3
Безденежных О.С.
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ№4 п. Чернянка Белгородской области»
Сценарий «Посвящение в избиратели»
ко Дню молодого избирателя
Цель:
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
распространение знаний в области избирательных прав;
повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей;
воспитание уважения к закону, нравственных качеств учащихся.
Форма одежды: необходимые для инсценировки костюмы, форма на усмотрение команды.
Реквизит: «Памятки молодого избирателя», избирательные бюллетени.
Музыкальное оформление: средневековая музыка, музыка для сопровождения.
Наглядность: презентация «Избирательная система Российской Федерации», плакаты.
Во время мероприятия на экран проецируется презентация, слайды о бюллетене и документах, заменяющих паспорт, должны быть показаны после конкурсов 2, 3 соответственно.
Будущие избиратели делятся на две команды.
2 ведущих выходят на сцену под средневековую музыку (можно в современной обработке).
(За основу взято произведение Жан де Мена «Истинное благородство»)
Муз. фрагмент № 2 тихо звучит под слова ведущих.
1 ведущий: Привычно слушать от людей,
Что выборы лишь тем сильней,
Где состязательность бал правит
И каждый за себя решает.
Для граждан избирательное право
Реальной ценностию стало.
И каждый долг свой исполняя,
Свой голос в урну, опуская,
Судьбу страны решает наперёд,
Ответственность за это он несёт.
2 ведущий: Привычно слушать от людей,
Что выбирают всё не тех.
По мне достоин всё же тот
Кто добродетелью живёт,
Чтоб благородство сохранить,
Достойным предков надо быть.
Что славное снискали имя
В свой век заслугами своими.
1 ведущий: Привычно слушать от людей,
Что избиратель тот милей
Для кандидата в нашу власть,
Что, не задумавшись подчас
Он выбор сделает слепой.
Стране же нужен всё ж другой
Кто долг гражданский понимает
И гласу разума внимает.
2 ведущий: Кто благороден, честен тот
Пусть лень и гордость отметёт,
Пусть будет грамотен, свободен,
Пытлив пусть будет и достоин.
Такой лишь избиратель нужен
Он своей Родине послужит.
Сегодня избирателей ряды
Торжественно пополните и вы.
1 ведущий: Итак, мы начинаем обряд торжественного посвящения в избиратели старшеклассников, которым исполнились 18 лет.
2 ведущий: Перед обрядом будущие избиратели должны пройти испытания. Сегодня испытания пройдут две команды: «Будущее России» и «Избиратель XXI в.».
1-ое конкурсное задание «Избирательный бюллетень». Каждая команда получает несколько избирательных бюллетеней, вам нужно определить среди них действительные и недействительные, и объяснить свой выбор. На задание вам даётся 1 минута, ответы вы должны сдать жюри.
1 ведущий: Подведём итоги. Оценивать конкурсы будет жюри в составе : _________________
2 ведущий: 2-ое испытание
– каждая команда должна в течение минуты записать на листке документы, заменяющие паспорт во время голосования на избирательном участке.
1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.
2 ведущий: 3-ое испытание – каждая команда должна в течение минуты заполнить лото и назвать кого из этого списка выбирают, кого назначают.
1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.
2 ведущий: 4-ое испытание – каждая команда должна в течение минуты заполнить пропуски в карточках.
1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.
2 ведущий: 5-е испытание
Ученики 9-го класса покажут сценку «На избирательном участке», вам нужно определить какие нарушения избирательного права были вам представлены.
1 ведущий: Просим жюри озвучить результаты конкурса.
2 ведущий: Итак, испытания пройдены успешно, все получили право пройти обряд посвящения в избиратели.
1 ведущий: Право провести обряд посвящения предоставляется _________________________
Обряд посвящения:
Учащиеся 11-х классов встают. У того, кто проводит обряд посвящения в руках памятка для молодого избирателя и поизносит слова посвящения:
«Вы отныне стали избирателями, соблюдающими права и понимающими своё предназначенье. Кому как не молодым брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять ваше будущее и будущее ваших близких? Выбирать – значит творить! Будьте творцом своего будущего!»
2 ведущий: Всем молодым избирателям вручаются памятки.
1 ведущий: Слово предоставляется молодым избирателям.
(ответное слово уч-ся 11-кл.)
2 ведущий: Поздравляем молодых избирателей!
1 ведущий: Творите, дерзайте, выбирайте будущее по своему вкусу.
2 ведущий: Друзья ещё одно мгновенье,
Примите наше наставленье.
Кто верен слову, тот по праву,
Сыскать сумеет честь и славу.
1 ведущий: А кто презрит заветы эти
Полюбит лишь себя на свете,
Тот пожинает только вред
Благой не слушая совет.
2 ведущий: Всего вам доброго.