СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника. Литературное чтение " С книгой по жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий детского праздникака по литературному чтению. Чтение считается одним из главных предметов , поэтому чтобы заинтерисовать своих ребяи предлагаю его для вас.В сценарии собраны класики детской литературы начальных класов. Желаю всем хорошего праздника.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника. Литературное чтение " С книгой по жизни"»

Внеурочная деятельность как компонент формирования базовых компетенций обуч-ся на уроках литературного чтения

Тема «С книгой по жизни»

Цели: Создание условий для привлечения школьников к чтению и книге, создание образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей на основе общего интереса к книге.

Вступительное слово учителя

Отгадайте загадку

Я всё знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

- А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

– Ребята, я приглашаю вас в литературную гостиную «С книгой по жизни». Какое возьмем настроение?

Ученик: Пока книга сделается книгой,

Огромный путь она пройти должна.

И сколько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.



Пока бумагу сделают, ребята,

Приложится большой, тяжёлый труд.

Писатель на бумаге пишет книгу,

Потом её в редакцию несут.



Вот рукопись готова. И редактор

Прочтёт её. Потом отдаст в печать…

За каждое словечко в этой книге

Перед народом нужно отвечать.



Проворная печатная машина

И день, и ночь печатает листы…

Но ведь листы – они ещё не книга,

Её такой читать не будешь ты!



Листы подклеить нужно и обрезать,

В хороший переплёт переплести,

Упаковать, на поезде отправить

И книги в магазины развести.

Учитель: Да, книги необходимы человеку. Книги – источник знаний, они хранят в себе исторические факты, научные открытия и другую полезную информацию, без которой человеку трудно адаптироваться в обществе. Читать книги нужно правильно и спокойно, только тогда вы сможете поглотить необходимую информацию или пережить с любимым персонажем волнующие моменты жизни. Как правило, те, кто берется за чтение интересной книги, никак не могут от нее оторваться и всегда стараются как можно скорее переделать все дела и уединиться за чтением интересного сюжета. Сюжеты некоторых книг запоминаются в памяти на всю жизнь.

Интересные факты о книгах

… Раньше, чтобы книги не выносили за пределы библиотеки, они были прикреплены цепями. Эти цепи были достаточно длинные. Этого закона придерживались до 18 века, потому что книги тогда издавались не во многих экземплярах.

… Самой древней книгой на Земле считается так называемый папирус Присса. Он был создан в 3350 году до нашей эры. Эта книга была найдена в одной из пирамид города Фивы.(слайд 6, по щелчку появляются утверждения и фотографии)

… Некоторые книги-свитки были очень длинными. В библиотеке Британского музея хранится папирус длиной около 45 метров.

… В древней Ассирии выпускали глиняные книги. Страницы их имели формат 32х32 сантиметра и были толщиной в 2,5 сантиметра — настоящий плоский кирпич. Таких страниц в книге были десятки, а иногда и сотни.(слайд 6, по щелчку появляются )


Учитель:

Создание книги – это большой труд многих людей. Бережно относясь к книге, мы проявляем уважение к самому автору и людям, которые работали над её созданием.

Сценка «Две книжки»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты!

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

- Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.



И в басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Ученики: Правила обращения с книгой

Не бери книгу грязными руками.

Не рисуй в книге, это не альбом для рисования.

Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты.

Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится.

Учитель: Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много 
говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто 
много читает.

В 1924 году вышел в свет самы первый журнал «Мурзилка». Главным героем спал собачка по имени Мурзилка и его друг мальчик Петя. В 1937 году был придуман новый образ Мурзилки. Журнал Мурзилка в 2011 году был занесён в книгу рекордов Гиннесса, как самый долгоиздающийся журнал.

Послушайте, как Мурзилка и Петя сочиняли стихи.

«— Как хорошо быть поэтом! — подумали мы однажды с Петей Синичкиным.

— Сочинять стихи очень просто, — говорит Петя.

— О чем же нам писать?

— Что увидим, о том и сочиним! — И мы пошли на улицу сочинять стихи.

— Пес промчался через двор, — сочинил Петя первую строчку.

— Кот забрался на забор, — добавил я вторую.

— Птички весело поют, — говорит Петя.

— Тучки белые плывут, — отвечаю я.

— Вышел дед из магазина.

— У него в руке корзина.

— А в корзине той варенье.

— Вот и все стихотворенье!

Учитель:

Давайте потренируемся в подборе рифмующихся слов. Я называю слово, а вы — рифмующиеся с ним слова. Например, кошка — дорожка, ножка, ложка, мошка.

Стакан — ... (карман, роман, аркан.)

Мир — ... (командир, бригадир, кумир.)

Весна — ... (красна, ясна, она, полна.)

Болтала — ... (летала, читала, устала.)

Хромой — ... (головой, деловой.)

Ложка—( хромоножка, ножка.)

Учитель : В феврале- марте месяце отмечают своё день рождения много замечательных детских писателей. Некоторых из них мы хотели бы вспомнить.

Учитель- 31 марта 2017года исполнилось 135 лет замечательному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.Прослушайте его стихотворение.

Чудо-дерево

Как у нашего Мирона 
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши 
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход 
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке 
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот 
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо 
Расчудесное!

Не листочки на нём, 
Не цветочки на нём, 
А чулки да башмаки 
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, 
Мама с дерева сорвёт 
Туфельки, сапожки, 
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, 
Папа с дерева сорвёт 
Маше - гамаши, 
Зинке - ботинки, 
Нинке - чулки, 
А для Мурочки такие 
Крохотные голубые 
Вязаные башмачки 
И с помпончиками!

Вот какое дерево, 
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки, 
Голые пятки, 
Рваные сапожки, 
Драные калошки, 
Кому нужны сапоги, 
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели, 
Валенки поспели. 
Что же вы зеваете, 
Их не обрываете?

Рвите их, убогие! 
Рвите, босоногие! 
Не придётся вам опять 
По морозу щеголять 
Дырками-заплатками, 
Голенькими пятками!

Учитель: Чуковский считал, что книги для детей должны быть украшены иллюстрациями. Если возле стиха не будет картинки, теряется 50% его эффективности. Детские книги без иллюстраций он считал негодными.

Знаете ли вы что в одной книге Чуковского есть главная героиня – муха-цокотуха. В ее честь назван один вид мух, которые обнаружили ученые.

Муха цокотуха

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!
Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла… 
«Бабочка-красавица. 
Кушайте варенье! 
Или вам не нравится 
Наше угощенье?» 

Учитель: Вы наверное уже устали. Давайте сделаем зарядку и поможет нам замечательная детская писательница Агния Барто и ученицы нашего класса.

Зарядка
Агния Барто

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Учитель:Первые стихи написанные Агнией Барто не были весёлыми. Тогда чтобы написать новые весёлые детские стихи Агния Барто стала проводить много времени с детьми: ходила в детские дома, сады, школы, прислушивалась к их разговорам на улице. Агния Львовна была уверена, что детей надо изучать, так как у любого из них — свой богатый внутренний мир.

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.



В серенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым.


Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.


Учитель -13 февраля день рождения у известного баснописца Ивана Андреевича Крылова.

Басня Зеркало и обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

Учитель: Самуил Яковлевич Маршак русский детский писатель отметил свой 130 юбилей 3 ноября этого года. Он перевел для детей много песенок разных народов. Самуил Яковлевич учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. С.Я.Маршак перевел их для нас на русский язык. Для нас с вами он перевел стихотворение итальянского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла».

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской- 
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего-
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате-
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно,
Он пахнет ребята!

Учитель: С.Я. Маршак писал для детей сказки. Догадайтесь, что за сказка? (отрывки)

Автор:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор:

Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать.

Мышка:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Автор:

Стала петь мышонку утка:

Утка:

Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду. (Сказка о глупом мышонке)

Отрывок из сказок подготовили учащиеся

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок,

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто

В теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Терем-теремок)

Отрывок сказки подготовили учащиеся

Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру.(Кошкин дом)



Учитель : Оцените свою работу на сегодняшнем празднике книги.