Программное содержание: 1. Воспитывать у ребят чувство прекрасного, умение |
воспринимать поэзию. |
2. Учить выразительно читать стихотворения. |
3. Воспитывать любовь к природе. |
4. Продолжать формировать нравственно - эстетические |
потребности и жизненные ценности. |
5. Поддерживать стремление к общению и совместной |
деятельности |
|
(Зал празднично украшен (шары, разноцветные листья деревьев, плакаты с изображением осенних пейзажей). Дети нарядно одеты: мальчики в костюмы, девочки- в нарядные платья. Маски, шапочки и другой реквизит для инсценировок). |
|
Ведущий: Дорогие ребята, мы вами очень много говорили об осени, осенних месяцах на |
наших классных часах. Вы много знаете об октябре и его изменчивой |
погоде. Давайте вспомним. Как называют октябрь в народе? Что является |
символом октября? Что происходит в народе в конце осенней страды? |
в какие игры играет молодёжь? Вспомните, что рассказывали нам участники |
фольклорного ансамбля? В какие игры они с вами играли? |
(Возможные ответы учащихся) |
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поговорим об осени – этом прекрасном |
времени года. |
Чтец: (1) Украдкой осень наступает, |
Стучится дождик голубой. |
Стоит осина, как слепая, |
Уткнувшись в небо головой… |
Чтец: (2) Меж редеющих верхушек |
Показалась синева. |
Зашумела у опушек |
Ярко – жёлтая листва. |
Чтец: (3) Птиц не слышно. |
Треснет мелкий обломившийся сучок, |
И, хвостом мелькая, белка |
Лёгкий делает прыжок. |
Чтец: (4) Стала ель в лесу заметной - |
Бережёт густую тень |
Подосиновик последний |
Сдвинул шапку набекрень. |
( Твардовский А. «Лес осенью») |
Ведущий: Под ногой потрескивают льдинки, |
Ничего не видно. Темнота. |
И листочки невидимки, |
Облетают с каждого куста. |
(Вперёд выходит группа учащихся, инсценирующих стихотворение «Листопад») |
|
-1- |
Ученик (1): Упавшей листвы разговор еле слышен: |
Ученик (2): Мы с клёнов… |
Ученик (3): Мы с яблонь… |
Ученик (4): Мы с вязов… |
Ученик (5): Мы с вишен… |
Ученик (6): С осинки… |
Ученик (7) С черёмухи… |
Ученик (8): С дуба… |
Ученик (9): С берёзы… |
(В руках у ребят листочки с разных деревьев – по мере высказывания они их бросают на пол, выходит девочка (в костюме осени) и собирает красивый букет из листьев) |
Девочка: Везде листопад |
Скоро будут морозы… |
(Уходит) |
Ведущий: Осень ходит по дорогам лета, |
Все притихло, отдыхать легло |
(Выходит девочка в костюме лета) |
Девочка: На земле стояло лето |
Пробегала мимо осень (показывает на девочку в костюме осени, которая |
Кружась в танце пробегает мимо) |
Посмотрела в зелень лета, |
За собою позвала: |
Девочка (в костюме осени, показывает красивые листья): |
Как догонишь меня, меня лето, |
Научу тебя красить |
Листья разными цветами, |
Из цветов растить плоды |
(Девочки играют в догонялки – лето догоняет осень) |
Чтец: (5) Вот догнало Лето Осень, |
Но держать уже не в силах |
На деревьях красных листья, |
Дружно падают плоды. |
Много сил ушло у лета |
Чтоб догнать в расцвете осень, |
И теперь оно устало |
Скоро будет первый снег (Показывает на «Лето» и помогает девочке присесть) |
Грустно! |
Ведущий: Но еще сопротивляется природа, стоит тепло и благодать. Послушайте какие |
Прекрасные слова нашел поэт для этого времени. |
…Только в небе празднично от света |
Небо все созвездия зажгло! |
С золотыми листиками схожи |
Звезды с неба сыплются… Летят… |
Будто в темном звездном небе тоже |
Наступил осенний листопад |
Но не всегда погода ясная и теплая осенью, бывает, что нам необходим зонтик. В какую Погоду это бывает? Об этом нам расскажет следующее стихотворение |
-2- Чтец: (6) Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес |
Ель надломленная стонет |
Глухо шепчет темный лес |
На ручей рябой и пестрый |
За листом летит листок, |
И струей, сухой и острой, |
Набегает холодок. |
Полумрак на все ложится, |
Налетев со всех сторон. |
С криком в воздухе кружится |
Стая галок и ворон |
(«Перед дождем», Н. Некрасов) |
Ведущий: Как вы думаете, ребята, какой момент в дождливой погоде описан в этом |
Стихотворении? (возможные ответы учащихся) Послушайте еще одно |
Стихотворение, здесь уже слышно, как мелкий, но острый дождик сеет над |
Полями и лесами. |
Чтец: (7) Дождик, дождик, капелька, |
Водяная сабелька, |
Лужу резал, лужу резал |
Резал, резал, не разрезал, |
И устал, и перестал. |
Ведущий: Всем грустно осенью и людям, и животному миру, конечно и деревья плачут |
По уходящему лету |
Чтец: (8) Плакали ночью |
Желтые клены |
Вспоминали клены, |
Как были зелены… |
С желтой березы тоже капало. |
Значит, береза тоже плакала… |
Ведущий: В такую ненастную погоду достается и нашему другу зонтику, который нас |
Очень выручает, а сам, оказывается, страдает не меньше. (выходит мальчик в |
Костюме зонтика и ходит по середине зала) |
Чтец: (9) Ходит зонтик измокший. Сыро. Холодно. Слякоть. |
Дождик каплет и каплет, |
Впору взять и заплакать. |
Ходит думает зонтик: |
Мальчик (в костюме зонтика): Капли капают на темя, |
Вновь промокну до нитки. |
Вот уж тяжкое бремя |
Вечно мокрый-премокрый, -3- Просто жить неохота |
Ломит весь позвоночник, |
В спицах тоже ломота. |
(Согнулся и махнул рукой) |
Чтец: (9) Дождь надолго заладил, |
Низко лёг Горизонтик. |
Мальчик (в костюме зонтика): Э-Э! Промокнул! Довольно! |
Пойду куплю себе зонтик! |
Ведущий: Даже зонтик не выдержал такую погоду. Но вы знаете, ребята не всё так грустно и скучно, напротив в такую. Казалось бы, неприветливую погоду с некоторыми людьми происходят разные странности. Вот послушайте, что произошло с одной девочкой в дождливую погоду. |
(выходит девочка растерянная, ничего непонимающая, испуганная) |
Девочка: Просыпаюсь однажды утром , встаю. Потягиваюсь и иду к окну…. Я вчера его |
помыла! Гляжу – глазам не верю. Только вчера за окном стояли дома, а теперь |
Зачем-то доят стома. Рассвижался прибет. Поючки птиют – блашина тигодать. |
Самое время сабуливать выгуляку. Беру пожаный ковадок. Собу зоваку и |
Надеваю собейник ошеяке. Обуваюсь, обеваюсь, состаю дыр и иду в низ. |
Вдруг вижу дретит лакон. Я сватаю хабаку и тралезаю в зубу. Ой, что это я тут |
Наговорила, в следующий раз стёкла мыть не буду! Нак мне итадо! |
(для инсценировки: поводок, кусочек сыра, игрушечная собака и дракон) |
Ведущий: Авы, ребята поняли, что произошло с девочкой в такую ненастную погоду? |
Кто может пересказать эту историю нормальным языком? |
(возможные ответы учащихся) |
Ведущий: Молодцы! Но есть ещё люди, ребята, и они в нашем классе, которые не |
не побоялись родиться в такую погоду. Давайте поприветствуем их и пригласим |
выйти к нам (под аплодисменты выходят именинники). |
Родители: Мы подготовили для вас информацию о том, что означают ваши имена: |
(Софья, София, Ольга, Алина, Ксения, Виктория и Елизавета), вот такие у нас смелые девчонки!!! Отгадайте кому какое имя действительно подходит?) |
(Одновременно родители вручают подарки именинникам) |
Ведущий: Ребята, мы с творческой группой подготовили некоторые задания для наших |
Именинников. Мы не будем выбирать кто из них самый лучший, по - своему, |
они у нас все хороши. Просто посмотрим на их способность и умение выходить |
из различных ситуаций. Одна из девочек подготовила загадки, которые не |
имеют ответов. Посмотрим, что могут придумать наши именинники. |
Девочка: 1. Почему, когда дует сильный ветер, всегда, что – то свистит? |
2. Как научить кузнечика плавать? |
3. Откуда берутся мысли? |
4. Как нарисовать невидимку? |
5. Кто придумал неприятности? |
6. Из чего сделан учитель? |
(Возможные ответы именинников и гостей) |
Ведущий: Молодцы! Некоторые ответы были достойны мудрецов! Вы наверное приятно |
И хотите отдохнуть, наши родители приготовили для вас праздничный стол и |
приглашают вас к столу. (Затем 2-х часовая дискотека, где работает «почта», |
проводятся игры: «Фанты», «Рыбы заговорили», «Рыбалка». |
- 4 - |
|