СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ» (для младших классов) Что такое ноты? Это семь птенцов. Что такое ноты? Это трель скворцов, Это струны ливня, это первый гром! Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка живёт во всём. ВЕДУЩИЙ: (на фоне красивой музыки читает текст) Окружающий нас мир очень многогранен, интересен и неповторим. Каждый человек чувствует, видит и воспринимает его через чувства, мысли, слова, звуки, движения. Пусть это дождь, который барабанит по карнизу, или искристый первый снег, припорошивший землю, либо завораживающее пение птиц за окном, или журчание ручейков - всё это проявление и торжество жизни, окружающей нас. Каждый человек когда-нибудь испытывал восхищение, восторг от красоты выпавшего первого снега. Может, кому-то было грустно в дождливый осенний день? Или вдруг становилось на душе необыкновенно легко как будто «душа поёт» и всё вокруг « звучит»! Эти необыкновенные состояния могут с лёгкостью отражать в своих работах люди творческих профессий. Поэты создают словесные образы-стихи, архитекторы запечатлевают на века прекрасное мгновение в камне, художники яркой палитрой красок создают картины, хореографы пластикой тела « рисуют» в танце образы, «рассказывая» под музыку, донося до нас сюжеты тех или иных литературных произведений, а музыканты – композиторы видение окружающего мира отражают через гармонию звуков. Попробуем и мы в широком диапазоне музыкальной палитры услышать, представить в своём воображении и увидеть на белом полотне экрана образы, созданные композиторами в произведениях, которые прозвучат в нашем концерте «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ». Музыке звучащей станем мы внимать, В голове картинки будем представлять. Видеопроектор покажет наяву Образы героев пьес, что сейчас явлю. И, может быть, в итоге у нас с вами получится своя музыкальная история или целое художественное полотно. Представьте: эта комната пуста, зал в ожидании гостей, лишь на стене какой-то предмет издаёт мерные повторяющиеся звуки, похожие на шаги… Они всегда вперед идут, И никого не подождут. Что это? (часы) Время начинать нашу музыкальную сказку. 1.№ Л.Колесов «Часы-ходики», исп. Головачёв Георгий 4 «А» кл.(ак-н) В комнату входит девочка, ей немного грустно. Она садится за фортепьяно и начинает наигрывать приятную мелодию. 2.№ Е. Гнесина «Песня», исп. Летохо Кира 2 «Б» (фо-но) Девочка мечтает о встрече друзей. А какой детский праздник без весёлых замечательных героев. Угадайте, кто придёт к нам в гости первым? Громко все над ним хохочут Отвечает он поклоном. На арене, как цветочек Разноцветный, яркий… (клоун) 3.№ «Клоуны» Д. Кабалевский, исп. Грищенко Полина 4 «Б» кл.(фо-но) ВЕД. Клоуны пришли в гости не с пустыми руками, а с подарками. И сейчас сразу два игрушечных персонажа будут представлены в музыкальной пьесе - танце. А в танце том быстроты-то сколько! Зовётся танец просто …(полька) Какие же подарки принесли клоуны? Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь) Волосы льняные Глазки голубые. И обуты ножки, В синие сапожки. На красавице - пальто, Догадались? Это кто?.. (кукла) 4. № М.Качурбина «Мишка с куклой танцуют полечку», исп. Мыслевцов Эмиль 3 «Б» кл.(ак-н) Понравилось кукле и мишке танцевать, и они вновь пускаются в пляс под звуки фортепьяно: Танец дома, в коридоре, Репетировала я. Все движения из танца Выучила вся семья. Знает даже кошка Мурка, Как танцуется... (мазурка) 5.№ А.Гречанинов «Мазурка»,исп. Андронова Виктория 4 «Б» кл.(фо-но) А наши долгожданные гости уже в пути. Друзья, вы слышите звуки приближающегося транспорта? Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (паровоз) 6. № О. Шплатова «Паровоз», исп.Ермолаев Глеб, 2 «Б» кл.(баян) На паровозе прибыл к нам персонаж оперы «Волшебная флейта» Папагено. Не слышали о нём? Хотите знать, кто он такой? Вот как он себя представляет в арии (сольной песне). Известный всем я птицелов, Я молод, весел и здоров! Куда б зайти мне не пришлось, Повсюду я желанный гость! В лесу все птички мне родня, Свирель их манит, а не я! Наполнив ими свой силок, Иду веселый на лужок! 7. №В.А.Моцарт «Ария Попагено» из оперы «Волшебная флейта», исп. Анискевич Ксения 4 «А» кл., педагог фортепьяно Белун Жанна Леонидовн, соло на флейте Жаворонок Макар 4 «Б» кл. В силке у Папагено на этот раз оказалась вот какая птичка: Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит… (воробей) 8.№ А.Раббах «Воробей», исп. Красуцкая Сабрина 2 «Б» кл.(ф-но) Взор гостя Папагено привлёк незнакомый ему музыкальный инструмент, стоящий в углу комнаты. Звонко так она играет в руках украинских дев, Печаль людям разгоняет многострунный тот напев. Её в походы вместе с саблей брал казак Мамай, Инструмент тот украинский ну-ка отгадай? (Бандура) Взял бы я бандуру и сыграл что знал, Из-за той бандуры бандуристом стал – поётся в одноименной народной песне 9.№ у.н.п. «Бандура», исп. Филимон Илья 3 «Б» кл. (ак-н) Засиделись наши гости на местах.Пришла пора размяться ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотрите, что за чумазая мордашка выглядывает из окошка вагона? Это ещё один пассажир, прибывший на нашем паровозике - весёлый негритёнок. 10.№ А. Матовицкая «Весёлый негритёнок», исп. Ярохнович Даниил 4 «Б» кл. (ак-н) Наш весёлый негритёнок, как любой папуас, очень любит стучать на музыкальном инструменте. На бочонок он похожий, Громкий, звонкий, толстокожий. На лысине - макушке Пляшут две подружки. Несмотря на пустоту Голос слышен за версту. (Барабан.) Послушаем вместе. 11.№ С.Холанд «Горн и барабан» Малько Ксения, 2 «А» кл.(фо-но) Громкие звуки горна и барабана очень схожи с раскатами грома и молнии. И наши гости не заметили его… По крышам прохаживается. К работе прилаживается. Стукнет, брякнет молоточком По деревьям и досочкам. Молоточек водяной И стоит в саду стеной…(дождь) 12.№ Л. Иванова «Дождик», исп.Артюх Матвей 2 «А» (гитара) Непродолжительным и тёплым был тот дождик, во время которого выглянуло солнышко. Солнечный лучик проник сквозь окно, Яркий ударился он о стаканчик, И заблестело на стенке пятно, Быстрый запрыгал там солнечный… (зайчик) 13.№ Р.Бажилин «Солнечный зайчик», исп. Нестеров Ярослав 4 «Б» кл, Фурс Евгения Михайловна (ак-н) От радости все гости зааплодировали, запрыгали и с дружным криком «Аасссаа…» стали танцевать…(лезгинку) 14.№ груз н.т. «Лезгинка» исп. Ермолаев Андрей, 4 «Б» кл. (баян) Лезгинка переросла в зажигательный латиноамериканский танец буги-вуги. 15.№ С.Подгорная «Буги-вуги» исп. Головченко Дарья 4 «А», Болабовка Наталья Григорьевна (ак-н) Так весело и незаметно праздник подошёл к концу и настал вечер время возвращаться домой к маме, чтоб услышать любимую песню. Эту песню вам пела мама, Когда колыбель качала… (колыбельная) Колыбельная песня успокоит сыночка От раздумий тяжёлых сбережёт понемножку. Пусть приснятся равнины, заливные луга, Где играют чудесно звери мирно всегда. 16. Гершвин № «Колыбельная Клары»,исп. Беляева Анастасия 4 «А» кл.(фо-но) Наша совместно сочинённая и сыгранная музыкальная история на этом заканчивается. Посмотрите, какая великолепная картина из музыкальных звуков-образов получилась у нас на этом полотне. Что такое звуки? За окном метель… Что такое звуки? По весне капель, Это до рассвета соловьи в садах… Ничего нет в мире Музыки чудесней, Потому что музыка у нас в сердцах!

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ МУЗЫКИ

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ» (для младших классов)


Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.


ВЕДУЩИЙ: (на фоне красивой музыки читает текст) Окружающий нас мир очень многогранен, интересен и неповторим. Каждый человек чувствует, видит и воспринимает его через чувства, мысли, слова, звуки, движения. Пусть это дождь, который барабанит по карнизу, или искристый первый снег, припорошивший землю, либо завораживающее пение птиц за окном, или журчание ручейков - всё это проявление и торжество жизни, окружающей нас. Каждый человек когда-нибудь испытывал восхищение, восторг от красоты выпавшего первого снега. Может, кому-то было грустно в дождливый осенний день? Или вдруг становилось на душе необыкновенно легко как будто «душа поёт» и всё вокруг « звучит»! Эти необыкновенные состояния могут с лёгкостью отражать в своих работах люди творческих профессий. Поэты создают словесные образы-стихи, архитекторы запечатлевают на века прекрасное мгновение в камне, художники яркой палитрой красок создают картины, хореографы пластикой тела « рисуют» в танце образы, «рассказывая» под музыку, донося до нас сюжеты тех или иных литературных произведений, а музыканты – композиторы видение окружающего мира отражают через гармонию звуков.

Попробуем и мы в широком диапазоне музыкальной палитры услышать, представить в своём воображении и увидеть на белом полотне экрана образы, созданные композиторами в произведениях, которые прозвучат в нашем концерте «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ».

Музыке звучащей станем мы внимать,

В голове картинки будем представлять.

Видеопроектор покажет наяву

Образы героев пьес, что сейчас явлю.

И, может быть, в итоге у нас с вами получится своя музыкальная история или целое художественное полотно.

Представьте: эта комната пуста, зал в ожидании гостей, лишь на стене какой-то предмет издаёт мерные повторяющиеся звуки, похожие на шаги…

Они всегда вперед идут, И никого не подождут. Что это? (часы) Время начинать нашу музыкальную сказку.

1.№ Л.Колесов «Часы-ходики», исп. Головачёв Георгий 4 «А» кл.(ак-н)

В комнату входит девочка, ей немного грустно. Она садится за фортепьяно и начинает наигрывать приятную мелодию.

2.№ Е. Гнесина «Песня», исп. Летохо Кира 2 «Б» (фо-но)

Девочка мечтает о встрече друзей. А какой детский праздник без весёлых замечательных героев. Угадайте, кто придёт к нам в гости первым?

Громко все над ним хохочут

Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий… (клоун)


3.№ «Клоуны» Д. Кабалевский, исп. Грищенко Полина 4 «Б» кл.(фо-но)


ВЕД. Клоуны пришли в гости не с пустыми руками, а с подарками. И сейчас сразу два игрушечных персонажа будут представлены в музыкальной пьесе - танце.

А в танце том быстроты-то сколько!

Зовётся танец просто …(полька)

Какие же подарки принесли клоуны?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)


Волосы льняные

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?.. (кукла)


4. № М.Качурбина «Мишка с куклой танцуют полечку», исп. Мыслевцов Эмиль 3 «Б» кл.(ак-н)

Понравилось кукле и мишке танцевать, и они вновь пускаются в пляс под звуки фортепьяно:

Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

5.№ А.Гречанинов «Мазурка»,исп. Андронова Виктория 4 «Б» кл.(фо-но)

А наши долгожданные гости уже в пути. Друзья, вы слышите звуки приближающегося транспорта?

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (паровоз)

6. № О. Шплатова «Паровоз», исп.Ермолаев Глеб, 2 «Б» кл.(баян)

На паровозе прибыл к нам персонаж оперы «Волшебная флейта» Папагено. Не слышали о нём? Хотите знать, кто он такой? Вот как он себя представляет в арии (сольной песне).


Известный всем я птицелов,

Я молод, весел и здоров!

Куда б зайти мне не пришлось,

Повсюду я желанный гость!


В лесу все птички мне родня,

Свирель их манит, а не я!

Наполнив ими свой силок,

Иду веселый на лужок!

7. №В.А.Моцарт «Ария Попагено» из оперы «Волшебная флейта», исп. Анискевич Ксения 4 «А» кл., педагог фортепьяно Белун Жанна Леонидовн, соло на флейте Жаворонок Макар 4 «Б» кл.

В силке у Папагено на этот раз оказалась вот какая птичка:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит… (воробей)

8.№ А.Раббах «Воробей», исп. Красуцкая Сабрина 2 «Б» кл.(ф-но)


Взор гостя Папагено привлёк незнакомый ему музыкальный инструмент, стоящий в углу комнаты.

Звонко так она играет в руках украинских дев,

Печаль людям разгоняет многострунный тот напев. Её в походы вместе с саблей брал казак Мамай,

Инструмент тот украинский ну-ка отгадай? (Бандура)

Взял бы я бандуру и сыграл что знал,

Из-за той бандуры бандуристом стал – поётся в одноименной народной песне


9.№ у.н.п. «Бандура», исп. Филимон Илья 3 «Б» кл. (ак-н)

Засиделись наши гости на местах.Пришла пора размяться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите, что за чумазая мордашка выглядывает из окошка вагона? Это ещё один пассажир, прибывший на нашем паровозике - весёлый негритёнок.

10.№ А. Матовицкая «Весёлый негритёнок», исп. Ярохнович Даниил 4 «Б» кл. (ак-н)


Наш весёлый негритёнок, как любой папуас, очень любит стучать на музыкальном инструменте.

На бочонок он похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине - макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (Барабан.)

Послушаем вместе.

11.№ С.Холанд «Горн и барабан» Малько Ксения, 2 «А» кл.(фо-но)


Громкие звуки горна и барабана очень схожи с раскатами грома и молнии. И наши гости не заметили его…

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной…(дождь)

12.№ Л. Иванова «Дождик», исп.Артюх Матвей 2 «А» (гитара)

Непродолжительным и тёплым был тот дождик, во время которого выглянуло солнышко.

Солнечный лучик проник сквозь окно,

Яркий ударился он о стаканчик,

И заблестело на стенке пятно,

Быстрый запрыгал там солнечный… (зайчик)

13.№ Р.Бажилин «Солнечный зайчик», исп. Нестеров Ярослав 4 «Б» кл, Фурс Евгения Михайловна (ак-н)


От радости все гости зааплодировали, запрыгали и с дружным криком «Аасссаа…» стали танцевать…(лезгинку)

14.№ груз н.т. «Лезгинка» исп. Ермолаев Андрей, 4 «Б» кл. (баян)


Лезгинка переросла в зажигательный латиноамериканский танец буги-вуги.

15.№ С.Подгорная «Буги-вуги» исп. Головченко Дарья 4 «А», Болабовка Наталья Григорьевна (ак-н)

Так весело и незаметно праздник подошёл к концу и настал вечер время возвращаться домой к маме, чтоб услышать любимую песню. Эту песню вам пела мама,

Когда колыбель качала… (колыбельная)

Колыбельная песня успокоит сыночка

От раздумий тяжёлых сбережёт понемножку.

Пусть приснятся равнины, заливные луга,

Где играют чудесно звери мирно всегда.

16. Гершвин № «Колыбельная Клары»,исп. Беляева Анастасия 4 «А» кл.(фо-но)


Наша совместно сочинённая и сыгранная музыкальная история

на этом заканчивается.

Посмотрите, какая великолепная картина из музыкальных звуков-образов получилась у нас на этом полотне.


Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!



















ПРОГРАММА КОНЦЕРТА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»

1.№ «Часы-ходики» Л.Колесов, исп. Головачёв Георгий 4 «А»(ак-н)

2.№ «Песня» Е. Гнесина, исп. Летохо Кира 2 «Б» (фо-но)

3.№ «Клоуны» Д. Кабалевский, исп. Грищенко Полина 4 «Б»(ф-но)

4. № «Мишка с куклой танцуют полечку» М.Качурбина, исп. Мыслевцов Эмиль 3 «Б» кл.(ак-н)


5.№ «Мазурка» А.Гречанинов,исп.Андронова Виктория 4 «Б»(ф-но)


6. № «Паровоз» О. Шплатова, исп.Ермолаев Глеб, 2 «Б» кл.(баян)


7. № «Ария Попагено» В.А.Моцарт из оперы «Волшебная флейта», исп. Анискевич Ксения 4 «А» кл., педагог фортепьяно Белун Жанна Леонидовн, соло на флейте Жаворонок Макар 4 «Б» кл.

8.№ «Воробей» А.Раббах, исп. Красуцкая Сабрина 2 «Б» кл.(ф-но)


9.№ «Весёлый негритёнок» А. Матовицкая,исп. Ярохнович Даниил

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

10.№ «Горн и барабан» С.Холанд Малько Ксения, 2 «А» кл.(ф-но)


11. № у.н.п. «Бандура», исп. Филимон Илья 3 «Б» кл. (ак-н)


12.№ «Дождик» Л. Иванова, исп.Артюх Матвей 2 «А» (гитара)


13.№ «Солнечный зайчик» Р.Бажилин, исп. Нестеров Ярослав 4 «Б» кл., Фурс Евгения Михайловна (ак-н)


14.№ груз н.т. «Лезгинка»,исп. Ермолаев Андрей, 4 «Б» кл. (баян)


15.№ «Буги-вуги» С.Подгорная, исп. Головченко Дарья 4 «А» Болабовка Наталья Григорьевна (ак-н)

16. № «Колыбельная Клары» Гершвин, Беляева Анастасия 4 «А»


ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 г. НОВОПОЛОЦКА»












«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ»



СЦЕНАРИЙ : ФУРС Е.М.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ФЕДОРЕЦ Т.И.



















2016