Посвящение в первоклассники
Скоморохи. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Песня «Маленькая страна» (Выход ведущих)
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий 2. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
-- В школе у нас - суматоха и шум.
-- Скоро начнется!
-- Где мой костюм?
-- Оля и Ваня, дайте флажки!...
-- Шепот, движенье, споры, смешки.
-- Что же за праздник готовится тут?
-- Видно, почетные гости придут?
-- Может, придут генералы?
-- Нет!
-- Может, придут адмиралы?
-- Нет!
-- Может, герой, облетевший весь свет?
-- Нет!
-- Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!
-- Почетные, важные самые.
-- Наши первоклассники!
Звучит музыка - "Первоклассник". Первоклассники входят в зал и рассаживаются.
Ведущий 2. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2. И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.
На сцену выходят чтецы.
Ученик 1. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик 3. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
Ученик 4. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5. В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 6. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 7. Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 8. Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Ведущий 1.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Ведущий 2.Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ведущий 1. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
А теперь хором говорим «ДА» или «НЕТ»
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Молодцы!
Появляется Карлсон???????
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник -- посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики - это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня узнали?
Я - Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы - молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.
Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Карлсон. А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров - "Остров бездельников" называется!
Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".
Баба Яга. Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)
Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них слово составить. А слово это -- название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.
Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "Азбука".
Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.
Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
Баба Яга. А чего? Я ничего!
Карлсон. А звоночек обещанный?
Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.
Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот на велосипеде ездишь, а правила ты знаешь?
Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду - у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.
Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам. ????????
Баба Яга. Ну, все - пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.
Карлсон и Баба Яга уезжают.
Под сказочную музыку появляется Ученый Кот
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Ученики.
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей?
Повернитесь друг к другу — познакомьтесь.
А теперь новая игра, называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и знакоми
Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти испытание: отгадать загадки.
Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Договорились?
Загадки
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные
(Портфель)
Непохож на человечка
Но имеет он сердечко
И работе круглый год он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом
(Карандаш)
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не в теплице, не на грядке,
На листках твоей тетрадки.
(Ручка)
Появляется бородатый человек - домовёнок Нафаня.
Нафаня (роль исполняют родители)
Вы меня, кажется, звали? Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.
Учитель
Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь?
Нафаня
Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!
Учитель
Да что ты хочешь то?
Нафаня
Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал.
Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать.
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?
2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?
3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?
Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем.
Танец утят
Нафаня
Ох, устал я чаво-то. Ребята, я видел, что вы готовили какую-то инсценировку, может покажете её сейчас?
Стихотворение-Инсценировка
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой,
Ничего что он хромой.
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса,
И потом, мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю,
Но я кажется Сереже
Ничего не подарю.
Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу.
Ведущий. Дорогие первоклассники! Вас пришла воздравить с праздником….
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника. ?????
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Ученый Кот суммирует, сколько всего первоклассников принимают участие в празднике. Звучит финальная музыка.
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:
Честью школы дорожить!
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Вежливыми и аккуратными быть.
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!
Дети (хором). Да!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Чаусскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий 1.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!
И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Наказ 5 -классников
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься! Будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб пятерки получать.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Ученый Кот. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
(Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.
Звучат фонограммы школьных песен. Входят первоклассники.
На сцене выступают пятиклассники.
1-й: Дорогие малыши,
Вы пришли к нам в первый класс –
Все мы рады видеть вас.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
2-й: До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.
3-й : Здесь и будущий спортсмен,
Известный бизнесмен,
Здесь и будущий строитель,
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач и есть артист,
Есть шофёр и программист,
Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный,
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.
Посмотрите в эти лица,
Как в них можно не влюбиться?!
4-й: Здесь есть Юра и Наташа,
Настя, Игорёк и Саша,
Оля, Светочка и Ваня,
Вова, Леночка и Таня.
Школа наша вас встречает
И успехов всем желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась.
Ведь она – второй ваш дом,
Пусть порядок будет в нем!
5-й: Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом, после урока,
Пожевать её охота.
6-й: Ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремиться,
На вопросы отвечать
И оценки получать.
8-й: В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
В школе силу мы берем,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет.
Звучит мелодия осеннего вальса.
Автор: Сыпался с неба лист понемножку,
Дворник расчистил к школе дорожку.
Осеннее утро…
Среда, светало….
Дворник (испуганно): Что же я вижу?
Школа пропала!
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии…
Шумной стайкой на сцену выбегают первоклассники.
Автор: Во дворе народ толпится,
Очень все хотят учиться.
1-й (с сожалением): Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя.
2–й: Мама с папой на работе,
Ну а я? А как же я?!
3–й (возмущенно): В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой…
4–й (обращаясь к детям): Школы нет, и нет продленки.
Значит, мы с вами «бомжонки»?
5-й (настойчиво): Будем здесь стоять и ждать!
6-й (хнычет): У меня замерзли ноги.
3-й: Цыц, Антошка, не пищать!
Нам помогут взрослые. (Показывает на дворника)
Все первоклассники, глубоко вздохнув, низко опускают головы.
Дворник: Что повесили головки?
Первоклассники: Изучаем обстановку!
Дворник (осматривая дом): Вместо школы домик странный,
Две ноги – сам деревянный.
Постучим в окно "тук – тук!",
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба-Яга (голос из-за кулис): Я не слышу стук в окно,
Я глухая - и давно…
Постучи сильней теперь,
Не в окно стучи, а в дверь.
Дети стучат. Баба – Яга выходит из избушки, зевает и потягивается.
Баба-Яга: С добрым утром, ребятня!
1-й первоклассник: Это ж Бабушка-Яга.
Баба-Яга: Да, Яга! А что такого?
1-й первоклассник Отвечай, Яга! Где школа?!
Баба-Яга (язвительно): Школа здесь недалеко.
Километров семь всего:
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
2-й первоклассник (решительно): Школы в отпуск не уходят!
3-й первоклассник: В отпуск ходят педагоги.
4-й первоклассник: Летом ходят, не в метель.
5 и 6-й (хором): Школу нам верни скорей!
Первоклассники начинают громко плакать.
Баба-Яга: Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши,
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу,
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Мне - концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Первоклассники (хором): Единогласно.
Баба-Яга: Для начала я хочу с вами поближе познакомиться. Давайте поиграем в игру. Повторяйте движения вместе со мной.
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Собрались сегодня здесь …
Девочки …….
Мальчики……
Ну вот и познакомились. А теперь представьтесь поближе.
Песня "Первоклашка"
Ведущий: На сцену приглашается 1-й "А" класс. (Выступление первоклассников).
1. Принимает часто школа
Ребятишек в новый класс.
И сегодня день особый:
Нас принимают в первый класс!
2. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало все наоборот.
3. У нас заботы важные –
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
4. В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу –
Стала я большая.
5. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
6. Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит".
7. Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1-й "А" -
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово –
Из меня профессор может получиться.
8. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
9. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
1. Вот и мы! Встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром в семь часов.
2. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть:
Может, пять, а может – шесть!
3. Привыкаем мы к порядку:
Утром делаем зарядку,
И встаем мы каждый раз,
Как учитель входит в класс.
4. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
5. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «два».
6. Два поставят, так и знай,
Это значит ты лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
7. Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
8. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я братцы, ученик!
9. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
10. Первый класс, первый класс!
Принимай скорее нас.
Обещаем вам учиться –
Нами будете гордиться.
Песня "Чему учат в школе"
Ведущий: А теперь, Баба-Яга, посмотри сценку "Три девицы"
Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля...
Оля: Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко – красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!
Автор: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане...
Таня: Кто сказа, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1-й класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!
Автор: А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит...
Ира: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу сложения!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая,-
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!
Ведущий: Баба - Яга, наши дети приготовили для тебя частушки.
1. Первый раз, первый раз
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки.
Слушайте частушки.
2. Перемена началась.
Дети закричали,
Побежали и упали
Стены задрожали.
3. Мы спортсмены хоть куда
И рекорды ставим.
Прыгаем через скакалку
В мячики играем.
4. Нет наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят.
Мы танцуем и поем,
Очень весело живем.
5. Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
6. На компьютере играю
И с собакой я гуляю.
Ведь серьезный парень я
И со мной мои друзья!
7. Раньше все решала мама,
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
8. У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
9. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий: А сейчас посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.
Сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
"Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…"
Начал младший брат считать:
"Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!"
№2. "Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?"
"Две" - отвечает Иван.
"Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!"
"Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!"
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
"Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала".
"Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал".
"А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена".
Ведущий: Баба-Яга, дети приготовили для тебя танец.
Дети танцуют танец.
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Многое умеете. А играть вы умеете? Я хочу поиграть с вами.
Игра: "Вот так!"
Как живешь? Вот так! (палец вверх)
Как идешь? Вот так (шагаешь)
А глядишь? Вот так (рука козырек)
Как плывешь? Вот так.
Ночью спишь? Вот так.
Как берешь? Вот так.
А даешь? Вот так.
Как грозишь? Вот так (грозить пальцем)
Как кричишь? Вот так.
А молчишь?
Баба-Яга (с сожаленьем): Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.
Баба–Яга хлопает в ладоши, избушка исчезает, появляется школа.
Ведущий: Хорошо у нас, отрадно!
Баба-Яга (в отчаянии): Не уйду я никуды!
Буду в школе я бесплатно
В коридорах мыть полы.
(Обращаясь к детям) Вы согласны?
Первоклассники: Единогласно!
Баба-Яга: Я знаю, школа будет.
Я знаю, школе цвесть,
Когда такие люди
В российской школе есть!
Мне дети очень понравились! Я посвящаю вас в первоклассники. Но сначала нужно произнести клятву. Попрошу встать всех первоклассников.
Произносят первоклассники клятву, а затем родители произносят клятву.
Клятва первоклассников.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Клянусь не бояться дороги тернистой,
И званьем клянусь дорожить школьника.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Клянусь! (дети)
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Клянусь! (дети)
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Без стонов вставать, умываться и бриться
И в школу вести своего ребенка.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все предметы освоить.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянусь! (родители).
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Клянусь! (родители)
И в просьбах ребенку всегда уступать.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Затем дети проходят через арку и им пятиклассники вместе с Бабой-Ягой вешают медальки на грудь.
Исполняется Гимн ученика на мотив песни "Я люблю тебя, жизнь"
Я теперь ученик,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяю любимое слово
В звоне каждого дня,
Как я счастлив,
Что нет мне покоя,
Грызть науки с нуля –
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое.
Интеллектуальная экологическая игра
"Знатоки природы"
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.
Действующие лица: ведущий – 1 человек, помощник ведущего – 1 человек, жюри конкурса – 3 человека.
Оборудование: сигнальные карточки с цифрами (1, 2, 3), иллюстрации с изображением растений и животных: глухарь, рябчик, тетерев, кедровка, клест, поползень, бурундук, белка, лось, соболь, медведь, рысь, сосна, ель, лиственница, осина, береза, кедр, черемуха, багульник, полынь, прострел (сон-трава), кувшинка белая, рододендрон Даурский, полынь, амурский тигр, калан. (Иллюстрации см. в Презентации (Приложение)
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 1 «А» и 1 «Б» классов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 6 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
Первый тур “ Наши пернатые”
Ведущий: первый тур нашей игры посвящен птицам, которые обитают в наших сибирских лесах. Каждой команде предстоит ответить на один вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы первого тура
Крупная, сильная птица, держится глухих мест и болотистых массивов, питается ягодами, семенами растений, почками, сережками, хвоей. Суровые зимние ночи проводит под снегом. (Глухарь) Фотография или рисунок выводится на экран после ответа.
Красивая серого цвета птица, напоминает небольшую курочку, водится в глухих зарослях леса. Питается ягодами, семенами растений, почками и сережками деревьев. Скрытая птица. Вылетает с шумом и летит в гущу леса. (Рябчик)
Птица серого цвета, обитающая в лесах и по окраинам березовых колок. Питается ягодами, почками деревьев, вылетает на поля за зерновыми культурами. Весной собирается на ток, представляющий удивительное зрелище. (Тетерев)
Птица с галку, шумливая и хорошо заметная, обитатель хвойных лесов. Окраска темная, каштаново-бурая, с частыми белыми пятнышками. Питается семенами и орехами хвойных деревьев. (Кедровка)
Птицы держатся стаями в хвойных лесах. Во время кормежки подвешиваются к шишкам. Окраска самца оранжево-красная. Самки зеленовато-желтые. Верхняя и нижняя половинки клюва перекрещиваются на конце. (Клест)
Небольшая подвижная короткохвостая птичка. Клюв прямой, довольно длинный. Верхняя половина тела голубовато-серая. От клюва через глаз проходит черная полоса. Нижняя сторона тела белая. Часто перемещается вниз головой. (Поползень)
Второй тур “ Животные”
Ведущий: Начинаем второй тур нашей игры, который посвящён животным нашего края. Каждой команде предстоит по очереди ответить на вопрос. Время на обдумывание – 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае, если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы второго тура
1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.)
2. Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.)
3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)
4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. (Соболь.)
5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)
6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)
Третий тур “Что ты знаешь о них?”
Ведущий: Мир растений полон тайн и загадок. Давайте попробуем проникнуть в эти тайны и попытаемся разгадать некоторые из них. Задание третьего тура, которое вам предстоит сейчас выполнить, связано с хвойными деревьями нашего края. Каждой команде в течение одной минуты предстоит ответить на один вопрос. В случае правильного ответа вы зарабатываете 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не дала правильного ответа, право ответить имеет команда, первой поднявшая сигнальную карту.
Задания и ответы третьего тура
1. У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему? (Сосна – светолюбивое дерево, и поэтому её ветки тянутся к свету. Нижние ветки, которым не хватает света, отмирают. Ель – теневыносливое дерево, поэтому оно сохраняет и нижние ветки.)
2. Буря выворачивает ели, а сосны ломает. Почему? (Корневая система сосен уходит на значительную глубину, поэтому никакому ветру не справится с ней, легче сломать ствол. У елей поверхностная корневая система, поэтому буря может легко выкорчевывать эти растения.)
3. Какое дерево нельзя сплавлять по реке и почему? (Лиственницу нельзя сплавлять по реке, потому что она тонет, так как древесина ее тяжелая.)
4. Почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега? (Ветки ели имеют наклонное положение, легко пружинят, хвоя расположена черепицей. При малейшем прикосновении птицы или зверя снег легко соскальзывает.)
5. Хвойные деревья называют вечнозелеными. Меняется ли у них хвоя? Если да, то каким образом это происходит? (Только лиственница сбрасывает хвою на зиму. Остальные хвойные деревья сбрасывают или обновляют хвою постепенно, приблизительно 1/7 часть хвоинок они меняют ежегодно. Таким образом, получается, что хвойные деревья обновляют хвою один раз в семь лет. В городе из – за загрязненного воздуха это происходит чаще – 1 раз в 3–4 года.)
6. Почему шишки у ели бывают только на верху кроны? (Для образования шишек нужно хорошее освещение. А также это объясняется тем, что семена ели распространяются ветром.)
Четвертый тур “Зеленые друзья”
Ведущий: Пятый тур нашей игры мы посвящаем деревьям, кустарникам и травам. В этом туре каждая команда имеет возможность набрать максимальное количество баллов – 6. Сейчас вы будете работать карточками с цифрами: 1,2,3, которые находятся у вас на столе. Я буду зачитывать вопрос, и давать три варианта ответов, задача команд – выбрать один из вариантов и поднять карточку с соответствующей цифрой. На обсуждение вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы четвертого тура
1. Листья этого дерева очень подвижны, они постоянно колеблются при малейшем порыве ветра. Это дерево считают самым беспокойным, самым шумливым.
Осина.
Ольха.
Дуб.
2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями, укрепляли здоровье, кора и древесина служили сырьем для изготовления предметов домашнего обихода, согревали жилище зимой.
Клен.
Береза.
Рябина.
3. Это хвойное дерево гордость сибирской тайги. Похоже на сосну, только в пучке у него не по две хвоинки, как у сосны, а по пять.
Акция.
Лиственница.
Кедр
4. Это очень веселое деревцо. Оно всегда улыбается, а весной, когда покрыто пушистыми белыми цветками, – даже смеется. Если у него раскрылись зеленые почки, – значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.
Черемуха.
Липа.
Калина.
5. Этот сильно пахнущий кустарник широко распространен на болотах, в заболоченных хвойных лесах. Нередко образует обширные заросли. Веточками или листьями этого растения перекладывают одежду для предохранения от моли. Обладает лечебными свойствами.
Смородина.
Багульник.
Шиповник.
6. Лекарственные свойства этого растения известны с давних пор. Если его лист пожевать, то во рту долго будет ощущение, как будто чем – то опалило. Запах этого растения не любят насекомые, поэтому его кладут в конуру собак для борьбы с блохами, а старушки в деревнях используют веники, которыми метут пол.
Полынь.
Крапива.
Пижма.
Пятый тур “Экологический”
Каждой команде задается по одному вопросу, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута.
1 команда. Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соотношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? (Их спасает плодовитость: выводков бывает до 3 – 4-х в год, и в каждом до восьми детенышей.)
2 команда. Почему в тех странах, где волков осталось мало, они взяты под охрану и даже завозятся. (Уменьшение численности волков ведет к бескормице и болезням травоядных, так как волки являются санитарами в природе и регулируют численность травоядных.)
3 команда. Пользу или вред приносят зайцы природе? (Пользу. Зайцы являются звеном в пищевой цепи. Тот вред, который они приносят, обгладывая кору плодовых деревьев, минимальный, по сравнению с той пользой, которую они приносят природе.)
4 команда. Какие приспособительные признаки помогают животным выжить на Крайнем севере. Теплокровные животные имеют густой мех и толстый слой подкожного жира.
5 команда. Как приспособились растения для жизни в пустыне. (Листья имеют небольшую листовую поверхность, покрыты восковым налетом, у некоторых из них листья превратились в иголки, как у кактусов.)
6 команда. Назовите местообитания следующих животных: песец, белая сова, лемминг, северный олень. (Тундра.)
Шестой тур “По страницам Красной книги”
Ведущий: Этот тур посвящен редким животным и растениям. Сейчас я буду зачитывать описание, а вы за минуту обсуждения должны определить, о каком растении или животном идет речь. В этом туре можно заработать дополнительный балл. Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит команде, первой поднявшей сигнальную карточку. За правильный ответ команда получает один балл.
Описание животных и растений, ответы:
1. В начале цветения в мае у этого растения нет ни листьев, ни стебля, а только мохнатый венчик фиолетового цвета. Существует поверье, что это растение обладает усыпляющим действием. (Прострел, сон-трава.)
2. Этому растению приписывали чудодейственную силу, его называли одолень–травой. Свое название растение получило в честь мифологических нимф. Растет в стоячих водоемах, а сорванный цветок, быстро закрывается и вянет. (Кувшинка белая.)
3. Сильно пахнущий кустарник до 2 метров высоты. Цветет до распускания листьев. Цветы розовые. Высокодекоративное растение, в массе обламывается на букеты. (Рододендрон даурский, Багульник.)
4. В отличие от других хищников – настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках тюленей и другой пищи. Это самый крупный из наземных хищников. (Белый медведь.)
5. Дикая кошка. Обитает на Дальнем Востоке. Численность зверей приближается к 150. (Амурский тигр.)
6. Весит до 40 кг, а длина его вместе с хвостом бывает до 1,5 метра. Питается он морскими ежами, моллюсками, крабами, доставая их со дна, и поэтому держится вблизи берегов. Одно из немногих животных, умеющих пользоваться орудиями. Достав со дна морского ежа, он ложится на воде на спину, и ловко орудуя передними лапами, извлекает его из панциря с помощью камня. (Калан.)
Седьмой тур “Гонка за лидером”
(Проводится в том случае, если несколько команд набрали одинаковое количество баллов.)
Ведущий. Каждая команда отвечает на пять блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1-й команды
Нос птицы. (Клюв.)
Птичий домик. (Гнездо.)
Ночная птица. (Сова.)
Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)
Вопросы 2-й команде
Мелкая зимующая птица. (Воробей)
Ребенок курицы. (Цыпленок)
Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)
Домашний сторож. (Собака.)
Плод дуба. (Желудь.)
Вопросы 3-й команде
Зимнее логово медведя. (Берлога.)
Самое длинноногое животное. (Жираф.)
В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
Из какого дерева делают спички. (Осина.)
Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
Вопросы 4-й команде
Самое большое животное. (Кит.)
Птица, которая не боится мороза. (Пингвин.)
Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
Какую ягоду не едят. (Волчью.)
Дом скворца. (Скворечник.)
Вопросы 5-й команде
Колобок, обросший иглами. (Еж.)
Самый высокий зверь. (Жираф.)
Самая страшная рыба. (Акула.)
Какого цвета ландыш. (Белого.)
Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)
Вопросы 6-й команде
Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
Домашний сторож. (Собака.)
Корова в детстве. (Теленок.)
Что снесла курица. (Яйцо.)
Где живут зебры. (В Африке.)
Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.
Награждение: команды, занявшие призовые места награждаются грамотами, остальные – благодарностями.
В результате проведения игры “Знатоки природы” у школьников расширяются знания о животном и растительном мире родного края, появляется стремление узнать о нем больше, формируется умение работать в группе.
Выводы
Экологическую игру “Знатоки природы” можно проводить как массовое мероприятие для учащихся 5-6 классов в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования. Состав животных и растений можно подобрать с учетом региональной особенности региона.
Список литературы
Аксенова М., Исмаилова С. Энциклопедия для детей, т2 Биология, “Аванта +”, 1995. – 673с.
Бояркин В.М. География Иркутской области: Учебное пособие для средних школ. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство. 1885. – 176с.
Кельбас Р.В., Емельянова Т.В. Воспитание экологического сознания учащихся посредством включения их в интеллектуальные экологические игры // Дополнительное образование, 2004. №5. с 48–53.
Итоговая ведомость
Интеллектуальная экологическая игра “Знатоки природы”
№ п/п Название тура Школа/балл
1. Наши пернатые
2. Животные
3. Растения
4. Зеленые друзья
5. Экологический
6. По страницам Красной книги
7. Гонка за лидером
Члены жюри:
Ф.И.О Подпись Число, год.