МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Сценарий «Малых олимпийских игр», посвященных
Олимпиаде в Сочи 2014 года

Провел: Учитель ФК
Мацкевич И.Е.
2014 год
Пояснительная записка.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа играет в школе главенствующую роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Одним из средств повышения мотивации изучения физической культуры является проведение внеклассных мероприятий. Он достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась эффективными видами оздоровления учащихся и повышения их работоспособности. Спортивные соревнования в различных формах являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. Формирование положительного отношения и мотивации к изучению физического воспитания, на наш взгляд, достигается тремя путями:
-отбором материала, соответствующего возрастным интересам обучающихся;
-использованием нестандартных форм проведения внеклассных мероприятий;
-созданием ситуации успеха, которая придаёт обучающимся уверенность в собственных силах, создает эмоциональный подъем.
Актуальность данной разработки заключается в большой значимости для учеников младших классов участия в таких крупных мероприятиях, которые могут подготовить их к участию в соревнованиях районного масштаба, приобретения необходимого навыка, опыта командных выступлений.
Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение к спорту в целом. Достоинством данного мероприятия является прежде всего то, что оно предназначено для учащихся младших классов.
Разработанная рекомендация спортивно-массового мероприятия окажет помощь всем учителям, которые ведут уроки физической культуры у начальных классов.
Цель составления методической разработки – создать условия для пропаганды здорового образа жизни, знакомство с зимними Олимпийскими видами спорта, формирования физической культуры личности учащихся, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активизации отдыха учащихся.
Задачи:
Выявление наиболее способных и одаренных учащихся для совершенствования в избранном виде спорта;
Формирование навыков самоуправления учащихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям; работу в команде;
Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость;
Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;
Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
Тип мероприятия: комбинированный
Вид мероприятия: устный журнал
Методы и приёмы: наглядный, словесный
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут
ОБОРУДОВАНИЕ: флаг Олимпийских игр современности, медальки участникам, спортивный инвентарь(клюшки, кегли, лыжи, ролики, мячи)
Состав участников: учащиеся 3классов общеобразовательной школы, имеющие допуск врача (дети 9-10 лет), сформированные в 3 команды по 10 человек; учащиеся, имеющие специальную медицинскую группу, оказывают посильную помощь в оформлении места проведения мероприятия, его освещении в средствах массовой информации (газета, школьный сайт и др.)
Сценарий «Малых олимпийских игр», посвященных
Олимпиаде в Сочи 2014 года
Ведущий 1: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе СОШ№28 имени Героя России С.Н. Богданченко, где с минуты на минуту должны начаться малые зимние Олимпийские игры.
Ведущий 2 (Звучит минус песни «Герои спорта»)Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 - ЛЕОПАРД
Ведущий 1: Встречайте команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 - ЗАЙЧИК
Ведущий 2:Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом - БЕЛЫЙ МИШКА
Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
Ведущий2:На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.
Ведущий1: Совсем скоро через 70 дней 7 февраля 2014 года в городе Сочи дадут старт 22-е Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры
Ведущий2: Ребята, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. А вот, он уже и здесь.
(Звучит музыка «Ода спорту», ребенок обходит зал, подносит факел к чаше и огонь загорается.
Ведущий1:Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется Лихобабенко Кристине призёру регионального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в г. Краснодаре; призёр соревнований по волейболу Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»)
«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»
Ведущий 2:- Малые Олимпийские игры объявляю открытыми.
Ведущий1:- Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется капитанам команд.
- «На флаг – равняйсь! Смирно! Поднять флаг».
(звучит музыка «Гимн Олимпиады Сочи - 2014»–капитаны команд поднимают флаг)
Ведущий 2: Флаг поднят, огонь зажжен, пора приступать к соревнованиям.
Ведущий 1: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Но на каждой олимпиаде есть свои герои – символы и, конечно, на олимпиаде в Сочи они тоже будут.
Ведущий 2: Слово предоставляется символам Олимпиады Сочи-2014
Заяц: Праздник радостный, красивый
Лучше не было и нет!
От всех зверей любимых
Олимпиаде - наш…
Все вместе: Привет!
Медведь: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом - крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Леопард:Только надо знать, как здоровым стать.
Заяц: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Медведь: Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Леопард:Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Никого не обижать.
Что же, можем Олимпиаду
Все вместе: начинать.
Ведущий:
Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемая судейская бригада:
главный судья –Соколов Юрий Васильевич педагог – организатор казачьей школы;
Гудков Андрей Михайлович – педагог дополнительного образования в классах казачьей направленности;
Лихобабенко Кристина - призёру регионального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в г. Краснодаре; призёр соревнований по волейболу Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»)
Баева Анастасия- призёр краевых соревнований по баскетболу в г. Ейске
Ведущий:
Прошу команды занять свои места
Ведущий:
“Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Ведущий:1 эстафета. ―Эстафета Олимпийского огня.
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
Ведущий: Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)
2 эстафета. ―Хоккей .
Каждый участник ведёт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передаёт эстафету следующему.
Ведущий:Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся биатлон.
3 эстафета. –Биатлон.
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель,
возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку т.д.
Ведущий:На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Эх, хорошо катается!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется фигурное катание
4 эстафета. - Фигурное катание.
Участники встают на ролики. Каждый участник объезжает фишки, контрольный флажок, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущий: Посмотрите - вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже.
(Скелетон)
5 эстафета. - Скелетон.
Каждый участник ложится на скейтборд объезжает фишки, контрольный флажок, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.
Выступлеие Жолудевой Камилы выступающей на различных турнирах края, занявшая III в турнире Краснодарского края по художественной гимнастике
Ведущий: И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
Ведущий:Пусть еще до олимпийцев
Вам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили вы пока.
Ведущий:Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет-
Настоящие медали
Вы получите, наконец!
Ведущий: Слово для награждение команд предоставляется судье соревнований _______________________________________.
Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эти старты не будут последними. Счастливых стартов, дорогие юные друзья.