СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1вед. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на заседании очередного методического объединения, которое проходит в нашем Доме школьников. Усаживайтесь поудобней и чувствуйте себя как дома.
2вед. Удивительная вещь – наш дом. Это место, где общаемся с коллегами, делимся своей радостью и своими проблемами, где нас ждут наши дети и много-много интересного.
1вед. По результатам анкетирования большая часть детей идет в наш Дом школьников не только для получения знаний и умения научиться что-то делать, а еще и для общения друг с другом.
2вед, Дом, как правило, походит на своих хозяев. Недаром в народе говорят: каково на дому, таково и самому. Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только полезным, но и приятным.
1вед. ЧТО ТАКОЕ СУРОВИКИНСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ?
-Это 500 мальчишек и девчонок;
- Это 15 педагогов дополнительного образования;
- Это 75 дошколят объединения « АБВГД-ейка»;
- Это 18 кружков 4 направлений;
2вед. - Это: конкурсы, игры, выставки, утренники, праздники, встречи с ветеранами.
1вед . -Это: сотрудничество со школами, детскими садами, библиотеками, спортивной школой, с редакциями газеты «Заря» и Суровикинского «Вестника», с краеведческим музеем, с домами культуры «Юность» и «Радуга».
2вед. И все это Суровикинский Дом пионеров и школьников. И все мы вместе 50 лет на рынке образовательных услуг.
1 вед. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ НАШЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».
2 вед. ЦЕЛЬ: Повышение уровня практических и теоретических знаний педагогов дополнительного образования.
1 вед. ЗАДАЧИ: 1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения
2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские образования.
3. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.
2 вед. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
Взаимодействие творческого объединения «Традиции русского рукоделия с микросоциумом».
Экологическая тема. Акция «Первоцветы».
Воспитание толерантности в объединении «Ритмика и танец» «В дружбе народов - сила России».
Мастер- класс. Оригами из салфеток « Украшение стола к 8 Марта».
1вед. Нам хочется начать наше заседание со стихотворения Федора Ивановича Тютчева « Нам не дано предугадать».
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
2 вед. И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
/ Выходят выступающие и садятся на стулья/
1вед. В Доме школьников деньком педагоги - девицы,
Собралися под окном и мыслями делятся:
Говорит одна девица:
1 выст. «Вот моя душа стремится, будто чудо - цвет раскрыться.
Я готова поделиться мастерством, идеями…» /Гладких Л.П/
2 выст. « Есть и мне чем похвалиться, педагогическими «затеями». /Горина С.В./
3 выст. « Ну, а мы, чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!» / Блудилина Н.В./
4 выст. « Хоть я еще и молода, секрет идей раскрою я.» /Авилова Ю.М./
1 вед. У педагога нашего есть товара всякого. Нынче прибыли на праздник мастера пособий разных. К нам явились девицы - умелицы, девицы - красавицы, профессионализмом славятся.
2вед. Детям душу открывают, все в городе про них знают. Педагоги - творцы, на все руки удальцы.
Каждый из них готов поделиться мастерством,
Наступил серьезный час, одарите всех теплом!
1 вед. Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все.
Ведь к таланту и труд прилагается,
Чтоб достичь вершин в мастерстве!
2 вед. Подошло время для презентации своих педагогических идей нашими педагогами.
1 вед. Лидия Павловна Гладких - педагог дополнительного образования поделится с нами опытом работы по теме «Взаимодействие творческого объединения «Традиции русского рукоделия» с микросоциумом».
1вед. Кто желает дополнить по данной теме? Слово предоставляется _________________________________________________________________
2 вед. Следующий вопрос нашей встречи « Акция « Первоцветы».
Предлагаем послушать педагога дополнительного образования Горину Светлану Валентиновну, руководителя детского объединения «Фито-дизайн».
1 вед. С темой « Воспитание толерантности в объединении «Ритмика и танец» выступит руководитель танцевального объединения «Лучики» Авилова Юлия Михайловна.
2 вед. Мастер- класс проведет педагог дополнительного образования Блудилина Наталья Владимировна , руководитель детского объединения « Фаназеры».
2 вед. Спасибо всем за выступления. А продолжить нашу встречу нам бы хотелось игрой, которая называется «Подарок». Давайте подумаем, чтобы Вы могли подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Скажем, что каждый из Вас дарит группе. Я, например, дарю Вам оптимизм и взаимное доверие.
1 вед. А я Вам дарю самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия . /каждый говорит о своем подарке/. А теперь наградим себя за сказанное аплодисментами.
2 вед. Наше заседание продолжается.
1 вед. Работа педагога дополнительного образования - уникальна. Она требует большой выдержки, самоотдачи, терпения, но все это легко компенсировать улыбками детей ваших объединений.
2 вед. А с Вами мы сейчас проведем еще одну игру. Скажите, пожалуйста, как провести хорошее занятие? Перечислите нам, по вашему мнению, самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия.
\ ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ/
1 вед. А мы Вам предлагаем свой рецепт приготовления. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько занятий, которые вам приходится проводить в ваш рабочий день. Добавьте в каждое занятие по одной порции: *мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу;
2 вед. * вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ребенка. Количество ингредиентов - на усмотрение готовящего . Для того, чтобы придать остроты занятию, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениям .
1 вед. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. При подаче сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и у вас все получится.
2 вед. Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству.
1 вед. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Это 23 февраля - День защитника Отечества, который уже отметили и 8 Марта - Международный женский день. Сегодня мы решили объединить эти два праздника и сказать Вам теплые слова.
2 вед. Зима встречается с весной, ручьи уж побежали.
И в эти дни случилось так – два праздника совпали.
И накануне этих праздников:
Защитников мы с Днем мужским сердечно поздравляем,
А слабый пол – с весенним днем, днем женским объявляем!
1 вед. И для Вас сегодня поздравления от детей. Песня «Мама».
Композитор , слова , исполняет Старунова Елизавета.
Танец «Барыня» . Исполняют
Ребята из объединения «Фитодизайн» приготовили для гостей сувениры.
2 вед. Наша встреча подошла к завершению. Хотим спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Понравилось Вам или нет?
1 вед. Для этого предлагаем написать свое мнение на маленьких облачках и прикрепить их на большое «Облако счастья» . А начните писать со слов «Откровенно говоря…». Посмотрите на экран, там написаны подсказки;
- «Я научилась…»; «Самым важным для меня было…»; «Я была удивлена тем, что…»; «Мне очень понравилось…».
\ Все пишут свое мнение и прикрепляют на «Облако счастья» /
2 вед. Мы ищем в детях Божий дар,
Он дан - и в каждом есть ребенке.
Их детский, но уже талант,
Так хрупок, как хрусталик тонкий.
1 вед. Найти его и удержать,
Важнейшая наша задача.
Для них творить и сочинять
Приятно и нельзя иначе.
2 вед. Ну вот и все. Слова сказаны, игры пройдены, подарки вручены. Все мы были активны, слаженно работали в команде.
1 вед. Не забывайте, что мы - единое целое. Каждый из нас - важная и необходимая, уникальная часть этого целого. Вместе мы сила. Спасибо всем за участие.