СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий практико-ориентированного семинара "Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутистического спектра".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар был приурочен к Всемирному дню распространения информации об аутизме, 2 апреля. Благодаря этому дню, удалось повысить международное внимание к проблеме. На данном мероприятии была представлена информация о символе дня, эмблеме, статистике и о многих великих людях, которые страдали легкой формой аутизма: А.Эйнштейн, И.Ньютон, В.А.Моцарт, Вирджиния Вульф, Леонардо да Винчи, Вуди Ален (в сценарий помещены их портреты). Большое внимание было уделено созданию условий обучения детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий практико-ориентированного семинара "Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутистического спектра".»

Областной практико-ориентированный семинар

«Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутистического спектра»

для педагогов и специалистов образовательных организаций

Восточного округа.


Дата проведения: 2 апреля 2014 г.

Время проведения: с 10.00 до 14.00.

Место проведения Центр «Дар».

Ведущая: Авдюкова С.О.


Вступительное слово: Надежда Ивановна о территориях, которые приехали, о специалистах из института Екатеринбурга: директор Струкова Ирина Викторовна и доцент Зуб Светлана Николаевна.


Вед.: Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на семинаре, тема «Особенности и возможности обучения детей с расстройствами аутистического спектра» определена не случайно. 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма. Он был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году и отмечается ежегодно, начиная с 2008.

Символ дня – синий цвет.

Во многих городах мира проходит акция «Зажигаем синим цветом» - знаменитые здания 2 апреля зажигаются синим цветом. Изначально акция была придумана крупнейшей американской организацией «Аутизм говорит», которую основали бабушка и дедушка аутичного ребенка. Кампания стала традицией не только в США, но и в Австралии, Румынии, Бразилии. В этот день призывают надеть синюю одежду, прийти на акцию с синими зонтами, вместе с детьми, запустить в небо синие шары. Фотографы открывают выставки «Просто немного другие». Демонстрируются документальные и художественные фильмы. Синий цвет – цвет неба и воды - испокон веков считается цветом надежды.

Кусочки пазлов – еще один символ данного нарушения (презентация о США).

Благодаря Всемирному дню распространения информации об аутизме, удалось повысить международное внимание к аутизму, в том числе и в России.

Аутизм имеет широкий спектр проявлений и сегодня мы об этом будем говорить. Как бы не называли таких людей: иные, другие, инопланетяне, обычному человеку сложно понять, как можно на несколько часов потерять дар речи, сохраняя когнитивные функции. Незначительный стресс, усталость, яркое впечатление и ваш собеседник замолкает, не в силах произнести даже звук. Также не понятно, как то, что мы слышим, аутисты видят.


Что касается статистики, одни специалисты отмечают, что таких детей в последние годы становится все больше. Другие, считают, что на самом деле растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. А еще утверждают, что детей-аутистов больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом вместе взятых. Между тем различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны (портреты) – это всем известный


Альберт Эйнштейн – физик-теоретик,



Исаак Ньютон – английский математик, физик и астроном,








Вольфганг Амадей

Моцарт – австрийский

композитор.



Британская писательница Вирджиния Вульф всегда работала над своими произведениями стоя.



Итальянский живописец Леонардо да Винчи, так стремился к совершенству, что порой это становилось навязчивой идеей. Он потратил целых 12 лет, чтобы написать губи Моны Лизы.




Американскому кинорежиссеру, актеру Вуди Алену диагноз аутизм поставили в возрасте 3 лет.







Если говорить про наш Центр, первый аутичный ребенок обучался в 1967 году при Коркунове Владимире Васильевиче. Второй в 2004, обучался 5 лет в классе, потом до окончания школы на дому. Теперь таких детей 5, все мальчики и проблема обучения таких детей становится актуальной.


Хочу сказать по регламенту: работаем также 2 сессии, но более продолжительные, чем обычно.


Что касается правил, те которых мы придерживаемся традиционны. Основная часть присутствующих их разрабатывала, обсуждала, принимала и мы договорились их выполнять, хотелось бы только напомнить, что на время работы на семинаре отключаем свои телефоны. Предлагаю потратить на это минуту и отключить свои телефоны.


И возвращаюсь к теме: аутизм – это состояние души и сердца, а не болезнь ума, как иногда кажется. Душа и сердце нуждаются в заботе и любви. У нас родился свой образ этого дня – символ душевного огня. Огонь горит, когда его поддерживают, предлагаем дать ему жизнь, вложить смысл в слова. Будем передавать (ваза с синими камешками) его по кругу. Просим представиться: кто вы, откуда, какой опыт работы с аутичными детьми имеете, ваши ожидания. Начну с себя: три года обучала такого ребенка в условиях класса, сопровождала ребенка трех лет как учитель-дефектолог ПМПК. (30 минут).


Вед: спасибо всем. Опыт у всех разный, но ожидания схожи (перечисляю, что сказали в ожиданиях). Задачи семинара (слайд «Задачи») соответствуют вашим запросам (перечисляю). Предлагаю раздвинуть круг и сесть так, чтобы удобно было смотреть на экран.


Вед.: Слово Ирине Викторовне (по классификации). Готовьте вопросы.


(Вопросы: 1.Если есть проявления аутизма, стоит ли делать прививки?

2.Ваше отношение к терапии с животными. 3.Уместно ли слово тренировка в обучении аутичного ребенка? 4.Существует ли сравнительная статистика по Европе и России. 5.Статистика незаговоривших и критический возраст до которого не заговори? 6.Каких таблеток надо бояться, чего избегать?


Презентации специалистов (программа семинара) – всего 10

(по 5-7 минут каждая + вопросы)

Вед.: если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете только одного аутичного человека.

Ребенок аутист как айсберг: 20 % видим, 80% - то что внутри.

Желательно групповое обучение: 2 педагога, 2 ребенка: один из которого нормально развивающийся.

Идеально на помощь семье аутичного ребенка должна прийти на помощь целая команда профессионалов: врач-педиатр, врач-психоневролог, психолог, коррекционный педагог, социальный работник.

Вед.: процесс обучения и воспитания ребенка неразрывно связан с его поведением. Для того, чтобы уметь регулировать поведение ребенка, управлять его поведением, необходимо знать, какими мотивами вызвано то или иное его поведение.

Доказано, что поведение родителей может выступать в качестве модели агрессии и что чаще всего у агрессивных родителей бывают агрессивные дети. А получение одобрения агрессивных действий повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться в дальнейшем.

Специалисты могут помочь, научить, поддержать, но путь освоения мира аутичный ребенок может пройти только вместе с близкими. Постараемся понять близких аутичных детей, понимая, в какой нелегкой ситуации они находятся. Призовем лишь думать в первую очередь, не о себе и своих страданиях, а об интересах ребенка.

Говорят, что каждый человек – как отдельная планета, но для аутистов, это верно в еще большей степени. Каждый из них живет на своей планете и пытается приспособиться, как умеет, как может.


2 часть:

мастер-классы в двух группах, ведущие специалисты института г.Екатеринбурга.


(готовим столы, стулья, гимнастические палки на каждого, бумагу А3, ватман, бумажные и влажные салфетки, подсолнечное масло, восковые мелки, масляные или акриловые краски).


В зале: вручение сертификатов, заполнение письменной обратной связи.


Вед.: что для вас было полезным? (передаем флажок).

Предлагаем взять в руки флажки и сделать общий снимок в поддержку акции.

Вед.: Мы готовы к сотрудничеству. Будем рады видеть вас на наших семинарах.