Сценарий праздника ко дню учителя
«Во все столетия учились дети…»
Слайд «С дненм учителя!»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. КИМА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ…»
Выходит ведущая и читает пролог:
Ведущая:
Не за синими морями,
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Петя, ученик,
Лоботряс и озорник.
Из-за кулис появляется Петя, идёт вразвалку, кидает свой портфель на стул, сам бухается за парту.
У него была забота:
В школу шёл, как на работу,
Но едва входил в свой класс –
Забывал про всё тотчас!
Появляется учительница, которая грозит Пете указкой и показывает зрителям его дневник с двойками.
Каждый школьный педагог
В Петю вдалбливал урок,
Чтоб усвоил мальчик знанья…
Но напрасны все старанья.
Так измучили ребёнка,
Что стонал от них мальчонка.
Правда, он не поддавался …..
И как мог сопротивлялся.
Сцена 1
Петя встаёт, обращаясь к зрителям
Петя:
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели!
Сколько можно в самом деле?
Мало в школе мне мороки:
(возмущённо)
На дом задают уроки (жалобно)
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
А скажите, неужели,
Не прожил бы, в самом деле,
Я без школы, педагогов,
Без оценок и уроков?
Дайте, дайте мне ответ!
Может быть, их где-то нет?
Назовите хоть одну
Мне счастливую страну!
Может, раньше школ не знали?
И детей не угнетали?
Ну ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Уходит за кулисы
Ведущая:
Так и не узнал бы Петя,
Есть ли впрямь на белом свете
Школы без учителей,
Где не мучают детей.
Но решил он всем рискнуть,
Чтобы в прошлое взглянуть!
Может, в древние века
Жизнь детей была легка?
Слайд (изображение первобытных людей)
Сцена 2
На сцене ученики первобытной школы. Исполняют танец дикарей под фонограмму Неожиданно на сцене появляется Петя.
Петя:
Где я?! Что я вижу? Боже!
Это всё на сон похоже!
Ученики первобытной школы окружают новичка.
1-ый ученик: Ты откуда появился?
2-ой ученик: В чьём ты племени родился?
1-ый ученик: Раньше мы тебя не знали.
2-ой ученик: В нашей школе не встречали!
Петя (отступая): Я в другой учился школе…
1-ый ученик: Бей его!
Из-за кулис появляется учитель с дубинкой в руках.
Учитель:
Молчать! Доколе
Буду ждать порядка я?!
Петя (в сторону):
Как у нас учителя!
Учитель:
Попрошу я всех сказать,
Что всего важнее знать?
1-ый ученик:
Как пещеру выбирать!
2-ой ученик:
Как рубило обтесать!
Учитель:
Ваши правильны ответы,
А теперь пусть скажет этот! (указывает на Петю)
Как огонь добудешь ты? (обращаясь к остальным)
Всем молчать! Закройте рты!
Петя молчит в недоумении.
Учитель (Пете насмешливо):
Что молчишь? Столбом не стой!
Петя (растерянно):
Спичек я не взял с собой…
Учитель (строго): Разожги огонь сейчас!
Петя (в отчаянии кричит в ответ):
Где тут спички-то у вас?
Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?
Петя: На работе…
Учитель:
Что за странные слова…
Приведёшь его сюда!
Ты всё племя осрамил.
Свой урок не повторил,
И за это, в назиданье,
Заслужил ты наказанье!
Учитель берёт Петю за ухо и уводит за кулисы.Через некоторое время он возвращается.
Петя:
Преподали мне урок –
Еле ноги уволок!
Первобытный вроде строй,
А учитель – всё такой! Задумался, вздыхая
Может быть, в античный век
Был культурней человек?
Как тогда преподавали?
Что ребята изучали?
Как бы мне, как будто в шутку,
Ну, хотя бы на минутку,
В ту античность заглянуть?
Ведущая: Ты так хочешь? В добрый путь!
Сцена 3
ЗВУЧИТ М.ТЕОДОРАКИС. СИРТАКИ.
Слайд (изображение античного храма)
На сцене, танцуя «Сиртаки», появляются античные учителя.
Петя с интересом наблюдает их танец, сидя за партой.
Учителя останавливаются и медленно произносят свою речь.
Учитель 1:
Отроков юных приветствуем в храме науки!
Посланный Зевсом на Землю луч знаний проник…
Дабы не ведали глупые отроки скуки,
Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.
Учитель 2:
Скудные знания ваши хотим мы умножить,
Бедность и тупость ума будем розгой лечить.
На поводу у лентяев идти мы не можем.
Так что решайтесь: хотите ль учёными быть?
Петя (робко):Как-то не хочется, право…
Учитель 1 (возмущённо):
Что слышу я, Боги!!!
Речь неразумного отрока – всем нам урок.
Он осквернил своей ленью науки чертоги.
Петя (в сторону):
Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?
Учитель 2 (с сочувствием):
Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте
Нет тебе равных иль в силе ты непревзойдён?
В беге? В атлетике?
Петя:
В теннис играл я на корте,
Плавал в бассейне, но в спорте я был несилён…
Учитель 1 (холодно):
Мы состязания в беге сегодня проводим.
Выиграв, будешь герой, и лавровым венком
Мы увенчаем тебя за триумф при народе,
А проиграешь – пропал! (жестом как бы сбрасывает что-то вниз)
Петя: Сбросят в море! Дурдом!!!
Учителя тащат Петю за кулисы; через некоторое время он появляется, замотанный в тогу, встаёт и выпутывается из неё.
Петя:
Ну, дела… Уж думал я, Что пропала жизнь моя!
Даже странно, что живой… Я от страха сам не свой.
Да, порядки – просто жуть! Тут немудрено струхнуть,
А тоска такая в школе – Невозможно не уснуть!
Философствуют о нас! Посадить бы их в наш класс!
Показать бы им компьютер – Выпали б в осадок враз!
Сцена 4
Слайд (изображение средневекового замка, рыцаря на коне)
На сцене под музыку маршируют рыцари, затем садятся за парты, Петя – вместе с ними.
Начинается урок в рыцарской школе.
Учитель: Что всего важнее знать?
1-ый ученик:
Разрешите мне сказать?
Я считаю самым важным
Сильным быть и быть отважным,
Замок, крепость защищать,
Поражения не знать!
2-ой ученик:
Рыцарь служит своей даме,
Говорит о ней стихами!
Учитель:
Значит, будем изучать,
Как стихи для дам слагать!
3-ий ученик:
Рыцарь бьётся на турнирах
На мечах и на рапирах.
Наказать всегда готов
Он обидчиков-врагов.
Учитель:
Вы всё правильно сказали
И прекрасно отвечали!
(Пете)
Подойди ко мне поближе!
Я совсем тебя не вижу.
Предположим, должен ты
Даме подарить цветы.
Как бы ты их преподнёс?
Это – первый мой вопрос.
Петя: Я??? Цветы?!
Учитель:
Да-да, я – дама.
(Даёт Пете букет)
На, вручай!
Петя:
Пропал я, мама!
Ну, держите!
Учитель:
Э, нет-нет.
Не зачтён тебе ответ.
Ученики вместе с учителем уходят за кулисы
Петя (в сторону):
Да в своём ли он уме?!
Ну и школа! Наказанье!
Тут сплошные состязанья.
Нет, признаюсь вам, друзья,
Что учиться там нельзя!
В школе той средневековой
Всё смешно и бестолково.
Вот бы мне в петровский век!
Пётр был умный человек:
Часто ездил за границу,
Заставлял дворян учиться.
Ведущая:
Правда, хочешь посмотреть?
Ну, гляди, чтоб не жалеть!
ЗВУЧИТ МАРШ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!
Слайд (изображение Петра 1)
Сцена 5
На сцене появляется учитель в парике и кафтане и монотонно читает в зал
текст «Юности честное зерцало».
Петя сидит за партой и, слушая учителя, засыпает время от времени.
Учитель:
Государь повелел, дабы юноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.
В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.
Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат (откашливается).
Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах; на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать.
Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается) в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается)
Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком). Благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком).
Учитель (заметив Петю, строго):
А ты кто есть? Где твой парик?
Петя:
В гостях я здесь, я – ученик.
Учитель:
Ах, ученик! Где твой кафтан?
Указ царя читал, болван?
Петя: Указ царя?! Да я того…
Учитель:
Гляжу, не знаешь ничего!
Сейчас с тобой я разберусь!
(направляется к Пете)
Петя: Ой, мама, мама, я боюсь!
(убегает за кулисы)
Сцена 6
Петя выходит из-за кулис
Петя:
Ну вот, опять попал впросак!
Парик, кафтан… Какой чудак!
Учитель странный этот был.
Нет, я б ни дня там не прожил.
(садится за парту)
Ведущая:
Наш герой совсем расстроен:
Очень грустно мир устроен.
Было б хорошо сейчас
В свой родной вернуться класс.
Заскучал он, приуныл
И с тоски слезу пустил.
Петя выходит к микрофону
Петя:
Обращаюсь к вам, ребята:
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил
И учиться не любил.
Думал, в древние века
И без школ наверняка
Люди как-то обходились
Да годами не учились.
Ну а наши педагоги –
Словно на Олимпе Боги:
Обо всём на свете знают,
Нас упорно просвещают.
(всхлипывает)
Все меня уж заждались.
Чудо! Я прошу! Свершись!
Из-за кулис появляются одноклассники Пети, радостно приветствуют и обнимают Петю.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко Дню учителя»
Сценарий праздника ко дню учителя
«Во все столетия учились дети…»
Слайд «С дненм учителя!»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. КИМА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ…»
Выходит ведущая и читает пролог:
Ведущая:
Не за синими морями,
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Петя, ученик,
Лоботряс и озорник.
Из-за кулис появляется Петя, идёт вразвалку, кидает свой портфель на стул, сам бухается за парту.
У него была забота:
В школу шёл, как на работу,
Но едва входил в свой класс –
Забывал про всё тотчас!
Появляется учительница, которая грозит Пете указкой и показывает зрителям его дневник с двойками.
Каждый школьный педагог
В Петю вдалбливал урок,
Чтоб усвоил мальчик знанья…
Но напрасны все старанья.
Так измучили ребёнка,
Что стонал от них мальчонка.
Правда, он не поддавался …..
И как мог сопротивлялся.
Сцена 1
Петя встаёт, обращаясь к зрителям
Петя:
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели!
Сколько можно в самом деле?
Мало в школе мне мороки:
(возмущённо)
На дом задают уроки (жалобно)
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
А скажите, неужели,
Не прожил бы, в самом деле,
Я без школы, педагогов,
Без оценок и уроков?
Дайте, дайте мне ответ!
Может быть, их где-то нет?
Назовите хоть одну
Мне счастливую страну!
Может, раньше школ не знали?
И детей не угнетали?
Ну ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Уходит за кулисы
Ведущая:
Так и не узнал бы Петя,
Есть ли впрямь на белом свете
Школы без учителей,
Где не мучают детей.
Но решил он всем рискнуть,
Чтобы в прошлое взглянуть!
Может, в древние века
Жизнь детей была легка?
Слайд (изображение первобытных людей)
Сцена 2
На сцене ученики первобытной школы. Исполняют танец дикарей под фонограмму Неожиданно на сцене появляется Петя.
Петя:
Где я?! Что я вижу? Боже!
Это всё на сон похоже!
Ученики первобытной школы окружают новичка.
1-ый ученик: Ты откуда появился?
2-ой ученик: В чьём ты племени родился?
1-ый ученик: Раньше мы тебя не знали.
2-ой ученик: В нашей школе не встречали!
Петя (отступая): Я в другой учился школе…
1-ый ученик: Бей его!
Из-за кулис появляется учитель с дубинкой в руках.
Учитель:
Молчать! Доколе
Буду ждать порядка я?!
Петя (в сторону):
Как у нас учителя!
Учитель:
Попрошу я всех сказать,
Что всего важнее знать?
1-ый ученик:
Как пещеру выбирать!
2-ой ученик:
Как рубило обтесать!
Учитель:
Ваши правильны ответы,
А теперь пусть скажет этот! (указывает на Петю)
Как огонь добудешь ты? (обращаясь к остальным)
Всем молчать! Закройте рты!
Петя молчит в недоумении.
Учитель (Пете насмешливо):
Что молчишь? Столбом не стой!
Петя (растерянно):
Спичек я не взял с собой…
Учитель (строго): Разожги огонь сейчас!
Петя (в отчаянии кричит в ответ):
Где тут спички-то у вас?
Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?
Петя: На работе…
Учитель:
Что за странные слова…
Приведёшь его сюда!
Ты всё племя осрамил.
Свой урок не повторил,
И за это, в назиданье,
Заслужил ты наказанье!
Учитель берёт Петю за ухо и уводит за кулисы.Через некоторое время он возвращается.
Петя:
Преподали мне урок –
Еле ноги уволок!
Первобытный вроде строй,
А учитель – всё такой! Задумался, вздыхая
Может быть, в античный век
Был культурней человек?
Как тогда преподавали?
Что ребята изучали?
Как бы мне, как будто в шутку,
Ну, хотя бы на минутку,
В ту античность заглянуть?
Ведущая: Ты так хочешь? В добрый путь!
Сцена 3
ЗВУЧИТ М.ТЕОДОРАКИС. СИРТАКИ.
Слайд (изображение античного храма)
На сцене, танцуя «Сиртаки», появляются античные учителя.
Петя с интересом наблюдает их танец, сидя за партой.
Учителя останавливаются и медленно произносят свою речь.
Учитель 1:
Отроков юных приветствуем в храме науки!
Посланный Зевсом на Землю луч знаний проник…
Дабы не ведали глупые отроки скуки,
Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.
Учитель 2:
Скудные знания ваши хотим мы умножить,
Бедность и тупость ума будем розгой лечить.
На поводу у лентяев идти мы не можем.
Так что решайтесь: хотите ль учёными быть?
Петя (робко):Как-то не хочется, право…
Учитель 1 (возмущённо):
Что слышу я, Боги!!!
Речь неразумного отрока – всем нам урок.
Он осквернил своей ленью науки чертоги.
Петя (в сторону):
Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?
Учитель 2 (с сочувствием):
Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте
Нет тебе равных иль в силе ты непревзойдён?
В беге? В атлетике?
Петя:
В теннис играл я на корте,
Плавал в бассейне, но в спорте я был несилён…
Учитель 1 (холодно):
Мы состязания в беге сегодня проводим.
Выиграв, будешь герой, и лавровым венком
Мы увенчаем тебя за триумф при народе,
А проиграешь – пропал! (жестом как бы сбрасывает что-то вниз)
Петя: Сбросят в море! Дурдом!!!
Учителя тащат Петю за кулисы; через некоторое время он появляется, замотанный в тогу, встаёт и выпутывается из неё.
Петя:
Ну, дела… Уж думал я, Что пропала жизнь моя!
Даже странно, что живой… Я от страха сам не свой.
Да, порядки – просто жуть! Тут немудрено струхнуть,
А тоска такая в школе – Невозможно не уснуть!
Философствуют о нас! Посадить бы их в наш класс!
Показать бы им компьютер – Выпали б в осадок враз!
Сцена 4
Слайд (изображение средневекового замка, рыцаря на коне)
На сцене под музыку маршируют рыцари, затем садятся за парты, Петя – вместе с ними.
Начинается урок в рыцарской школе.
Учитель: Что всего важнее знать?
1-ый ученик:
Разрешите мне сказать?
Я считаю самым важным
Сильным быть и быть отважным,
Замок, крепость защищать,
Поражения не знать!
2-ой ученик:
Рыцарь служит своей даме,
Говорит о ней стихами!
Учитель:
Значит, будем изучать,
Как стихи для дам слагать!
3-ий ученик:
Рыцарь бьётся на турнирах
На мечах и на рапирах.
Наказать всегда готов
Он обидчиков-врагов.
Учитель:
Вы всё правильно сказали
И прекрасно отвечали!
(Пете)
Подойди ко мне поближе!
Я совсем тебя не вижу.
Предположим, должен ты
Даме подарить цветы.
Как бы ты их преподнёс?
Это – первый мой вопрос.
Петя: Я??? Цветы?!
Учитель:
Да-да, я – дама.
(Даёт Пете букет)
На, вручай!
Петя:
Пропал я, мама!
Ну, держите!
Учитель:
Э, нет-нет.
Не зачтён тебе ответ.
Ученики вместе с учителем уходят за кулисы
Петя (в сторону):
Да в своём ли он уме?!
Ну и школа! Наказанье!
Тут сплошные состязанья.
Нет, признаюсь вам, друзья,
Что учиться там нельзя!
В школе той средневековой
Всё смешно и бестолково.
Вот бы мне в петровский век!
Пётр был умный человек:
Часто ездил за границу,
Заставлял дворян учиться.
Ведущая:
Правда, хочешь посмотреть?
Ну, гляди, чтоб не жалеть!
ЗВУЧИТ МАРШ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!
Слайд (изображение Петра 1)
Сцена 5
На сцене появляется учитель в парике и кафтане и монотонно читает в зал
текст «Юности честное зерцало».
Петя сидит за партой и, слушая учителя, засыпает время от времени.
Учитель:
Государь повелел, дабы юноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.
В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.
Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат (откашливается).
Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах; на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать.
Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается) в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается)
Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком). Благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком).
Учитель (заметив Петю, строго):
А ты кто есть? Где твой парик?
Петя:
В гостях я здесь, я – ученик.
Учитель:
Ах, ученик! Где твой кафтан?
Указ царя читал, болван?
Петя: Указ царя?! Да я того…
Учитель:
Гляжу, не знаешь ничего!
Сейчас с тобой я разберусь!
(направляется к Пете)
Петя: Ой, мама, мама, я боюсь!
(убегает за кулисы)
Сцена 6
Петя выходит из-за кулис
Петя:
Ну вот, опять попал впросак!
Парик, кафтан… Какой чудак!
Учитель странный этот был.
Нет, я б ни дня там не прожил.
(садится за парту)
Ведущая:
Наш герой совсем расстроен:
Очень грустно мир устроен.
Было б хорошо сейчас
В свой родной вернуться класс.
Заскучал он, приуныл
И с тоски слезу пустил.
Петя выходит к микрофону
Петя:
Обращаюсь к вам, ребята:
Заблуждался я когда-то,
Нашу школу не ценил
И учиться не любил.
Думал, в древние века
И без школ наверняка
Люди как-то обходились
Да годами не учились.
Ну а наши педагоги –
Словно на Олимпе Боги:
Обо всём на свете знают,
Нас упорно просвещают.
(всхлипывает)
Все меня уж заждались.
Чудо! Я прошу! Свершись!
Из-за кулис появляются одноклассники Пети, радостно приветствуют и обнимают Петю.
18