СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Праздник зимующих птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий можно использовать как урок и как воспитательное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник зимующих птиц"»



ГБОУ ЛНР «Ровеньковская общеобразовательная школа № 9»





Акция «Поможем пернатому другу»











Автор сценария:

учитель биологии

Шаповалова Наталья Сергеевна













2017



Цели: Систематизировать и дополнить знания детей о зимующих  птицах; закрепить  знания  детей  о  корме , который  можно  использовать    в  подкормке  птиц; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц; Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Оборудование:

-презентация "Наши друзья птицы"

-изображения различных птиц

-книги о птицах

Участники: учащиеся 7 классов, воспитанники кружка «Основы ветеринарной медицины» (руководитель – Шаповалова Наталья Сергеевна).

Ход мероприятия

Учитель:

Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Сойки, уносят желуди дуба на большие расстояния и часто теряют, тем самым, рассеивая его семена; склевывая сочные плоды рябины, черемухи, бузины, брусники, черники, они перелетают с места на место и выбрасывают неповрежденные семена вместе с пометом. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 проволочных червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь. Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.

Вот сколько пользы приносят птицы! Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступает зима, птицам приходится не сладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Вот сегодня мы с вами и выясним, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать, и что нужно делать, чтобы оставшиеся зимовать птицы не погибли.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь!

Назовите зимующих птиц?

( Дети называют зимующих птиц)



МИНИ – ВИКТОРИНА «Угадай птичку по описанию»

Это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу (воробей)

За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.

Знаете ли вы, что воробей назван так давным- давно за то, что стаи полевых воробьёв, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: «Вора бей». Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают.

_______________________________________________________________________

Очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.(Cиничка)

На берёзе возле дома
Кто-то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая синичка.

_______________________________________________________________________

Красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и на шее – белые пятна, подхвостье и темя – красные, клюв прочный и острый.( Дятел )

Раздаются на морозе
Позывные строчки "морзе".
Это кто там, в вышине,
Шлёт привет тебе и мне?
На берёзе пёстрый дятел
Чей-то домик конопатит.
Он хвостом упёрся в сук,
Носиком стучит: тук-тук -
По берёзовой коре
Дробью точки и тире

_____________________________________________________________________

Верх головы, крылья, хвост – черные, спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.( Снегирь)

Тихо-тихо сидят
На снегу снегири –
На головках бобровые шапочки.
У самца на груди
Отраженье зари,
Скромно – серые перья
На самочке.

ЗАГАДКИ

1. Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)


2. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

3. Днем спит, ночью летает. (Сова)


4. Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...(Сорока)


5. Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)


6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Cорока)


7. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует. (Воробей)


8. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ... (Cовы)


9. Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка Звать её ... (синичка).

10. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (Дятел)

11. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

12. Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей … (свиристели)


Учитель: А теперь давайте поговорим о корме для зимующих птиц.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Учитель: Чтобы лучше закрепить материал, давайте посмотрим презентацию о зимующих птицах.


ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ


Я стояла у окна

И на ель смотрела.

Воробьи нахохлившись

На ветвях сидели.


На меня так жалобно

Воробушки глядели.

Целый день, наверное

Лапушки не ели


Стало очень жалко их.

Я пошла оделась.

Крошек хлебных набрала,

Чтоб они наелись.

Я из досточек для них

Сделала кормушку.

Сама её повесила,

Прямо на макушку.


И теперь сюда летят,

Не только воробьи,

А синицы, голуби

И даже снегири.


Каждый день я птиц кормлю.

Кладу еду им новую.

Чтобы они не забывали,

Про мою столовую.


Не забывайте люди покормить

Голодных птиц зимой!

И сердца ваши наполнятся

Душевной теплотой.