СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осенней игры на свежем воздухе: «Вперед за приключениями»!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осенней игры на свежем воздухе: «Вперед за приключениями»!

Автор: Малинина Ксения Павловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ «№1 г.Юрюзань».

Цели.

  1. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Комплексное развитие физических качеств учащихся.
  2. Совершенствование умений и навыков, расширение двигательных возможностей учащихся.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка школы/за городом.

Оборудование: секундомер, шишки, корзина, заранее заготовленная ромашка, карточка с вопросами.

Ход мероприятия:

                Мероприятие проходит в 7 этапов. Команда(ы) по маршрутному листу проходят по этапам выполняя все задания. После все по тому же, маршрутному листу находят клад.

Этапы:

1этап  Самый выносливый  (сделать 20 дружных приседаний)

2этап  Самый меткий (попади шишкой в корзину)

3 этап  Самый быстрый (за 20 сек. Собрать как можно больше сухих листьев)

4 этап Самый артистичны й (на лепестках ромашки смешные задания)

5 этап Самый активный  (игра хвост дракона)

6 этап Верные друзья  (игра хвостики)

7 этап Самый умный  (вопросы о природе)

8 этап Здоровое питание. После долгого путешествия дети обедают.

 

Ведущий;

 - Добрый день!  Улыбнитесь скорее!  И сегодня наш денек  Пройдет веселее.  Мы сегодня все бодры, энергичны, веселы!

Будем бегать и скакать!

Чтобы вмиг здоровым стать!

Всех нас ждет успех и слава!

Ну а первых ждёт награда!

В День осенний будем мы

Радостны и веселы!

 

Ведущий:

-Куда мы пришли? (в лес)

-Вы часто бываете в лесу?

-Почему в лесу надо чаще гулять?(потому, что здесь свежий воздух)

-Сегодня мы пришли в лес,  чтобы  немного окрепнуть и стать здоровыми Для этого очень важно выполнять физические упражнения, которые укрепляют мышцы, кости, укрепляют иммунитет. – Для начала давайте выполним дыхательную гимнастику.

Комплекс дыхательных упражнений.

- Послушаем свое дыхание,

-Подыши одной ноздрей,

-Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание),

- Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание),

-Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание),

-Ёжик.

Ведущий:

Раздает детям маршрутные листы. Общее время на все задания не ограничено.

 

1 ЭТАП. Детей встречает взрослый. Задача детей, дружно присесть 20 раз, можно положить руки на плечи. Взрослый следит за качеством выполнения задания. После чего ставит отметку в маршрутном листе.

2 ЭТАП. Детей встречает взрослый. Дети должный закинуть каждый по 1 шишке в корзину, после чего идут дальше.

3 ЭТАП. Взрослый засекает время, а дети за 20 секунд должный каждый собрать как можно больше листьев. Победитель получает конфету. После чего дети могут устроить листопад, подбросив сухие листья.

4 ЭТАП. Ромашка – игра, развивающая актерские и другие способности..

Описание игры.

Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

Правила игры.

1.    Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.

2.    Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.

3.    Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.

По одному заданию на каждого ученика.

     Задания:

- Изобразите винни-пуха

-Изобразите свинью

-Изобразите петуха

-Изобразите президента Р.Ф.

-Изобразите шрека

-Пантомима, изобразите будильник

-Изобразите хлопушку

-Изобразите без слов просьбу вкрутить лампочку;

-Изобразить зеркало(отобразить того кто смотрится в тебя

-Поцелуй всех

-Изобрази на лице 7 разных эмоций;

-расскажите стихотворение

-прочтите стихотворение словно вы засыпаете.

- взрослый произносит любое слово, а вы быстро придумываете к нему рифму.

-спойте песню (можно усложнить задачу -заставить петь под столом или со спичками в зубах).

-спойте песенку про маленькую ёлочку прижав верхней губой к носу карандаш или ложку

-исполните мелодию песни «два веселых гуся», чмокая губами – «посылая  поцелуи» соседу справа.

-отвечайте «да» на любой вопрос, заданный любым из игроков группе.

-придумайте поздравление, что бы все слова начинались с «П» и «Г» (любые буквы)

-станцуйте танец маленьких утят (возможны варианты; лебединое озеро, лезгинка, цыганочка)

-изобразите самолет и со звуком «вжжж» обегите вокруг дерева.

-произнесите 7 раз «Ах как я красива (красив)!», глядя в зеркало, и не смеясь.

-назовите для каждого игрока 2 качества, за которые он вам нравится.

-скажите комплимент соседу слева и передайте это задание по кругу.

-зевайте до тех пор пока не заставите зевнуть кого то еще

-расскажите о своей любимой игрушке.

-изобразите символ этого года.

5 ЭТАП. Хвост дракона. Описание игры.

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди — голова дракона, задний — хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры.

1.    Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.

2.    Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.

3.    Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

4.    Остальные меняются местами по желанию.

5.    Игра начинается сначала.

   6 ЭТАП. Хвосты. Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры.

1.    Играющие делятся на пары.

2.    За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.

3.    По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.

4.    Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

7 ЭТАП. ? Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

? Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

? Естественный водоем. Ответ: Озеро.

? Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

? Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

? Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.

? Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

? Линия обрыва. Ответ: Край.

? Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

? Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

? Водный поток. Ответ: Река.

? Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

? Между ночью и днем. Ответ: Утро.

? Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

? Восход солнца. Ответ: Рассвет.

? Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

? Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

? Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

? Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

? Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

 

       Когда дети ответили на все вопросы, взрослый вручает команде карту, на которой указано где зарыто сокровище.

 

Ведущий:

       - Проголодались? А, что бы вы сейчас съели?

-Надеюсь вы разбираетесь в еде и не станете есть чипсы, пить газировку.

 

Маршрутный лист

№ Этапов

Место проведения, ответственный

Подпись ответственного

1 Этап

 

 

2 Этап

 

 

3 Этап

 

 

4 Этап

 

 

5 Этап

 

 

6 Этап

 

 

7 Этап

 

 

 

 

 

 

Карточка с вопросами для 7 этапа

? Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

? Естественный водоем. Ответ: Озеро.

? Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

? Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

? Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.

? Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

? Линия обрыва. Ответ: Край.

? Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

? Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

? Водный поток. Ответ: Река.

? Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

? Между ночью и днем. Ответ: Утро.

? Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

? Восход солнца. Ответ: Рассвет.

? Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

? Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

? Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

? Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

? Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.