СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября - День Знаний. Праздник для 3 класса лицей Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние; 2. Магнитофон, записи песен на школьную тему; 3. Рисунки, наглядность к конкурсам; Ход праздника: (Слайд 1) Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! (ПРИВЕТСТВИЕ В КРУГУ) «Здравствуй левая рука….» - Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! (Слайд 2) - С праздником Вас поздравляю, друзья! - Школьные двери вновь распахнутся, (Слайд 3) - Завтра учебные будни начнутся. - А сегодня – праздничный час! - Первое сентября. - В этот день все дороги ведут к школе. (Слайд 4) - Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. - Этот день в нашей стране является государственным праздником – - Кто знает, как называется этот праздник ?-День Знаний. - По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. - Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. - Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. История возникновения праздника Первое сентября стал праздником – Днём Знаний - не так давно. Как государственный праздник он отмечается с 1984 года. • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. • В Индии учебный год начался 1 апреля. • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. -Для чего нужно ходить в школу?(метод МИКРОФОН) (Лиза Подлипенцева) - В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. -Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. - Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством. - Итак мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. - Здравствуй, школа! В добрый путь! Помнят ли наши третьеклассники правила поведения в школе ив классе. Какой пример будут подавать малышам Дети читают стихотворения 1.Правила для учащихся. Я для вас, друзья составлю Десять очень важных правил. Эти правила просты - Быстро их запомнишь ты. Как проснулся, так вставай – Лени воли не давай. Лепесток трава умыла, А тебя умоет мыло. Понукания не жди, В школу вовремя иди. Прежде, чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь. Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Парта – это не кровать. И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Содержи всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. ? Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И «5» получай. ? Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. ? Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми. ? На уроке не хихикай, Стул туда — сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. ? Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. -Молодцы ребята!!!! Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. - Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании. (Слайд 6) 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. - Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. - Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. Учитель: - С чего начинается урок? (со звонка) -Пока мы были на линейке, его случайно разбил и спрятал осколки озорной мальчишка. Назовите его разгадав загадку. Он, конечно ,самый главный Озорник- шалун забавный Он в огромной синей шляпе Неумёха и растяпа(Вешается картинка НЕЗНАЙКИ) -Наша задача отыскать части звонка и выполнить задания. (ПЕРВЫЙ РЯД ИЩЕТ ЧАСТЬ КОЛОКОЛЬЧИКА) -Собери пословицы. Проверим как вы любите читать. Ответьте на вопросы. 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) (ВТОРОЙ РЯД ИЩЕТ ЧАСТЬ КОЛОКОЛЬЧИКА) 2 УРОК. Озорная грамматика. - На доске написаны слова в определенном порядке: 1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ. - Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. - Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4) - Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. - На какие правила допущены ошибки? я жыву в лисной глушы. -Исправь ошибки. - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей) Трещит как … (сорока) Поёт как … (соловей) Назойливая как … (муха) Красный как … (рак) Топает как … (слон) Надулся как … (индюк) Нем как … (рыба) Упрямый как … (осёл) Физминутка (ВТОРОЙ РЯД ИЩЕТ ЧАСТЬ КОЛОКОЛЬЧИКА) 3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1. Ответьте на вопросы. - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ) - Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) - Увеличьте 72 на 18. (90) - На сколько 43 больше 11. (32) -Бросать мяч спрашивать таблицу Задание 2. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4) (ТРЕТИЙ РЯД ИЩЕТ ЧАСТЬ КОЛОКОЛЬЧИКА) Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 2. Назовите столицу России? (Москва) 3. Как называется наш полуостров? (Крым) 4. Назовите столицу Крыма? (Симферополь) 5. В каком городе мы живем? (Керчь) 6. На какой улице находится наша школа?(Курортная,4) - Вырезаем из бумаги голубей . Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли, Весёлое время каникул встречали, Которое после учебного года Давно ль началось? Но царица природа неумолима, И месяцы лета в прошлом. И школьная форма надета. Пара минут – и первый звонок Вас позовёт опять на урок. (Звенит звонок) Ученик 1. Среди многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В славном праздничном ряду. Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома на дворе. Ученик 2. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. По веселому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков. И пускай немало славных Разных дней в календаре. Но один из самых главных- Самый главный в сентябре. Передаем колокольчик и говорим пожелания .