СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника ко Дню учителя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника ко дню учителя

«Во все столетия учились дети…»

 

Слайд «С дненм учителя!»

 

  ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. КИМА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ…»

Выходит ведущая и читает пролог:

Ведущая:

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя, ученик,

Лоботряс и озорник.

Из-за кулис появляется Петя, идёт вразвалку, кидает свой портфель на стул, сам бухается за парту.

У него была забота:

В школу шёл, как на работу,

Но едва входил в свой класс –

Забывал про всё тотчас!

 Появляется учительница, которая грозит Пете указкой и показывает зрителям его дневник с двойками.

Каждый школьный педагог

В Петю вдалбливал урок,

Чтоб усвоил мальчик знанья…

Но напрасны все старанья.

Так измучили ребёнка,

Что стонал от них мальчонка.

Правда, он не поддавался …..

И как мог сопротивлялся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 1

 

Петя встаёт, обращаясь к зрителям

Петя:

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели!

Сколько можно в самом деле?

Мало в школе мне мороки:   

 (возмущённо)

На дом задают уроки  (жалобно)

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

А скажите, неужели,

Не прожил бы, в самом деле,

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

Дайте, дайте мне ответ!

Может быть, их где-то нет?

Назовите хоть одну

Мне счастливую страну!

Может, раньше школ не знали?

И детей не угнетали?

Ну ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Уходит за кулисы

Ведущая:

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть!

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд (изображение первобытных людей)

Сцена 2

На сцене ученики первобытной школы. Исполняют танец дикарей под фонограмму  Неожиданно на сцене появляется Петя.

Петя:

Где я?! Что я вижу? Боже!

Это всё на сон похоже!

Ученики первобытной школы окружают новичка.

1-ый ученик: Ты откуда появился?

2-ой ученик: В чьём ты племени родился?

1-ый ученик: Раньше мы тебя не знали.

2-ой ученик: В нашей школе не встречали!

Петя (отступая): Я в другой учился школе…

1-ый ученик: Бей его!

Из-за кулис появляется учитель с дубинкой в руках.

Учитель:

Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?!

Петя (в сторону):

Как у нас учителя!

Учитель:

Попрошу я всех сказать,

Что всего важнее знать?

1-ый ученик:

Как пещеру выбирать!

2-ой ученик:

Как рубило обтесать!

Учитель:

Ваши правильны ответы,

А теперь пусть скажет этот! (указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты? (обращаясь к остальным)

Всем молчать! Закройте рты!

Петя молчит в недоумении.

Учитель (Пете насмешливо):

Что молчишь? Столбом не стой!

Петя (растерянно):

Спичек я не взял с собой…

Учитель (строго): Разожги огонь сейчас!

Петя (в отчаянии кричит в ответ):

Где тут спички-то у вас?

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя: На работе…

Учитель:

Что за странные слова…

Приведёшь его сюда!

Ты всё племя осрамил.

Свой урок не повторил,

И за это, в назиданье,

Заслужил ты наказанье!

Учитель берёт Петю за ухо и уводит за кулисы.Через некоторое время он возвращается.

Петя:

Преподали мне урок –

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель – всё такой! Задумался, вздыхая

Может быть, в античный век

Был культурней человек?

Как тогда преподавали?

Что ребята изучали?

Как бы мне, как будто в шутку,

Ну,  хотя бы на минутку,

В ту античность заглянуть?

Ведущая: Ты так хочешь? В добрый путь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена 3

 ЗВУЧИТ М.ТЕОДОРАКИС. СИРТАКИ.

Слайд (изображение античного храма)

На сцене, танцуя «Сиртаки», появляются античные учителя.

Петя с интересом наблюдает их танец, сидя за партой.

Учителя останавливаются и медленно произносят свою речь.

Учитель 1:

Отроков юных приветствуем в храме науки!

Посланный Зевсом на Землю луч знаний проник…

Дабы не ведали глупые отроки скуки,

Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

Учитель 2:

Скудные знания ваши хотим мы умножить,

Бедность и тупость ума будем розгой лечить.

На поводу у лентяев идти мы не можем.

Так что решайтесь: хотите ль учёными быть?

Петя (робко):Как-то не хочется, право…

Учитель 1 (возмущённо):

Что слышу я, Боги!!!

Речь неразумного отрока – всем нам урок.

Он осквернил своей ленью науки чертоги.

Петя (в сторону):

Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?

Учитель 2 (с сочувствием):

Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте

Нет тебе равных иль в силе ты непревзойдён?

В беге? В атлетике?

Петя:

В теннис играл я на корте,

Плавал в бассейне, но в спорте я был несилён…

Учитель 1 (холодно):

 Мы состязания в беге сегодня проводим.

Выиграв, будешь герой, и лавровым венком

Мы увенчаем тебя за триумф при народе,

А проиграешь – пропал! (жестом как бы сбрасывает что-то вниз)

Петя: Сбросят в море! Дурдом!!!

Учителя тащат Петю за кулисы; через некоторое время он появляется, замотанный в тогу, встаёт и выпутывается из неё.

Петя:

Ну, дела… Уж думал я, Что пропала жизнь моя!

Даже странно, что живой… Я от страха сам не свой.

Да, порядки – просто жуть! Тут немудрено струхнуть,

А тоска такая в школе – Невозможно не уснуть!

Философствуют о нас! Посадить бы их в наш класс!

Показать бы им компьютер – Выпали б в осадок враз!

Сцена 4

Слайд (изображение средневекового замка, рыцаря на коне)

На сцене под музыку маршируют рыцари, затем садятся за парты, Петя – вместе с ними.

Начинается урок в рыцарской школе.

Учитель: Что всего важнее знать?

1-ый ученик:

 Разрешите мне сказать?

Я считаю самым важным

Сильным быть и быть отважным,

Замок, крепость защищать,

Поражения не знать!

2-ой ученик:

Рыцарь служит своей даме,

Говорит о ней стихами!

Учитель:

 Значит, будем изучать,

 Как стихи для дам слагать!

3-ий ученик:

Рыцарь бьётся на турнирах

На мечах и на рапирах.

Наказать всегда готов

Он обидчиков-врагов.

Учитель:

Вы всё правильно сказали

И прекрасно отвечали!

(Пете)

Подойди ко мне поближе!

Я совсем тебя не вижу.

Предположим, должен ты

Даме подарить цветы.

Как бы ты их преподнёс?

Это – первый мой вопрос.

Петя: Я??? Цветы?!

Учитель:

Да-да, я – дама.

(Даёт Пете букет)

На, вручай!

Петя:

Пропал я, мама!

Ну, держите!

Учитель:

Э, нет-нет.

Не зачтён тебе ответ.

Ученики вместе с учителем уходят за кулисы

 

Петя (в сторону):

Да в своём ли он уме?!

Ну и школа! Наказанье!

Тут сплошные состязанья.

Нет, признаюсь вам, друзья,

Что учиться там нельзя!

В школе той средневековой

Всё смешно и бестолково.

Вот бы мне в петровский век!

Пётр был умный человек:

Часто ездил за границу,

Заставлял дворян учиться.

Ведущая:

Правда, хочешь посмотреть?

Ну, гляди, чтоб не жалеть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗВУЧИТ МАРШ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!

Слайд (изображение Петра 1)

Сцена 5

На сцене появляется учитель в парике и кафтане и монотонно читает в зал

текст «Юности честное зерцало».

Петя сидит за партой и, слушая учителя, засыпает время от времени.

Учитель:

Государь повелел, дабы юноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.

В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.

Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат (откашливается).

Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах; на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать.

Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается) в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается)

Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком). Благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком).

Учитель (заметив Петю, строго):

А ты кто есть? Где твой парик?

Петя:

В гостях я здесь, я – ученик.

Учитель:

Ах, ученик! Где твой кафтан?

Указ царя читал, болван?

Петя: Указ царя?! Да я того…

Учитель:

Гляжу, не знаешь ничего!

Сейчас с тобой я разберусь!

(направляется к Пете)

Петя: Ой, мама, мама, я боюсь!

(убегает за кулисы)

 

 

 

 

 

 

Сцена 6

Петя выходит из-за кулис

 Петя:

Ну вот, опять попал впросак!

Парик, кафтан… Какой чудак!

Учитель странный этот был.

Нет, я б ни дня там не прожил.

(садится за парту)

Ведущая:

Наш герой совсем расстроен:

Очень грустно мир устроен.

Было б хорошо сейчас

В свой родной вернуться класс.

Заскучал он, приуныл

И с тоски слезу пустил.

Петя выходит к микрофону

Петя:

Обращаюсь к вам, ребята:

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил

И учиться не любил.

Думал, в древние века

И без школ наверняка

Люди как-то обходились

Да годами не учились.

Ну а наши педагоги –

Словно на Олимпе Боги:

Обо всём на свете знают,

Нас упорно просвещают.

(всхлипывает)

Все меня уж заждались.

Чудо! Я прошу! Свершись!

 

Из-за кулис появляются одноклассники Пети, радостно приветствуют и обнимают Петю.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко Дню учителя»

Сценарий праздника ко дню учителя

«Во все столетия учились дети…»


Слайд «С дненм учителя!»


ЗВУЧИТ ПЕСНЯ Ю. КИМА «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ…»

Выходит ведущая и читает пролог:

Ведущая:

Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя, ученик,

Лоботряс и озорник.

Из-за кулис появляется Петя, идёт вразвалку, кидает свой портфель на стул, сам бухается за парту.

У него была забота:

В школу шёл, как на работу,

Но едва входил в свой класс –

Забывал про всё тотчас!

Появляется учительница, которая грозит Пете указкой и показывает зрителям его дневник с двойками.

Каждый школьный педагог

В Петю вдалбливал урок,

Чтоб усвоил мальчик знанья…

Но напрасны все старанья.

Так измучили ребёнка,

Что стонал от них мальчонка.

Правда, он не поддавался …..

И как мог сопротивлялся.

















Сцена 1


Петя встаёт, обращаясь к зрителям

Петя:

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели!

Сколько можно в самом деле?

Мало в школе мне мороки:

(возмущённо)

На дом задают уроки (жалобно)

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

А скажите, неужели,

Не прожил бы, в самом деле,

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

Дайте, дайте мне ответ!

Может быть, их где-то нет?

Назовите хоть одну

Мне счастливую страну!

Может, раньше школ не знали?

И детей не угнетали?

Ну ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Уходит за кулисы

Ведущая:

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть!

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?










Слайд (изображение первобытных людей)

Сцена 2

На сцене ученики первобытной школы. Исполняют танец дикарей под фонограмму Неожиданно на сцене появляется Петя.

Петя:

Где я?! Что я вижу? Боже!

Это всё на сон похоже!

Ученики первобытной школы окружают новичка.

1-ый ученик: Ты откуда появился?

2-ой ученик: В чьём ты племени родился?

1-ый ученик: Раньше мы тебя не знали.

2-ой ученик: В нашей школе не встречали!

Петя (отступая): Я в другой учился школе…

1-ый ученик: Бей его!

Из-за кулис появляется учитель с дубинкой в руках.

Учитель:

Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?!

Петя (в сторону):

Как у нас учителя!

Учитель:

Попрошу я всех сказать,

Что всего важнее знать?

1-ый ученик:

Как пещеру выбирать!

2-ой ученик:

Как рубило обтесать!

Учитель:

Ваши правильны ответы,

А теперь пусть скажет этот! (указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты? (обращаясь к остальным)

Всем молчать! Закройте рты!

Петя молчит в недоумении.

Учитель (Пете насмешливо):

Что молчишь? Столбом не стой!

Петя (растерянно):

Спичек я не взял с собой…

Учитель (строго): Разожги огонь сейчас!

Петя (в отчаянии кричит в ответ):

Где тут спички-то у вас?

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя: На работе…

Учитель:

Что за странные слова…

Приведёшь его сюда!

Ты всё племя осрамил.

Свой урок не повторил,

И за это, в назиданье,

Заслужил ты наказанье!

Учитель берёт Петю за ухо и уводит за кулисы.Через некоторое время он возвращается.

Петя:

Преподали мне урок –

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель – всё такой! Задумался, вздыхая

Может быть, в античный век

Был культурней человек?

Как тогда преподавали?

Что ребята изучали?

Как бы мне, как будто в шутку,

Ну, хотя бы на минутку,

В ту античность заглянуть?

Ведущая: Ты так хочешь? В добрый путь!

























Сцена 3

ЗВУЧИТ М.ТЕОДОРАКИС. СИРТАКИ.

Слайд (изображение античного храма)

На сцене, танцуя «Сиртаки», появляются античные учителя.

Петя с интересом наблюдает их танец, сидя за партой.

Учителя останавливаются и медленно произносят свою речь.

Учитель 1:

Отроков юных приветствуем в храме науки!

Посланный Зевсом на Землю луч знаний проник…

Дабы не ведали глупые отроки скуки,

Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

Учитель 2:

Скудные знания ваши хотим мы умножить,

Бедность и тупость ума будем розгой лечить.

На поводу у лентяев идти мы не можем.

Так что решайтесь: хотите ль учёными быть?

Петя (робко):Как-то не хочется, право…

Учитель 1 (возмущённо):

Что слышу я, Боги!!!

Речь неразумного отрока – всем нам урок.

Он осквернил своей ленью науки чертоги.

Петя (в сторону):

Что-то никак не пойму я. К чему этот вздор?

Учитель 2 (с сочувствием):

Слаб ты рассудком, мы видим, но может быть в спорте

Нет тебе равных иль в силе ты непревзойдён?

В беге? В атлетике?

Петя:

В теннис играл я на корте,

Плавал в бассейне, но в спорте я был несилён…

Учитель 1 (холодно):

Мы состязания в беге сегодня проводим.

Выиграв, будешь герой, и лавровым венком

Мы увенчаем тебя за триумф при народе,

А проиграешь – пропал! (жестом как бы сбрасывает что-то вниз)

Петя: Сбросят в море! Дурдом!!!

Учителя тащат Петю за кулисы; через некоторое время он появляется, замотанный в тогу, встаёт и выпутывается из неё.

Петя:

Ну, дела… Уж думал я, Что пропала жизнь моя!

Даже странно, что живой… Я от страха сам не свой.

Да, порядки – просто жуть! Тут немудрено струхнуть,

А тоска такая в школе – Невозможно не уснуть!

Философствуют о нас! Посадить бы их в наш класс!

Показать бы им компьютер – Выпали б в осадок враз!

Сцена 4

Слайд (изображение средневекового замка, рыцаря на коне)

На сцене под музыку маршируют рыцари, затем садятся за парты, Петя – вместе с ними.

Начинается урок в рыцарской школе.

Учитель: Что всего важнее знать?

1-ый ученик:

Разрешите мне сказать?

Я считаю самым важным

Сильным быть и быть отважным,

Замок, крепость защищать,

Поражения не знать!

2-ой ученик:

Рыцарь служит своей даме,

Говорит о ней стихами!

Учитель:

Значит, будем изучать,

Как стихи для дам слагать!

3-ий ученик:

Рыцарь бьётся на турнирах

На мечах и на рапирах.

Наказать всегда готов

Он обидчиков-врагов.

Учитель:

Вы всё правильно сказали

И прекрасно отвечали!

(Пете)

Подойди ко мне поближе!

Я совсем тебя не вижу.

Предположим, должен ты

Даме подарить цветы.

Как бы ты их преподнёс?

Это – первый мой вопрос.

Петя: Я??? Цветы?!

Учитель:

Да-да, я – дама.

(Даёт Пете букет)

На, вручай!

Петя:

Пропал я, мама!

Ну, держите!

Учитель:

Э, нет-нет.

Не зачтён тебе ответ.

Ученики вместе с учителем уходят за кулисы


Петя (в сторону):

Да в своём ли он уме?!

Ну и школа! Наказанье!

Тут сплошные состязанья.

Нет, признаюсь вам, друзья,

Что учиться там нельзя!

В школе той средневековой

Всё смешно и бестолково.

Вот бы мне в петровский век!

Пётр был умный человек:

Часто ездил за границу,

Заставлял дворян учиться.

Ведущая:

Правда, хочешь посмотреть?

Ну, гляди, чтоб не жалеть!


































ЗВУЧИТ МАРШ ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. РОССИЯ-РОДИНА МОЯ!

Слайд (изображение Петра 1)

Сцена 5

На сцене появляется учитель в парике и кафтане и монотонно читает в зал

текст «Юности честное зерцало».

Петя сидит за партой и, слушая учителя, засыпает время от времени.

Учитель:

Государь повелел, дабы юноши обучались добрым манерам, штудировать сии правила повсечасно.

В первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать.

Когда родители их позовут, то должны они тотчас отозваться и отвечать тотчас, как голос послышат (откашливается).

Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах; на руку не дерзок и не драчлив, пред встречными за три шага шляпу приятным образом снимать.

Также когда в беседе или компании случится в кругу стоять, или сидя при столе, или с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается) в кругу плевать. И последнее! (достаёт платок, громко сморкается)

Когда прилучится тебе за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти. Умой руки и сиди благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком). Благочинно, не хватай первый из блюда, не жри как свинья, и не дуй на уху, чтоб везде брызгало; не сопи, когда ешь (вытирает пот со лба платком).

Учитель (заметив Петю, строго):

А ты кто есть? Где твой парик?

Петя:

В гостях я здесь, я – ученик.

Учитель:

Ах, ученик! Где твой кафтан?

Указ царя читал, болван?

Петя: Указ царя?! Да я того…

Учитель:

Гляжу, не знаешь ничего!

Сейчас с тобой я разберусь!

(направляется к Пете)

Петя: Ой, мама, мама, я боюсь!

(убегает за кулисы)







Сцена 6

Петя выходит из-за кулис

Петя:

Ну вот, опять попал впросак!

Парик, кафтан… Какой чудак!

Учитель странный этот был.

Нет, я б ни дня там не прожил.

(садится за парту)

Ведущая:

Наш герой совсем расстроен:

Очень грустно мир устроен.

Было б хорошо сейчас

В свой родной вернуться класс.

Заскучал он, приуныл

И с тоски слезу пустил.

Петя выходит к микрофону

Петя:

Обращаюсь к вам, ребята:

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил

И учиться не любил.

Думал, в древние века

И без школ наверняка

Люди как-то обходились

Да годами не учились.

Ну а наши педагоги –

Словно на Олимпе Боги:

Обо всём на свете знают,

Нас упорно просвещают.

(всхлипывает)

Все меня уж заждались.

Чудо! Я прошу! Свершись!


Из-за кулис появляются одноклассники Пети, радостно приветствуют и обнимают Петю.

18