Сценарий праздника 8 марта.
1-й чтец. Катя
Самое прекрасное слово на земле — МАМА.
2-й чтец. Дима
Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.
1-й чтец. Катя
На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.
2-й чтец. Дима
По-русски — мама, матушка.
1-й чтец. Катя
По-украински — ненька.
2-й чтец. Дима
По-киргизски — апа.
1-й чтец. Катя
По-грузински — дэда.
2-й чтец. Дима
По-осетински — нана.
1-й чтец. Катя
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
1 Ведущий: Виталик
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
Пусть день чудесный этот, снежный,
Запомнится, как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Мы поздравляем наших мам –
И это так приятно нам!
2 Ведущий: Павлик
До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк
Пусть они гордятся нами
Мама, здесь я твой сынок.
Люба
Тут и я твоя дочурка
Посмотри, как подросла
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
Юра
Здесь я бабушка родная
Полюбуйся на меня
Любишь ты меня, я знаю
Драгоценная моя.
Вера
Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить
Ах, да забыли поцелуй
Воздушный вам отправить!
Артем
Я могу подарить своей маме
Все, все, все, что она пожелает.
Сказочный город с чудо - домами,
Снег, который не тает.
Платье и бусы любого цвета,
Ранней весной – жаркое лето…
Не удивляйтесь, я не колдую,
Просто для мамы я все нарисую.
1 Ведущий. Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!
Люба
Мы не только мам поздравим
Поздравим бабушек своих
И пожелаем им здоровья
Сегодня тоже праздник их.
Вера
Бабушек наших как можно забыть
Как можно их не жалеть, не любить
Поднимаются бабушки наши чуть свет
Провожают нас в садик, готовят обед.
Юра
Даже если порою, они и грустны
Все равно нашим бабушкам нету цены.
Даже если порою, они и ворчат
Все равно вам спасибо от ваших внучат.
2 Ведущий: А мальчики наши тоже приготовили поздравления, не только для мам, но и для девочек.
Артем Мы, порой, не замечаем, Вы простите нас, девчата!
Как девчонок обижаем. Не держите зла на нас,
И игрушки отнимаем, Всё равно мы любим вас!
За косички их таскаем.
И за всё, в чём виноваты.
1 Ведущий: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы? (ответы детей). Молодцы, а кем бывает наша мама дома мы сейчас узнаем из стихотворения.
Юра
Лучший повар в доме - мама,
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.
Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!
Катя
И учительница - мама,
Вместе с ней читаем книжки
Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.
Дима
Гриппом я весной болела –
Мама ночь со мной сидела..
Мама и портниха тоже –
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама - прачка, и похоже, -
Мастерица на все руки.
Люба
Маму очень я люблю! Я могу помыть посуду,
Я всегда ей помогу. Но сегодня мыть не буду.
Пол могу я подмести, Маме я помочь готов -
Стул на кухню отнести. Напеку я ей блинов!
Пыль смахнуть со всех вещей, Маме точно помогу!
И налить котёнку щей. Я блины и сам люблю!
Игра «Стирка» Участвуют учащиеся начальных классов.
2 Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем. Приглашаю всех. Встаем. Не секрет что мамин день с утра до вечера наполнен разными делами. Кто же поможет маме?
Участники. Мы.
Ведущий. Со стиркой справитесь? Участники (хором): Помогать мы будем маме, Убедитесь в этом сами! Выполняют ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске (движения выполняются после слов детей). Ведущий: А полоскать мы будем? Участники (хором): Будем, будем, не забудем! Присаживаясь и вставая, делают легкие движения руками влево — вправо. Ведущий: Ой, течет с белья вода... Участники (хором): Это, право, не беда! Выкрутим получше, станет оно суше. Опершись на левую ногу и согнув в колене правую, «выкручивают» справа, поменяв положение ног — слева. Ведущий: Все помялось! Вот те раз! Участники (хором): Мы его встряхнем сейчас! «Встряхивают» то с одной, то с другой стороны (положение ног такое же, как в прошлом движении) Ведущий: А потом что? Участники (хором): А потом? На веревку отнесем. «Крепят прищепки». Ведущий: Вот и высохло белье! Что же сделать нам еще? Участники (хором): Мы еще его погладим. С этим делом быстро сладим! «Гладят белье» — движения ног и тела как в твисте, правая рука изображает утюжок. Ведущий: Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Участники (хором): Да!
Выступления учащихся начальных классов.
1 Ведущий. Наши мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот день и час
Не на службе вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно — это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей...
Это мы сказать сердечно можем
И про наших всех учителей.
2 Ведущий. Хоть стихов мы не писали сроду,
Лишь советом кто-то нам помог,
Мы сложили сами эту оду,
Потому-то через пень-колоду
И хромает, извините, слог!
Но совсем мы не искали славы,
Да и речь-то, в общем, не о том,
А о том, что, нас ругая, правы
Вы всегда и, кажется, во всём.
Избегать как можно чаще ссор!
Это всё сказать мы ныне вправе
И добавить к этому должны:
Как мужчины, мы хотим поздравить
С женским днём вас, с праздником весны!
1 Ведущий: Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
(Вера) Учитель -Кто к доске пойдет сейчас?
1 Ведущий А Кирилл Петров:
(Дима) Кирилл - Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
(Вера) Учитель -Кто кричал там? Не пойму!
1 Ведущий: А Кирилл на это:
Кирилл - Му-у!
(Вера) Учитель -Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
1 Ведущий А Кирилл на это:
Кирилл -Бе-е!
(Вера) Учитель -Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
(Вера) Учитель - Все! - сказал учитель. - Два!
Кирилл -Ой, за что?
1 Ведущий. - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
2 Ведущий. Спрашиваю к своего товарища: Какое сегодня число, знаешь?
Дима .6 марта.
2 Ведущий. Вот именно, 6 марта! Ты хоть к празднику маме подарок сделал — исправил «двойки» в журнале.
Дима .Да я бы с радостью, хоть сейчас бы стер. Только учителя журналы из рук не выпускают.
1 Ведущий. Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?
Юра . Мне удалось. Даже два..
1 Ведущий Расскажи, какие.
Юра . В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!
1 Ведущий. Молодец! А второй поступок?
Юра . В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась.
1 Ведущий и Катя
Катя. Где же яблоко, Андрюша?
1 Ведущий. Яблоко давно я скушал.
Катя. Ты не мыл его, похоже?
1 Ведущий. Я с него очистил кожу.
Катя . Молодец ты стал какой!
1 Ведущий. Я давно уже такой.
Катя. А куда очистки дел?
1 Ведущий. Ах, очистки?.. Тоже съел.
Люба.
Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе.
Чтобы платье чище было
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.
«Ну-ка, мама, посмотри!»
Улыбается мне мама.
Катя.
Сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.
2 Ведущий.
Проведем небольшое тестирование мам. Мамы будут отвечать на вопросы, но ребята могут тоже принимать участие.
2 Ведущий.
1. Если колобок уснет под елкой, кто проснется утром?
а) колючий ежик,
б) шипованный мячик,
в) бегающий кактус,
г) игольчатый желток,
д) ваш вариант.
2. Если кукушка — «она», то кто «он»?
а) Кукиш,
б) кукушник,
в) кукец,
г) кукун,
д) ваш вариант.
3. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы...
а) озверели,
б) оживотнились,
в) оскотинились,
г) одомашнились,
д) ваш вариант.
4. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?
а) в консервную банку,
б) в летающую тарелку,
в) в «инвалидку»,
г) в «макака-форд»,
д) ваш вариант.
5. Если человек приручил ужа, то он...
а) ужаленный,
б) ужасный,
в) ужасающий,
г) приуженный,
д) ваш вариант.
6. Если в огороде на грядке бобов завелся жучок-вредитель, то это ...
а) жрец,
б) набоб,
в) бобохульник,
г) обобранец,
д) ваш вариант.
7. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?
а) замуханное,
б) мухлявое,
в) размушистое,
г) мухастое,
д) ваш вариант.
8. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?
а) раскатаете губки,
б) всплеснете ручками,
в) прослезитесь от счастья,
г) упадете в обморок,
д) решите, что это шутка.
Если вы выбрали вариант д) в восьмом вопросе вы — мама с идеальным чувством юмора. Остальные вопросы никакого значения не имеют.
Частушки.
1 Ведущий.
Это не про тебя я тут стихи недавно слышал?
Юра .Это какие?
1 Ведущий.
А вот такие:
Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама...
- Так что же делать? Дай совет?
- Сходи два раза, мама!
Юра.
Нет, это не про меня. Я уже не один раз за картошкой ходил. А за хлебом — и не сосчитать!
1 Ведущий.
А дома хоть раз пол подмёл?
Юра.
Ещё чего не хватало! Это же исключительно мамино дело.
2 Ведущий.
Всё ясно! Вот, к сожалению, к чему сводится порой наша забота о мамах и вообще, о женщинах. Недавно ехал я в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик.
Смотрит он на неё и говорит:
Юра. - Тётя, а хотите, я вам место уступлю?
Тётя умилённо улыбается и отвечает:
2 Ведущий - Конечно, милый мальчик!
Юра. - Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!
2 Ведущий. Ну и молодежь!
1 Ведущий. Сценка «Три мамы».
1 Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила.
Люба: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(девочка берёт куклу и сажает её рядом с собой на стул).
1 Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.
Катя: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, неверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(мама садится на стул рядом с дочкой).
1 Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила.
Алена: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты станешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(бабушка садится на стул рядом с мамой).
1 Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
Номер 9 класса.
2 Ведущий. Если то, что называю - подарить нам мамам можно
То кричите громко: «Да!»
Если что-нибудь плохое я вам предлагаю
То кричите громко: «Нет!»
Мы подарим им улыбки?
Чешую от дохлой рыбки?
Солнца лучик и весну?
А подснежники в лесу?
Килограмм конфет?
Без ножек табурет?
Стоны, слёзы, неудачи?
Очень старый, сдутый мячик?
Хорошее поведение?
Весёлое настроение?
Жизни лучшие моменты?
Букет цветов?
Аплодисменты!
Все аплодируют
2 Ведущий. А сейчас, чтобы порадовать женщин мы соберём для них прекрасный весенний букет, но для этого надо постараться, выполнить задания, отгадать загадки, но все они связаны с цветами. (Отвечают мамы, но дети тоже могут помогать)
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
В солнышко влюблённый! Пьёт он редко, ест чуть-чуть,А зимой - ему б вздремнуть. И тогда весенним днём Обернётся ёж... цветком!. (Кактус)
То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Сделать хочет погремушку. (мак)
Спрячу-ка в карманчик Бывший..... (Одуванчик)
Тех, кто рвёт их. Это…. (Роза)
И сверкает солнце (ромашка)
1 Ведущий: Вот и собрали мы праздничный букет для наших мам. Но это не всё – ребята приготовили вам свои подарки. ( Вручение подарков)
2 Ведущий. Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной. Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной! Пусть для вас сияет солнце. Лишь для вас цветет сирень. И пусть долго-долго длится Самый женский в мире день
1 Ведущий.
Наш праздничный концерт завершается. И закончить я его хочу восточной притчей: « Встретились как - то два мудреца и заспорили: первый утверждал, что мир спасёт красота, а второй, что доброта спасёт мир. Долго бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый человек всегда по- настоящему красив».