ДВА КОРАБЛЯ.
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Оборудование: два больших корабля, надписи названий кораблей, булавки, повязки на голову, эмблемы, тельняшки, 2 лавки, канат, флажки, 2 штурвала, кубики, 2 швабры, стаканы, соломинки, лимонад, колбаса, батон, 2 подноса, 2 ножа, 2 разделочные доски, салфетки 2 стакана, 2 бутылки минеральной воды, 4 поварских колпака, 2 столика, 2 одинаковых талисмана, закрытые квадратами, напечатанные слова для капитанов, 2 тоннеля из ткани, 2 обруча, 2 плаката (пробоины), 2 шины, 2 бинта, стол для армрестлинга, ящик с вещами для мам, 2 спасательных круга, 2 палки с верёвками, 2 платка, чёрный ящик, дипломы, лестница, музыка.
Вед. 1: 23 февраля - праздничный день, день защитника Отечества. И в честь этого праздника мы проводим игру, которая называется «Два корабля». Кто знает, может, когда–нибудь кто-то из наших ребят будет по-настоящему бороздить моря и океаны? А пока – это всего лишь игра. Палубной команде «Аврал!» занять места согласно швартовому расписанию!
( Под музыку выбегают участники игры, папы с детьми.)
Вед. 2:

Вед. 1: Сейчас перед нами стоят очень мужественные и смелые люди, которые отважились участвовать в этом конкурсе. Сегодня в путешествие отправятся два корабля: корабль «Отважный» и корабль «Стремительный». С помощью жеребьёвки наши новобранцы узнают в какой экипаж они попадут.
(Ведущий проносит бескозырку. Дети по очереди берут лодочки, читая название корабля .)
Вед. 2: Поприветствуем экипаж корабля «Стремительный»… , а теперь поприветствуем экипаж корабля «Отважный»… . Экипажи, рассаживайтесь в шлюпки.
Вед. 1: Победу в конкурсах будем определять по вашим аплодисментам. За каждую победу экипаж получит право поднять один флажок на своём флаг-штоке. В конце игры мы подсчитаем, сколько флажков будет у каждого корабля.
Вед. 2: Наши экипажи ещё никогда не совершали никаких морских путешествий, поэтому им надо сделать тренировочный заплыв. Я прошу всех членов экипажей сесть лицом ко мне, чтобы с правой стороны у вас было весло и с левой стороны весло. Теперь у нас получились две тренировочные шлюпки. Но прежде чем отправиться в плавание, надо проверить слаженность экипажа, умение каждого члена экипажа быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства и неожиданности, возникающие на пути.
(Проводится игра «Тренировочный заплыв»)
Вед. 1: Проверьте свои вёсла. Левое весло. Правое . Вёсла на месте. Ждём сигнала старта. Оставшиеся на берегу все вместе помогают мне. Считаем от 5 до 1. Это и будет старт. Приготовились! И…5, 4, 3, 2, 1, старт! В воду погружается правое весло, затем левое. Снова правое, снова левое. Шлюпка набирает скорость! Вёсла двигаются быстрее и быстрее. Всё быстрее и быстрее. И - раз! И - раз И - раз! Рулевой достал бинокль и посмотрел вдаль. Странно. Почему-то не видно земли. Где же она? Кажется сбились с курса. Что же делать? Волнуясь, члены экипажа смотрят вдаль, прикрыв глаза от солнца ладонью. А солнце светит прямо в глаза. Очень жарко. Члены экипажа начинают вытирать пот. Жара невыносимая. Куда же они заплыли? Жара усиливается. Спасаясь от жары все обмахивают себя , затем друг друга. Вот два последних члена экипажа от жары упали за борт. Товарищи втаскивают их назад в шлюпку. Команда снова вместе. Но что это такое? Слева по борту движется объект. Он приближается. Посмотрите в бинокль. Что же это может быть? Может быть подводная мина? Да нет. Может бревно? Нет. Да это же лодка! А на ней дикари с острова. Они прицелились и пускают стрелы! Стрелы летят прямо в вас! Пригнитесь! Ниже! Пожалуйста, ещё ниже! Ещё! Ещё! Уходите от стрел ! Во второго члена экипажа попала стрела! Он ранен! Окажите ему скорее помощь! Спасли! Но команда не дремлет! На стрелы они ответили пушечными выстрелами! Огонь! Огонь! Огонь! Дикари испугались и уплывают. На шлюпке ликование. Все радуются победе! Но нужно двигаться дальше и скорей возвращаться. Солнце продолжает палить. Жарко. Вдруг откуда-то появились тучи мух! Они жужжат! Они прилипают к вам! Они облепили вас со всех сторон! Отгоняйте мух! Скорее! Отгоняйте мух, бейте их! Молодцы! Отогнали мух и двигаемся дальше. Можно облегчённо вздохнуть. Вытрите со лба пот…, зачерпните водички…, попейте... Фу, какая солёная вода! Помочите водой лысинку. Ой, вашу лодку окружают крокодилы! Вы немножко испугались! Да нет, вы очень сильно испугались! Вот один крокодил подплыл к шлюпке и прокусил её! Шлюпка накренилась и все оказались в воде! Но течь быстро нашли и залатали лодку. Опустили правое весло в воду. Опустили левое весло и начали грести. Сначала медленно. Правое весло.., левое весло.., правое весло.., левое весло. Всё быстрее и быстрее. К берегу! К берегу! К берегу! Приплыли. Что мы видим? Возле берега стоят корабли. Они будут понадёжнее вашей тренировочной шлюпки. Надо перебираться на корабли.
Вед. 2: Но сначала распределим обязанности на корабле. Юные члены экипажа корабля «Отважный», подойдите ко мне. Вытаскивайте шифровку. Юнги корабля «Стремительный», пожалуйста. Бывалые морские волки, подходите вы. Выбираем. (Музыка )
Команды построились! Представьтесь в таком порядке: Название корабля. Девиз. Каждый член экипажа называет своё звание и фамилию. Например: Мичман Петров.
( Девиз команды «Стремительный»:
Вы отважны, мы быстры!
Победить мы вас должны!
Девиз команды «Отважный»:
Экипаж у нас такой –
Друг за друга мы горой!
Звания: дети – матросы, взрослые – капитан, кок, лоцман, судовой врач, механик, старпом, мичман, штурман. )
Вед. 1: Кому больше понравилось приветствие экипажа «Стремительный»…, экипажа «Отважный»…. Под бурные аплодисменты поднять флаги!
Конкурс «Внимательно выполняй команды»
Вед. 2: Прежде чем отправиться в открытое море,

Конкурс «Блицтурнир»
Вед. 1: Как известно, в мореходных училищах не 


Уважаемые зрители, давайте определим победителя «Блицтурнира». Кто считает, что больше правильных ответов дала команда «Стремительный», аплодисменты! А теперь болельщики команды «Отважный» аплодисменты!
Поднять флажок!
Вед. 2: А теперь пришло время болельщикам заработать флажок для своей команды. Приглашаем …. Перед вами спасательный круг, к которому привязана верёвка. Кто быстрее возьмёт круг в руки, наматывая верёвку на палку.
Болельщик корабля «…» заработал право поднять флажок.
Конкурс «Угадай талисман»
Вед. 1: А теперь экипажам

Флажок получает команда « …»!
Конкурс «Аврал»
Вед. 2: Наше плавание продолжается, но на море начался шторм. Во время шторма судно получило пробоину. По моей команде все члены экипажей по очереди должны начать спуск в трюм через тоннель, взять строительный материал, добежать до цели, быстро заделать часть пробоины, вернуться обратно и передать эстафету следующему члену экипажа.
В этом конкурсе одержал победу экипаж «…». Поднять флажок!
Вед. 1: Теперь позвольте поздравить наши экипажи с успешным окончанием ремонтных работ. Подарком для всех членов экипажей будет танец «Морячка».
Танец «Морячка».
Конкурс «Судовые врачи»
Вед. 2: Во время шторма механик повредил ногу и сейчас судовым врачам предстоит оказать ему первую медицинскую помощь, а затем матросам перенести его в каюту.

(Врач прибинтовывает к ноге палку, матросы перетаскивают механика на покрывале волоком по полу.)
Команда «…» первая оказала помощь своему механику и зарабатывает флажок.
Конкурс «Коки»
Вед. 1: Итак, наше плавание продолжается. Пора

«одессбургеры» и съесть их всем экипажем.
В этом конкурсе проворнее оказались члены экипажа « … «. Болельщики, вы согласны с нами? Поднять флажок!
Конкурс «Лоцманы»
Вед. 2: Настало время старшим членам экипажей поделиться опытом с юным поколением моряков.

Посмотрите, впереди рифы. Вам нужно с завязанными глазами обойти их и вернуться обратно. Мы завязываем вам глаза и даём в руки штурвал. Итак, в путь!
Болельщики, кто за команду «…», а теперь за команду «…»? Поднять флажок!
Конкурс для зрителей «Чёрный ящик»
Вед. 2: А сейчас просим выйти зрителей, учащихся начальной школы. Перед вами чёрный ящик, в котором находится предмет. Вы по очереди задаёте вопрос, на который я могу ответить «да» или «нет». Кто догадается, о каком предмете идёт речь, называет его. Если правильный ответ, получает этот сюрприз в подарок.
- Спасибо за участие! Вы тоже получаете утешительные призы.
Конкурс «Драить палубу!»
Вед. 1: Экипажи, помните, что море – это не только романтика. Начинаются нелёгкие будни моряка.

Команды, постройтесь в колонну! Вы должны по очереди взять швабру, добежать до столика, выпить через соломинку предназначенный вам сок и вернуться, драя палубу, обратно. Передаёте швабру следующему участнику, который проделывает то же самое.
Экипажи, приготовились! Марш!
Зрители, вы согласны, что в этом конкурсе победил экипаж корабля «…»? Поднять флажок!
Конкурс «Матросский танец «Яблочко»»
Вед. 2: Палуба на корабле отдраена и у членов экипажа заслуженный отдых. А на отдыхе можно и поплясать. Болельщики, подскажите, какой матросский танец любят моряки? Правильно! Танец «Яблочко»! Экипаж корабля «Стремительный», займите центр палубы! Итак, «Яблочко» с выходом! Поддержите команду! Опа! Хорошо! Смотрим в бинокль! Драим палубу! Тянем канат! Соло! Молодцы!
Экипаж команды «Отважный» с выходом на палубу! Поддерживаем! Поднимаемся по канату! Смотрим вдаль! Руки друг другу на плечи! Покачиваемся! Вприсядку! Индивидуально! Еще! Браво! Браво!
Симпатии команде «Стремительный». Команде «Отважный». Поднять обеим командам флаги.
Конкурс «Капитанов»
Вед. 1: А вот капитанам предстоит более сложное задание: показать определённое количество слов, обозначающих предметы, на время с помощью жестов и мимики, но не произнося звуков. Например, что это … (птица, олень) и т. д.
Первым начинает капитан корабля «Отважный».
(Цветок, воздушный шар, дезодорант, шашлык, Буратино, часы, банан, свисток, балерина, телефон, коляска, фигура, тетрадь, зарядка, расчёска, утюг, мыльные пузыри, мороженое, помада , лыжник, кольцо, гитара, веник, рога, усы, очки, лак для ногтей, диван, ружьё, наушники, руль, зажигалка, художник, газета, мотоцикл, танец, пульт, скрипка, удочка, молоток, шнурки, соска, бигуди, зубная щётка, ножницы, граната, фотоаппарат, боксёр, кочегар, обезьяна.)
- Молодцы, капитаны! Вы достойно справились с этим заданием. И если выйдет из строя рация, а сигнальных флажков рядом не окажется, то вы жестами и мимикой сможете передать сообщение об опасности во время шторма, ведь ваших слов из-за шума не услышать.
Капитан корабля «…» справился с заданием за … время, но команда отгадала … слов.
- Право поднять флажок предоставляется капитану корабля «…».
Конкурс «Физподготовка»
Вед. 2: Нельзя экипажам забыть и о физической подготовке. Сейчас проверим, насколько спортивны и сильны наши моряки. Сначала соревнуются юнги, а затем и взрослые члены экипажа.
Матросы, встаньте в одну шеренгу. Положите руки друг другу на плечи. Выполняем мои команды одновременно. Внимание! Присели! Встали! Присели! Встали! Подняли правую ногу! Опустили! Подняли левую ногу! Опустили! Подпрыгнули. Ещё раз. Сомкнулись в круг. Правую руку в круг. Три раза громко крикнули: «Хей! Хей! Хей!» Молодцы!
Определяем победителя в этом конкурсе! Аплодисменты матросам корабля «Стремительный»! Матросам корабля «Отважный»! Команды, поднять флажки!
Приглашаем взрослых членов экипажа помериться силой. Капитаны кораблей! Дружеское рукопожатие. Обещание не ломать друг другу руки. Взялись правой рукой взамок. Правила: руку от стола не отрывать. Болельщики, подбадриваем! Приглашаем коков. Следующие …
В этом силовом конкурсе победу одержал экипаж корабля … Поднять флажок!
Конкурс болельщиков «Распродажа»
Вед. 1: Пока отважные моряки в море, на берегу их остались ждать мамы и жёны. Просим выйти к нам жену и маму семьи _________________________ и жену и маму семьи _________________________________. В один из прекрасных дней вы узнали от своих подруг, что в супермаркете ожидается акция. Покупатель может бесплатно взять и надеть на себя столько вещей, сколько успеет за одну минуту. Болельщики, отсчёт! 5, 4, 3, 2, 1, начали!
- А теперь, посмотрим, сколько вещей успела каждая мама приобрести. Мамы красиво под музыку снимают одновременно по одной вещи. Мама семьи ….. оказалась проворнее и приносит своей команде очко. Мама, под бурные аплодисменты зрителей поднять флажок!
Конкурс «Армейский магазин»
Вед. 2: Как известно, море полно неожиданностей. На корабле может произойти всё, что угодно. Но вы должны всегда уметь справиться с любыми трудностями.
- А теперь, члены экипажей снимите свою обувь и сложите в центр зала. По моей команде вы должны быстро найти свою обувь, обуть её и построиться. Чья команда быстрее выполнит задание, та и заработает флажок. Отвернитесь! Помощники, поменяйте обувь местами. Команды, повернитесь, начали!
- Первой справилась команда экипажа «…». И она получает право поднять флажок.
Конкурс « Перетягивание каната»
Вед. 1: Настала пора для любимого занятия моряков – это перетягивание каната. Проверим силовую подготовку сначала юных, а затем и старших членов экипажей. Из матросов каждый рад перетягивать канат!
- Матросы (старшие члены экипажа) корабля «…» оказались сильнее и получают право поднять флажок.
Вед. 2: Давайте посчитаем, по сколько флажков заработали наши команды. Команда корабля «Стремительный»- 1,2,3… Команда корабля «Отважный»-1,2,3… Победила команда корабля…………… Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа. У вас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками.
Вед. 1: Я предлагаю завершить наш конкурс морской игрой «По морям, по волнам». Команды, вставайте в один общий круг Дружбы. Беритесь за руки.
Пятка, носок, пошли по кругу.
Пятка, носок, пошли по кругу.
Пятка, носок, пошли, пошли по кругу.
Пятка, носок, еще носок.
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям. Эх!
Нынче здесь, а завтра там.
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям. Эх!
Нынче здесь, а завтра там.
Вед.2: Команды, займите свои места. Все участники конкурса получают диплом за участие в игре «Два корабля». Один диплом на семью. Мы поздравляем всех мальчиков, пап и дедушек с наступающим праздником Днём защитника Отечества!
Вед. 1:

А сейчас команды совершат круг почёта. Все, кто оставался на берегу приветствуют вас стоя!
Вед. 2: Дорогие капитаны, пожалуйста, ведите экипажи к своим кораблям. Давайте сфотографируемся на память о нашем плавании.