СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий: "Осенний бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

меромприятие посвящённое  осени, с конкурсами, стихами и загадками

Просмотр содержимого документа
«Сценарий: "Осенний бал"»

«Осенний бал» (сценарий)

Программное содержание: 1. Воспитывать у ребят чувство прекрасного, умение

воспринимать поэзию.

2. Учить выразительно читать стихотворения.

3. Воспитывать любовь к природе.

4. Продолжать формировать нравственно - эстетические

потребности и жизненные ценности.

5. Поддерживать стремление к общению и совместной

деятельности


(Зал празднично украшен (шары, разноцветные листья деревьев, плакаты с изображением осенних пейзажей). Дети нарядно одеты: мальчики в костюмы, девочки- в нарядные платья. Маски, шапочки и другой реквизит для инсценировок).


Ведущий: Дорогие ребята, мы вами очень много говорили об осени, осенних месяцах на

наших классных часах. Вы много знаете об октябре и его изменчивой

погоде. Давайте вспомним. Как называют октябрь в народе? Что является

символом октября? Что происходит в народе в конце осенней страды?

в какие игры играет молодёжь? Вспомните, что рассказывали нам участники

фольклорного ансамбля? В какие игры они с вами играли?

(Возможные ответы учащихся)

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поговорим об осени – этом прекрасном

времени года.

Чтец: (1) Украдкой осень наступает,

Стучится дождик голубой.

Стоит осина, как слепая,

Уткнувшись в небо головой…

Чтец: (2) Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – жёлтая листва.

Чтец: (3) Птиц не слышно.

Треснет мелкий обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Чтец: (4) Стала ель в лесу заметной -

Бережёт густую тень

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

( Твардовский А. «Лес осенью»)

Ведущий: Под ногой потрескивают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И листочки невидимки,

Облетают с каждого куста.

(Вперёд выходит группа учащихся, инсценирующих стихотворение «Листопад»)


-1-

Ученик (1): Упавшей листвы разговор еле слышен:

Ученик (2): Мы с клёнов…

Ученик (3): Мы с яблонь…

Ученик (4): Мы с вязов…

Ученик (5): Мы с вишен…

Ученик (6): С осинки…

Ученик (7) С черёмухи…

Ученик (8): С дуба…

Ученик (9): С берёзы…

(В руках у ребят листочки с разных деревьев – по мере высказывания они их бросают на пол, выходит девочка (в костюме осени) и собирает красивый букет из листьев)

Девочка: Везде листопад

Скоро будут морозы…

(Уходит)

Ведущий: Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло

(Выходит девочка в костюме лета)

Девочка: На земле стояло лето

Пробегала мимо осень (показывает на девочку в костюме осени, которая

Кружась в танце пробегает мимо)

Посмотрела в зелень лета,

За собою позвала:

Девочка (в костюме осени, показывает красивые листья):

Как догонишь меня, меня лето,

Научу тебя красить

Листья разными цветами,

Из цветов растить плоды

(Девочки играют в догонялки – лето догоняет осень)

Чтец: (5) Вот догнало Лето Осень,

Но держать уже не в силах

На деревьях красных листья,

Дружно падают плоды.

Много сил ушло у лета

Чтоб догнать в расцвете осень,

И теперь оно устало

Скоро будет первый снег (Показывает на «Лето» и помогает девочке присесть)

Грустно!

Ведущий: Но еще сопротивляется природа, стоит тепло и благодать. Послушайте какие

Прекрасные слова нашел поэт для этого времени.

…Только в небе празднично от света

Небо все созвездия зажгло!

С золотыми листиками схожи

Звезды с неба сыплются… Летят…

Будто в темном звездном небе тоже

Наступил осенний листопад

Но не всегда погода ясная и теплая осенью, бывает, что нам необходим зонтик. В какую Погоду это бывает? Об этом нам расскажет следующее стихотворение

-2-

Чтец: (6) Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес

Ель надломленная стонет

Глухо шепчет темный лес

На ручей рябой и пестрый

За листом летит листок,

И струей, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится,

Налетев со всех сторон.

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон

(«Перед дождем», Н. Некрасов)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, какой момент в дождливой погоде описан в этом

Стихотворении? (возможные ответы учащихся) Послушайте еще одно

Стихотворение, здесь уже слышно, как мелкий, но острый дождик сеет над

Полями и лесами.

Чтец: (7) Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

Ведущий: Всем грустно осенью и людям, и животному миру, конечно и деревья плачут

По уходящему лету

Чтец: (8) Плакали ночью

Желтые клены

Вспоминали клены,

Как были зелены…

С желтой березы тоже капало.

Значит, береза тоже плакала…

Ведущий: В такую ненастную погоду достается и нашему другу зонтику, который нас

Очень выручает, а сам, оказывается, страдает не меньше. (выходит мальчик в

Костюме зонтика и ходит по середине зала)

Чтец: (9) Ходит зонтик измокший. Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет,

Впору взять и заплакать.

Ходит думает зонтик:

Мальчик (в костюме зонтика): Капли капают на темя,

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя

Вечно мокрый-премокрый,

-3-

Просто жить неохота

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

(Согнулся и махнул рукой)

Чтец: (9) Дождь надолго заладил,

Низко лёг Горизонтик.

Мальчик (в костюме зонтика): Э-Э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе зонтик!

Ведущий: Даже зонтик не выдержал такую погоду. Но вы знаете, ребята не всё так грустно и скучно, напротив в такую. Казалось бы, неприветливую погоду с некоторыми людьми происходят разные странности. Вот послушайте, что произошло с одной девочкой в дождливую погоду.

(выходит девочка растерянная, ничего непонимающая, испуганная)

Девочка: Просыпаюсь однажды утром , встаю. Потягиваюсь и иду к окну…. Я вчера его

помыла! Гляжу – глазам не верю. Только вчера за окном стояли дома, а теперь

Зачем-то доят стома. Рассвижался прибет. Поючки птиют – блашина тигодать.

Самое время сабуливать выгуляку. Беру пожаный ковадок. Собу зоваку и

Надеваю собейник ошеяке. Обуваюсь, обеваюсь, состаю дыр и иду в низ.

Вдруг вижу дретит лакон. Я сватаю хабаку и тралезаю в зубу. Ой, что это я тут

Наговорила, в следующий раз стёкла мыть не буду! Нак мне итадо!

(для инсценировки: поводок, кусочек сыра, игрушечная собака и дракон)

Ведущий: Авы, ребята поняли, что произошло с девочкой в такую ненастную погоду?

Кто может пересказать эту историю нормальным языком?

(возможные ответы учащихся)

Ведущий: Молодцы! Но есть ещё люди, ребята, и они в нашем классе, которые не

не побоялись родиться в такую погоду. Давайте поприветствуем их и пригласим

выйти к нам (под аплодисменты выходят именинники).

Родители: Мы подготовили для вас информацию о том, что означают ваши имена:

(Софья, София, Ольга, Алина, Ксения, Виктория и Елизавета), вот такие у нас

смелые девчонки!!! Отгадайте кому какое имя действительно подходит?)

(Одновременно родители вручают подарки именинникам)

Ведущий: Ребята, мы с творческой группой подготовили некоторые задания для наших

Именинников. Мы не будем выбирать кто из них самый лучший, по - своему,

они у нас все хороши. Просто посмотрим на их способность и умение выходить

из различных ситуаций. Одна из девочек подготовила загадки, которые не

имеют ответов. Посмотрим, что могут придумать наши именинники.

Девочка: 1. Почему, когда дует сильный ветер, всегда, что – то свистит?

2. Как научить кузнечика плавать?

3. Откуда берутся мысли?

4. Как нарисовать невидимку?

5. Кто придумал неприятности?

6. Из чего сделан учитель?

(Возможные ответы именинников и гостей)

Ведущий: Молодцы! Некоторые ответы были достойны мудрецов! Вы наверное приятно

И хотите отдохнуть, наши родители приготовили для вас праздничный стол и

приглашают вас к столу. (Затем 2-х часовая дискотека, где работает «почта»,

проводятся игры: «Фанты», «Рыбы заговорили», «Рыбалка».

- 4 -