СЦЕНАРИЙ
Игровой программы для среднего звена
« Поле чудес!»
Автор: Лукьянова Ю.А.
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.
( Звучит фонограмма из к/ф « Приключение Буратино» .
Выходят Лиса и кот).
К: Подайте бедному коту на пропитание!
Л: Хватит, Базилио. Устала я. Давай остановимся. ( машет веером на себя)
К: Что, никого?
Л: Как это никого.? Очки протри. Видишь сколько детей. Поздоровайся.
Здравствуйте, милые детки.
К: Наше вам с кисточкой. ( снимает шляпу и кланяется). Подайте бедному
коту на пропитание!
Л: ( бьет его по лапам)
Кот: Мяу! Больно же. Что ты делаешь?
Л: А ты не тяни руки, а то протянешь ноги! Ты, что не видишь? Это же
школьники. Откуда у них деньги?
К: А чего это они тогда здесь собрались?
Л: У них сегодня праздник.
К: Ох, у людей праздник, а у тут… Какой праздник?
Л: Базилио, сейчас сентябрь так?
К: Ну, так.
Л: А сентябре все дети идут в школу.
К: Зачем?
Л: Получать знания. Но ведь тебе то они не нужны. Правильно?
К: Правильно.
Л: Ну вот! И я о том же. Так, что денег у них нет.
К: Нет. И, что делать?
Л: Ждать. Тише! Кто-то идет.
( Звучит музыка на выход Буратино)
( Кот подставляет костыль. Буратино спотыкается и падает. К нему подбегает Лиса.
Л: Ой, упал ребенок.
К: Чего ж ты падаешь то?
Л: Так это ж Буратино. Куда же ты так спешишь? Добренький, бедненький
Буратино?
Б: Я иду в школу учиться.
К: Через это ученье я глаз лишился. Теперь слепой.
Л: Вот видишь, какое несчастье принесла школа нашему другу.
Б: Папа Карло сказал, что я стану умненький и благоразумненький.
Л: А ты больше слушай своего Карло.
Б: А еще он мне подарил умную книгу и дал пять золотых на завтрак в
школу.
К: Мяу! Пять золотых? Врешь? Покажи.
Б: А это вы видели! ( показывает монеты)
К: (ребятам) Вы это видели? Мяу!
Л: ( бьет Базилио по руке) Умненький, благоразумненький Буратино, хотел
бы ты, чтобы у тебя всего, чего только ты захочешь было много?
Б: Конечно хочу! Знания получить хочу!
Л: Проще простого. Есть такая страна Дураков.
Б: Что? Ха, Ха, Ха! Страна Дураков? Нет, я лучше в школу пойду.
Л: Да и пожалуйста! Мы тебя за веревочку не тянем, тем хуже для тебя.
К: Тем хуже для тебя!
Л: Ты сам себе враг!
К: Да, Ты сам себе враг!
Б: Почему?
Л: Потому, что здесь в стране Дураков ты получишь все.
Б: И знания?
Л: Ну, конечно, глупенький Буратино.
Б: Как? Вы же сами только же сказали, что эта страна Дураков. А я хочу быть
умненьким и благоразумненький. И что-то я не слышал про такую страну. Про деревню Дураков видел по телевизору, что стоит в углу коморки папы Карло.
К: Не слыхал про такую страну он! Не слыхал? Нет? Клянусь своим пустым
желудком есть такая страна. Вон и ребята подтвердят. Правда, ребята?...
Л: Так вот! Там есть такое поле, « Поле чудес» называется.
Б: Это как у Якубовича?
К: Да. что там Якубович? Со своим полем? Это поле круче!
Л: На этом поле нужно выкопать ямку, бросить тебе свои монеты.
К: Монеты не потерял?
Б: ( показывает) Нет. Во!
К: Мяу! Молодец!
Л: закрыть глаза и произнести волшебные слова: « Крекс, пекс, фекс» И
вырастит целое дерево с деньгами, на которые можно купить миллион книг, все!
Б: Врете вы все!
Л: Кто мы врем? ( коту) Нет, ты слышал?
К: Мы врем?
Л: Да оглянись вокруг. Ты уже на «Поле чудес». А ребята? Ты думаешь почему они здесь? Потому что они тоже хотят, а может уже получили знания.
Б: А я думал, что знания получают в школе. Ребята , разве есть такая
страна? ( дети кричат нет)
Нет?
Л: Ой, ой, ой! Какие маленькие дети и какие большие обманщики!
К: Не слушай их, Буратино.
Б: Что-то мне опасно верить! Мне папа Карло рассказывал, что есть такая
страна Знаний- самая прекрасная в мире страна. В ней учатся дети читать и писать, рисовать, считать и мечтать.
К: Мяу! И я мечтаю. Поесть бы,….
Л: Тише ты!
Б: Что, простите?
Л: Бедный, бедный, Базилио.
Б: Это почему он бедный? Он злой.
Л: Разве ты не видишь он голодный. Поэтому и злой. А ты, ты же добренький, послушненький Буратино, не одолжил бы ты нам своих 5 золотых.
К: Мяу! Что б я так жил!
Б: А! Вот оно, что! Ух вы хитренькие какие! А вы мне, что?
Л: Что?
К: Да. Что?
Л: А мы… ( думает) тебя на « Поле чудес привели», с ребятами
познакомили.
Б: Ну, с ребятами я и сам познакомился. А пусть ребята научат меня
школьным навыкам. Всему тому, что умеют сами здесь на « Поле чудес» и тогда мне не придется тратить 5 золотых на завтрак в школе, а я отдам их вам. Вы останетесь при деньгах, а я знания приобрету и стану как ребята умненьким.
Л: Базилио, ты это слышал? Что ж мы раньше не догадались?
Милые, ребята, вы же не хотите, чтоб мы с Базилио умерли с голоду? ….
А Буратино остался деревянным чурбаном?.... Не хотите?
Тогда не согласитесь ли вы помочь приобрести знания Буратино?
К: А нам еду?
Л: Выполните те задания, которые мы вам предложим? Согласны? А
Буратино, глядя на вас будет учится.
Тогда начнем Вот вам первое задание:
Кот: ( перебивает Лису) Я, я, я первый .
ИГРА на внимательность.
Я буду задавать вопросы очень быстро, а вы там, где надо, говорите - Я.
Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Кто любит мармелад?
Дети: Я
Кто любит груши?
Дети: Я
Кто не моет уши?
Дети: Я
Кот: Грязнуля.
Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Кто любит мандарин?
Дети: Я.
А кто пьет бензин?
Дети: Машина.
Л: Базилио? Хватит о еде. Надо о школе. Послушайте кА меня лучше,
ребятки. Отгадайте кА загадки.
ЗАГАДКИ.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(Ручка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(Закладка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
(Резинка)
Л: А теперь математика.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1)
5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4)
Л: Молодцы! Какие умненькие ребятки! Правда, Буратино? Ты
запоминаешь?
Б: Конечно! Это так здорово учиться! А можно и мне попробовать дать
задание?
Л: Конечно.
Б: (выбирает три человека)
Считалочка.
Отличная оценка « 5» выходи со мной играть.
У меня монеток « 5» выходи и ты играть.
Чтоб все сейчас было прилично,
И в жизни было все отлично,
Запомни эта цифра « 5» последним выходи играть.
Задание: У меня есть три листа, на которых нарисованы цифры 2. Двойка
это хорошая отметка? Нет. Поэтому мы сейчас, вернее вы будем ее
стирать. Вот этим ластиком. ( раздает) Кто быстрей. Готовы? Начали.
( Буратино проводит игру « Кто быстрей сотрет двойку»)
Л: Молодец, Буратино. С первым своим заданием ты справился на отлично.
Б: Значит я уже настоящий ученик?
К: Ученик, ученик. Великомученик. Мучишь меня и мучаешь. Так и с
голоду помереть не долго.
Л: Базилио, не ворчи, а помоги ребятам собраться в школу. Собери портфель.
К: А почему сразу я ? Я и не умею. Вон пусть Буратино и собирается. Ему
это сейчас нужнее.
Б: Я тоже не умею и не знаю, что нужно вообще брать с собой в школу. Я
ведь даже до нее и не дошел.
Л: Не беда. Зато ребята знают. Правда, ребята? Ведь вы уже не в первый раз
собираете портфели свои. Поможем Буратино собрать портфель? А кто быстрей собирается в школу мальчики или девочки?
( делит детей на 2 команды: м. и д).
Проводит игру « Собери портфель»
К: Буратино, ты еще все хочешь учиться?
Б: Конечно. Ведь это так интересно. И вообще я хочу узнать с чего
начинается урок?
К: Со звонка. Он начинается. Со звонка. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.
Команды у нас уже набраны, портфели собраны.
Сейчас такое задание: Первые бегут до стула , выкладывают все из портфеля. Кто быстрей это сделает дает звонок на урок- звонит в колокольчик. И убегает. Второй бежит наоборот сначала звонит в колокольчик- дает сигнал, что урок закончился , собирает все в портфель и бежит передает его следующему. И так далее третий выкладывает, дает звонок; четвертый дает звонок, собирает. Ясно? Не ошибитесь.
ИГРА « Звонок»
Л: Видишь, Буратино, ходить в школу просто, но совсем не просто учиться.
Не устанешь?
Б: Нет. А устану, так разомнусь.
К: как это?
Б: А вот так. Повторяйте все движения за мной.
ИГРА « ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЯ»
Л: Умненький, умненький Буратино!
Б: Все ребята молодцы! А вы почему не разминались?
К: Кто ж на голодный желудок прыгает? Мы не устали, мы есть хотим.
Л: Да. Мы есть хотим.
Б: Ладно. Так и быть. Жалко мне вас. Вот вам 5 золотых.
К: мне, мне, мне! Мяу!
( Звучит музыка. Идет раздор с лисой. Дележка денег. Лиса бегает от кота вокруг буратино, забрав деньги. У Буратино кружится голова, тот падает. Музыка стихает. Кот и Лиса останавливаются»
Л: Ой, упал ребенок!
К: да что ж ты все время падаешь то?
( Лиса и кот поднимают Буратино и обмахивают на него платочком. Приводят в чувства)
Л: Бедненький, глупенький Буратино!
( За кулисами слышится голос)
Голос: Буратино, Буратино!
Б: Ой, это папа Карло меня зовет. Я школу пропустил. Ух влетит мне сейчас.
Все из за вас. ( на кота и лису)
Л: Мы не виноваты. Это все они, дети.
К: Да. Это все они.
Б: Это вы запутали, сбили нас с пути со своим «Полем чудес».
Л: Уходим.
К: Пока деточки! Мяу!
( Берет кота под руку и быстро удаляются под музыку)
Б: Ребята, что произошло? Шел в школу, а попал на « Поле чудес» хорошо
хоть вы помогли мне знания приобрести и рассказали мне о школе. Я теперь имею о ней представление, и если папа Карло спросит меня чему я научился, я смогу ответить. Спасибо вам большое. А сейчас мне пора. Досвидания, друзья. Встретимся за партой.
( Уходит под музыку из к/ф Буратино)