СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Посвящение в избиратели» ко Дню молодого избирателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
  • распространение знаний в области избирательных прав;
  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;
  • воспитание уважения к закону, нравственных качеств учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Посвящение в избиратели» ко Дню молодого избирателя»

3


Безденежных О.С.

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ№4 п. Чернянка Белгородской области»


Сценарий «Посвящение в избиратели»

ко Дню молодого избирателя

Цель:

  • формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

  • распространение знаний в области избирательных прав;

  • повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;

  • воспитание уважения к закону, нравственных качеств учащихся.

Форма одежды: необходимые для инсценировки костюмы, форма на усмотрение команды.

Реквизит: «Памятки молодого избирателя», избирательные бюллетени.

Музыкальное оформление: средневековая музыка, музыка для сопровождения.

Наглядность: презентация «Избирательная система Российской Федерации», плакаты.

Во время мероприятия на экран проецируется презентация, слайды о бюллетене и документах, заменяющих паспорт, должны быть показаны после конкурсов 2, 3 соответственно.

Будущие избиратели делятся на две команды.

2 ведущих выходят на сцену под средневековую музыку (можно в современной обработке).

(За основу взято произведение Жан де Мена «Истинное благородство»)

Муз. фрагмент № 2 тихо звучит под слова ведущих.


1 ведущий: Привычно слушать от людей,

Что выборы лишь тем сильней,

Где состязательность бал правит

И каждый за себя решает.

Для граждан избирательное право

Реальной ценностию стало.

И каждый долг свой исполняя,

Свой голос в урну, опуская,

Судьбу страны решает наперёд,

Ответственность за это он несёт.


2 ведущий: Привычно слушать от людей,

Что выбирают всё не тех.

По мне достоин всё же тот

Кто добродетелью живёт,

Чтоб благородство сохранить,

Достойным предков надо быть.

Что славное снискали имя

В свой век заслугами своими.


1 ведущий: Привычно слушать от людей,

Что избиратель тот милей

Для кандидата в нашу власть,

Что, не задумавшись подчас

Он выбор сделает слепой.

Стране же нужен всё ж другой

Кто долг гражданский понимает

И гласу разума внимает.


2 ведущий: Кто благороден, честен тот

Пусть лень и гордость отметёт,

Пусть будет грамотен, свободен,

Пытлив пусть будет и достоин.

Такой лишь избиратель нужен

Он своей Родине послужит.

Сегодня избирателей ряды

Торжественно пополните и вы.


1 ведущий: Итак, мы начинаем обряд торжественного посвящения в избиратели старшеклассников, которым исполнились 18 лет.


2 ведущий: Перед обрядом будущие избиратели должны пройти испытания. Сегодня испытания пройдут две команды: «Будущее России» и «Избиратель XXI в.».

1-ое конкурсное задание «Избирательный бюллетень». Каждая команда получает несколько избирательных бюллетеней, вам нужно определить среди них действительные и недействительные, и объяснить свой выбор. На задание вам даётся 1 минута, ответы вы должны сдать жюри.


1 ведущий: Подведём итоги. Оценивать конкурсы будет жюри в составе : _________________


2 ведущий: 2-ое испытание

– каждая команда должна в течение минуты записать на листке документы, заменяющие паспорт во время голосования на избирательном участке.

1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.


2 ведущий: 3-ое испытание – каждая команда должна в течение минуты заполнить лото и назвать кого из этого списка выбирают, кого назначают.

1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.


2 ведущий: 4-ое испытание – каждая команда должна в течение минуты заполнить пропуски в карточках.


1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.


2 ведущий: 5-е испытание

Ученики 9-го класса покажут сценку «На избирательном участке», вам нужно определить какие нарушения избирательного права были вам представлены.


1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.


2 ведущий: Итак, испытания пройдены успешно, все получили право пройти обряд посвящения в избиратели.


1 ведущий: Право провести обряд посвящения предоставляется _________________________


Обряд посвящения:

Учащиеся 11-х классов встают. У того, кто проводит обряд посвящения в руках памятка для молодого избирателя и поизносит слова посвящения:

«Вы отныне стали избирателями, соблюдающими права и понимающими своё предназначенье. Кому как не молодым брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять ваше будущее и будущее ваших близких? Выбирать – значит творить! Будьте творцом своего будущего!»


2 ведущий: Всем молодым избирателям вручаются памятки.


1 ведущий: Слово предоставляется молодым избирателям.


(ответное слово уч-ся 11-кл.)


2 ведущий: Поздравляем молодых избирателей!


1 ведущий: Творите, дерзайте, выбирайте будущее по своему вкусу.


2 ведущий: Друзья ещё одно мгновенье,

Примите наше наставленье.

Кто верен слову, тот по праву,

Сыскать сумеет честь и славу.


1 ведущий: А кто презрит заветы эти

Полюбит лишь себя на свете,

Тот пожинает только вред

Благой не слушая совет.


2 ведущий: Всего вам доброго.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!