Сценарий Дня Словесности (6 июня)
Ведущий 1:
Язык я русский буду прославлять,
Доколе моя Родина – Россия.
И всем хочу сегодня пожелать,
Чтобы родной язык дарил вам силы!
Ведущий 2:
Шестое июня! Ликует сегодня соавтор бесчисленных книг,
Великий, могучий, правдивый, свободный,
Прекрасный наш русский язык!
Ведущий 1:
Мы помним великие произведенья,
Примите же искренние поздравленья
Вместе: С Днем русского вас языка!
Ведущий 1:
Ребята, сегодня в нашей стране отмечают праздник - День русского языка. Это день рожденья великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущий 2:
Лучшие стихи Пушкин написал, будучи лицеистом. Школьные годы – это замечательная пора нашей жизни, время надежд и творческих побед.
(Школьный вальс)
Ведущий 1:
Давно минула пушкинская эпоха, но слово его живет в наших сердцах.
Ведущий 2:
В века уйдет родная наша речь,
Русский язык – это наша охрана.
Давайте наш русский хранить и беречь
Самозабвенно, истово, рьяно.
Ведущий 1:
В русском алфавите 33 буквы. Они на одной живут странице и повсюду славятся.
Ведущий 2:
А сегодня мы с вами прославим букву Х. Наша буква Х произошла от греческого «Хи» и является сокращением от древнего слова «херувимы» - ангелы. (Песня, __________ «Ангел летит»).
Ведущий 1:
Форма буквы Х похожа на крест. Отсюда появилось слово «уничтожить».
Ведущий 2:
Некоторые лентяи и невежи своим нежеланием учить русский язык уничтожают его. Таков герой нашей сценки. (сценка ____________ )
Выходят 2 хохотушки.
1 хохотушка:
Буква Х, ты – хохотушка
И хорошая хвастушка.
2 хохотушка:
Я хвалюсь, не упаду я
На своих ногах-ходулях.
Захочу – перевернусь,
На руках легко пройдусь.
1 хохотушка:
Мы пришли на праздник к вам.
Подходите все к столам!
Вместе:
Будем с вами мы играть,
Будем вместе рисовать.
(игра «Напиши, укрась букву Х»)
2 хохотушка:
Вы, наверное, устали.
Ну тогда все дружно встали.
(игра «Ручеек»)
1 хохотушка:
Пригласили мы друзей,
Пойте песню веселей.
(2 песни, 19 школа)
2 хохотушка:
Говорит цветку цветок:
«Покажи свой лепесток»!
1 хохотушка:
Выходите все играть,
Будем вместе вышивать!
(игра «Вышивание крестиком»)
1 хохотушка:
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
Полина песни споет,
Хоть и маленькая!
(Песня «Топни, ножка», ________ )
2 хохотушка:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Я возьму шнурочек ловко
И вытягивать начну.
(игра «Пуговки»)
1 хохотушка:
Эх, народ честной,
Встречайте, принимайте вы друзей.
Пусть поют нам песню громко.
Будем хлопать веселей.
(Песня «Анютины глазки»)
2 хохотушка:
Беритесь, ребята, за работу снова.
Добавляйте быстрей, новое слово.
(игра «Добавь словечко»)
1 хохотушка:
Мы собрали всех гостей
Не только для потехи.
Мы сегодня представляем
Все свои успехи.
(Песня «Сережка»)
2 хохотушка:
А сейчас, ребята, навострите ушки!
Для вас веселые частушки!
(частушки в исполнении учителей)
1 хохотушка:
Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком равнении построились в ряд.
2 хохотушка:
Каждый в условленном месте стоит
И называется он Алфавит.
(игра «Креативный алфавит»)
1 хохотушка:
Мы и пели и играли,
Но еще не танцевали.
(танец от учителей)
2 хохотушка:
Ребята, сколько букв в алфавите?
1 хохотушка:
Букв всего 33. А сколько стихов сложено…
Приглашаем всех любителей стихов на сцену.
(Дети читают стихи.)
1 хохотушка:
Ребята, не устали веселиться?
Пора и потрудиться.
2 хохотушка:
Только сегодня и только сейчас для вас уникальный мастер-класс!
Начинается работа мастерских.
«Изготовление русской тряпичной куклы»
«Валяние валенок»
«Раскрась матрешку»
Ведущий 1:
Ну что, ребята, понравились вам наши хохотушки? Ну, тогда проводим их бурными аплодисментами.
Ведущий 2:
Всем спасибо а вниманье,
За задор и звонкий смех!
Ведущий 1:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья»!
Вместе: До счастливых новых встреч!