Сценарий «Посвящение в первокурсники»
Ведущий 1: Добрый вечер всем! Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно первокурсники!!! Это они принесли бедлам в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо…
Ведущий 2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш Хоронхойский филиал
Ведущий 1: Все мы были когда-то такими.… Да, всё познаётся в сравнении, мы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в обучающиеся!!!
Ведущий 2: Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, ещё в те далёкие времена, когда в ходу была ещё поговорка: «Курица – не птица, первокурсник – не студент».
Ведущий 1: Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник, за какой-нибудь месяц – полтора учёбы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигли за годы.
Ведущий 2 – Для вас, дорогие первокурсники, все только начинается в стенах этого учебного заведения и общежития.… Но, пожалуйста, запомните этот момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, вздохните глубоко и приготовьтесь к тому, что вас еще только ожидает: студенческая жизнь, учеба, слезы счастья и, к сожалению, потерь, но… такова жизнь! Позвольте начать наш вечер, посвященный «Дню первокурсника»!
Ведущий1-Примите музыкальное поздравление
Ведущий 2- Мне нужны два желающих. Игра «Шпаргалки». Ребятам предлагается запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В качестве шпаргалок каждому выдается по рулону бумажных полотенец. Задача участников – как можно быстрее спрятать рулон, порвав его на мелкие кусочки, по карманам, за воротник и т.д. Победителем признается тот, кто запрятал бумагу наиболее быстро и надежно.
Ведущий 1 – Да, вот для меня, прятать шпаргалки – это уже ностальгическое занятие. А у вас все еще впереди.
Ведущий 2: – А для следующего конкурса мне понадобится 2 команды по 3 человека (в команде 1 девушка и 2 молодых человека). Девушкам надо встать между молодыми людьми, а юноши, ваша задача, за одну минуту вы должны одеть девушку, но только той одеждой, которая есть на вас самих (часы и кольца тоже считаются). Соответственно, выигрывает та команда, в которой на девушке оказалось больше вещей! Время пошло! Победившей команде вручается сладкий приз (торт), который предлагается разделить на троих за чашкой чая.
Ведущий 1: Большое спасибо вам, дорогие первокурсники, за представление. Под гром аплодисментов мы приглашаем всех первокурсников выйти к нам.
Ведущий 2: А сейчас мы просим выйти по одному представителю от каждой группы, чтобы выбрать себе судьбу на три года обучения в Хоронхойском филиале
Ведущий 1: Перед участниками на стульях располагают: книга, кружка, девушка. Добровольцу от каждой группы завязывают глаза шарфом, раскручивают. (Стулья можно переставлять). Если выбирает книгу, то группа будет хорошо учиться и все получат красные дипломы; кружка – больше развлекаться и кутить; девушка – будете больше времени уделять личной жизни, опять же в ущерб учёбе.
Ведущий 2: Молодцы. Мы не сомневались в вашем правильном выборе!!!
…Ученическая дивная, весёлая пора
Не забудется тобою никогда.
Свободный гражданин, ещё не взрослый,
Ещё не мучают житейские вопросы.
Не очень далеко уплыть успело детство,
А зрелость мудрая уж ходит по соседству.
Прощайся с играми, встречай большую жизнь
И в ней, пожалуйста, смотри, не оступись!
Ведущий1: Мы продолжаем наш торжественный ритуал посвящения!
– Совсем скоро вы узнаете, что такое экзамен, окунетесь в атмосферу сдачи экзаменов и зачетов. Пока это вам ничего не говорит – «сессия»? Но очень скоро от этого слова повеет кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя конспектами и прочими прелестями.
Мы желаем вам, чтоб выходя из аудитории, вы кричали своим однокурсникам только одно слово «СДАЛ»!
Ведущий 2- А теперь мне бы хотелось чтоб вы послушали стихотворение всеми любимого студентами поэта Эдуарда Асадова, которое называется «Студенты»а прочитает нам Наталья Холтомина
Ведущий 1: Мы продолжаем наш торжественный ритуал посвящения!
Ведущий 2: Чтобы быть посвящённым, вы должны произнести клятву, а затем…
А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, повторяйте за мной, лишь одно слово КЛЯНУСЬ.
(Читает клятву, а первокурсники повторяют)
Текст торжественной клятвы.
«Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог?»
Клянемся!
«Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора?
Клянемся!
«Клянетесь ли вы сдать все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения?»
Клянемся!
«Клянетесь ли вы с честью нести звание обучающегося Хоронхойского филиала »
Клянемся!
Ведущий 1: Подошло время для вручения памятных медалей, но сначала вам необходимо пройти ещё одно испытание. Оно посвящено учёбе и контролю знаний. Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки ученические слёзы в период экзаменов. (На подносе выносят грецкие орехи по числу первокурсников и кубок с сильно солёной водой).
Ведущий2: Да, дорогие учащиеся вам необходимо разгрызть орех и пригубить из кубка «горьких ученических слёз». Подходите по одному…
Ведущий1: Молодец!!! (хвалим каждого, кто справился с заданием). Мы поздравляем тебя с правильным выбором образовательного учреждения и вручаем памятную медаль! (и так каждому) и предлагаем занять почётное место в зале.
Ведущий2 -Примите музыкальный подарок от Валентины Далимовой. Песня «Поздравление первокурсников»
Ведущий 1: Приглашаем несколько команд (можно по группам) – участвуют все присутствующие. Каждая команда получает список вещей, которые она должна принести ведущему через 5 минут. Та команда, которая принесёт наибольшее число вещей из списка, побеждает в конкурсе. Игра называется «Принеси мне».
Список предметов:
Что-нибудь съедобное.
Вода.
Ремень от брюк.
Часы.
Рубашка.
Предмет, название которого начинается на букву «С».
Предмет, название которого заканчивается на букву «Р».
Ботинок.
Предмет женской одежды.
Шнурок.
Тетрадь.
Шапка.
Крем (любой).
Ведущий 2 - участники выполняют задание. А мы с вами послушаем песню «Не любя» в исполнении Сергея Плюснина
Ведущий1: А сейчас наши первокурсники напишут себе письмо в будущее. (раздаются листы бумаги, ручки; красочно оформлена коробка, на которой написано «Машина времени». В эту коробку ребята опускают свои пожелания себе. (Эти письма-пожелания вручаются им на выпускном вечере).
Ведущий 2 – Столетиями ученые спорят, есть ли жизнь на Марсе, есть ли жизнь после жизни и по ряду других немаловажных вопросов.
Ведущий1-А я думаю, что нет жизни, когда нет повода прослезиться от смеха над самим собой. Но думается, что и вы не лыком шиты! Порадуйте нас своими энциклопедическими познаниями и чувством юмора. Итак, кому принадлежат следующие выражения (ведущий зачитывает комические реплики, а присутствующие пытаются угадать, кому из великих мужей науки может относиться сказанное).
- Кто налил столько кипятка?! – выскакивая из ванны, закричал … (Архимед)
- И вечно у меня все из рук валится! – сокрушался на вершине Пизанской башни … (Галилей)
- Остается найти в таблице место для элемента под номером «сорок градусов», - довольный собой, заключил … (Менделеев)
- Если параллельные прямые не пересекаются, то отчего поезда с рельсов сходят? – ошарашил своих оппонентов таким доводом … (Лобачевский)
- Что мне прикажете делать, если приличнее обезьяны никого не нашлось? – оправдывался перед коллегами … (Дарвин)
- А ещё говорят, что на собаках далеко не уедешь! – после очередного опыта ликовал … (Павлов)
- Верхняя отметка моего термометра будет радовать кухарок, а нижняя огорчать нудистов, - пообещал … (Цельсий)
- Относительно, - ответил на вопрос о том, уверен ли он в своей собственной правоте… (Эйнштейн)
Ведущий2– Замечательно! Видно, что в школе вы были усердными учениками!
Ведущий1: Вот и подошёл к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он навсегда остался в памяти каждого первокурсника, как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так!
Педагог- организатор: Немчинова Р.Н