и Саше Желобковичу — удалось скрыться от гитлеровцев. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей. Деревня была разграблена и сожжена дотла.


Ведущий 2__________

Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский, обгоревший и израненный пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Ему пришлось пережить еще один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашел своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.

Песня Хатыни , слайды фото Хатыни, МР3

Люди добрые не верьте ради бога

Тот старик стоит у вашего порога,

Много лет уж не цветут травы мерзлые,

Много лет у старика малыймертвый.

Я – пепел. Я – огонь. Я – колокол Хатыни,

Я – жизнь, я–ихсудьба, Хатынь, Хатынь…


(Звук колоколов)

__________

(С. Наровчатов«Колокола Хатыни»)


Вновь иней на деревьях стынет

По синеве, по тишине

Звонят колокола Хатыни…

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.


Ученица сш1 Карина


Слайд


Ведущий 2__________

Погибла Хатынь! Но на месте, где она была, раскинулся величественный мемориальный комплекс – память о людях, которые здесь жили, которые приняли смерть от фашистских варваров.


Музыка видео 3 ВОЗДУШНЫЕ БОИ

(Читает студент гр.Т-142 Курбанов Магомед)

Муса Джалиль «Варварство»


Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных… мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, -

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

Он плачет, и как лист сдержать не может дрожи,

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

Вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно, -

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…


Музыка Грустная скрипка

(Читает студентка гр.А-147 Кулиева Милана Аркадий Кулешов «На минском шоссе»)

Идти устали маленькие ноги,

Но он послушно продолжает путь.

Еще вчера хотелось близ дороги

Ему в ромашках полевых уснуть.



И мать несла его, теряя силы,

В пути минуты длились, словно дни,

Все время сыну непонятно было.

Зачем свой дом покинули они.


Что значат взрывы, плач, дорога эта?

И чем он хуже остальных ребят,

Что на траве зеленой у кювета,

Раскинув руки, рядом с мамой спят?


Как тяжело выслушивать вопросы…

Могла ли малышу ответить мать,

Что этим детям, спящим у березы,

Что этим мамам никогда не встать?


Но сын вопросы задавал упрямо.

И кто-то объяснил ему в пути.

Что это спали неживые мамы,

От бомбы не успевшие уйти.


Так детство кончилось.

Он прежним больше не был.

Он шел и шел. И чтобы мать спасти,

Следил ревниво за июньским небом

Малыш, седой от пыли, лет шести.


Музыка. Песня Т. Гвердцители «Дети войны»

Презентация – фото детей войны

Ведущий 1______________

Отечественная война - это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности...


Ведущий 2______________

Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях, в тяжёлых боях, придавали им сил и мужества.


(звучит песня «В землянке» сл. К.Листова, муз. А. Суркова).

Инсценированная песня в исполнении группы ____А-144__________


Фоном идет музыка

Ведущий 1______________

Трудовой героизм... Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат.


Ведущий 2

Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для Победы!» У станков работали даже дети 12-14 лет.


Музыка

Чтец 5 ______________

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим - всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Как только рабочую премию - банку варенья –

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем,

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.



Видео – отрывок из фильма


Чтец 6______________

«Рота солдат под командованием Моисеева пробивалась на восток. Около полустанка, где стоял разбитый покинутый состав и только что побывали немцы на зеленом-зеленом лугу, на нескошенной траве увидели лежащую молодую женщину. Руку положила под голову, другую прижала к простреленной груди, - была как спящая, опущены ресницы, ветерок шевелит каштановые волосы, только с уголка побледневшего рта - струечка крови. Около женщины ползает черноглазая девочка, лет двух, в платьице горошком, тормошит ее и все повторяет: «Мама спит, мама спит...» Мы подошли. Девочка прижалась к матери, ладошками сжала ее щеки и глядит на нас, как испуганный галчонок.

«Товарищи, что там, что там?» - Бежит Моисеев, рвет на себе ворот гимнастерки. Мы молча расступились. Он остановился и, будто про себя, с удивлением: «Мои, мои, жена, дочь...» Схватил девочку, притиснул к себе.. .Опустился у жены в изголовье и заплакал, затянул, как ребенок; тут и девочка заревела.

.. .Жена его, должно быть. Бежала - в чем была - с дочкой из Белостока, пробиралась где пешком, где на грузовике, где случайным поездом; на этом полустанке незадолго до нас немец их разбомбил: выскочила, побежала по зеленому лугу. А у немецких летчиков, у желтогубых мальчишек, особый спорт - пикировать до бреющего полета на бегущую без памяти женщину с ребенком.. .Может быть, она часу только не дождалась встречи с мужем... Тут сообщили, что немцы рядом, можно было отсидеться, но Моисеев сам командовал операцией и был убит.

Похоронили их обоих в одной могиле. Девочка на руках.. .не плакала, но глядела, как взрослая, когда зарывали ее мать и отца. Может быть, не понимала, что мы делаем? Хотя нет, - дети в эту войну понимали больше, чем нам кажется. У них в умишках многое копошится и созревает со временем...»


(Стихотворение «Деревья - солдаты» )


Музыка Ангел и Демон

______________

В парке у Мамаева кургана

Посадила яблоню вдова,

Прикрепила к яблоне дощечку,

На дощечке вывела слова:

«Муж мой был на фронте лейтенантом,

Он погиб в сорок втором году.

Где его могила, я не знаю,

Так сюда поплакать я приду».

______________

Посадила девушка березу:

«Своего не знала я отца,

Знаю только, что он был матросом,

Знаю, что сражался до конца».



______________

Посадила женщина рябину:

«В госпитале умер он от ран,

Но свою любовь я не забыла,

Потому хожу я на курган».


______________

Пусть с годами надписи сотрутся,

Их никто не сможет прочитать.

Будет к солнцу дерево тянуться

И весною птицы прилетать.


И стоят деревья, как солдаты,

И в буран стоят они, и в зной.

С ними те - погибшие когда-то –

Оживают каждою весной.



Ведущий 1

Война не уничтожила способность любить, тонко чувствовать добро, любоваться прекрасным.


Ведущий 2______________

Воспоминания о довоенной жизни, о днях, проведенных с любимыми, о том, ради чего они выносят неимоверные трудности, очень нужны были нашим воинам.


(звучит песня «Смуглянка» сл. Я.Шведова, муз. Л.Новикова в исполнении

гр. __________)


Чтец 7______________

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда другие не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.


Звучит песня Т. Гвердцители «Дети войны»

Ведущий 1______________

«Никто не забыт, ничто не забыто...» - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и нашей жизни, ребята. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину.



Ведущий 2_

Юные герои. Мальчишки и девчонки, ставшие вровень со взрослыми. О них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли... Сколько им было от роду? Двенадцать - четырнадцать. Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете...


Ведущий 1______________

И пусть каждый задает себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.


Стихи Абакара и Касима

1. Прошла война, прошла отрада

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


2. О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям.


Песня «Закаты алые» в исполнении студентов


Ведущий 2______________

Дорогим ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, им мы обязаны жизнью. Низкий вам поклон!


Ведущий 1______________

Это вы отстояли наше детство.


Звучит песня «День Победы».

13