СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник прощания с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрала сценарий со всех своих праздников, можно добавить и что-то свое. Театрализованный праздник. Дети стоят в сторонке. Тишина. Звучит легкая музыка. «Полка». На полке стоит «Книга для чтения», грустит, вздыхает: --- Я так хочу, чтоб меня прочитали дети. Ну, почему меня никто не берет? Может дети не умеют читать? На полку поднимается Азбука: --- Здравствуй, новенькая! Тебя приглашают на праздник. ---А какой сегодня праздник? --- Разве ты не знаешь? Проводы Азбуки. --- Ты куда-то уезжаешь? --- Нет. Просто я сделала своё дело – научила ребят читать. Вот теперь и уступаю место тебе и другим книжкам. Не век же детям читать «ма», «му», «ша», «шу».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник прощания с Азбукой"»

ХОД ПРАЗДНИКА

СЦЕНА 1

Дети стоят в сторонке. Тишина. Звучит легкая музыка. «Полка». На полке стоит «Книга для чтения», грустит, вздыхает:

--- Я так хочу, чтоб меня прочитали дети. Ну, почему меня никто не берет? Может дети не умеют читать?

На полку поднимается Азбука:

--- Здравствуй, новенькая! Тебя приглашают на праздник.

---А какой сегодня праздник?

--- Разве ты не знаешь? Проводы Азбуки.

--- Ты куда-то уезжаешь?

--- Нет. Просто я сделала своё дело – научила ребят читать. Вот теперь и уступаю место тебе и другим книжкам. Не век же детям читать «ма», «му», «ша», «шу».

--- Спасибо, милая Азбука!

--- Не стоит благодарности. Расскажи моим первоклассникам про всё на свете. Я ведь не могу это сделать – я только Азбука. Пойдем к ребятам…. Привела!

--- Здравствуйте, первоклассники! Азбука говорит, что вы уже все научились читать – это правда?... Тогда покажите нам с Азбукой ваш праздник?


СЦЕНА 2

(начинают клоуны)

К1. Здравствуйте, ребятишки!

К2. Девчонки и мальчишки!

К1. Сегодня не ленитесь,

На праздник торопитесь

К2. Сегодня в нашем зале

Начнется представление

К1. Мы всем друзьям раздали

На праздник приглашения

К2. Сегодня представление

Будет необычное!

К1. Оно будет немножко,

Немножко непривычное.

К2. Не люди и не звери,

Не куклы, не шары…

К1. Вы можете не верить:

В гостях у детворы..

К2. Т-с-с… Тайну выдавать нельзя.

Приготовились, друзья…

К1. Занавес открывается

Представление начинается!








СЦЕНА 3

(выходят буквы и Азбука)

ХОР. Вот дом! Вот дом!

Хороший дом!

КЛОУНЫ. Ах!

ХОР. Наш добрый дом,

Но дело в том…

КЛОУНЫ. В чём?

ХОР. Что он без крыши и окон!

КЛОУНЫ. Ой!

ХОР. Без стен, без пола, потолка

КЛОУНЫ. Ой-е-е-ей!

В нём не живут наверняка!

ХОР. Живут! Живут! Но дело в том…

КЛОУНЫ. В чём? В чём?

ХОР. Что этот дом, что этот дом

Зовётся просто АЗБУКОЙ

И в этом доме есть жильцы

КЛОУНЫ. Кто же?

ХОР. Но не зверята, не птенцы,

Не рыбы и не люди…

КЛОУНЫ. А кто же?

ХОР. Кто в нём живёт, не будем говорить

Вы отгадаете и всё про них узнаете.

УЧИТЕЛЬ. Крошки-птички стали в ряд

И словечки говорят.

КЛОУНЫ. Что это?

ВСЕ. БУКВЫ!!!!!

(выстраиваются буквы)


СЦЕНА 4

УЧИТЕЛЬ. Вот буквы в сборе, гомон стих,

Выходит чинно тренер их.

ХОР. Порядок любит он и точность

Ведь тренер этот – наша Строчка!

ТРЕНЕР СТРОЧКА (свисток). Становитесь дружно в ряд,

Друг за другом все подряд.

ГЛАСНЫЕ. Мы самые прекрасные!

Мы – гласные! Мы – гласные!

И не хотим стоять подряд

Не станем с ними в ряд!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Но без гласных вы ничто!

КЛОУНЫ. Ничто! Ничто!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. А с ними всё (указывает)

КЛОУНЫ. А с ними всё!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Слова и предложенья!

Рассказы, изложенья.

ГЛАСНЫЕ. Нет-нет!! И слушать не хотим,

Мы все себя соединим.

А вдруг получим слово!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Вот это уже ново!

КЛОУНЫ. Вот это уже ново!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Какие могут быть слова?

КЛОУНЫ. Какие? Ну?

А,У. ау-уа, ау-уа.

ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ. А мы? А мы? А мы? А мы?

Словами тоже быть должны!

А,У. Вы тоже постарайтесь

В слова соединяйтесь!

ГЛАСНЫЕ. Эо, ые, ию, ея.

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Но это буквы, не слова!

ГЛАСНЫЕ. Но мы хотим словами быть!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. А значит надо вам дружить!

ГЛАСНЫЕ. Дружить?

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Дружить! Дружить!

ГЛАСНЫЕ. Мы будем дружбой дорожить

Согласны вы, согласные?

Друзья мы с вами гласные.

СОГЛАСНЫЕ. Мы – самые прекрасные,

Согласные, согласные.

От гласных букв одна беда!

Они нас портят иногда!

Слова мы сами сложим.

-- Мы сможем? – Сможем! Сможем!

ФГ, ДЦ,ТЧ, КХ

КЛОУНЫ. Какая это чепуха!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Ведь в жизни нету слов таких!

СОГЛАСНЫЕ. Не получается других!

ТРЕНЕР СТРОЧКА. Слова не могут быть ничем –

Их люди сочинили,

Чтоб речь была понятна всем,

Вас всех объединили

Ведь речь из слов вся состоит,

А слово вас в себе хранит.

Как много значит слово!

Оно старо и ново,

Оно, расскажет, убедит,

И в трудный час развеселит,

Поможет стать умнее.

Ведь слово наше на Земле

Оружия сильнее.

А в одиночку вы ничто:

Простые буквы – вот и всё.

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ. Словами тоже быть хотим!

ГЛАСНЫЕ. Мы станем к ним!

СОГЛАСНЫЕ. Мы станем к ним!

ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ. Чтоб было хорошо всегда

Составим лучшие слова:

(составление слов, помогает Строчка)

АЗБУКА, ШКОЛА, ИГРА, УЧЁБА, ПРАЗДНИК, УРА


СЦЕНА 5

АЗБУКА. Есть первая книга у разных ребят

У шведов, и русских, и китайчат,

У белых и чёрных, у жёлтых и красных.

Они изучают её не напрасно:

Научатся дети читать и писать

И будут, как взрослые всё понимать

По-разному первая книга зовётся,

Но в ней одно сердце хорошее бьётся,

И учит она одному и тому же:

Быть самых отважных и смелых не хуже.

Неважно как первая книга зовётся

Она в человеке навек остаётся.


И. РЕЗНИК «СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО АЛФАВИТ»

А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело споём его мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у вас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было.

З! Знанья – это ваша сила.

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрёшка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

Х! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей – его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе,

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярких школьников-артистов.


ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ


А. БАРТО «Стали грамотными»

Давно ль

Читали мы

С трудом:

«До-мик. Дом.

Ми-ша мил.

Ми-ша мал.

Ми-ша дом сло-мал».


Давно ль

Мы звали маму

И впервые сами

Вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му»


Прошёл ноябрь, декабрь, январь –

И одолели мы букварь.

(дети рассказывают и показывают «До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал».

«Ма-ма мы-ла ра-му»)


УЧИТЕЛЬ. «Игра в слова». А. Стройло

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами,

А потом садитесь сами!

(стройка из букв – живые буквы)

Вот из слова ГАСТРОНОМ

Вышел важный АСТРОНОМ…

А за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке,

ГРОМ грохочет вдалеке.

С нижней палубы МАТРОС

От причала тянет ТРОС…


С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

--- Что глядишь, корова,

Строго и сурово?

--- Мишка-лодырь через а

Написал «карова».

Напишите вы

«Мишка» через ы.

Проучите Мишку –

Превратите в мышку.

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать.

(дети рассказывают и показывают слова «карова», «мышка»)


СЦЕНА 6

ВСЕ БУКВЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО «АЗБУКЕ» И «КНИГЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ»

АЗБУКА. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».


КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ. Р.Сеф «Учись читать»

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки.

Всю жизнь свою

Учись читать

Внимательно ,

серьёзно,

я так прошу тебя –

учись читать,

пока не поздно.

КОНЕЦ.

К1. Мы с вами на празднике радостном были

И разные буквы мы изучили.

К2. Мы в буквах великие тайны открыли

И сами в игре этой буквами были

К1. Мы их изучали, мы с ними играли,

Мы много чудесного с ними узнали

К2. Кто выучил буквы – тот молодец,

А представленью пришел уж конец

К1. Прощайте! Прощайте! И нам уж пора.

Учись на «отлично» всегда детвора.