СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТЫ С ДРУЗЬЯМИ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия для детей с ограниченными жизненными возможностями "Счастливые минуты с друзьями".

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТЫ С ДРУЗЬЯМИ».»



СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

ПО ТЕМЕ: «СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТЫ С ДРУЗЬЯМИ».

ЗАДАЧИ: формировать чувство принадлежности к коллективу, навыки социального общения, умение доверять и свободно общаться в обществе учащихся с ограниченными жизненными возможностями.

ЦЕЛИ: помочь учащимся ощутить потребность в общении друг с другом, признать себя счастливым, понять, что может сделать их счастливыми и как этого добиться.

Учитель:

Сегодня замечательный день. По решению ООН от 29 июня 2012 года проводится Международный день Счастья. Я уверена, что вместе мы - сила! Надеюсь, будет интересно! Уроки счастья проводятся в таких странах, как в Австралии, в Британии. В Германии уже 100 школ учат детей быть счастливыми. Инициатором проведения уроков счастья выступила школа в деревне Вучу, расположенная в гималайском королевстве БУТАК. Отметим, что жители королевства являются самыми счастливыми людьми в мире (по экономическим показателям и благосостоянию).

Предлагаю урок провести в форме путешествия по мотивам замечательной сказки В.П.Катаева «Цветик – Семицветик», лепестки которого и станут путеводителем маршрутов: «Родной край», « Семья», « Здоровички», « Музыкальные фантазии», «Волшебное превращение», «Премудрости жизни».

Однажды человека спросили: Что такое счастье? Он ответил: Счастье-это просто! Нет у счастья веса, нет у счастья роста! Л.Н Толстой писал: »Счастлив тот, кто у себя дома». Мы - во Дворце творчества, это наш дом, мы счастливы, что у Учалинской детворы есть прекрасное здание, мы продолжим путешествие.

МАРШРУТ «РОДНОЙ КРАЙ»:

« Лети, Лети лепесток, через запад на восток,

Через север через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели

Учитель:

Вели, чтобы ребята больше узнали о родном крае!

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился. Перед вами - природа Учалинского края (на слайде – рисунок ).

Вопрос о происхождении башкир интересует многих. Мы знаем много легенд о происхождении башкирского народа. Из исторических справок - «Баш» - главный, «корт» - круг, племенной род. Башкирский народ вел кочевой образ жизни, обустраивался вокруг низменных гор, это было удобно прокормить семью, вести хозяйство. Занимается разведением коневодства, скотоводства, овцеводства. Нет уголка на земле, который мог бы сравниться с природой родного края.

Ребята! Почему наш город имеет название Учалы?

Напомню легенду о происхождении названия города Учалы. Однажды на башкирскую землю пришел хан по имени Аксак Тимер. Попросил он выдать замуж за него девушку из селенья, оставив залог за девушку. Через некоторое время он приехал забрать невесту, но башкиры вывезли её далеко. Разгневался хан, разорил и выжег все кочевые юрты башкир. Долго не забывали жестокого хана, Отсюда и название: «Усть алды- отомстил».

Учалинская земля богата озерами и реками, лесами и горами, но особенно животным миром.

ИГРА: «ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

(предлагаются маски животных, которые водятся в Уральских лесах: волка, лисы, медведя, рыси, косули). По наводящим вопросам ученики угадывают название животного.

Вопросы:

Где живет?

Чем питается?

Друзья животного?

Отличительные приметы животного.

В какой сказке встречается?

Учитель: (путешествие продолжается).

Какое счастье жить в замечательном городе: чистом, уютном, красивом, у которого глубокие корни истории. Ребята, знаете ли вы, что город Учалы среди малых городов получил в 2015 году третье место по благоустройству, чистоте и красоте от правительства Москвы – Дмитрия Анатольевича Медведева. Это большая награда для города!

МАРШРУТ «СЕМЬЯ»

(«Цветик-Семицветик»), слова повторяются.

Мы с вами - на маршруте «Семья».

Загадка:

В древние времена жила на земле одна семья -100 человек и царили в ней лад и сплочение. Молва об этом дошла до правителя. Вызвал он к себе главу семейства и спросил: »Как вам удается жить , не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе бумаги было начертано 100 раз одно и тоже слово.

Вопрос: Какое слово было написано?

Угадайте?

Ответ: СЧАСТЬЕ!

Счастье, когда есть любимая семья. Счастье, когда тебя понимают в твоей семье. Счастье - любить друг друга, не причиняя друг другу боль, умение жить в радости. В семейном кругу мы растем, развиваемся. Родительский дом - основа основ.

Задание: познакомить с родителями, отвечая на заданные вопросы.

Вопросы:

Фамилия, имя, Отчество мамы?

Где и кем работает мама?

Любимое блюдо мамы?

Любимый вид одежды?

Любимый цвет?

Любимые цветы?

Сколько лет тому назад закончила мама школу?

В какие игры играла мама?

Как звали мамину куклу?

Какие оценки имела мама в школе?

Самые счастливые минуты вместе с мамой?



КРОССВОРД «МОЯ СЕМЬЯ» (КАРТОЧКИ).

Задание: составить кроссворд.

(содержание кроссворда):

Дорожу счастьем своей семьи!

МАРШРУТ «ЗДОРОВИЧКИ»

(«Цветик-Семицветик»).

У каждого человека свое понятие о счастье. Нельзя завидовать чужому счастью. Нужно принимать его таким, какое оно есть. Счастье-это не дорогие вещи. Счастье - иметь хорошее самочувствие, счастье - видеть и слышать самых дорогих людей, видеть красоту, в которой мы живем, быть вместе с любимыми родителями, друзьями.

Маршрут «Здоровички» проводит Нафикова Олеся Фаритовна. Более 25 лет состоит в обществе с ограниченными возможностями, ведет активный образ жизни, участвует в конкурсах, смотрах, увлекается спортом.

ФИЗМИНУТКА. (включить)



МАРШРУТ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Цветик – Семицветик»).

Счастье - умение жить в радости. Счастье - это все, что нам дано жизнью. Счастье - иметь возможность петь песни, играть на музыкальных инструментах, счастье иметь друзей и быть вместе с ними.

ИГРА »БИНГО»:

( слова повторяются за учителем). Содержание игры заключается в том, что каждый находит нового друга. Ученики перемещаются по кабинету, находят нового друга, продолжают игру, используя слова.

Мой веселый, звонкий «пес» у окна сидит, мой веселый, звонки «пес», на меня глядит:

Б – хлопки в ладоши ( рядом сидящему человеку).

И – хлопки.

Н – хлопки.

Г – хлопки,

О – (играющие напротив друг друга, закрепляют руки в положение замочка, произносят):

Вместе: Бинго звать его!

Мы побывали в необыкновенном мире радости. Приобрели новых друзей. Это великое счастье, когда рядом настоящий друг!

Настроение, какое? Замечательно!



МАРШРУТ: «ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

Цветик-Семицветик»)

Ребята! Счастье - творить чудеса своими руками, пусть не получается порою, но пробовать просто необходимо! Счастье - развивать свой талант, творчество.

Учитель: прошу ответить на два вопроса!

- Чтобы бы вы спросили у счастья?

-Какое волшебное превращение хотели бы иметь?

(Ответы).

Вы умеете мечтать, фантазировать! Молодцы!

Многие ребята хотели бы иметь «волшебную коробочку», в которую можно положить замечательный подарок для друга, для родных и близких. Секрет прост: каждый вечер необходимо взять коробочку и ответить на три вопроса:

-Что было хорошего в этот день?

-Кому я благодарен?

Что сделал сам, чтобы счастья было больше?

Задание: украсить коробочку

(подготовить): клей, бусинки, паетки, мелкие цветы, стразы.

Молодцы! Пусть этот маленький, но очень красивый подарок помогает победить страхи, сомнения, боязни. Радуйтесь жизни, находите себе применение, мечтайте о будущем деле!

Потому как жить – это не только ощущать, переживать, но еще и создавать мир, который будет твоим!

ПЕСНЯ: Г. В. ЛЕПСА «Я – СЧАСТЛИВЫЙ», муз. В.ДУБИНСКОГО, сл. Ю.ПАРЕНКО

МАРШРУТ «ПРЕМУДРОСТИ ЖИЗНИ»

(«Цветик-Семицветик»)

Мы вместе «вырастили» волшебный «Цветик-семицветик».

К основанию цветка закрепим звездочку и загадаем желание. Оно непременно сбудется, нужно только очень захотеть! Родители в подарок получает символический подарок - «подкову».

Пусть желания все исполнятся! Загадали? Отлично!

Учитель:

Вопрос: Что же такое счастье?

(ответы):

СЧАСТЬЕ- награда за правильный выбор за то, что человек сделал много важных дел и выглядел достойно. Счастье видеть в каждом моменте, как жизнь превращается в радугу. Каждый человек достоин того, чтобы быть счастливым, несмотря на то, что счастье у каждого свое.

Дорожите счастьем! Берегите себя!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

(Путешествие завершается.)

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Мир без музыки тесен,

Как рассвет без зари,

Я желаю вам песен

И высокой семейной любви!

И в дни праздников, буден,

Строя планы свои,

Будьте счастливы, люди, уважаемые!


Автор: Хакимова Р.М