СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Вредные привычки и их последствия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

·            Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам;

·            воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни;

·            развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей;

·            создание условия для саморазвития и самореализации детей;

·                     выяснить роль привычек в повседневной жизни;

·                     помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

·                     выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

·                     учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

 

Задача  заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня несовершеннолетних.

Цель:

·            Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам;

·            воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни;

·            развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей;

·            создание условия для саморазвития и самореализации детей;

·                     выяснить роль привычек в повседневной жизни;

·                     помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

·                     выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

·                     учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

 

Задача  заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Вредные привычки и их последствия"»

Сценарий мероприятия "Вредные привычки и их последствия"


Цель комплексная:

  • Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам;

  • воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни;

  • развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей;

  • создание условия для саморазвития и самореализации детей;

  • выяснить роль привычек в повседневной жизни;

  • помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

  • выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

  • учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.


Задача  заключается в развитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня несовершеннолетних.


Воспитатель. Слайд №1 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наше мероприятие посвящено всемирному дню здоровья. А вы знаете, какого числа у нас празднуется всемирный день здоровья?  “Вредные привычки и их последствия” - тема нашего мероприятия, которое посвящено здоровому образу жизни.

Предисловие: Все началось в 15 веке, когда Колумб высадился за границу в далекой и неизвестной стране. Там его изумленные матросы увидели людей, которые были похожи на фокусников, которые свертывали из сухих листьев трубки, забирали их в рот и поджигали ... Туземцы втягивали дым и выпускали ... Несчастные часто одновременно теряли сознание, вошли в транс и даже извивались, как от сильной боли, но, по их мнению, уже не могли жить без этого «табака» ... Мы все знаем, что плохой пример может быть заразным. Табак сначала прибыл на корабли Колумба, а затем с легкой руки своих матросов - в Европу, где он начал распространяться в дома и салоны искателей острых ощущений. Однако быстрое распространение курения табака способствовало не столько любопытство людей, сколько жажда прибыли и агрессивная реклама. В конце XVI века. Англичане, надеясь на большие прибыли, принесли табак в «далекую Россию», но сначала они были фиаско. Из-за невнимательности курильщиков в Москве и других городах России начались пожары ... Царь Михаил Федорович, видя, что бизнес принял такой неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные санкции для тех, кто, несмотря на запрет, продолжает потакать опасному зелью. Курильщиков стали высылать в Сибирь, самым дерзким из них вырвали ноздри, как опасным преступникам ... И народ был солидарен с правительством. Однако к середине XVII века. Не только купцы, но и многие правительственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получить много денег ... Преследование курильщиков во всем мире стало сходить на нет и, в конце концов, вообще прекратилось. Быстрое распространение табака во всем мире началось, процесс пошел, независимо от пожаров, ни возражений церкви, ни даже очевидного ухудшения здоровья новых поклонников зарубежных зелий. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, самым высоким указом разрешил ввоз табака в Россию, обозревая торговцев с огромным количеством жертв ...

Так же говоря о других вредных привычках. Египетским царям и священникам разрешалось пить вино в очень небольшом количестве. Некоторые китайские императоры казнили пьяниц. И в древней Спарте, в порядке психологического влияния, рабы спаивались, и в состоянии тяжелой интоксикации они показывали молодых спартанцев, чтобы пробудить их отвращение к выпивке. В России они говорили: На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком". А что говорят современные люди, поговорим!?

Привычка! (Слайд №2) Что это такое? (ответы) Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись. Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Слайд №3) (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

А теперь назовите плохие привычки. (Слайд №4) (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) Верно.

(Слайд №5)

Люди на протяжении долгого времени пытались бороться с вредными привычками. На эту тему даже написаны стихи.

У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек. 
Лишь он начнет на помощь звать, 
Его, конечно же, спешат спасать. 
И если дом гудит, охваченный огнем, 
А человек без чувств остался в нем, 
Тотчас на помощь друг к нему спешит –
Ему так сердце доброе велит. 
Когда же школьник курит сигарету 
И годы жизни отдает за это, 
Пойми, он тонет, он горит... Беда! 
Сейчас решается его судьба. 
Не будь же равнодушным человеком, 
Спеши спасать! Он может стать калекой!

Ты выкурил всего пять сигарет -
А часа жизни твоей нет. 
Во имя шаловливой моды 
Кладешь ты в землю жизни годы, 
Себе болезни вызываешь, 
Куреньем гибель приближаешь. 
Меняешь жизнь на деготь, смрад. 
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы! 
Так откажись от глупой моды!

У вас сложилось убежденье, 
Что зря шумят про вред куренья, 
Мол, дед ваш прожил девяносто, 
Всю жизнь курил, питался просто, 
А был всегда как дуб здоров 
И прожил жизнь без докторов.
На первый взгляд все это так, 
А если б старец не курил табак, 
То можно было бы ручаться, 
Что жил бы дед еще лет двадцать.

Прими несложные советы,
Как распроститься с сигаретой. 
Запомни: человек не слаб, 
Рожден свободным. Он не раб, 
Рожден без крыльев, а летает, 
Успешно космос покоряет, 
Меняет направленье рек 
И даже всё лицо планеты.

Поверь - всё может человек,
Ведь он сильнее сигареты. 
Куренье здоровье убивает, 
А счастья без здоровья не бывает. 
Чтоб стать удачливым в судьбе, 
Достань оружие, оно в тебе. 
Сегодня вечером, как ляжешь спать, 
Ты должен так себе сказать: 
“Я выбрал сам дорогу к свету 
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить. 
Я - человек! Я должен сильным быть!

Воспитатель:  Научные исследования показали, что 70% курящих при желании могут с помощью волевого усилия бросить курить, так как у них нет сильной физиологической потребности в табаке. А вот 5-10% застарелых курильщиков действительно нуждаются в помощи врачей. Тут все дело в характере, вернее, в его силе. Знайте, что, по мнению медиков:

(Слайд №7)

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;
- 1 пачка сигарет — на 5 ч;
- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
- кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;
- кто курит 20 лет — 5 лет;
- кто курит 40 лет — 10 лет.

Давайте подробнее рассмотрим приведенные данные. Конечно, они имеют условный характер. Я совершенно согласен с теми, кто считает, что продолжительность жизни того или иного курильщика сократится не обязательно именно на указанное число лет. Но насчет того, что сократится, можете не сомневаться. (Слайд №8) В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ... И многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух...

Скажите, к каким отрицательным последствиям приводит попадание в организм человека табачного дыма? (Ответы.)

Воспитатель  (обобщает ответы). (Слайд №9) К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…

О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Отвечаю: вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках — влечение к сигарете мешает им сосредоточиться... (Слайд №10)

Но если табакокурение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.


А теперь послушайте еще одно стихотворение:

Происходит, что не понимаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался.

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как ни старался, не стали моими.        

Воспитатель: Скажите, о чем было это стихотворение? Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.

Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.

От чего может зависеть человек? (Слайд №11) (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д.)

 Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

Воспитатель: А какую еще вредную привычку мы забыли? Неправильное питание.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?

Послушайте еще одно интересное стихотворение.


Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей

- Будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая –

Умная, большая,

Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки,

Йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,

Угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели,

Блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

- Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Воспитатель: Ну и что мы услышали в этом стихотворении? Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания. (Слайд №12)

Золотые правила питания.

  • Главное – не переедайте.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

Как вы думаете, сможете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?

Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!

А теперь давайте немного поиграем и посмотрим, что вы усвоили из нашей сегодняшней беседы. Давайте разделимся на две команды. Мы предлагаем командам ответить на ряд вопросов, связанных с табаком.

1. Родина табака

  • Южная Америка (+)

  • Южная Африка

  • Южный полюс

2. Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо

  • Жан Поль Бельмандо

  • Жан Нико (+)

3. В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  • Испания

  • Италия (+)

  • Бразилия

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  • насморка

  • мигрени (+)

  • простуды

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  • мышьяку

  • кураре (+)

  • синильной кислоте

6.Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

  • курение

  • нюхание

  • жевание (+)

7. Кого называют "курильщиками поневоле"?

  • тех, кто находится в обществе курящих (+)

  • тех, кого заставляют курить принудительно

  • тех, кто курит в тюрьме

8. В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  • 40 папирос

  • 60 папирос (+)

  • 80 папирос

9. Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

  • "О вреде табака" (+)

  • "О пользе курения"

  • "Об истории трубки"

Воспитатель: А пока мы будем проводить подсчет правильных ответов Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Вам предлагается нарисовать плакат, запрещающий какую либо вредную привычку.

(идет подсчет голосов, объявление победителя)

Воспитатель: (Слайд №13) Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!









Литература

  1. Палеева В. Классный час “Не кури!””// Теоретический и научно-методический журнал “Воспитание школьников”. №7, 2006 г.

  2. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 2001.

  3. Романова О.Л. Этиология зависимости от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики. Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии,3, 2016, 97 -108.

  4. Исупов К.Г.В поисках сущности игры// Философские науки-2005.-№ 6.