Фанфары.
Звучит песня «Здравствуй, школа!»
Выходят ведущие.
Вед. 1. Первый день осени...
Первое сентября...
Слабо еще изучена
Тайна календаря...
Вед. 2. Если вглядеться пристально -
Всего лишь один из дней,
А сколько вот с этой пристани
Отправлено кораблей.
Вед. 1. Чтоб покорить познаний даль,
Мы наш построили корабль,
Штурвал и мостик капитанский –
Готово все для дальних странствий.
Вед.2. Всем! Всем! Всем! свистать всех наверх!
Мы рады приветствовать всех собравшихся на празднике первого звонка. Наш школьный корабль сегодня, как и каждое первое сентября, снова отправляется в путешествие!
Вед.1.Ура! Путешествие!
Вед.2. А куда мы отправляемся?
Вед.1. Нас ждет страна знаний!
Вед.2. Ну, тогда – полный вперед!
Вед.1. Постой, мы не можем отправляться в плаванье! Ведь команда не в полном составе!
Вед.2. Точно! Сегодня она пополнится юнгами- первоклассниками.
Вед.1. А руководить ими будут опытные штурманы – их первые учителя.
Вед.2. Встречаем команду юных мореплава-телей 1-Акласса! Штурман – Жарченко Екатерина Ивановна!
Вед.1. И команду 1-Б класса, которую поведет по волнам знаний штурман – Смирнова Наталья Павловна!
Вед.2. Дорогие первоклассники! Сегодня наш школьный корабль отправляется в страну знаний! Вы хотите попасть в страну Знаний?
Вед.. Путь в эту страну нелегок, на пути могут встретиться рифы ошибок и бухты заблуждений, океаны открытий и моря откровений, полуострова отличников и даже малые острова двоечников!
Вед.2. Только постигая различные науки можно попасть в страну знаний! Не боитесь трудностей? Тогда мы берем вас в нашу команду. Полный вперед!
Вед.1. Постой, а как же морские традиции?
Вед.2. Какие морские традиции?
Вед.1. Ведь любое плаванье начинается с поднятия флага на корабле и приветственного слова капитана!
Вед.2. Почетное право поднять флаг предоставляется________________________
Звучит гимн, поднимается флаг
Вед.1. Товарищ капитан! Команда общеобра-зовательной школы № 9 к отплытию в страну знаний готова! Вам слово!
__________________
Вед.2. Как это мы собрались в плавание по морям наук, без штурманов, которые в этих науках, как рыба в воде. Да, да я говорю сейчас о педагогическом коллективе школы. Николай Петрович, изменения в командном составе есть?
Представление пед. коллектива
Вед.2. А еще мы хотели бы услышать полезные советы и добрые пожелания тех, кто пришел на школьную пристань, чтобы проводить нас в нелегкое плаванье. И сейчас мы представляем слово нашим гостям.
_________________________
Вед.1. Ну вот, все морские традиции соблюдены. Отдать швартовы! Полный вперед!
Вед.2. Смотри, что это прямо по курсу?
Вед.1. Ой, кажется, это пиратский корабль!!!
Появление пиратов, танец.
Пират 1: Тысяча чертей! Вот они наши сокровища!!!
Пират 2: Капитан, что делать? Берём и уходим?
Пират 1: Тишина на палубе! Подожди, Бородач! Надо сделать это незаметно!
Пират 2: Как же незаметно? Их тут вон сколько!
Пират 1: Проклятье! Что же нам с ними делать?
Пират 2: Предлагаю отвлечь их внимание и присмотреться к ним получше. А в это время, Красная рука и Стремительный Хук заберут наши сокровища и перетащат их на наш корабль.
Пират 1: Обратите внимание вон на тех красавчиков с букетами! Нам между прочим тоже нужно молоденькие юнги, чтобы мы превратили их в пиратов!
Пират 2: Да, я согласен, капитан. Забираем с собой этих мелких!
Пират 1: Ребятки, какие вы все красивые, нарядные, вы мне так нравитесь!
Жмут руки первоклассникам.
Пират 1: А хотите отправиться в путешествие вместе с нами? Будет очень интересно!
Пират 2: Да на этом вашем корабле скукотища! Каждый день уроки… Контрольные работы, домашние задания, двойки…
Пират 1: Вот мы не будем заставлять вас учиться.
Пират 2: С нами не соскучишься!
Пират 1: Вот сейчас мы поиграем с вами в пиратскую игру!
Нужно запомнить команды и выполнять их: Лево руля! - шаг налево. Право руля! - шаг направо. Нос! - шаг вперед. Корма! - шаг назад. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Корабль школьный отплывает снова
По морю знаний и открытий новых.
Ну что? Играем?
Играют в игру..
Пират 1: А кто из вас знает, как называется прибор для определения сторон света? (Компас.)
Пират 1: А Металлический стержень с крючками, зацепляющимися за дно. (Якорь.)
Пират 1: Назовите Чертеж поверхности суши или моря. (Карта.)
Пират 1: Крупная хищная морская рыба. (Акула.)
Пират 1: Ну всё. Они готовы отправиться с нами. Из них получатся настоящие морские пираты.
Танец Рамамба - хару
(Оттаскивают в сторону сундук).
Пират 1: Ну что, вы с нами? Будем заниматься разбоем на кораблях, искать сокровища, грабить матросов…
.
Вед.1. Кто вы такие и куда зовёте наших первоклассников?
Пират 1: Мы добрейшие морские пиратики, завеем их просто к себе в гости, на наш корабль…
Вед.1. Ребята, вы что собрались с этими злодеями?
Вед.1. Эти ребята – ученики нашей школы! И они не променяют наш корабль, плывущий в страну знаний, ни на какой другой!
Вед.1. И у них есть защита! Это их родители! Их учителя. И старшие товарищи -ученики школы №9. Свистать всех наверх!
Вед.1. Мы не позволим вам увести с собой наших первоклассников?
Пират 1: Ну и ладно! Оставайтесь здесь! Мы ещё встретимся!
Пираты уходя, потихоньку прихватывая сундук.
Вед.1. Молодцы, юнги! Не поддались на пиратские провокации.
Вед.2. И думаю, им есть что сказать. Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.
Слово первоклассникам
Сегодня день особенный,
Он солнечного цвета,
Сегодня осень рыжая
Сменяет вахту лета.
Сегодня день чудесный,
Ведь мы из дошколят
В учеников внезапно
Превратились, говорят.
Как это превращенье
Смогли произойти?
Наверно, нам волшебник
Повстречался на пути.
Взмахнул волшебной палочкой
И стали мы взрослей.
Мы этим отличаемся
От прочих малышей
В дорогу мы отправимся
По сказочной стране,
Она подарит знания
Тебе, ему и мне.
А чтоб не заблудились мы,
Нас в школу поведет
Учительница наша,
Ведь она — экскурсовод.
А впереди одиннадцать
Прекрасных школьных лет
Успеем убедиться,
Что ученье — это свет.
Пусть знают все, что нету
Любознательнее нас,
И значит не напрасно
Пришли мы в первый класс!
На асфальте дождик пляшет,
Город кутает туман,
Только мне это не страшно -
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан.
Я серьезный, я упрямый,
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья, папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан.
Здесь свой курс я начинаю
К берегам далеких стран.
Я пока что мало знаю,
В море Знаний уплываю,
Я не просто первоклассник,
Вместе. Я отважный капитан!
Вед.1. Я тебе по секрету скажу: первоклас-сники нашей школы - самые лучшие первоклассники в мире!
Вед.2. Да, это достойная смена тем, ребятам, для которых это плаванье будет последним.
Вед.1. Действительно, наш 11-й класс – это настоящие «морские волки»! Сколько рифов они одолели, через какие шторма прошли!
Вед.2. Что ты о них рассказываешь? Пусть они сами о себе скажут!
Выступление 11 класса
Вед.1. Пусть корабельный колокол пробьет
И в год учебный песней позовет.
Вед.2. А где же наш корабельный колокол? Думаю, его похитили пираты.
Возвращаются пират, тянут назад сундук
Пират 1: Проклятье, это вовсе не то, что мы искали! Нам нужны пиастры!
Пират 2: А это какой – то колокольчик, книжки, пеналы, зачем нам всё это?
Вед.1. Так это вы похитили наш колокол?
Как же вам не стыдно? Ведь 1 сентября без него не обойтись!
Вед.1. А книги и разные школьные принадлежности просто необходимы, чтобы добыть сокровища! Но не те, которые вы ищете. А истинные сокровища – знания! И экипаж нашего корабля обязательно их обретёт!
Пират1: Да забирайте, не жалко!
Ведущий забирает колокольчик
Пират 2: А кто сегодня склянки отбивать будет?
Вед.1. Ты хочешь сказать, кто сегодня для нас первый звонок будет давать?
Пират 2: Вот именно!
Вед.2. Думаю, это должен сделать самый достойный юнга-первоклассник!
Вед.1. Это правильно. Но как выбрать самого достойного? Другим будет обидно!
Вед.2. Я знаю! Пусть в наш школьный корабельный колокол звонит сегодня каждый юнга-первоклассник!
Вед.1. Правильно, пускай тренируются! Ведь им еще столько вахт предстоит отстоять у школьной доски!
Первоклассники все звонят в колокольчик.
Пока они звонят, ведущие читают:
Вед.1 Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый,
Он стосковался
В летний час по нас.
Вед.2: День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Вед.1: Опять ребят зовешь ты на рассвете
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"
И всех встречаешь, как друзей своих.
Вед.2 Под голос твой, то озорной, то тихий,
Нас позовут далекие пути.
Прошелестят страницы мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.
Нас радость ждет за горизонтом дальним
И восхожденье к новой высоте.
Вед.1: Плыви же, бригантина, к новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте
Звонок отзвенел
Вед.2: Корабельные склянки уже прозвучали.
И команда дана: "Поднять якоря!"
Вед.1: В этот день мы,
встречаясь с любимою школой,
Отплываем в далекие Знаний моря.
Вед.2: Счастливого плаванья, новых открытий,
Путь будет удачным, надейся и верь!
Вед.1: И ждет на крыльце нас
любимый учитель,
И снова распахнута школьная дверь!
Вед.2: Торжественная линейка окончена. Почётное право первыми покинуть линейку и пойти на урок знаний предоставляется ученикам 1-х классов.
Вед.1: А проводят их наши одиннадцати-классники! Провожаем их аплодисментами! В добрый путь! Успехов всем и удач в новом учебном году!
Вед.2: И, как говорят моряки: Семь футов под килем и попутного ветра!