СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий посвящение в первоклассники "Поле чудес"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию авторскую разработку посвящения в первоклассники

Просмотр содержимого документа
«Сценарий посвящение в первоклассники "Поле чудес"»

СЦЕНАРИЙ

Игровой программы для среднего звена

« Поле чудес!»


Автор: Лукьянова Ю.А.

Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.


( Звучит фонограмма из к/ф « Приключение Буратино» .

Выходят Лиса и кот).


К: Подайте бедному коту на пропитание!


Л: Хватит, Базилио. Устала я. Давай остановимся. ( машет веером на себя)


К: Что, никого?


Л: Как это никого.? Очки протри. Видишь сколько детей. Поздоровайся.

Здравствуйте, милые детки.

К: Наше вам с кисточкой. ( снимает шляпу и кланяется). Подайте бедному

коту на пропитание!

Л: ( бьет его по лапам)

Кот: Мяу! Больно же. Что ты делаешь?

Л: А ты не тяни руки, а то протянешь ноги! Ты, что не видишь? Это же

школьники. Откуда у них деньги?

К: А чего это они тогда здесь собрались?


Л: У них сегодня праздник.


К: Ох, у людей праздник, а у тут… Какой праздник?

Л: Базилио, сейчас сентябрь так?

К: Ну, так.

Л: А сентябре все дети идут в школу.

К: Зачем?

Л: Получать знания. Но ведь тебе то они не нужны. Правильно?

К: Правильно.

Л: Ну вот! И я о том же. Так, что денег у них нет.

К: Нет. И, что делать?

Л: Ждать. Тише! Кто-то идет.


( Звучит музыка на выход Буратино)


( Кот подставляет костыль. Буратино спотыкается и падает. К нему подбегает Лиса.


Л: Ой, упал ребенок.

К: Чего ж ты падаешь то?


Л: Так это ж Буратино. Куда же ты так спешишь? Добренький, бедненький

Буратино?


Б: Я иду в школу учиться.


К: Через это ученье я глаз лишился. Теперь слепой.


Л: Вот видишь, какое несчастье принесла школа нашему другу.



Б: Папа Карло сказал, что я стану умненький и благоразумненький.


Л: А ты больше слушай своего Карло.


Б: А еще он мне подарил умную книгу и дал пять золотых на завтрак в

школу.


К: Мяу! Пять золотых? Врешь? Покажи.


Б: А это вы видели! ( показывает монеты)


К: (ребятам) Вы это видели? Мяу!


Л: ( бьет Базилио по руке) Умненький, благоразумненький Буратино, хотел

бы ты, чтобы у тебя всего, чего только ты захочешь было много?


Б: Конечно хочу! Знания получить хочу!


Л: Проще простого. Есть такая страна Дураков.


Б: Что? Ха, Ха, Ха! Страна Дураков? Нет, я лучше в школу пойду.


Л: Да и пожалуйста! Мы тебя за веревочку не тянем, тем хуже для тебя.


К: Тем хуже для тебя!


Л: Ты сам себе враг!


К: Да, Ты сам себе враг!


Б: Почему?


Л: Потому, что здесь в стране Дураков ты получишь все.

Б: И знания?


Л: Ну, конечно, глупенький Буратино.


Б: Как? Вы же сами только же сказали, что эта страна Дураков. А я хочу быть

умненьким и благоразумненький. И что-то я не слышал про такую страну. Про деревню Дураков видел по телевизору, что стоит в углу коморки папы Карло.


К: Не слыхал про такую страну он! Не слыхал? Нет? Клянусь своим пустым

желудком есть такая страна. Вон и ребята подтвердят. Правда, ребята?...


Л: Так вот! Там есть такое поле, « Поле чудес» называется.


Б: Это как у Якубовича?


К: Да. что там Якубович? Со своим полем? Это поле круче!


Л: На этом поле нужно выкопать ямку, бросить тебе свои монеты.


К: Монеты не потерял?


Б: ( показывает) Нет. Во!


К: Мяу! Молодец!


Л: закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Крекс, пекс, фекс» И

вырастит целое дерево с деньгами, на которые можно купить миллион книг, все!


Б: Врете вы все!


Л: Кто мы врем? ( коту) Нет, ты слышал?


К: Мы врем?


Л: Да оглянись вокруг. Ты уже на «Поле чудес». А ребята? Ты думаешь почему они здесь? Потому что они тоже хотят, а может уже получили знания.


Б: А я думал, что знания получают в школе. Ребята , разве есть такая

страна? ( дети кричат нет)

Нет?


Л: Ой, ой, ой! Какие маленькие дети и какие большие обманщики!

К: Не слушай их, Буратино.

Б: Что-то мне опасно верить! Мне папа Карло рассказывал, что есть такая

страна Знаний- самая прекрасная в мире страна. В ней учатся дети читать и писать, рисовать, считать и мечтать.


К: Мяу! И я мечтаю. Поесть бы,….


Л: Тише ты!


Б: Что, простите?


Л: Бедный, бедный, Базилио.


Б: Это почему он бедный? Он злой.


Л: Разве ты не видишь он голодный. Поэтому и злой. А ты, ты же добренький, послушненький Буратино, не одолжил бы ты нам своих 5 золотых.


К: Мяу! Что б я так жил!


Б: А! Вот оно, что! Ух вы хитренькие какие! А вы мне, что?


Л: Что?


К: Да. Что?


Л: А мы… ( думает) тебя на « Поле чудес привели», с ребятами

познакомили.


Б: Ну, с ребятами я и сам познакомился. А пусть ребята научат меня

школьным навыкам. Всему тому, что умеют сами здесь на « Поле чудес» и тогда мне не придется тратить 5 золотых на завтрак в школе, а я отдам их вам. Вы останетесь при деньгах, а я знания приобрету и стану как ребята умненьким.


Л: Базилио, ты это слышал? Что ж мы раньше не догадались?

Милые, ребята, вы же не хотите, чтоб мы с Базилио умерли с голоду? ….

А Буратино остался деревянным чурбаном?.... Не хотите?

Тогда не согласитесь ли вы помочь приобрести знания Буратино?


К: А нам еду?


Л: Выполните те задания, которые мы вам предложим? Согласны? А

Буратино, глядя на вас будет учится.

Тогда начнем Вот вам первое задание:

Кот: ( перебивает Лису) Я, я, я первый .


ИГРА на внимательность.

Я буду задавать вопросы очень быстро, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Кто любит мармелад?

Дети: Я

Кто любит груши?

Дети: Я

Кто не моет уши?

Дети: Я

Кот: Грязнуля.

Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Кто любит мандарин?

Дети: Я.

А кто пьет бензин?

Дети: Машина.


Л: Базилио? Хватит о еде. Надо о школе. Послушайте кА меня лучше,

ребятки. Отгадайте кА загадки.


ЗАГАДКИ.


Стоит весёлый, светлый дом, 
Проворных деток много в нём, 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. 
- Что это за волшебный дом? 

(Школа)


Новый дом несу в руке, 
Двери дома на замке.
 
Тут жильцы бумажные,
 
Все ужасно важные
.


(Портфель)



Я люблю прямоту, 
Я самая прямая,

Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.


(Линейка)



Что за палочка в руке 
Быстро чертит на листке?
 
Всё, что нужно, написал?
 
Положи ее в пенал!


(Ручка)



Я нужна вам для порядка 
Зря страницы не листай.
 
Там, где я лежу, читай.


(Закладка)




У меня чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста -
 
Помарку стерла я с листа.


(Резинка)


Л: А теперь математика.


  1. На поляне у дубка
    Крот увидел два грибка,
    А подальше, у осин
    Он нашёл ещё один.
    Кто ответить нам готов.
    Сколько крот нашёл грибов?
     (3)



  1. Мы считали дырки в сыре,
    3 + 2 всего …
     (5)


  1. Под деревом 4 льва
    Один ушёл, осталось…
      (3)



  1. Сколько бубликов в мешок
    Положил ты, Петушок?
    Два, один дедушке дадим,
    И останется ….
     (1)


5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось ….
 (4)




Л: Молодцы! Какие умненькие ребятки! Правда, Буратино? Ты

запоминаешь?


Б: Конечно! Это так здорово учиться! А можно и мне попробовать дать

задание?


Л: Конечно.


Б: (выбирает три человека)

Считалочка.

Отличная оценка « 5» выходи со мной играть.

У меня монеток « 5» выходи и ты играть.

Чтоб все сейчас было прилично,

И в жизни было все отлично,

Запомни эта цифра « 5» последним выходи играть.


Задание: У меня есть три листа, на которых нарисованы цифры 2. Двойка

это хорошая отметка? Нет. Поэтому мы сейчас, вернее вы будем ее

стирать. Вот этим ластиком. ( раздает) Кто быстрей. Готовы? Начали.


( Буратино проводит игру « Кто быстрей сотрет двойку»)


Л: Молодец, Буратино. С первым своим заданием ты справился на отлично.


Б: Значит я уже настоящий ученик?


К: Ученик, ученик. Великомученик. Мучишь меня и мучаешь. Так и с

голоду помереть не долго.


Л: Базилио, не ворчи, а помоги ребятам собраться в школу. Собери портфель.


К: А почему сразу я ? Я и не умею. Вон пусть Буратино и собирается. Ему

это сейчас нужнее.


Б: Я тоже не умею и не знаю, что нужно вообще брать с собой в школу. Я

ведь даже до нее и не дошел.


Л: Не беда. Зато ребята знают. Правда, ребята? Ведь вы уже не в первый раз

собираете портфели свои. Поможем Буратино собрать портфель? А кто быстрей собирается в школу мальчики или девочки?


( делит детей на 2 команды: м. и д).

Проводит игру « Собери портфель»

К: Буратино, ты еще все хочешь учиться?


Б: Конечно. Ведь это так интересно. И вообще я хочу узнать с чего

начинается урок?


К: Со звонка. Он начинается. Со звонка. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Команды у нас уже набраны, портфели собраны.


Сейчас такое задание: Первые бегут до стула , выкладывают все из портфеля. Кто быстрей это сделает дает звонок на урок- звонит в колокольчик. И убегает. Второй бежит наоборот сначала звонит в колокольчик- дает сигнал, что урок закончился , собирает все в портфель и бежит передает его следующему. И так далее третий выкладывает, дает звонок; четвертый дает звонок, собирает. Ясно? Не ошибитесь.


ИГРА « Звонок»


Л: Видишь, Буратино, ходить в школу просто, но совсем не просто учиться.

Не устанешь?


Б: Нет. А устану, так разомнусь.


К: как это?


Б: А вот так. Повторяйте все движения за мной.


ИГРА « ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ»


Л: Умненький, умненький Буратино!


Б: Все ребята молодцы! А вы почему не разминались?


К: Кто ж на голодный желудок прыгает? Мы не устали, мы есть хотим.


Л: Да. Мы есть хотим.


Б: Ладно. Так и быть. Жалко мне вас. Вот вам 5 золотых.


К: мне, мне, мне! Мяу!



( Звучит музыка. Идет раздор с лисой. Дележка денег. Лиса бегает от кота вокруг буратино, забрав деньги. У Буратино кружится голова, тот падает. Музыка стихает. Кот и Лиса останавливаются»


Л: Ой, упал ребенок!


К: да что ж ты все время падаешь то?


( Лиса и кот поднимают Буратино и обмахивают на него платочком. Приводят в чувства)


Л: Бедненький, глупенький Буратино!


( За кулисами слышится голос)


Голос: Буратино, Буратино!


Б: Ой, это папа Карло меня зовет. Я школу пропустил. Ух влетит мне сейчас.

Все из за вас. ( на кота и лису)


Л: Мы не виноваты. Это все они, дети.


К: Да. Это все они.


Б: Это вы запутали, сбили нас с пути со своим «Полем чудес».


Л: Уходим.


К: Пока деточки! Мяу!


( Берет кота под руку и быстро удаляются под музыку)


Б: Ребята, что произошло? Шел в школу, а попал на « Поле чудес» хорошо

хоть вы помогли мне знания приобрести и рассказали мне о школе. Я теперь имею о ней представление, и если папа Карло спросит меня чему я научился, я смогу ответить. Спасибо вам большое. А сейчас мне пора. Досвидания, друзья. Встретимся за партой.


( Уходит под музыку из к/ф Буратино)