СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий малых Олимпийских игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе прошел семинар для заместителей директора по воспитательной работе и учителей физической культуры.  В рамках семинара проведен мастер-класс по теме "Веслые старты" - "Малые олимпийские игры" Данное мероприятие посвещено Олимпиаде в г. Сочи. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий малых Олимпийских игр»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН



Сценарий «Малых олимпийских игр», посвященных

Олимпиаде в Сочи 2014 года



























Провел: Учитель ФК

Мацкевич И.Е.





2014 год


Пояснительная записка.


Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа играет в школе главенствующую роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Одним из средств повышения мотивации изучения физической культуры является проведение внеклассных мероприятий. Он достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Главное в том, что физкультурно-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ее формами практически обогатилась эффективными видами оздоровления учащихся и повышения их работоспособности. Спортивные соревнования в различных формах являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся. Правильно организованные соревнования способствуют укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию и физической подготовленности. Формирование положительного отношения и мотивации к изучению физического воспитания, на наш взгляд, достигается тремя путями:

-отбором материала, соответствующего возрастным интересам обучающихся;

-использованием нестандартных форм проведения внеклассных мероприятий;

-созданием ситуации успеха, которая придаёт обучающимся уверенность в собственных силах, создает эмоциональный подъем.

Актуальность данной разработки заключается в большой значимости для учеников младших классов участия в таких крупных мероприятиях, которые могут подготовить их к участию в соревнованиях районного масштаба, приобретения необходимого навыка, опыта командных выступлений.

Данное мероприятие способствует повышению мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой и спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщение к спорту в целом. Достоинством данного мероприятия является прежде всего то, что оно предназначено для учащихся младших классов.

Разработанная рекомендация спортивно-массового мероприятия окажет помощь всем учителям, которые ведут уроки физической культуры у начальных классов.

Цель составления методической разработки – создать условия для пропаганды здорового образа жизни, знакомство с зимними Олимпийскими видами спорта, формирования физической культуры личности учащихся, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активизации отдыха учащихся.

Задачи:

Выявление наиболее способных и одаренных учащихся для совершенствования в избранном виде спорта;

Формирование навыков самоуправления учащихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям; работу в команде;

Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость;

Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;

Содействие эстетическому воспитанию учащихся.


Тип мероприятия: комбинированный


Вид мероприятия: устный журнал


Методы и приёмы: наглядный, словесный


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут

ОБОРУДОВАНИЕ: флаг Олимпийских игр современности, медальки участникам, спортивный инвентарь(клюшки, кегли, лыжи, ролики, мячи)

Состав участников: учащиеся 3классов общеобразовательной школы, имеющие допуск врача (дети 9-10 лет), сформированные в 3 команды по 10 человек; учащиеся, имеющие специальную медицинскую группу, оказывают посильную помощь в оформлении места проведения мероприятия, его освещении в средствах массовой информации (газета, школьный сайт и др.)


Сценарий «Малых олимпийских игр», посвященных

Олимпиаде в Сочи 2014 года


Ведущий 1: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе СОШ№28 имени Героя России С.Н. Богданченко, где с минуты на минуту должны начаться малые зимние Олимпийские игры.

Ведущий 2 (Звучит минус песни «Герои спорта»)Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 - ЛЕОПАРД

Ведущий 1: Встречайте команду, выступающую под олимпийским талисманом Сочи 2014 - ЗАЙЧИК

Ведущий 2:Приглашаем команду, выступающую под олимпийским талисманом - БЕЛЫЙ МИШКА

Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

Ведущий2:На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Ведущий1: Совсем скоро через 70 дней 7 февраля 2014 года в городе Сочи дадут старт 22-е Зимние Олимпийские игры и 9 Паралимпийские зимние игры

Ведущий2: Ребята, с минуты на минуту на нашем стадионе появится факел с Олимпийским огнем. А вот, он уже и здесь.

(Звучит музыка «Ода спорту», ребенок обходит зал, подносит факел к чаше и огонь загорается.

Ведущий1:Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется Лихобабенко Кристине призёру регионального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в г. Краснодаре; призёр соревнований по волейболу Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»)

«Священный огонь олимпийский,

Гори над планетой века.

Не надо огня Хиросимы,

Не надо Хатыни огня!

А факел, сегодня зажженный,

Пусть дружбу народов крепит

Пусть дух прекрасной Олимпии

На празднике нашем царит!»

Ведущий 2:- Малые Олимпийские игры объявляю открытыми.

Ведущий1:- Внимание! Право поднять олимпийский флаг предоставляется капитанам команд.

- «На флаг – равняйсь! Смирно! Поднять флаг».

(звучит музыка «Гимн Олимпиады Сочи - 2014»–капитаны команд поднимают флаг)

Ведущий 2: Флаг поднят, огонь зажжен, пора приступать к соревнованиям.

Ведущий 1: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Но на каждой олимпиаде есть свои герои – символы и, конечно, на олимпиаде в Сочи они тоже будут.

Ведущий 2: Слово предоставляется символам Олимпиады Сочи-2014

Заяц: Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет!

От всех зверей любимых

Олимпиаде - наш…

Все вместе: Привет!

Медведь: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом - крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Леопард:Только надо знать, как здоровым стать.

Заяц: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Медведь: Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Леопард:Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Никого не обижать.

Что же, можем Олимпиаду

Все вместе: начинать.

Ведущий:

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет уважаемая судейская бригада:

главный судья –Соколов Юрий Васильевич педагог – организатор казачьей школы;

Гудков Андрей Михайлович – педагог дополнительного образования в классах казачьей направленности;

Лихобабенко Кристина - призёру регионального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в г. Краснодаре; призёр соревнований по волейболу Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани»)

Баева Анастасия- призёр краевых соревнований по баскетболу в г. Ейске

Ведущий:

Прошу команды занять свои места

Ведущий:

“Над высокими домами

Выше ночи, выше дня,

Расправляет крылья пламя

Олимпийского огня!

Ведущий:1 эстафета. ―Эстафета Олимпийского огня.

Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.


Ведущий: Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)

2 эстафета. ―Хоккей .

Каждый участник ведёт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передаёт эстафету следующему.


Ведущий:Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся биатлон.

3 эстафета. –Биатлон.

1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель,

возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку т.д.


Ведущий:На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Эх, хорошо катается!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется фигурное катание

4 эстафета. - Фигурное катание.

Участники встают на ролики. Каждый участник объезжает фишки, контрольный флажок, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.


Ведущий: Посмотрите - вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже.

(Скелетон)

5 эстафета. - Скелетон.

Каждый участник ложится на скейтборд объезжает фишки, контрольный флажок, возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.


Выступлеие Жолудевой Камилы выступающей на различных турнирах края, занявшая III в турнире Краснодарского края по художественной гимнастике


Ведущий: И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

Ведущий:Пусть еще до олимпийцев

Вам дорога далека,

Пусть бумажные медали

Получили вы пока.

Ведущий:Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет-

Настоящие медали

Вы получите, наконец!

Ведущий: Слово для награждение команд предоставляется судье соревнований _______________________________________.

Итак, наш праздник окончен. Надеемся, что для многих из вас эти старты не будут последними. Счастливых стартов, дорогие юные друзья.